Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-08-23 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
БЕЗРАЗЛИЧНЫ?
Þ Сведения к размышлению!
Дорогие друзья!
1 Þ С помощью упражнений, освоенных в предыдущей теме, Вы овладели важными приёмами психотехники регуляции настроения и научились бесстрастно воспринимать факторы, которые Вас раздражают и ухудшают настроение. Эти навыки сделали Вас человеком более спокойным и мудрым.
Однако освоенная психотехника регуляции настроения не сделала Вас человеком жизнерадостным и весёлым, способных заражать хорошим настроением окружающих. А именно это качество мы больше всего ценим в других людях.
Эта и следующая тема направлены на обучение психотехнике регуляции жизнерадостности. Они должны помочь Вам стать весёлым, жизнерадостным человеком и заражать окружающих таким настроением, стать душой общества.
2 Þ Для этого авторы хотят напомнить некоторые сведения по психофизиологии эмоций, которые Вы узнали в предыдущих темах.
Ваши эмоциональные переживания и характер настроения зависят от активности центров удовольствия и страдания. Активность этих центров меняется с возрастом и особенностями жизни.
Как уже отмечалось, в соотношении положительных и отрицательных переживаний должны преобладать положительные, иначе настроение и связанные с ним психические реакции будут сдвинуты к пессимизму и невротическому реагированию.
Многие сами изменяют это соотношение в худшую сторону, стремясь сосредоточиться на главном, необходимом и осознанно отказываются от маленьких радостей жизни. Такое распределение положительно влияющих на настроение факторов на главные и второстепенные приводят к избирательности восприятия и значительному обеднению палитры положительных чувств, снижению радостной впечатлительности.
|
Радостная впечатлительность – важнейшее состояние жизнерадостного настроения. Нужно быть всегда готовым с лёгкостью, весело и радостно воспринимать любо положительный фактор и с юмором отрицательный. Важно уметь находить смешное в отрицательных факторах, используя юмор, как средство психологической защиты в режиме радостной впечатлительности.
Однако нужно помнить, что осознанное уменьшение в восприятии палитры положительно влияющих на наше настроение факторов, когда Вы становитесь избыточно серьёзны и сосредоточены на достижении поставленных жизненных целей, автоматически приводит к увеличению диапазона факторов, непроизвольно вызывающих у нас отрицательные переживания, поскольку они многообразны и к ним не наблюдается привыкания. Поэтому мы становимся избыточно чувствительны к ним. Лёгкая восторженность и юмор переходит в нейтральность, а затем в пессимизм.
Вы научились вызывать чувство бесстрастия ко многим отрицательным факторам, и баланс положительных и отрицательных переживаний за день у Вас выровнялся. Однако это не сделало Вас оптимистом и интересным собеседником. Почему?
Потому, что нужно расширить палитру восприятия разнообразных факторов, способных вызвать приятные переживания и научиться эти переживания в себе возбуждать.
4 Þ Стратегия формирования оптимистического настроения заключается в том, что мало нейтрализовать отрицательно воздействующие на Вас факторы, нужно значительно расширить диапазон восприятия положительных фактов и сделаться чувствительным к ним до уровня непроизвольного переживания чувства радости и удовольствия от встречи с ними. Для этого необходимо вновь научиться радоваться разным мелочам, ставшим для вас безразличными, незаметными. Нужно вновь отрыть у себя способность юмористически воспринимать лёгкие неприятности, получая от них удовольствие, по принципу: если неприятность неизбежна, найди в ней смешное и получи удовольствие.
|
Необходимо вновь осваивать науку радости и юмористического видения великих мелочей.
Мысленно окиньте взором ваш день: от того момента, как Вы проснулись до того момента как вновь ложитесь в кровать. Вы наверняка сможете найти массу факторов, от которых можно легко получить удовольствие. Давайте потренируемся.
Þ Ответьте на вопросы!
Внимательно прочтите содержание сведений к размышлению и постарайтесь правильно ответить на контрольные вопросы.
1 Þ Для чего важно быть жизнерадостным человеком?
2 Þ В чём заключается радостная впечатлительность? Как у Вас обстоит дело с этим состояние м?
3 Þ Какое отношение имеет юмор к радостной впечатлительности? Какова его функция?
4 Þ В чём заключается стратегия формирования оптимистического настроения?
Психотехника предварительной подготовки
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!