Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-08-24 | 969 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Электротехника и электроника: методическое пособие для выполнения расчетно-графической работы. – Улан-Удэ.: Изд-во Бурятской ГСХА, 2016.
Пособие соответствует требованиям федерального государственного стандарта высшего образования подготовки бакалавров по направлению 35.03.06 «Агроинженерия».
Приведены задания и методика выполнения расчетно-графической работы, охватывающей все основные разделы курса «Электротехника и электроника».
Предназначено для самостоятельной работы обучающихся вузов всех форм обучения при выполнении расчетно-графических работ по курсу «Электротехника и электроника».
Хусаев Н.С., Матвеевская А.А., 2016 ©Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………4
1. Общие указания к выполнению и оформлению расчетной графической работы………………………………………………………………………………5
2. Варианты заданий расчетно-графической работы…………………………7
3. Задания расчетно-графической работы…………………………………….9
4. Методические указания к выполнению расчетно-графической работы….25
Литература……………………………………………………………………….55
Введение
Методические указания к выполнению расчетно-графических работ являются составной частью учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплине «Электротехника и электроника» для направления подготовки бакалавров: 35.03.06 - Агроинженерия. Тематика и содержание расчетно-графических работ (РГР) составлены в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов и с рекомендациями типовой программы дисциплины «Электротехника и электроника», рекомендованной Минобразованием России для данного направления подготовки бакалавров. Целью РГР по курсу «Электротехника и электроника» является развитие инженерного мышления, приобретение знаний, необходимых для изучения специальных дисциплин, связанных с проектированием и эксплуатацией электротехнического оборудования. Выполнение обучающимися РГР способствует получению ими знаний, умений и навыков, необходимых для квалифицированного использования того или иного электротехнического устройства в процессе решения проектно-конструкторских задач и правильного выбора необходимых электротехнических и электроизмерительных устройств; умению правильно эксплуатировать эти устройства.
|
1. Общие указания к выполнению и оформлению расчетной
Графической работы
1. К выполнению расчетно- графической работы (РГР) обучающийся должен приступить после изучения теоретического материала.
2. РГР должна быть выполнена в срок, указанный в учебном графике.
3. Обучающийся должен выполнить РГР по определенному варианту в соответствии со своим шифром, определяемым по последним цифрам зачетной книжки.
4. Каждая РГР выполняется на листах формата А4 с соблюдением правил оформления, условия задач переписываются полностью.
5. Обучающийся должен изучить условие задачи, уяснить, какие величины являются заданными и какие искомыми и сделать краткую запись условия задачи.
6. Следует составить и начертить электрическую схему, соответствующую условию задачи, показать на ней все заданные и искомые величины. Схемы, векторные диаграммы и графики должны выполняться карандашом с применением чертежных инструментов. При выполнении схем следует пользоваться условными графическими обозначениями, установленными ЕСКД.
7. Решение задач необходимо сопровождать краткими и четкими пояснениями.
8. Вычисление следует производить с необходимой точностью до двух знаков после запятой.
9. Обозначение электрических величин в тексте, в формулах, на векторных диаграммах и на электрических схемах должны быть одинаковыми и соответствовать ГОСТу.
|
10. При решении задач следует пользоваться Международной системой единиц СИ. Буквенные обозначения единиц измерения ставятся только после окончательного результата и в скобки не заключаются, например, 10 А; 380 В; 660 Вт.
11. Векторные диаграммы должны быть построены в масштабе на миллиметровой бумаге. Принятые масштабы должны быть указаны.
12. В конце расчетной графической работы необходимо привести список использованной литературы.
Варианты заданий расчетно-графической работы
Расчетно-графическая работа состоит из девяти задач и одного вопроса. Задачи посвящены темам «Электрические цепи постоянного тока»,«Электромагнетизм», «Цепи однофазного переменного тока», «Трехфазные цепи», «Трансформаторы», «Электрические машины переменного тока», «Выпрямители».
Задания для расчетной графической работы составлены в 50 вариантах. Вариант расчетно-графической работы определяется двумя последними цифрами шифра обучающегося по табл. 1.
Таблица 1. Варианты заданий расчетно-графической работы
№ варианта | Последние цифры шифра | Номера задач | № варианта | Последние цифры шифра | Номера задач | |||||||||||
Продолжение таблицы 1. | ||||||||||||||||
|
Задания расчетно-графической работы
Задачи № 1-10
Цепь, состоящая из пяти резисторов, подключена к источнику электрической энергии, напряжение на зажимах которого UAB(Рис. 1) Токи в резисторах соответственно равны I1,I2, I3, I4, I5.
