История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-08-26 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
в учебном плане
Учебный курс «Крымоведение» на ступени начального общего образования изучается во 2-4 классах. Включение курса «Крымоведение» в учебный план способствует не только формированию у учащихся начальной школы новых глубоких и прочных знаний и навыков, но и позволит воспитать и укрепить чувство патриотизма, национального единства и любви к Крыму – неотъемлемой части Российской Федерации.
Программа курса рассчитана на 102 учебных часа. На изучение курса отводится по 34 часа в каждом классе (по 1 часу в неделю). Изучение предлагаемого курса может быть реализовано за счет вариативной составляющей учебного плана или внеурочной деятельности. Кроме того, курс предоставляет возможность использовать программу для проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, а также для работы с родителями.
Программой предусмотрены учебные экскурсии и ряд практических работ, которые рассчитаны на использование местного краеведческого материала.
Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой учебных экскурсий и практических работ позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными, локальными примерами, будет способствовать более качественному запоминанию материала, а также предоставит учителю неограниченные возможности для творчества и реализации собственных методических и краеведческих наработок.
Общеучебные умения и навыки, способы деятельности
В ходе изучения курса формируются умения обобщать, классифицировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Ценностные ориентиры содержания курса
|
В процессе изучения предмета формируется духовно-нравственное воспитание, закладываются базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, ценность жизни, добра, природы, нравственно-эстетические и семейные ценности, духовность. Курс способствует формированию у обучающихся этнического и национального самосознания, культуры межэтнических отношений, здорового образа жизни.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
- формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
- формирование целостного взгляда на мир;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
- освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.
Предметные результаты:
- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;
|
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
- формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
- воспитание чувства гордости за Республику Крым.
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:
- пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
- осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;
- работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
- использовать полученные знания в жизни.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
2 класс | ||
1. | Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…» | |
2. | Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» | |
3. | Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» | |
4. | Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» | |
5. | Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» | |
6. | Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» | |
Итого | ||
3 класс | ||
1. | Введение. «Волшебный край, очей отрада…» | |
2. | Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» | |
3. | Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» | |
4. | Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» | |
5. | Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» | |
6. | Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» | |
Итого | ||
4 класс | ||
1. | Введение. «Посмотри, как хорош – край, в котором ты живешь!» | |
2. | Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» | |
3. | Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» | |
4. | Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» | |
5. | Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» | |
6. | Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» | |
Итого |
Содержание программы
|
Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».
Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова.«Крымчане – это звучит гордо!».
«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!».
Цели и задачи курса.
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»
Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.
Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.
Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.
Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»
«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины.Ущелья, каньоныовраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.
«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.
Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.
Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.
Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».
Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.
Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.
Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!