Внутренние пути во Вселенную. Путешествия в другие миры с помощью психоделических препаратов и духов. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Внутренние пути во Вселенную. Путешествия в другие миры с помощью психоделических препаратов и духов.

2017-08-26 330
Внутренние пути во Вселенную. Путешествия в другие миры с помощью психоделических препаратов и духов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ПРЕДИСЛОВИЕ. Стивен Хикман

 

Для тех, кто внимательно наблюдает за происходящим вокруг и склонен к анализу, представляется очевидным существование удивительных явлений, которые современная наука, как правило, игнорирует. Карл Юнг называл проявления телепатии или предвидения синхронными [1] феноменами. Глубоко в душе я уверен, что в ближайшем будущем отношение к этим феноменам изменится, но сегодня любые идеи, в которых содержится малейший намек на паранормальность и синхронность, зачастую вызывают негативную реакцию, поскольку ассоциируются с мистикой и суевериями.

Насколько мне известно из специальной литературы и бесед со специалистами по квантовой теории, мы существуем в том, что я себе представляю как своего рода квантовый суп. То, что мы ощущаем как твердую материю, на самом деле является энергиями связи, которые находятся на краю спектра электромагнитных волн, — а на противоположном его конце расположены более знакомые нам энергии, такие как свет и тепло. Если бы мы могли оказаться в этой оконечности спектра, наши мысли были бы так же материальны, как и твердые предметы. Бруклинский мост [2]реален, и с этим никто не будет спорить. Но ведь его проект начался всего лишь с идеи.

Природа паранормальных явлений настолько удивительна, что любые вполне обоснованные выводы, полученные в результате научного исследования, человек проницательный и объективный, но настроенный скептически должен проверить и перепроверить и попытаться самостоятельно докопаться до сути этих явлений. Главное препятствие на пути к более ясному их пониманию — готовность принять на веру мнение любого авторитетного эксперта в области эзотерики. Такое отношение провоцирует спекуляцию данной темой, что еще больше дискредитирует идею изучения паранормальных явлений.

В силу того что перед человеком изначально стояла задача выжить в окружающей среде, его мозг наделен сложной системой распознавания образов. Однако результаты ее использования обусловлены уровнем подготовки — в данном случае объективностью исследователя. Мудрость там, где вы ее ищете, — в этом нет никакого сомнения. Но если вы ищете в обычных местах, то, вероятно, найдете на другом конце экстрасенсорной «горячей линии» кого-то, чьи навыки распознавания образов подскажут ему или ей, как извлечь выгоду из вашего поиска ответов.

Это во многом похоже на псевдомистическую истерию, которая затуманивает восприятие исследователей. Да, они имеют дело с вопросами, которые были решены благодаря победе рационального инженерного подхода над суеверным, алхимическим. Механизированный полет и «мысленный» полет имеют как символическое, так и практическое сходство, и последнее настолько значимо, что эмоциональная составляющая оказывает существенное влияние на восприятие в обществе явлений этого порядка. Вспомните ошибки, которые допустили первые авиаконструкторы. Астроном Сэмюэл Пирпонт Ленгли подготовил к полету запускаемый с помощью катапульты аэроплан «Великий аэродром», и в результате едва не утонул летчик-испытатель Чарлз Мэнли. Инженер и изобретатель Хайрем Максим предлагал модели самолетов таких размеров, что они просто не могли подняться в воздух. Гражданский инженер Октав Шанют конструировал дельтапланы, совершить полет на которых не представлялось возможным. С современной точки зрения это кажется невероятным.

Ценность этой книги заключается в ее рациональном научном подходе к эзотерическим темам, который открывает дверь в мир чудес и удивительных перспектив. Книга написана ясным и понятным языком — это единственно верный способ разоблачить мошенников, которые используют эзотерическую терминологию в своих целях.

Выживание — это наблюдение и распознавание образов, а также их объективный анализ, тогда как слепая вера приводит к разрушению. Выживание на первичном уровне лишь подразумевает прагматический аспект. Даже научная интуиция включает элемент, который может быть назван верой. Безусловно, многие из величайших умов в истории науки не видели конфликта между восприятием Божественного и научным мышлением.