Определить величины, отмеченные знаками вопроса в табл.2.
Рис. 1.
Таблица 2. Исходные данные к задачам № 1-10
№ задач | ||||||||||||||
UAB | UCD | RAB | RCD | R1 | R2 | R3 | R4 | R5 | I1 | I2 | I3 | I4 | I5 | |
В | В | Ом | Ом | Ом | Ом | Ом | Ом | Ом | А | А | А | А | А | |
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ||||||
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |||||||
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ||||||||
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |||||||
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ||||||
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |||||||
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |||||||
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 7,5 | ? | |||||
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |||||||
? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 1,6 | 2,4 |
Задача № 11
Проводник длиной l = 20 см находится в магнитном поле с индукцией В = 1,5 Тл и присоединен к зажимам сети напряжением U = 5 В, как показано на рис. 2. Сопротивление проводника R0 = 0,2 Ом. Вследствие взаимодействия тока с магнитным полем проводник движется со скоростью V = 10 м/с перпендикулярно направлению вектора магнитной индукции.
|
Определить ток в проводнике и действующую на него электромагнитную силу.
Рис. 2.
Задача № 12
Определить напряженность и магнитную индукцию на средней линии кольцевой катушки с радиусом RСР = 10 см, если число витков ω = 1000; по катушке протекает ток I = 2.5 А. Сердечник выполнен из неферромагнитного материала.
Задача № 13
Цилиндрическая катушка с немагнитным сердечником (относительная магнитная проницаемость μ = 1), у которой длина l = 0,3 м намного больше диаметра d = 0.04 м, имеет обмотку с числом витков ω = 400, распределенную равномерно по длине сердечника. В обмотке катушки протекает ток I = 2 А, создавая вокруг нее магнитный поток Ф.Определить значение магнитного потока Ф и индуктивность катушки L.
Задача № 14
В равномерном магнитном поле с индукцией В = 0,5 Тл перпендикулярно к линиям поля перемещается проводник длиной l = 20 см. К проводнику присоединен потребитель, сопротивление которого R = 1 Ом.
Определить электромагнитную силу, действующую на проводник, если сопротивление самого проводника R0 = 0,2 Ом.
Задача № 15
Определить индуктивность L цилиндрической катушки без сердечника, если она имеет длину l = 10 см, радиус витка R = 2 см, а число витков 300. Определить величину ЭДС самоиндукции, если ток в катушке увеличивается со скоростью = 100 А/с.
Задача № 16
Кольцевая катушка имеет число витков ω = 500. Внутренний радиус катушки R1= 10 cм, внешний радиус R2 = 15 cм; витки катушки равномерно распределены вдоль немагнитного сердечника (относительная магнитная проницаемость μ = 1). Ток в катушке I = 2 А.
Определить напряженность магнитного поля Н, магнитную индукцию В на осевой (средней) линии катушки.
Задача № 17
Прямолинейный провод с током расположен в однородном магнитном поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поля В = 1,2 Тл. Под действием электромагнитной силы FЭМ провод переместился на расстояние b = 50 см, ток в проводе I = 10 А.
Определить электромагнитную силу FЭМ и механическую работу А, совершаемую этой силой при перемещении провода.
Задача № 18
Определить индуктивность L кольцевой катушки (без сердечника) и скорость нарастания тока , если она имеет число витков ω = 1200; средний радиус RСР = 5 см; площадь поперечного сечения S = 20 см2. По катушке протекает ток, при этом в катушке наводится ЭДС самоиндукцией eL = -3 В.
Задача № 19
По проводу длиной l = 60 см, находящемуся в однородном магнитном поле с индукцией В = 1,2 Тл и расположенному в плоскости, перпендикулярной направлению поля, протекает ток I от источника питания с напряжением U = 7 В. На провод действует электромагнитная сила FЭМ, перемещающая его со скоростью V = 8 м/с. Сопротивление провода с подводящими проводами R = 0,5 Ом.
|
Определить значение тока I0 при неподвижном проводе, противо-ЭДС, наведенную в проводе, и ток Iпри его перемещении.
Задача № 20
По прямолинейному проводу воздушной линии протекает ток I = 250А.
Определить напряженность магнитного поля Н и магнитную индукцию В в точке, расположенной от провода на расстоянии а = 0,5 м.
Начертить проводник. Задавшись направлением тока в проводе, показать направление векторов и в точке М.
Задача № 21
В сеть переменного тока напряжением U = 220В с частотой f = 50Гц включена катушка с активным сопротивлением R = 12 Ом и индуктивностью L = 51 мГн.
