Учебно-методический комплект учащихся: — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Учебно-методический комплект учащихся:

2017-08-24 389
Учебно-методический комплект учащихся: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Русский язык. Теория 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. М.: Дрофа, 2010

  1. Русский язык. Практика. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др., под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010
  2. Русская речь. Развитие речи. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений Е.И. Никитина. М.: Дрофа, 2010

Дополнительные пособия:

  1. Г.Т. Егораева.. Русский язык. ГИА 2013 9 класс. Типовые тестовые задания. М.: «Экзамен», 2013
  2. Н.А. Сенина Русский язык. ГИА Подготовка к ГИА – 2013 9 класс. М.: «Легион», 2012

Учебно-методический комплект учителя:

1. Русский язык. Теория 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. М.: Дрофа, 2010

2. Русский язык. Практика. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др., под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010

3. Русская речь. Развитие речи. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений Е.И. Никитина. М.: Дрофа, 2010

2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русс язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006

3.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999

4. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2009.

5 Е.С. Симакова. Русский язык.40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА. 9 класс. – М.: АСТ Астрель,2009

6 Угроватова Т. Ю. Русский язык. 9 класс: материалы для подготовки к итоговой аттестации. – М.: Просвещение, 2006

7 С. Хазанова, Л.В. Цвайг. Русский язык Практическое руководство в двух частях. Часть 2. – М.: Владос,1995

8.Г.М. Шипицына, С.С. Петровская. Русский язык. 8-11. Дидактические материалы- М.: Дрофа, 2006

9. Коллекция цифровых образовательных ресурсов

10. Образовательные ресурсы интернета. Русский язык.

11. Учительский портал

12. ЭОП. Русский язык 9 класс под редакцией О.И. Руденко-Моргун Фирма «1С»

13. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

14. Про школу.ру

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата плановая Дата факт Тема урока Содержание урока Характеристика деятельности учащихся Используемые технологии Домашнее задание
   
      Основные формы су­ществова­ния нацио­нального русского языка Основные формы суще­ствования национально­го русского языка: рус­ский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Нацио­нальный язык и единст­во его различных форм (разновидностей) Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, об­щенародного разговорного язы­ка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социаль­ные диалекты). Дифференцирован ное обучение Работа в парах  
      Понятие о литературном языке Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы. Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка. ИКТ  
      Простое предложение, грамматическая основа. Предложения с однородными членами   Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения, виды предложений по наличию главных членов предложений, виды односоставных предложений, предложений с однородными членами и знаки препинания при них. Знать способы выражения главных членов, виды предложений по наличию главных членов,, условия расстановки ЗП при однородных членах. Уметь различать изученные виды ПП, составлять схемы, расставлять знаки препинания, различать однородные члены и ССП ИКТ Групповая работа  
      Предложения с обособленными членами. Предложения с обособленными второстепенными членами предложения Знать о грамматической и пунктуационной особенности предложений с обособленными членами. Уметь опознавать предложения с обособленными членами, конструировать по схемам, использовать в речи Дифференцированное обучение  
      Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями Входной контроль.   Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями     Знать постановку знаков препинания в данных предложениях. Уметь объяснять постановку знаков препинания, интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциям Тестирование ИКТ  
      Р/Р Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Разновидности речево­го общения: неопосре­дованное и опосредо­ванное, устное и пись­менное, диалогическое и монологическое; их особенности Знать нормы построения устного и письменного высказывания, правильной интонации Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог Текст как речевое произведение Задание по разделу
      Р/Р Стили речи. Стили речи. Сфера употребления, задачи, языковые средства, основные жанры стилей Знать выразительные средства языка. Уметь различать стили речи, определять их жанр, тему, основную мысль, создавать собственное высказывание, используя характерные для каждого стиля средства языка ИКТ Задание по разделу
      Контрольная работа №1 Контрольный диктант по теме «Повторение»   Знатьорфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных стандартов.Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно Дифференцированное обучение  

 