Фактически, чем более трезво вы смотрите на вещи любого порядка, тем более сверхъестественными они вам представляются (на самом деле в основе всех мировых религий лежит именно наблюдение). Если вы дадите себе труд подумать, то поймете, что это действительно так: органическая жизнь, образование звезд, все немыслимо огромное и невообразимо крошечное связано между собой бесконечно прекрасным сверхъестественным образом.

Вот почему иллюзорный конфликт между выживанием (которое тесно связано с научным мышлением) и верой в Божественное, очевидно, не является простым разделением на практическое и мистическое. Мифология, по определению Джозефа Кэмпбелла, является механизмом, благодаря которому душа взаимодействует с хаосом. Разнообразные мифы формируются из того, что Юнг назвал архетипами — символами, в которых концентрируется накопленная энергия человеческой души. Это не напоминает вам квантовую физику?

Книга «Внутренние пути во Вселенную» указывает прямую дорогу в сферу этих архетипов и предоставляет доступ к энергиям, присущим вашему разуму. Мой собственный творческий и профессиональный опыт тесно связан с исследованиями и предположениями, описанными в этой книге. Моя работа — создание живописных картин с помощью моего собственного обряда поиска видений [3], а также в результате интерпретации видений, полученных другими. Искусство, которое я создаю, является практической формой магии, которая предоставляет физический доступ к сфере воображаемого. Эта книга, если бы была написана раньше, могла бы сформировать основу для моего собственного обряда поиска видений. Она проливает волшебный свет на разум человека любого возраста. В ней предложены способы, благодаря которым разуму открывается сверхъестественный процесс творения — это во многих отношениях выходит за рамки нашего повседневного существования.

Для меня самый притягательный аспект этой книги — значение, которое результаты данного исследования имеют для того, что я называю экстрасенсорным (psychic) компонентом эволюционного процесса. Физический процесс зашел достаточно далеко — настолько далеко, что сегодняшняя геополитическая ситуация достигла стадии, которая может быть описана только как критическая. Я имею в виду, что человеческий интеллект (в отличие от того, что я называю экстрасенсорным, психическим интеллектом) развивался параллельно с физическим телом и спровоцировал возникновение сложных проблем; это и привело человечество к кризису. Этот кризис подобен катастрофам древности, которые вызывали эволюционные физические изменения. Но он — не локальное явление, способствующее эволюции в целом, а глобальный кризис, настолько мощный, что дальнейших физических изменений уже недостаточно. Таким образом, на сегодняшний день человечество сталкивается с проблемами, которые может решить только экстрасенсорная эволюция. Человеческий разум создал эти проблемы «благодаря» высоким технологиям, но до сих пор не использованные возможности нашего разума гарантируют нам решение этих проблем. Способ, с помощью которого мы можем найти такое решение, — прямо перед нами, а не в прошлом человечества — дотехнологическом примитивизме.

Когда мы рассматриваем поразительную приспособляемость, которую повсеместно демонстрирует нам природа, экстрасенсорная эволюция представляется не таким уж фантастическим явлением, как это может показаться на первый взгляд. Если вы внимательно изучите, как развивалось человеческое тело, чтобы приспособиться к условиям окружающей среды, вы чрезвычайно удивитесь, как далеко за пределы физического мира способен выйти человеческий разум.

Я легко могу представить, что идеи и выводы этой книги станут отправной точкой для важных психофизических открытий, которые будут сделаны в этом столетии.