Определить индуктивноеXL и полное Z сопротивления цепи; показания амперметра и вольтметра, включенных в цепь.
Начертить схему цепи и построить векторную диаграмму тока и напряжений в масштабе mU= 22 В/см. Пояснить построение диаграммы.
Задача № 22
В сеть переменного тока напряжением U = 110В с частотой f = 50Гц включена катушка с активным сопротивлением R = 8Ом и индуктивностью L= 19 мГн.
Определить индуктивноеXL и полное Z сопротивления цепи; показания амперметра и вольтметра, включенных в цепь.
Начертить схему цепи и построить векторную диаграмму тока и напряжений в масштабе mU= 22 В/см. Пояснить построение диаграммы.
Задача № 23
В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц включена катушка индуктивности. Полная мощность цепи S = 625 ВА, коэффициент мощности cosφ = 0.6; показание амперметра I = 5 А.
Определить активноеR, индуктивноеXL и полное Z сопротивления; показания вольтметра и ваттметра, включенных в цепь.
Начертить схему цепи и построить векторную диаграмму тока и напряжений в масштабе mU= 25 В/см. Пояснить построение диаграммы.
Задача № 24
В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц включена катушка индуктивности. Полная мощность цепи S = 250 ВА, коэффициент мощности cosφ = 0.6; показание амперметра, включенного в цепь I = 5 А.
Определить активноеR, индуктивноеXL и полное Z сопротивления; показания вольтметра и ваттметра, включенных в цепь.
Начертить схему цепи и построить векторную диаграмму тока и напряжений в масштабе mU= 5 В/см. Пояснить построение диаграммы.
Задача № 25
В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц включена катушка индуктивности. Полная мощность цепи S =320 ВА, коэффициент мощности cosφ = 0.8; показание амперметра, включенного в цепь, I = 4А.
Определить активноеR, индуктивноеXL и полное Z сопротивления; показания вольтметра и ваттметра, включенных в цепь.
Начертить схему цепи и построить векторную диаграмму тока и напряжений в масштабе mU= 20 В/см. Пояснить построение векторной диаграммы.
Задача № 26
В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц последовательно включены резистор и конденсатор емкостью C = 106 мкФ. Ток в цепи I = 6А, напряжение питающей сети U = 600 В.
Определить емкостное сопротивление XС, активное сопротивление резистора R, полное сопротивление цепиZ; активную Р, реактивную Qи полную S мощности; коэффициент мощности цепи (cosφ).
Начертить схему цепи с приборами для измерения напряжения и активной мощности. Построить векторную диаграмму тока и напряжений в масштабе mU= 60 В/см. Пояснить построение векторной диаграммы.
Задача № 27
В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц последовательно включены резистор и конденсатор. Полная мощность цепи S = 80 ВА, ток I = 2А, коэффициент мощности цепи cosφ = 0.8.
Определить емкостное сопротивление XС конденсатора, активное сопротивление резистора R, полное сопротивление цепиZ; напряжение U, активную Р, реактивную Qмощности.
Начертить схему цепи с приборами для измерения тока, напряжения и активной мощности. Построить векторную диаграмму тока и напряжений в масштабе mU= 8 В/см. Пояснить построение векторной диаграммы.
Задача № 28
В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц последовательно включены резистор и конденсатор. Ток в цепи I = 2А, напряжение U = 40 В, активная мощность Р = 64 Вт.
Определить емкостное сопротивление XС, активное сопротивление резистора R, полное сопротивление цепиZ; реактивную Qи полную S мощности цепи; коэффициент мощности цепи cosφ.
Начертить схему цепи с приборами для измерения тока, напряжения и активной мощности. Построить векторную диаграмму тока и напряжений в масштабе mU= 6 В/см. Пояснить построение векторной диаграммы.
Задача № 29
В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц последовательно включены резистор с активным сопротивлением R = 16 Ом и конденсатор. Напряжение сети U = 100 В, ток в цепи I = 5А.
Определить емкостное сопротивление XС конденсатора, полное сопротивление цепиZ; полную S, активную Ри реактивную Qмощности цепи; коэффициент мощности цепи cosφ.
Начертить схему цепи с приборами для измерения тока, напряжения и активной мощности. Построить векторную диаграмму тока и напряжений в масштабе mU= 20 В/см. Пояснить построение векторной диаграммы.
Задача № 30
В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц последовательно включены резистор с активным сопротивлением R = 24 Ом и конденсатор емкостьюС = 100 мкФ. Напряжение питающей сети U = 400 В.
