Электрические схемы лифтов с релейно-Контакторными низковольтными комплектными устройствами (НКУ) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Электрические схемы лифтов с релейно-Контакторными низковольтными комплектными устройствами (НКУ)

2017-08-26 3047
Электрические схемы лифтов с релейно-Контакторными низковольтными комплектными устройствами (НКУ) 5.00 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ С РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НИЗКОВОЛЬТНЫМИ КОМПЛЕКТНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ (НКУ)

Общие сведения

Электрическая часть лифта представляет собой совокупность электрооборудования, электрических машин, электроаппаратов, устройств и приборов, соединенных при помощи электрических проводов и кабелей в электрическую схему лифта. Косвенное от­ношение к электрической части лифта имеет освещение кабины, шахты, машинного и блочного помещений.

Требования к электрической части лифтов, изложенные в Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ), состоят в следующем.

Необходимо, чтобы технические характеристики электрического оборудования и электропроводки, а также их исполнение соот­ветствовали напряжению и частоте питающей сети, токовым на­грузкам, надежности и условиям эксплуатации лифта.

Напряжение от источника питания подается в машинное по­мещение лифта через вводное устройство с ручным приводом, которым оборудуют каждый лифт.

Электрооборудование и обеспечение электроснабжения лифта должны отвечать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).

Напряжение силовых электрических цепей не превышает 660 В — в машинном помещении, 415 В переменного тока частотой 50 Гц и 460 В постоянного (выпрямленного) тока — в кабине, шахте и на посадочных (погрузочных) площадках.

Напряжение цепей управления, освещения и сигнализации должно быть не более 250 В.

Для питания этих цепей допускается использование фазы и нулевого провода сети с глухозаземленной нейтралью источника тока (включение на фазное напряжение).

Напряжение цепи переносных ламп не превышает 42 В. При­менение автотрансформаторов или потенциометров с целью по­нижения напряжения для этой цепи не допускается.

При включении на фазное напряжение цепей, в состав кото­рых входят электрические устройства безопасности, между выво­дом обмоток электромагнитных аппаратов (реле, контакторов и т. п.) в этих цепях и нулевым проводом не должно быть контактов электрических устройств безопасности.

При питании переменным током от понижающего трансформа­тора цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, один вывод вторичной обмотки трансформатора должен быть заземлен. Между выводом обмотки электромагнитных аппаратов в этих цепях и заземленным выводом трансформатора не должно быть контактов электрических устройств безопасности.

При питании от понижающего трансформатора через выпря­мительное устройство цепей, в состав которых входят электри­ческие устройства безопасности, один из полюсов выпрямитель­ного устройства на стороне выпрямленного напряжения должен быть заземлен. При этом между выводом обмотки электромагнит­ных аппаратов в цепи управления и заземленным полюсом не долж­но быть контактов электрических устройств безопасности. Вторич­ную обмотку трансформатора в этом случае заземлять не допуска­ется.

Установка в заземляющих (зануляюших) проводниках предо­хранителей, контактов и других размыкающих элементов, в том числе и бесконтактных, не допускается.

К электрическим устройствам безопасности в лифтах относят­ся устройства:

• контроля перехода кабиной крайних этажных площадок;

• контроля закрытия дверей шахты и кабины;

• контроля запирания автоматического замка дверей шахты;

• для остановки кабины (кнопка «Стоп»);

• контроля срабатывания ловителей;

• контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов;

• контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости;

• отключение цепей управления из шахты и блочного помеще­ния и др.

Срабатывание электрического устройства безопасности долж­но предотвращать пуск электродвигателя главного привода или вызывать его остановку.

Электрические устройства безопасности должны быть включе­ны в цепь безопасности, за исключением концевого выключате­ля, действующего в цепи главного тока электродвигателя.

Требования к электроприводу, электропроводке и освещению

К электроприводу переменного тока при питании электродви­гателя непосредственно от сети предъявляются следующие требо­вания:

• снятие механического тормоза происходит одновременно с включением электродвигателя или после его включения;

• отключение электродвигателя сопровождается наложением механического тормоза;

• цепь главного тока электродвигателя прерывается не менее чем двумя независимыми электромагнитными аппаратами, один из которых может быть концевым выключателем.