 

 

* * *

Стивен Хикман иллюстрирует научную фантастику и фэнтези с 1977 года. Его живопись, скульптура и литературные произведения принесли ему премию Хьюго [4]и шесть премий Челcи [5]. В 1988 году Хикман написал «Лемурианский камень», который стал основой для цикла иллюстраций под названием «Мифы Фаразара». С результатами его собственного обряда поиска видений вы можете познакомиться на сайте stephenhickman.com.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы строим космические корабли и орбитальные станции, направляем в небо телескопы, надеясь на то, что когда-нибудь, в не слишком отдаленном будущем, нам повезет, и мы откроем инопланетные цивилизации. Программа «Поиск внеземных цивилизаций» [6]прослушивает все поступающие из космоса сигналы более сорока лет — значительный период времени, в течение которого население Земли увеличилось вдвое, а небо по-прежнему хранит молчание… Вероятно, мы смотрим не туда или не в том направлении, либо у нас не те методы. Возможно, вместо того чтобы искать инопланетян в космосе, нам следует посмотреть гораздо ближе — внутрь себя, туда, откуда мы получаем послания от внеземного разума на протяжении тысячелетий, хотя только некоторые из нас обращают на них внимание.

Наша Вселенная прекрасна, сложна и полна удивительных сюрпризов. Самые потрясающие тайны часто находятся совсем рядом. Что, если таблоиды [7], которые продаются у касс супермаркетов («лучшие репортерские расследования на планете», как сказал о них персонаж Томми Ли Джонса в фильме «Люди в черном»), совершенно правы и пришельцы действительно живут рядом с нами?

Есть такая старая история: Бог после сотворения мира стал размышлять, где лучше спрятать главные тайны Вселенной. Всемогущий рассуждал так: «Может быть, опустить их на дно океана? Нет, люди могут изобрести подводные лодки, и все секреты попадут в недостойные руки. Может быть, разнести их по самым отдаленным уголкам Вселенной? Тоже не подойдет. Люди построят космические корабли, и главные тайны опять-таки окажутся не в тех руках». И тут у Господа возникла идея: «Тайны Вселенной можно спрятать в самой глубине человеческого разума, в сокровенных уголках души. Тогда только достойные смогут обнаружить их и овладеть тайным знанием».

Если вы уже в состоянии слышать собственный внутренний голос или находитесь на правильном пути к глубинам вашей души, тогда, несомненно, вы достойны того, чтобы вам открылись тайны Вселенной. Цель этой книги — не только показать вам внутренние пути во внешние пространства космоса, но и попытаться объяснить с точки зрения рационального мышления, почему и как эти пути работают. Астрономы до сих пор пытаются определить местонахождение невидимой материи и темной энергии и идентифицировать их. Более 80 процентов массы Вселенной является неучтенной и практически невидимой для самых современных приборов. Новые теории постулируют, что такие материи и энергии скрыты в шестимерных, десятимерных и имеющих еще больше измерений дополнительных пространствах, предсказанных теорией струн, хотя некоторые физики утверждают, что темная материя состоит из частиц Вселенной, которые трудно обнаружить. Физики, например Мичио Каку, считают, что параллельные измерения могут быть спрятаны в более высоких измерениях, и сейчас ведутся эксперименты, результаты которых должны доказать их существование. Сможем ли мы получить доступ в параллельные миры? Научимся ли воспринимать более высокие измерения?

Физические законы, как мы знаем, ограничивают наши возможности. Электромагнитные волны, насколько мы знаем, не могут переносить информацию между измерениями. Некоторые предполагают, что гравитоны [8]могут путешествовать между множественными мирами, но когерентный свет не может нас достичь; мы можем только ощутить гравитационную силу. В своей книге «Психоделический [9]шаманизм» Джим Декорн выдвигает следующий постулат: «Для человеческих существ дополнительные измерения свыше трех являются внутренними. Следовательно, для нас все дополнительные измерения свыше трех — психические или сверхчувственные. Из этого следует, что четырехмерное существо будет субъективно восприниматься трехмерным существом как внутренний голос, галлюцинация или внутренний феномен»[10].

Некоторые утверждают, что люди путешествуют по внеземным мирам на протяжении многих тысячелетий. Это совсем не обязательно астронавты НАСА, работавшие в рамках SETI ученые или любители научной фантастики. Многие из исследователей не были готовы к тому, что им пришлось пережить на собственном опыте, и большинство из них никогда не слышало о первых контрактах между внеземными цивилизациями и человечеством. Это были духовные искатели, шаманы, религиозные аскеты, волонтеры медицинских исследований, пациенты психиатрических клиник, наркоманы, обыкновенные люди, которые случайно, а иногда и против своей воли, становились посланцами нашей планеты перед внеземными цивилизациями.

