Контрольный диктант по теме «Повторение» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Контрольный диктант по теме «Повторение»

2017-08-24 4331
Контрольный диктант по теме «Повторение» 4.40 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Неистощимое трудолюбие

Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской.

Он замучивал себя работой до обморока, каждая картина переписывалась им до двенадцати раз. Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за нее.

К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой.

А от старческой слабости Репин уже не мог держать в руках палитру, он повесил ее, как камень, на шею.

Войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его ног. Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки бы рассчитаны на далекого зрителя. Художник ежедневно вышагивал по нескольку верст и уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувствия.

Грамматическое задание

1 вариант

1 – истязал

2 – бесчувствия

3 – утром

4 – Это он…

2 вариант

1 – бросая

2 – переписывалась

3 – старческой

4 – Художник ежедневно

Контрольная работа №2

Контрольно-диагностическая работа в формате ГИА

Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:

   
Оценка Количество баллов
  0 – 2 балла
  3 – 4 балла
  5 – 6 баллов
  7 баллов

ВАРИАНТ № 1

1. Вижу себя на б..регуокруже..ном сверкающ..м миром.

2. Я л..жу в з..ленойтр..ве вдыхая влажный зап..х з..мли и р..стений. 3. Вижу, как по стеблям тр..винок (не) тор..пливодвижут..ся нас..комые.

4. Белые золотые синие к..чают..ся над г..ловойцв..ты. 5. В небе в..ситпуш..стое белое обл..ко. 6. Я пр..щуриваю глаза, и мне кажет..ся что по небу плывет сказоч..ное белое ч..довище на з..лоче..ныхра(с,з)па..нувшихся крыльях. 7. (Высоко) высоко в небе парит ястр..б. 8. Что вид..т он с небесной г..лубойвыс..ты? 9. Быть мож..т запавш..м в з..леной меже (бело) г..ловымзайч..ком кажет..ся ему мальчик с выг..ревшей на со..нце (не) п..крытой г..ловою?

10. Меня бывало..очел..века и теперь неуд..ржимопр..тягивают и радос..но в..лнуютобш..рныепр..сторы р..днойрус..койпр..роды.

11. Люди (не) пр..рывающие связь с пр..родой (не) могут чу..ствовать себя од..нокими. 12. Как в дет..тве, (по) прежн..мура(с, з)крыт перед ними пр..красныйсолн..чный мир.

13. Отл..жавшись в п..хучейтр..веналюб..вавшись з..лотистымиобл..ками (не) движнозастывш..ми в небесном океане с новым пр..ливом сил подн..маюсь с теплой р..димой з..мли и иду среди цв..тущеголюбимо..о мира.

(По И. Соколову-Микитову)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

3. Замените слово неуд..ржимо в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. 4. Среди предложений 2 – 6 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

5. Замените словосочетание в небесном океане (предложение № 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

6. Выпишите грамматическую основу предложения № 13.

ВАРИАНТ № 2

1. Судьбы лю..ские (не) только прошли перед гл..зами М. Шолохова но рад..стью и гор..м прожгли его душу в рас..казе «Судьба чел..века». 2. Разве (не) из самых глубин народно..огоряпо..вилсяпр..никнутыйсостр..данием и вер..й в силу лю..ской души этот рас..каз?

3. Судьба Андрея С..коловапр..стогорус..ко..о с..лдата одна из страшных чел..веческихсуд..б иск..лече..ных в..йной. 4. Всё у него было до в..йнылюбимаяж..на дети свой кусок хлеба зар..бота..ный чес..ным трудом. 5. И всё это ум..ртвиларазв..яла по ветру в..йна. 6. К..залось бы, д..лжна была ож..сточит..сяизмуче..ная его душа. 7. Но встретив после в..йны на д..роге мальчишку (сироту) он с..рдеч..но о..кликнулся на чужое горе назвавш..сь его отцом пр..нял на себя з..боты о р..бенке.