Изолированные проводники различных цепей (силовые, управ­ления, освещения, сигнализации и др.), относящиеся к одному лифту, независимо от рода тока и напряжения, если последнее не превышает 460 В, допускается прокладывать совместно (в од­ном пучке, трубе, кабеле и т.п.) при условии, что изоляция всех проводников рассчитана на наибольшее напряжение.

Провода и кабели цепей освещения шахты и электрической сети, по которой осуществляется электроснабжение лифта, про­кладывают отдельно.

Питание электрического освещение кабины, шахты и простран­ства для размещения оборудования лифта, а также розеток для подключения инструмента может быть осуществлено от освети­тельной сети здания.

Освещение кабины лифта может быть включено (отключено) автоматически и (или) выключателем ручного действия.

В лифте, оборудованном устройством контроля загрузки каби­ны, допускается при отсутствии пассажиров в кабине и при за­крытых дверях автоматическое отключение освещения кабины.

При неконтролируемой загрузке кабины рабочее освещение может отключаться в любом случае по истечении 5 с, если после закрытия дверей не началось движение. Рабочее освещение каби­ны лифта включается при открытых дверях шахты и наличии в кабине людей.

Шахта лифта должна быть оборудована стационарным элект­рическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк при закрытых дверях. Остекленную, огражденную сеткой или частично огражденную шахту допускается не оборудовать ста­ционарной электрической осветительной аппаратурой, если на­ружное освещение обеспечивает требуемую освещенность внутри шахты.

Этажные площадки и проходы к помещению, в котором име­ется оборудование лифта, должны быть оборудованы стационар­ным освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк на уровне пола.

Машинное (блочное) помещение должно быть оборудовано стационарным электрическим освещением, обеспечивающим ос­вещенность не менее 200 (100) лк на уровне пола.

Зоны размещения оборудования и его технического обслужи­вания, шкаф с оборудованием должны иметь стационарную ос­ветительную аппаратуру, обеспечивающую освещенность не ме­нее 200 лк.

Кабина должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим уровень освещенности не менее 50 лк на аппаратах управления и на уровне пола.

Рабочее освещение кабины должно осуществляться не менее чем двумя параллельно включенными лампами.

Должен быть предусмотрен аварийный источник питания с автоматической подзарядкой, способный запитывать как мини­мум одну лампу мощностью 1 Вт в течение одного часа в случае прекращения питания рабочего освещения. При отказе питания рабочего освещения аварийное освещение кабины должно вклю­чаться автоматически.

Виды и системы управления

Современные лифты оснащают следующими видами управле­ния: внутренним (лифтом управляют из купе кабины); наружным (управление осуществляется с посадочных или погрузочных пло­щадок); смешанным (лифтом управляют из купе кабины и с по­садочных площадок).

Пассажирский, грузовой и больничный лифты, работающие в сопровождении лифтера, обеспечивают внутренним управлением. Пассажирский и больничный лифты самостоятельного пользова­ния оборудованы смешанным управлением. Грузовой лифт может иметь, кроме внутреннего, наружное или смешанное управление. Тротуарный и грузовой малый лифты оснащены наружным уп­равлением.

Для подачи команд управления применяются кнопочные и другие аппараты на основе устройств различных типов: электро­механических, электронных, герконовых и др.

При наличии смешанного управления у пассажирского лифта на посадочных площадках устанавливают кнопки вызова или уст­ройства, выполняющие эти функции.

Вызов кабины с человеком допускается в том случае, когда система управления блокирует движение кабины с открытыми дверями. Отправление кабины по вызову должно происходить не менее чем через 5 с, если вошедший в кабину не зарегистрировал приказ.

У лифта со смешанным управлением можно вызвать пустую кабину, у которой открыта дверь. В этом случае движение кабины по вызову должно быть заблокировано при наличии в ней пасса­жира или груза массой 15 кг и более, а также если находящийся в ней пассажир каким-то образом освободит пол при закрытых две­рях шахты.

Лифты могут иметь одиночное или групповое управление. При установке в жилом или общественном здании пассажирских лифтов, расположенных в непосредственной близости друг от друга и обслуживающих одни и те же этажи, а также имеющих одинаковую номинальную скорость, осуществляется групповое управление.