Определить емкостное сопротивление XС конденсатора, полное сопротивление цепиZ; полную S;ток цепи I;активную Ри реактивную Qи полную Sмощности цепи.
Начертить схему цепи с приборами для измерения тока, напряжения и активной мощности. Построить векторную диаграмму тока и напряжений в масштабе mU= 60 В/см. Пояснить построение векторной диаграммы.
Задачи № 31-35
В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц последовательно включены резистор Rи конденсатор с емкостным сопротивлением XC, величины которых приведены в табл. 3. Кроме того, известна одна из дополнительных величин (I, Р, Q).
Начертить схему цепи и определить следующие величины:
1. Полное сопротивление цепи Z;
2. Напряжение U, приложенное к цепи;
3. Силу тока в цепи I;
4. Коэффициент мощности (cosφ) цепи;
5. Активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые цепью.
Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение.
Таблица 3. Исходные данные к задачам №31-35
№ задач | R | XC | Дополнительная величина |
Ом | Ом | ||
I = 2 A | |||
Р = 180 Вт | |||
Q = 48 вар | |||
I = 4 A | |||
Р = 48 Вт |
Задачи № 36-40
В сеть переменного тока частотой f = 50 Гц последовательно включены резистор сопротивлением R, реактивные сопротивления XLиXC, величины которых заданы в табл. 4. Кроме того, известна одна из дополнительных величин (I,U, Р, Q, S).
Начертить схему цепи и определить следующие величины:
1. Полное сопротивление цепи Z;
2. Напряжение U, приложенное к цепи;
3. Силу тока в цепи I;
4. Коэффициент мощности цепи cosφ;
5. Активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые цепью.
Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение.
Таблица 4. Исходные данные к задачам № 36-40
№ задач | R | XL | Дополнительная величина |
Ом | Ом | ||
I = 8 A | |||
Р = 256 Вт | |||
S = 30 BA | |||
U = 30 B | |||
Q = 48 вар |
Задачи 41-50
На рис. 3 изображена схема воздушной линии электропередачи к потребителю мощностью Р2 и напряжением потребителя U2, длина линии l.
Определить ток в линии I и площадь поперечного сечения S проводов линии, если известна допустимая относительная потеря напряжения в линии е, материал и удельная проводимость γ проводов линии.
Определить сопротивление проводов линии RПР, абсолютную потерю напряжения △U, потерю мощности △Р в линии и коэффициент полезного действия линии η.
Числовые значения исходных величин указаны в табл. 5.
Рис. 3.
Таблица 5. Исходные данные к задачам № 41-50
№ задач | Значения величин и единицы измерения | |||||
Р2 | U2 | l | γ | е | Материал проводов | |
кВт | В | м | % | |||
9,9 | 34,5 | Алюминий | ||||
Медь | ||||||
15,2 | 34,5 | Алюминий | ||||
34,5 | Алюминий | |||||
24,2 | Медь | |||||
34,5 | Алюминий | |||||
22,8 | Медь | |||||
9,12 | Медь | |||||
34,5 | Алюминий | |||||
25,3 | Медь |
Задачи № 51-55
В трехфазную четырехпроводную цепь напряжением UЛ включены звездой приемники энергии. Мощность приемников в фазе А – РА; в фазе В – РВ; в фазе С – РС. Для всех приемников cosφ = 1.
Начертить схему цепи и определить фазное напряжение UФ, фазные и линейные токи: IФ, IЛ; активную мощность всей цепи Р.
Построить в масштабе векторную диаграмму напряжений и токов; по векторной диаграмме определить ток в нулевом проводе I0. Данные для своего варианта выбрать из табл.7.
Таблица 6. Исходные данные к задачам № 51-55
Исходные данные | Номера задач | ||||
Линейное напряжение UЛ, В | |||||
Мощность в фазе А, РА кВт | 1,2 | 2,2 | 1,65 | ||
Мощность в фазе В, РВ кВт | 0,8 | 4,4 | 1,1 | ||
Мощность в фазе С, РС кВт | 1,6 | 2,2 |
Задачи № 56-60
В трехфазную сеть напряжением UЛ включен треугольником потребитель мощностью Р при коэффициенте мощности cosφ.
Начертить схему цепи и определить фазное напряжение UФ; фазный и линейный токи IФ, IЛ потребителя; полнуюSи реактивную Qмощности потребителя.
Построить в масштабе векторную диаграмму токов и напряжений. Данные взять из табл.7.
