Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО.

2017-08-26 471
Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРЫМОВЕДЕНИЕ

Примерная образовательная программа учебного курса

Для начальной школы

(2-4 кл.)

Авторы:

Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО.

Наумова Л.В. – проректор КРИППО,

Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО.

 

 

Симферополь, 2016

Структура программы:

Программа включает:

- пояснительную записку с определением актуальности, цели, задач, статуса и места предмета «Крымоведение» в учебном плане начального общего образования;

- характеристику планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов;

- основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

- учебно-тематический план по каждой параллели;

- перечень необходимой учебно-методической литературы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» для начальной школы обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым», концепции комплексной программы модернизации образования и практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение «Крымоведения» приобретает особую актуальность. Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции, как в Крыму, так и во всей России.

Актуальность и обоснованность курса «Крымоведение» в начальной школе предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России.

В контексте этого следует особо подчеркнуть то, что именно краеведческий подход позволяет учащимся наилучшим образом узнать родной край, свою «малую родину» как неотъемлемую составляющую часть Российского государства, получить представление о природных и культурных богатствах родного края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы патриотизма и экологической культуры.

Объектами изучения «Крымоведения» являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности.

Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие обучающимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.

Являясь комплексным учебным курсом, осуществляющим тесные межпредметные связи, «Крымоведение» призвано заложить важные основы для успешного последующего изучения целого ряда школьных предметов. Использование краеведческого изучения территории позволяет строить преподавание на основе дидактического правила, обеспечивающего максимальную доступность и наглядность обучения: «от простого – к сложному, от близкого – к далекому».

 

Общая характеристика курса

Программа учебного курса «Крымоведение» для учащихся 2-4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет цель, задачи, планируемые результаты и содержание курса. Основное назначение реализации программы состоит в формировании природоведческой, обществоведческой и исторической компетенций младшего школьника, экологической культуры, воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю.

 

Спецификой данного курса является:

- интеграция с изучаемыми предметами в начальной школе;

- цикличный принцип построения программы, когда знания детей расширяются и пополняются в каждом классе, что выражается в обязательных тематических линиях (разделах) программы;

- формирование расширенных представлений об уникальности Крымского полуострова;

- приобретение дополнительных знаний о многообразии и целостности природного и историко-культурного наследия Крыма;

- учет возрастных и психологических особенностей младших школьников;

- направленность курса на воспитательный эффект.

 

Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода.

Задачи:

- сформировать представления о многообразии и уникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского полуострова;

- раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного отношения к природе родного края;

- развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;

- формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Планируемые результаты изучения курса

 

Личностные результаты:

- формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

- формирование целостного взгляда на мир;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

- освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.

Предметные результаты:

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

- освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;

- формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

- воспитание чувства гордости за Республику Крым.

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:

- пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;

- осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;

- работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

- использовать полученные знания в жизни.

Учебно-тематический план

Тема Количество часов
  2 класс
1. Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»  
2. Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»  
3. Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»  
4. Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»  
5. Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»  
6. Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»  
  Итого  
  3 класс
1. Введение. «Волшебный край, очей отрада…»  
2. Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»  
3. Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»  
4. Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»  
5. Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»  
6. Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»  
  Итого  
  4 класс
1. Введение. «Посмотри, как хорош – край, в котором ты живешь!»  
2. Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»  
3. Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»  
4. Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»  
5. Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»  
6. Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»  
  Итого  

 

Содержание программы

 

Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».

Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова.«Крымчане – это звучит гордо!».

«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!».

Цели и задачи курса.

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.

Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины.Ущелья, каньоныовраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.

«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.

Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.

Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».

Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.

Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.

Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.

КРЫМОВЕДЕНИЕ

Примерная образовательная программа учебного курса

Для начальной школы

(2-4 кл.)

Авторы:

Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.