Система управления любым лифтом, кроме лифта с собира­тельным управлением, после начала движения кабины исключает возможность выполнения новой команды, кроме команды «Стоп», до тех пор, пока не выполнена ранее поданная команда. У лифта с собирательным управлением исключается возможность останов­ки кабины по команде управления из кабины или с посадочной площадки, поступившей в момент, когда кабина находилась от этой площадки на расстоянии, меньшем пути рабочего тормо­жения.

Отключение электродвигателя, наложение механического тор­моза и остановка кабины происходят в следующих случаях:

• при тепловой перегрузке электродвигателя;

• коротком замыкании в силовых цепях и цепях безопасности;

• срабатывании электрических устройств безопасности.

При тепловой перегрузке электродвигателя допускается про­изводить его отключение, наложение механического тормоза и остановку кабины на ближайшем этаже.

Пуск и движение кабины должны быть невозможны при от­крытой двери кабины. Отправление кабины с пассажиром по ко­манде управления с этажной площадки допускается, но не менее чем через 2 с после закрытия дверей, если приказ из кабины не был зарегистрирован.

Система управления лифтом должна удовлетворять следующим требованиям:

• при исчезновении электроснабжения лифта одновременно с отключением электродвигателя лебедки должна автоматически отключаться цепь управления. После восстановления электроснаб­жения пуск кабины у лифтов с одиночным управлением должен быть возможен только после подачи новой команды управле­ния, а у лифтов с групповым управлением — после подачи но­вой команды управления или от ранее зарегистрированного вы­зова. Допускается автоматическое движение кабины на одну из этажных площадок для восстановления соответствия ее положе­ния в шахте и состояния системы управления — «калибровоч­ный рейс». У лифтов с открываемой (закрываемой) вручную дверью кабины при наличии в кабине людей пуск кабины допуска­ется только по команде управления из кабины. Если такой лифт не оборудован устройством контроля загрузки (наличия пасса­жира) и команда управления из кабины не поступила в течение 10 с, также допускается выполнение «калибровочного рейса». Во всех перечисленных случаях движение кабины должно быть воз­можным только при закрытых дверях кабины и закрытых и за­пертых дверях шахты;

• у лифта с собирательным управлением должна быть исключе­на возможность замедления и остановки кабины по командам управления из кабины или с этажной площадки, поступившим в момент, когда кабина находится от этой площадки на расстоянии меньшем пути рабочего замедления;

• электрические контакты аппаратов, предназначенные непо­средственно для отключения электродвигателя и обеспечения на­ложения механического тормоза, а также электрические контак­ты электрических устройств безопасности должны работать на размыкание электрической цепи.

Система управления лифтом, кроме лифта с собирательным управлением, должна исключать возможность выполнения новой команды управления, кроме команды «Стоп», подаваемой из ма­шинного помещения, до выполнения ранее поданной команды.

Кабины 0,5 м/с

Краткая характеристика системы управления лифтом. Система управления данным лифтом (рис.7) одиночная наружная, с сигнальным вызовом кабины с загрузочных площадок.

Для управления электроприводом лифта применяется контак-торное НКУ типа ЯОК5401.

Управление лифтом осуществляют при помощи кнопочных постов управления.

Если лифтом управляют с одной остановки, применяется кно­почный пост типа ПКЛ41УЗ с кнопками «Вверх» или «Вниз», «Звонок», «Стоп» и сигнальной лампой «Занято». При управле­нии лифтом с двух остановок применяется кнопочный пост типа ПКЛ31УЗ с кнопками «Вверх» или «Вниз», «Звонок», «Стоп» и сигнальной лампой «Занято». Кнопки постов управления выпол­нены с самовозвратом. На загрузочной площадке, не оборудован­ной постом управления, устанавливают вызывной аппарат с кнопкой Кн, которая имеет один замыкающий контакт с самовозвра­том. На время удержания ее включается звонок ЗвВ.

Кабина выполнена с неподвижным полом, без контроля за­грузки. Закрывание дверей кабины или устройства, обеспечиваю­щего невозможность перемещения груза за габаритные размеры пола кабины, выключателем не контролируется.

Двери шахты открываются и закрываются вручную. Притвор створок двери контролируется выключателем ДШ, а их запира­ние автоматическим (ригельным) замком не контролируется.