Таблица 7. Исходные данные к задачам № 56-60
Исходные данные | Номера задач | |||||
Линейное напряжение UЛ, В | ||||||
Активная мощность Р, кВт | 2,59 | 1,86 | 3,68 | 3,08 | 2,87 | |
Коэффициент мощности cosφ | 0,6 | 0,8 | 0,85 | 0,8 | 0,77 | |
Задачи № 61-70
Понижающий однофазный двухобмоточный трансформатор подключен к сети напряжением U1 ном = 220 В. Трансформатор работает в номинальном режиме и подключен к активно-индуктивной нагрузке. Коэффициент полезного действия трансформатора ηн = 0,8; коэффициент мощности вторичной цепи cosφ2н = 0,91.
Определить значения величин, отмеченных в табл. 8 знаком вопроса.
Таблица 8. Исходные данные к задачам № 61-70
№ задач | Значения величин и единицы измерения | |||||
U2 ном | I2 ном | Sном | P1 ном | P2 ном | K | |
В | А | ВА | Вт | Вт | - | |
? | ? | ? | ? | |||
? | ? | ? | ? | |||
? | ? | ? | ? | |||
? | ? | ? | ? | |||
? | ? | ? | ? | ? | ||
? | ? | ? | ? | |||
? | ? | ? | ? | |||
? | ? | ? | ? | |||
? | ? | ? | ? | |||
? | ? | ? | ? |
Задачи № 71-80
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором в номинальном режиме потребляет из сети мощность P1 н при напряжении Uном и токе I ном. Двигатель развивает момент Мном при частоте вращения nном. Эти величины заданы в табл. 9.
Определить:
1. Номинальную мощность двигателя Рном;
2. КПД двигателя ηном;
3. Коэффициент мощности cosφном;
4. Номинальное скольжение sном;
5. Число пар полюсов двигателя р.
Таблица 9. Исходные данные к задачам № 71-80
№ задач | |||||
P1 | U ном | I ном | Мном | nном | |
кВт | В | А | Н*м | об/мин | |
23,5 | |||||
12,55 | |||||
8,62 | 26,7 | ||||
80,6 | |||||
24,8 | |||||
1,5 | 2,77 | 7,5 | |||
6,6 | 5,7 | ||||
6,7 |
Задачи № 81-85
Составить схему однополупериодного выпрямителя, использовав диоды, параметры которых, а также мощность потребителя РП с напряжением UП заданы в табл. 10.
Пояснить порядок составления схемы.
Таблица 10. Исходные данные к задачам № 81-85
№ задач | Тип диода | IДОП | UОБР | РП | UП |
А | В | Вт | В | ||
Д209 | 0,1 | ||||
Д233 | |||||
Д304 | |||||
Д205 | 0,4 | ||||
Д226 | 0,3 |
Задачи № 86-90
Составить схему двухполупериодного выпрямителя, использовав диоды, параметры которых, а также мощность потребителя РП с напряжением UП заданы в табл. 11.
Пояснить порядок составления схемы для указанных диодов.
Таблица 11. Исходные данные к задачам № 86-90
№ задач | Тип диода | IДОП | UОБР | РП | UП |
А | В | Вт | В | ||
Д232 | |||||
Д303 | |||||
Д207 | 0,1 | ||||
Д305 | |||||
Д222 | 0,4 |
Задание № 91-100
В данном задании требуется ответить на вопрос, согласно своему варианту.
91. Кратко опишите виды электропроводности полупроводников и влияние примесей на их проводимость.
92. кратко опишите свойства p-n-перехода, приведите и поясните его вольт-амперную характеристику.
93. Кратко опишите устройство полупроводникового диода. На рисунке покажите включение диода в прямом и обратном направлениях. Поясните, почему полупроводниковый диод считается полупроводниковым вентелем.
94. Начертите структурную схему выпрямителя переменного тока, поясните 95. Приведите рисунок электронно-лучевой трубки. Кратко опишите ее устройство и применение.
96. Кратко опишите устройство полупроводникового триода p-n-p типа; на рисунке покажите его включение в схему, поясните назначение электродов, укажите применение транзисторов.
97. Кратко опишите устройство и технологию изготовления полупроводниковых и гибридных интегральных микросхем. Укажите их преумущества и применение в современных электронных приборах.
98. Приведите схему простейшего усилителя электрических колебаний на транзисторе p-n-p типа, включенном по схеме с общим эмиттером, кратко опишите процесс усиления колебаний.
99. Опишите устройство фотоэлементов с внешним фотоэффектом. приведите их характеристики, укажите область применения.
100. Поясните назначение и укажите типы фильтров в схемах выпрямителей переменного тока. Приведите графики выпрямленного напряженияс фильтрами и без них.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!