Примечательное исключение — писатели, создающие произведения в жанре научной фантастики и путешествующие через эти ворота в поисках вдохновения. Существует гораздо больше, чем можно предположить, произведений научной фантастики, в том числе фильмов, которые были созданы в результате расширяющих сознание опытов, начиная от «Алисы в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла до выдающихся романов Филипа К. Дика, таких как «Валис», «Убик» и «Божественное вторжение». Фильмы «Вспомнить все», «Темный город», «Матрица», «Отступник», «Экзистенция», «Ванильное небо», «Фонтан», «Пробуждение жизни», «Шоу Трумана», «Секретные материалы», «Властелин колец» и даже «Звездные войны» появились также благодаря измененным состояниям сознания, пережитым их авторами.

Почему любители научной фантастики, которые, вероятно, лучше других готовы к контактам с пришельцами, не путешествовали к внеземным цивилизациям или во времени, чтобы увидеть оставленные города Атлантиды? Большинство до сих пор не имеет ни малейшего представления о том, что Вселенная полна жизни. Для многих может оказаться сюрпризом, что тайные врата в иные миры могут быть спрятаны внутри нашего разума. Но кто же тогда дает шаманам-целителям советы и силы, чтобы путешествовать через пространство и время, вступать в контакт с представителями внеземных миров?

Где на самом деле путешествуют шаманы, когда спускаются в нижний мир или улетают в верхний для встреч с духами, споря с ними и ведя переговоры, чтобы потом, по возвращении, использовать полученные знания в интересах своего племени? Что является источником этой сверхъестественной информации, этой беспредельной энергии, к которой шаманы подключаются во время своих путешествий? Возникает ли он в разуме шамана или берет начало во внешних силах, которые принадлежат неким невидимым сферам?

Еще один важный вопрос: может ли информация проникнуть в разум в обход пяти чувств? Сила интуиции и расширяющие сознание опыты могут объяснить, почему почти каждая значительная идея, представленная авторами научной фантастики, со временем становится важной составляющей современной науки. Научные статьи о гиперпространстве, путешествиях во времени, сверхсветовой скорости, телепортации [11]и параллельных мирах когда-то принадлежали исключительно сфере научной фантастики, но в наши дни публикуются в журналах по теоретической физике. Некоторые из этих идей достигли даже стадии экспериментов.

Большинство из нас слышали об идеях Эриха фон Дэникена и Захарии Ситчина. Вероятно, эти авторы справедливо утверждают, что человечество посещают гости — но они приходят к нам из внутреннего мира, а не из внешнего, космического пространства. Возможно, люди, которые, как мы считаем, играли важную роль в стремительном развитии цивилизации, переживали на собственном опыте некоторые естественно возникающие психоделические видения, служившие им источником вдохновения и оригинальных изобретений? Может быть, культура, которой мы так гордимся, была сформирована многие тысячелетия тому назад благодаря влиянию эндогенного [12]галлюциногена? Наверное, мистические учения истинны в утверждении, что существует бесконечный мир внутри нас и что он сливается с внутренним или основан на тех же самых базовых принципах, что и мир внешний. Поразительно, что современные физики довольно часто обсуждают эти гипотезы.

Идея этой книги возникла в результате исследования, которое проводилось с участием добровольцев: им внутривенно вводили ДМТ, или диметилтриптамин. ДМТ — это соединение, обнаруженное в мозге человека, которое вызывает необычные изменения сознания: сновидения, восторженное религиозное состояние/экстаз, психоз и околосмертные переживания. Такие вещества, как ДМТ, известны под названиями психоделики, галлюциногены. Их действие подобно своеобразному ключу от замка внутри нашего разума, позволяющему попасть в различные реальности. Каждый ключ (галлюциноген) открывает определенную дверь, но все эти двери ведут в сферы, которые отличаются от обыденной действительности.