Узел определения местонахождения кабины и подачи сигнала на ее точную остановку на верхней или нижней загрузочной пло­щадке выполнен на основе этажных переключателей 1ЭП и 2ЭП, установленных в шахте. На кабине размещена отводка, воздей­ствующая на ролик рычага этажного переключателя при входе кабины в зону точной остановки загрузочной площадки. Положе­ния рычага переключателя ЭП представлены в таблице.

 

 

Контакт Положение рычага
Левое   Правое
  + - -
  - - +
  - + +
  + + -

Применение. + — контакт замкнут; - – контакт разомкнут; левое – после прохождения кабины вверх; правое — после прохождения кабины вниз; 0 — в момент воздействия на ЭП отводки кабины.

 

В случае перехода кабиной уровня точной остановки загрузоч­ной площадки срабатывает конечный выключатель ВК, отключая цепь управления лифтом. В схеме лифта имеются контакторы на­правления движения вверх и вниз (соответственно KB и КН), ко­торые управляют электродвигателем М1.

Программа работы лифта.

1. При нажатии на кнопку 2Кн-1 вы­зова загрузочной площадки включается электрический звонок ЗвВ, сигнализирующий о требовании направить кабину на данную ос­тановку.

2. При нажатии на кнопку Кн «Вверх» или Кн «Вниз» кабина направляется вверх или вниз, после чего выполняет точную оста­новку на заданной загрузочной площадке.

3. При нажатии на кнопку Кн «Стоп» движущаяся кабина должна остановиться.

Кабины 0,5 м/с

Краткая характеристика системы управления лифтом. Система управления данным лифтом (рис. 8) одиночная наружная, с сигнальным вызовом кабины с загрузочных площадок.

Для управления электроприводом лифта применяется релейно-контакторное НКУ типа ЯОК5406.

Управление лифтом осуществляют при помощи кнопочного поста управления типа ПЛ3100, установленного на основной за­грузочной площадке. В состав поста управления входят кнопки при­каза с самовозвратом (каждая кнопка имеет по одному замыкаю­щему и размыкающему контакту), реле РСВ, сигнальные лампы ЛС, резисторы R и двухфазная выпрямительная мостовая схема.

На загрузочных площадках (остановках) рядом с каждой две­рью шахты устанавливают вызывной аппарат. Этот аппарат не при­меняют, если в данном месте монтируют пост управления лиф­том. Вызывной аппарат имеет кнопку вызова с самовозвратом и двумя замыкающими электрическими контактами.

Регистрация приказа и сигнального вызова выполняется на реле РЭ и РСВ. Считается, что вызов принят, если после отпус­кания кнопки вызова остается включенной сигнальная лампа ЛС. Рядом с постом управления лифтом устанавливают световое табло с сигнальными лампами ЛП и ЛЗ, а также электрический зво­нок ЗвВ.

Пол кабины неподвижный, без контроля загрузки. Закрывание дверей кабины (при их наличии) не контролируется выключате­лем. Двери шахты открываются и закрываются вручную. Притвор створок двери контролируется выключателем ДШ, а их запира­ние не контролируется автоматическим (ригельным) замком.

Узел определения местонахождения кабины, выбора направ­ления движения и подачи сигнала на точную остановку кабины выполнен на этажных переключателях 1ЭП, 2ЭП и ЗЭП, разме­щенных в шахте. На кабине установлена комбинированная отвод­ка, воздействующая на ролик рычага ЭП при нахождении кабины взоне точной остановки определенной загрузочной площадки (состояние контактов ЭП определяют по диаграмме его работы, приведенной в подразд.7).

Если кабина пересекает уровень точной остановки верхней или нижней загрузочной площадки, то срабатывает конечный выклю­чатель ВК, отключая цепь управления лифтом.

Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической схемы приведены в табл.3.