8. «Судьба чел..века» одно из (не) многих пр..изведений М. Шолохова написа..ных им от перво..о лица. 9. Само..о Шолохова проше..ш..го вместе с н..родом по тяж..лымд..рогам в..йны мы вид..м в к..нце рас..каза. 10. Только исп..тав всю боль утрат и рад..стьп..бед мог п..сатель со(з, с)дать такую книгу.

(По В. Закруткину)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

3. Замените слово ум..ртвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом.

4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением.

5. Замените словосочетание судьбы лю..ские (предложение № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

6. Выпишите грамматическую основу предложения № 10.

ВАРИАНТ № 3

1. Ч..десен и сказоч..но б..гатотдале..ный край родины наш..й. 2. (Не) обычайны и (не) и(с, з)сяка..мы его б..гат..тва. 3. Счастлив пут..шестве..ник и охотник (в) п..рвыеувид..в обильные всяческойдич..ю места.

4. Как (не) когда в дет..ких м..чтах, в..лшебная Индия ра(с, з)крыва..т перед ним свои тайны. 5. Бр..дя по л..су он чу..ству..т себя юн..ымг..роем (м..чтател..м) уд..вле..но р(з, с)сматр..вая (не) ведомую ему пр..роду. 6. В дикой чащ..бе под д..ревьями т..инстве..но сходят..ся перед ним зв..риные тропы. 7. При свете мес..цасказоч..нымисущ..ствами кажут..сяохотн..ку ра(с, з)кинувши..ся перед ним д..ревья.

8. Вот высит..ся д..рево, гиган..ские ветви которого пр..крывая небо сплелись в шатер. 9. На огромные руки (щупальца) п..хожиувес..стыесуч..я. 10. Кажет..ся что в..лшебницазак..лдовала и (на) веки п..грузила в (не) пр..будный сон л..сного б..гатыря. 11. Каждую м..нутумож..т р..зрушит..сясказоч..ноеоч..рование и нужно хор..шостр..лять ч..тко владеть собою что (бы) св..лить круто поднявш..юся (в) высь быструю птицу.

12. Любуясь кр..сотой леса я иду с охотн..ками (пр..водн..ками) (в) п..реди р..ст..нувшегосяохотн..ч..его отряда.

(По И. Соколову-Микитову)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста.

3. Замените слово (не)ведомую в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом.

4. Среди предложений 4 – 7 найдите предложение с обособленными обстоятельствами.

5. Замените словосочетание в дет..ких м..чтах (предложение № 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

6. Выпишите грамматическую основу предложения № 1.

ВАРИАНТ № 4

1. Аленка пр..крылагл..за и забр..ласьв зелень б..резовой л..ствысвесивш..йся и пер..путавш..йся с тр..вой. 2. (С) ле..капр..хваче..ная со..нцемб..резасв..ркала в стру..щихся з..леныхп..токах. 3. Аленка была увере..на что (бело) ствольные с ч..рнымигл..зами д..ревья всё видят и чу..ствуют. 4. Л..ства л..скалась щ..котала кожу. 5. В душе у Аленки пр..исходило (не) об..яснимое та..нство, словно она пер..ставала быть ч..ловеком а и(с, з)подволь пер..ливалась в душу леса (ч..родея).

6. Два селезня обманутые ее (не) подвижн..стью сели на воду но почу..ствовавопас..ностьп..плыли к прот..воположномубер..гу.

7. Вет..русил..лся. 8. Стру..щаяся зелень б..рез, как (не) охватная р..ка в (не) ровно шевел..щихся пятнах, т..кла в одном напр..влении. 9. День ра(з, с)г..рался. 10. Зной упал на лес на травы, и они (за) пахли иначе, чем на з..ре когда д..ржалась р..са. 11. Аленка ле..ко от..рвалась от н..гретой з..мли и ш..гнула в густой солн..чный свет.

(По П. Проскурину)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста.

3. Замените слово (не) охватная в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом.

4. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением.

5. Замените словосочетание в солн..чный свет (предложение № 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

6. Выпишите грамматическую основу предложения № 6.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.