ДМТ и родственные ему соединения представлены в многочисленных видах растений, которые произрастают в регионах с умеренным и тропическим климатом. ДМТ на протяжении тысячелетий использовали шаманы Южной Америки и Карибских островов как главный компонент нюхательного порошка и отвара. Это так называемая аяхуаска — экстракт растений, в котором присутствует ДМТ, не являющийся активным при пероральном [13]приеме, и бета-карболины. Последние потенциально сдерживают энзимы, ответственные за быстрое расщепление ДМТ в пищеварительном тракте и печени, что позволяет ДМТ активно воздействовать на центральную нервную систему.

Шаманы используют сакральные растения, такие как пейот, грибы и аяхуаска, которые освобождают душу из телесного заключения, дают доступ к сферам альтернативной реальности и позволяют общаться с миром духов. Эти растения также применялись для диагностики и лечения широкого спектра заболеваний, психических и физических. В ходе ритуалов шаманы проглатывают растения, традиционно считающиеся священными, и получают духовные опыты. Некоторые из этих опытов наверняка можно определить как путешествия в сферы, описанные в фантастике, фэнтези, фильмах ужасов. Участники этих ритуалов нередко рассказывают о встречах с духами: некоторые из них были благосклонны, другие оказались ужасны и вызвали страх. Некоторые опыты представляют собой путешествия во времени, сеансы телепатии или единение с Богом.

ДМТ часто вызывает опыты, которые подобны сюжетам научной фантастики или космической оперы [14]. Почти 50 процентов субъектов, участвующих в клиническом исследовании, проведенном Риком Страссманом, утверждали, что оставались в сознании во время путешествий во внеземные сферы. Некоторые из них описывали огромные орбитальные структуры, движущиеся вокруг незнакомых планет, или встречи и взаимодействие с инопланетными существами. Эти контакты были разнообразны: от попыток передачи информации до загадочных хирургических процедур и даже сексуальных отношений с пришельцами! Многие из этих сообщений сравнимы с классическими историями из литературы о «похищениях инопланетянами/пришельцами», что приводит к размышлениям о связи между эндогенным ДМТ и встречами такого рода.

Отметим, что субъекты исследования, которые по различным причинам подвергались гипнозу, сообщают о подобных опытах. Эти переживания могут быть также объяснены воздействием эндогенного ДМТ. Но насколько они реальны? Могут ли быть галлюцинации достоверными? Действительно ли люди встречались с инопланетянами и посещали далекие планеты? Читайте и делайте выводы сами.

 

1. ПСИХОДЕЛИКИ. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОСОБОМ ВИДЕ ПРЕПАРАТОВ. Рик Страссман, доктор медицины

 

Сознание — это тайна, а связь сознания с материей еще более таинственна. Каким образом определенная совокупность молекул и энергии вызывает осознанность? Это лишь один из множества вопросов, с которыми мы сталкиваемся как сознательные существа. В этой книге мы задаемся вопросами, которые касаются необычных состояний сознания, когда мы воспринимаем явления, обычно нами не воспринимаемые.

Сознание обладает безграничным числом состояний, и люди имеют доступ лишь к некоторым из них. Бодрствование, глубокий сон, медитация и психоз являются примерами таких состояний. Мы можем попасть в подобное состояние с помощью врожденных биологических ритмов, таких как цикл сна и бодрствования. Нарушения нормальной физиологии, например высокая температура, болезнь, потеря сна, голод и пост также вызывают различные состояния сознания. К тому же на сознание воздействуют разнообразные вещества, содержащиеся в растениях и синтетических препаратах[15].