Таблица 3

Обозначение Наименование Назначение
KB, КН   РКД     РЭ   РП6     РСВ Контакторы направле­ния движения вверх или вниз Реле контроля дверей   Реле этажное   промежуточное     Реле сигнализации вызова Подключают обмотку электро­двигателя при движении вверх или вниз     Осуществляет контроль поло­жения контактов выключателей дверей шахты и устройств без­опасности (ВЛ, ВК, Кн «Стоп»)   Обеспечивает регистрацию приказов   Размыкает общую шину контактов кнопок приказа (проводП) во время движения кабины, исключая возможность регистрации другого приказа   Обеспечивает регистрацию сиг­нального вызова, поступивше­го с загрузочной площадки, и включает сигнальную лампу ЛС

 

Программа работы лифта.

1.При нажатии на кнопку вызова загрузочной площадки вызов регистрируется. При этом в кнопоч­ном посту управления лифтом включается сигнальная лампа, ука­зывающая номер остановки, на которую требуется направить каби­ну. На время удержания штифта кнопки вызова включается зво­нок ЗвВ.

2. При нажатии на кнопку приказа заданной остановки снима­ется зарегистрированный вызов, отключается сигнальная лампа и кабина направляется по приказу.

Войдя в зону точной остановки заданной загрузочной площад­ки, кабина останавливается.

3. При нажатии на кнопку «Стоп» кабина останавливается.

Принцип действия электрической схемы лифта. Лифт подготав­ливают к работе включением рубильника В, автоматического выключателя ВА1 и выключателя ВР1. При этом додается напря­жение сети:

• однофазное — по проводу ЛЗЗ на предохранитель Пр1 и затем по проводу Л43 в цепь управления лифтом;

• двухфазное — по проводам Л21, Л23 на предохранители ПрЗ и далее на понижающий трансформатор ТрЗ;

• трехфазное — по проводам Л31, Л32, ЛЗЗ на главные контак­ты контакторов KB и КН.

Цепь управления лифтом питается переменным однофазным напряжением 220 В. На проводе 1 имеется фаза сети напряжением 380 В, а провод 0 (104) присоединен к нулевому проводу сети.

С выхода обмотки низшего напряжения трансформатора ТрЗ снимается переменное двухфазное напряжение 24 В, которое через предохранитель Пр4 по проводам 03 — 05 и 02 подается в цепи световой и звуковой сигнализации, а также на мостовую выпрямительную схему ВПЗ. С выхода выпрямительной схемы по проводам 07 и 08 выпрямленное напряжение 22 В подается в цепь реле РСВ.

Действие электрической схемы при нажатии кнопок управле­ния и вызова. Рассматриваемая электрическая схема (см. рис.8) выполнена на наибольшее число дверей для случая, когда кабина находится на первой остановке, все двери шахты закрыты, двер­ные проемы расположены с двух сторон шахты, а кнопочный пост управления лифтом находится на первой остановке.

В исходном положении (кабина находится на первой остановке, и все двери шахты закрыты) включено реле РКД. Цепь питания реле РКД: 1 —Кн «Стоп» —1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок — 3-2-2 (365)-катушка РКД.

При нажатии, например, кнопки вызова 2Кн-1 второй загру­зочной площадки включаются реле 2РСВ и звонок ЗвВ. Цепь пита­ния реле 2РСВ: 07 —2Кн-1 — 24-2—катушка 2РСВ. Цепь питания звонка: 05 —2Кн-1 — 22 —звонок ЗвВ.

После включения реле 2РСВ вызов регистрируется. При этом загорается сигнальная лампа 2ЛС, указывающая номер останов­ки, на которую требуется направить кабину. Цепь питания лампы 2ЛС: 05-2ЛС-2Л-2РСВ-02.

Теперь кнопку 2Кн-1 можно отпустить, так как реле 2РСВ по­лучает питание по цепи 07 — 2КнП —2РСВ — 24-2— катушка 2РСВ. После отпускания кнопки 2Кн-1 звонок ЗвВ отключается.

Для пуска кабины нажимают на кнопку приказа 2КнП. При этом электрическая схема действует в такой последовательности:

Цепь питания реле 2РЭ: 1 —Кн «Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок-3-2-2-ВЛ-6-ВК-8-РКД-(199)-РП6-11 -2КнП— 12-2—катушка 2РЭ.

Приказ регистрируется; теперь кнопку 2КнП можно отпустить, так как образуется поддерживающая цепь реле 2РЭ: 1 — Кн «Стоп» — ДШ-1 иДШ-2 всех остановок-2-ВЛ-ВК-РКД-(199)-РП6-(197) — 2РЭ — 12-2- катушка 2РЭ.

Цепь питания контактора КБ: 1 —Кн «Стоп» —1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок-2-ВЛ-ВК-РКД-(199)-РП6-(197)-2РЭ-14-2-2ЭП-2-14-ЗЭП-2-15-КН-(03)-катушкаКВ.

Цепь питания реле РП6: 1 —Кн «Стоп»—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок—2 —ВЛ — ВК—РКД —(199)-KB —катушка РП6.

Кабина начинает движение к заданной остановке. После вклю­чения контактора KB цепи питания катушек KB и 2РЭ будут про­ходить через 3-контакт KB (199— 197). При входе в зону точной остановки второй загрузочной площадки комбинированная отводка кабины переводит рычаг 2ЭП в нулевое положение. Размыкается контакт 2ЭП-2 (14-2—14), обесточивая цепь катушки КВ.

Дальнейшая последовательность действия электрической схе­мы такова:

Кабина останавливается.

Действие цепей световой сигнализации. Лифт оснащен свето­вой сигнализацией. Сигнальные лампы 1ЛП-2, 2ЛП-1, 2ЛП-2, ЗЛП-1 и ЗЛП-2 включаются электрическими контактами 3 и 4 этажного переключателя соответствующей загрузочной площад­ки, когда кабина находится на ней или проходит мимо. На край­них этажах используется только один контакт ЭП. Сигнальная лампа ЛЗ включается при открытых дверях шахты Р-контактом РКД (05 – 21) или при движении кабины – 3-контактом РП6 (05-21).

Программы работы лифтов

 

Программы работы лифта

Программы работы лифта

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ С РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НИЗКОВОЛЬТНЫМИ КОМПЛЕКТНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ (НКУ)

Общие сведения

Электрическая часть лифта представляет собой совокупность электрооборудования, электрических машин, электроаппаратов, устройств и приборов, соединенных при помощи электрических проводов и кабелей в электрическую схему лифта. Косвенное от­ношение к электрической части лифта имеет освещение кабины, шахты, машинного и блочного помещений.

Требования к электрической части лифтов, изложенные в Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ), состоят в следующем.

Необходимо, чтобы технические характеристики электрического оборудования и электропроводки, а также их исполнение соот­ветствовали напряжению и частоте питающей сети, токовым на­грузкам, надежности и условиям эксплуатации лифта.

Напряжение от источника питания подается в машинное по­мещение лифта через вводное устройство с ручным приводом, которым оборудуют каждый лифт.

Электрооборудование и обеспечение электроснабжения лифта должны отвечать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).

Напряжение силовых электрических цепей не превышает 660 В — в машинном помещении, 415 В переменного тока частотой 50 Гц и 460 В постоянного (выпрямленного) тока — в кабине, шахте и на посадочных (погрузочных) площадках.

Напряжение цепей управления, освещения и сигнализации должно быть не более 250 В.

Для питания этих цепей допускается использование фазы и нулевого провода сети с глухозаземленной нейтралью источника тока (включение на фазное напряжение).

Напряжение цепи переносных ламп не превышает 42 В. При­менение автотрансформаторов или потенциометров с целью по­нижения напряжения для этой цепи не допускается.

При включении на фазное напряжение цепей, в состав кото­рых входят электрические устройства безопасности, между выво­дом обмоток электромагнитных аппаратов (реле, контакторов и т. п.) в этих цепях и нулевым проводом не должно быть контактов электрических устройств безопасности.

При питании переменным током от понижающего трансформа­тора цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, один вывод вторичной обмотки трансформатора должен быть заземлен. Между выводом обмотки электромагнитных аппаратов в этих цепях и заземленным выводом трансформатора не должно быть контактов электрических устройств безопасности.

При питании от понижающего трансформатора через выпря­мительное устройство цепей, в состав которых входят электри­ческие устройства безопасности, один из полюсов выпрямитель­ного устройства на стороне выпрямленного напряжения должен быть заземлен. При этом между выводом обмотки электромагнит­ных аппаратов в цепи управления и заземленным полюсом не долж­но быть контактов электрических устройств безопасности. Вторич­ную обмотку трансформатора в этом случае заземлять не допуска­ется.