Многие животные употребляют в пищу некоторые растения и их части из-за эффекта, изменяющего сознание. Например, слоны обливают себя жидкостью из перебродивших фруктов, пчелы бесконечное количество раз возвращаются к цветкам дурмана, а кошки — к кошачьей мяте, которая вызывает у них своего рода наркотическое опьянение [16]. Некоторые авторы предполагают, что животные инстинктивно стремятся к интоксикации[17]. Мы можем допустить, что в доисторическую эпоху ранние гоминиды [18]имитировали поведение животных, с которыми они делили экосистему, а также употребляли в пищу растения для того, чтобы попасть в измененные состояния сознания.

В некоторых своих ранних работах Эндрю Уэйл предполагает, что существует особое человеческое стремление к получению опыта измененных состояний сознания[19]. Некоторые из применяемых методов изменяют нашу биологию с помощью климатических, то есть относящихся к окружающей среде, или поведенческих моделей (например, пребывание в парильнях, вращение по кругу и продолжительные песнопения). Еще одним способом пережить измененное состояние сознания является проглатывание психоактивных растений.

Во всем мире и во все времена люди употребляли огромное количество растений и растительных продуктов из-за их изменяющего состояние сознания эффекта. Они пили вино, жевали листья коки [20], пили кофе, курили опиум, а также жевали, курили и нюхали табак. Химические соединения, присутствующие в тех или иных растениях, являются самыми непосредственными причинами этого эффекта: в вине таким соединением является этанол, в листьях коки — кокаин, в опиуме — морфин, в кофе — кофеин, в табаке — никотин [21].

 

↑S, ↓S И ХS

 

Согласно религиозным верованиям, основанным на единении с природой, растения обладают разумом. Многие представители западной цивилизации, которые испытали на себе глубокие переживания, вызванные приемом аяхуаски (психоделического отвара из растений, распространенных в долине реки Амазонки), могут подтвердить очевидное существование «личности» этого растительного напитка, с которой они общаются, находясь под воздействием отвара.

Хотя подобный феномен вызывает вполне предсказуемую реакцию сторонников материалистической науки, он, тем не менее, указывает на сферы сознания, содержащие интеллект, не принадлежащий человеческому роду, который может оказаться нам полезным в борьбе за дальнейшее существование человечества.

Как мыслящие существа, мы присваиваем категории вещам, с которыми сталкиваемся. Таким образом, мы можем указать на различные виды эффекта, вызываемого разными препаратами. Как наилучшим образом классифицировать препараты, изменяющие состояние сознания? Много лет назад я присутствовал на лекции доктора Александра Шульгина, посвященной химическому составу психоделических препаратов. Доктор Шульгин — химик, который работает в Сан-Франциско, в районе залива, и является создателем сотен лекарственных средств и новых психоактивных соединений[22]. Это прекрасный оратор, который к тому же владеет первичной информацией. Стремясь к тому, чтобы публике, не обладающей достаточными знаниями в области химии, его объяснения были понятны, доктор Шульгин начал лекцию с описания простой модели, согласно которой все психоактивные препараты принадлежат одному из классов: ↑s, ↓s и Хs.

Мы обычно называем препараты, принадлежащие к классу ↑, стимуляторами, возбуждающими/повышающими настроение, отсюда и символ в виде стрелки, указывающей вверх. Веществом, принадлежащим к этой категории и знакомым всем нам, является кофеин, содержащийся в кофе, чае и других безалкогольных напитках. Другие представители этого класса: никотин в табаке; кокаин в листьях коки; синтетические амфетамин и метамфетамин; катинон в распространенном на Среднем Востоке и в Северной Африке растении — кате [23]; риталин [24]— лекарственный препарат, назначаемый для лечения синдрома дефицита внимания; и ареколин, содержащийся в семенах арековой пальмы и входящий в состав жевательной смеси, распространенной в Азии и на побережье Тихого океана.

Воздействие препаратов категории ↑s довольно легко описать: у большинства стандартная доза таких препаратов вызывает усиление различных психобиологических функций, включая внимание, точность и скорость мышления, бодрствование, уровень тревожности и моторную/двигательную активность. Однако прием слишком большого количества препарата группы ↑ выталкивает за границы сознания и приводит к таким эффектам, как припадки, обусловленные интоксикацией нервной системы и аритмией, что может привести к смертельному исходу в результате интоксикации сердечно-сосудистой системы.