Установка в заземляющих (зануляюших) проводниках предо­хранителей, контактов и других размыкающих элементов, в том числе и бесконтактных, не допускается.

К электрическим устройствам безопасности в лифтах относят­ся устройства:

• контроля перехода кабиной крайних этажных площадок;

• контроля закрытия дверей шахты и кабины;

• контроля запирания автоматического замка дверей шахты;

• для остановки кабины (кнопка «Стоп»);

• контроля срабатывания ловителей;

• контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов;

• контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости;

• отключение цепей управления из шахты и блочного помеще­ния и др.

Срабатывание электрического устройства безопасности долж­но предотвращать пуск электродвигателя главного привода или вызывать его остановку.

Электрические устройства безопасности должны быть включе­ны в цепь безопасности, за исключением концевого выключате­ля, действующего в цепи главного тока электродвигателя.

Требования к электроприводу, электропроводке и освещению

К электроприводу переменного тока при питании электродви­гателя непосредственно от сети предъявляются следующие требо­вания:

• снятие механического тормоза происходит одновременно с включением электродвигателя или после его включения;

• отключение электродвигателя сопровождается наложением механического тормоза;

• цепь главного тока электродвигателя прерывается не менее чем двумя независимыми электромагнитными аппаратами, один из которых может быть концевым выключателем.

Изолированные проводники различных цепей (силовые, управ­ления, освещения, сигнализации и др.), относящиеся к одному лифту, независимо от рода тока и напряжения, если последнее не превышает 460 В, допускается прокладывать совместно (в од­ном пучке, трубе, кабеле и т.п.) при условии, что изоляция всех проводников рассчитана на наибольшее напряжение.

Провода и кабели цепей освещения шахты и электрической сети, по которой осуществляется электроснабжение лифта, про­кладывают отдельно.

Питание электрического освещение кабины, шахты и простран­ства для размещения оборудования лифта, а также розеток для подключения инструмента может быть осуществлено от освети­тельной сети здания.

Освещение кабины лифта может быть включено (отключено) автоматически и (или) выключателем ручного действия.

В лифте, оборудованном устройством контроля загрузки каби­ны, допускается при отсутствии пассажиров в кабине и при за­крытых дверях автоматическое отключение освещения кабины.

При неконтролируемой загрузке кабины рабочее освещение может отключаться в любом случае по истечении 5 с, если после закрытия дверей не началось движение. Рабочее освещение каби­ны лифта включается при открытых дверях шахты и наличии в кабине людей.

Шахта лифта должна быть оборудована стационарным элект­рическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк при закрытых дверях. Остекленную, огражденную сеткой или частично огражденную шахту допускается не оборудовать ста­ционарной электрической осветительной аппаратурой, если на­ружное освещение обеспечивает требуемую освещенность внутри шахты.

Этажные площадки и проходы к помещению, в котором име­ется оборудование лифта, должны быть оборудованы стационар­ным освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк на уровне пола.

Машинное (блочное) помещение должно быть оборудовано стационарным электрическим освещением, обеспечивающим ос­вещенность не менее 200 (100) лк на уровне пола.

Зоны размещения оборудования и его технического обслужи­вания, шкаф с оборудованием должны иметь стационарную ос­ветительную аппаратуру, обеспечивающую освещенность не ме­нее 200 лк.

Кабина должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим уровень освещенности не менее 50 лк на аппаратах управления и на уровне пола.

Рабочее освещение кабины должно осуществляться не менее чем двумя параллельно включенными лампами.

Должен быть предусмотрен аварийный источник питания с автоматической подзарядкой, способный запитывать как мини­мум одну лампу мощностью 1 Вт в течение одного часа в случае прекращения питания рабочего освещения. При отказе питания рабочего освещения аварийное освещение кабины должно вклю­чаться автоматически.

Виды и системы управления

Современные лифты оснащают следующими видами управле­ния: внутренним (лифтом управляют из купе кабины); наружным (управление осуществляется с посадочных или погрузочных пло­щадок); смешанным (лифтом управляют из купе кабины и с по­садочных площадок).

Пассажирский, грузовой и больничный лифты, работающие в сопровождении лифтера, обеспечивают внутренним управлением. Пассажирский и больничный лифты самостоятельного пользова­ния оборудованы смешанным управлением. Грузовой лифт может иметь, кроме внутреннего, наружное или смешанное управление. Тротуарный и грузовой малый лифты оснащены наружным уп­равлением.

Для подачи команд управления применяются кнопочные и другие аппараты на основе устройств различных типов: электро­механических, электронных, герконовых и др.

При наличии смешанного управления у пассажирского лифта на посадочных площадках устанавливают кнопки вызова или уст­ройства, выполняющие эти функции.

Вызов кабины с человеком допускается в том случае, когда система управления блокирует движение кабины с открытыми дверями. Отправление кабины по вызову должно происходить не менее чем через 5 с, если вошедший в кабину не зарегистрировал приказ.

У лифта со смешанным управлением можно вызвать пустую кабину, у которой открыта дверь. В этом случае движение кабины по вызову должно быть заблокировано при наличии в ней пасса­жира или груза массой 15 кг и более, а также если находящийся в ней пассажир каким-то образом освободит пол при закрытых две­рях шахты.

Лифты могут иметь одиночное или групповое управление. При установке в жилом или общественном здании пассажирских лифтов, расположенных в непосредственной близости друг от друга и обслуживающих одни и те же этажи, а также имеющих одинаковую номинальную скорость, осуществляется групповое управление.

Система управления любым лифтом, кроме лифта с собира­тельным управлением, после начала движения кабины исключает возможность выполнения новой команды, кроме команды «Стоп», до тех пор, пока не выполнена ранее поданная команда. У лифта с собирательным управлением исключается возможность останов­ки кабины по команде управления из кабины или с посадочной площадки, поступившей в момент, когда кабина находилась от этой площадки на расстоянии, меньшем пути рабочего тормо­жения.

Отключение электродвигателя, наложение механического тор­моза и остановка кабины происходят в следующих случаях:

• при тепловой перегрузке электродвигателя;

• коротком замыкании в силовых цепях и цепях безопасности;

• срабатывании электрических устройств безопасности.

При тепловой перегрузке электродвигателя допускается про­изводить его отключение, наложение механического тормоза и остановку кабины на ближайшем этаже.

Пуск и движение кабины должны быть невозможны при от­крытой двери кабины. Отправление кабины с пассажиром по ко­манде управления с этажной площадки допускается, но не менее чем через 2 с после закрытия дверей, если приказ из кабины не был зарегистрирован.

Система управления лифтом должна удовлетворять следующим требованиям:

• при исчезновении электроснабжения лифта одновременно с отключением электродвигателя лебедки должна автоматически отключаться цепь управления. После восстановления электроснаб­жения пуск кабины у лифтов с одиночным управлением должен быть возможен только после подачи новой команды управле­ния, а у лифтов с групповым управлением — после подачи но­вой команды управления или от ранее зарегистрированного вы­зова. Допускается автоматическое движение кабины на одну из этажных площадок для восстановления соответствия ее положе­ния в шахте и состояния системы управления — «калибровоч­ный рейс». У лифтов с открываемой (закрываемой) вручную дверью кабины при наличии в кабине людей пуск кабины допуска­ется только по команде управления из кабины. Если такой лифт не оборудован устройством контроля загрузки (наличия пасса­жира) и команда управления из кабины не поступила в течение 10 с, также допускается выполнение «калибровочного рейса». Во всех перечисленных случаях движение кабины должно быть воз­можным только при закрытых дверях кабины и закрытых и за­пертых дверях шахты;

• у лифта с собирательным управлением должна быть исключе­на возможность замедления и остановки кабины по командам управления из кабины или с этажной площадки, поступившим в момент, когда кабина находится от этой площадки на расстоянии меньшем пути рабочего замедления;

• электрические контакты аппаратов, предназначенные непо­средственно для отключения электродвигателя и обеспечения на­ложения механического тормоза, а также электрические контак­ты электрических устройств безопасности должны работать на размыкание электрической цепи.

Система управления лифтом, кроме лифта с собирательным управлением, должна исключать возможность выполнения новой команды управления, кроме команды «Стоп», подаваемой из ма­шинного помещения, до выполнения ранее п


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.