Вещества группы ↓s принято обозначать как седативные, или успокаивающие/понижающие настроение. Мы называем их снотворными препаратами, когда наша цель — вызвать сон; анксиолитическими средствами [25]— когда нужно снизить общее возбуждение, но сохранить бодрствующее состояние; и анестетиками [26]— в случаях, когда следует добиться невосприимчивого, инертного состояния. Алкоголь, бензодиазепины, алпразолам (или ксанакс) и валиум, опиатные наркотики, распространенное в Полинезии и на Гавайских островах растение кава-перец [27]и анестетики принадлежат к этой категории.

Их воздействие относительно легко описать — по сути оно противоположно воздействию ↑s. Использование этих препаратов вызывает сонливость, смещение внимания, замедление процессов мышления. Токсичные дозы могут привести к коме, легочной и сердечно-сосудистой недостаточности.

Воздействие препаратов группы Х находится в центре внимания авторов этой книги, поскольку оно может предоставить внутренний путь для выхода во внешнее пространство, — но не потому, что их воздействие относительно незаметно, а потому, что оно очевидно при эффективных дозах. Боле того, возникает ощущение, что эти вещества изменяют качество сознания, а не вызывают общее усиление или ослабление психических/умственных процессов, которое мы наблюдаем при воздействии веществ класса ↑s и ↓s соответственно. Вещества Х воздействуют на те аспекты сознания, которые мы непосредственно связываем с ощущением себя как человеческого существа, то есть на определенные способы мышления, чувства, восприятие и волю.

Обычно мы называем воздействие средств категории Х психоделическим или галлюциногенным. Эти препараты занимают уникальную позицию в надсемействе изменяющих состояние сознания химических веществ. Эмоциональный накал дискуссий об этих веществах обусловлен удивительной природой их воздействия на психику[28].

Трудность точного и последовательного описания эффекта от воздействия психоделических препаратов привела к огромному разнообразию их названий: галлюциноген или иллюзоген — вызывающий галлюцинации или иллюзии; психоделик — проявляющий душу или сознание; энтеоген — порождающий божественное; мистикомиметик — имитирующий мистическое состояние; онейроген — вызывающий сновидения; фанеротайм [29]— вызывающий фантазии; психодислептик — нарушающий мышление или вызывающий беспокойство ума; психотомиметик — имитирующий психоз; психотоген — вызывающий психоз; психотоксин — яд, вызывающий психоз; шизотоксин — яд, вызывающий шизофрению; и делириант — вызывающий делирий, или бред. Каждое название фокусирует внимание на определенном элементе интоксикации и способе интерпретации эффекта от воздействия препарата[30].

Галлюциноген — наиболее распространенный медицинский и юридический термин для таких веществ. Хотя галлюцинации и вызываются интоксикацией в результате приема психоделических препаратов, так бывает не всегда. Также надо согласиться, что практически во всех культурах понятие галлюцинация подразумевает, что по своей природе воспринимаемые видения и голоса «нереальны». Этот непреднамеренный скрытый смысл термина галлюциноген, вероятно, отражает более или менее сознательный скептицизм в отношении невидимых реальностей. Замечу при этом, что применять средства и модели науки к нематериальным явлениям можно точно так же, как и к материальным.

Хотя термин психоделический и вызывает ассоциации, связанные с определенным политическим и социокультурным феноменом, восходящим к бурным 1960-м, я предпочитаю его всем другим терминам, применяемым в настоящее время. Эта некорректная с точки зрения филологии амальгама [31]греческих и латинских корней имеет отношение к самому важному качеству этих препаратов — проявлению души (или сознания). Они показывают нам наш разум и протекающие в нем процессы с новой точки зрения. Однако за пределами этого уровня обобщения остальные термины предполагают обозначение либо слишком обширной совокупности качеств, либо, наоборот, ограничиваются отдельными специфическими качествами, на которые оказывают определенное воздействие соответствующие препараты.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.