      Понятие о сложном предложе­нии. Слож­ное предло­жение как единица синтаксиса. Основные виды слож­ных предло­жений   Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как еди­ница синтаксиса. Ос­новные виды сложных предложений. Смысло­вое, структурное и ин­тонационное единство частей сложного пред­ложения. Основные средства связи между частями сложного предложения Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать простое предложение от слож­ного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи частей сложно­го предложения, строить схемы сложных предложений, соблю­дать пунктуационные нормы на письме Работа в парах  
      Понятие о сложносочи­ненном предложе­нии. Строе­ние ССП, средства связи частей ССП, смы­словые от­ношения между час­тями ССП   Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средст­ва связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь инто­национно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, Вы­являть эти отношений, пра­вильно ставить знаки препина­ния, составлять схемы предло­жений и конструировать пред­ложения по схеме Работа в парах  
      ССП, знаки препинания в нем   ССП, знаки препинания в нем Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь Определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения Дифференцированное обучение  
      Смысловые отношения между час­тями ССП и способы их выражения Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения   Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи частей, инто­национно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, раз­личать ССП с союзом и и про­стые предложения с однород­ными членами, связанными союзом и. ИКТ Тестовые работы  
    13-14 Р\РСжатое изложение: приемы и способы компрессии текста основные типы сжатия текста анализ содержания и композиции текста Знатьособенности написания сжатого изложения (элементы сжатия текста) Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст Аудиоресурсы ИКТ  
    15-16 Знаки пре­пинания в ССП с об­щим второ­степенным членом Знаки препинания в ССП с общим второсте­пенным членом Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, про­изводить синтаксический и пунктуационный разбор пред­ложений, обосновывать отсут­ствие запятой, конструировать предложения Дифференцированное обучение Выполнение заданий  
      Синтаксиче­ский и пунктуационный разбор ССП. Знаки пре­пинания в ССП Синтаксический и пунк­туационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП раз­ных видов, интонационно пра­вильно читать, пунктуационно оформлять, производить сино­нимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами Дифференцирован ное обучение  
      Резервный урок        
      Р/Р Описа­ние по воображению и памяти Описание по воображе­нию и памяти. Опреде­ление основныхмикротем Знать разнообразие композици­онных форм сочинения, уметь создать текст-описание по во­ображению и памяти на основе впечатлений от репродукции картины, от прослушанной му­зыки; раскрыть тему, использо­вать языковые средства в соответствии со стилем, темой и за­дачей высказывания, включать в сочинение Описательные обо­роты, умолчание и др., соблю­дать нормы на письме ИКТ Задание по разделу
      Повторение орфографии, подготовка к контрольной работе Повторение и систематизация орфограмм, изученных в 5-8 классах, орфографический разбор Умение делать орфографический и морфемный разбор слова. Тестирование Дифференцированное обучение Работа в группах 424, 425
      Контрольная работа №2 Контрольно-диагностическая работа в формате ГИА Синтаксический и пунк­туационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП Уметь производить синтаксиче­ский и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП раз­ных видов, интонационно пра­вильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфогра­фические и пунктуационные нормы, выполняя различные виды разбора ИКТ Тестирование  

Сложноподчинённое предложение (23+9)

 

      Понятие о сложноподчиненном предложении. Строе­ние СПП, средства связи его частей Понятие о сложнопод­чиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь опре­делять место придаточного по отношению к главному, произ­водить синонимичную замену простых предложений с обо­собленными членами и СПП, правильно ставить знаки пре­пинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания Работа в парах  
      Подчинительные союзы и союзные слова в СПП   Подчинительные союзы и союзные слова в СПП   Знать различия союзов и союзных слов. Уметь определять границы придаточных предложений, различать союзы и союзные слова, ставить знаки препинания, использовать при конструировании союзы и союз.слова Схематический диктант ИКТ    
      Р/р Обучение написанию сжатого изложения Технология написания сжатого изложения Знатьособенности написания сжатого изложения. Уметь: адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; письменно передавать обработанную информацию Аудиоресурсы ИКТ  
      Р/рНаписание обучающего сжатого изложения        
      Работа над ошибками обучающего изложения. Редактирование текста. Технология написания сжатого изложения Знатьособенности написания сжатого изложения. Уметь: адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; письменно передавать обработанную информацию Работа в парах   РНО
      Роль указа­тельных слов. Осо­бенности присоедине­ния прида­точных предложе­ний к глав­ному Роль указательных слов. Особенности при­соединения придаточ­ных предложений к главному Понимать соответствие синтак­сической роли указательных слов виду придаточных пред­ложений, пунктуационное пра­вило «Запятая при составном подчинительном союзе», осо­бенности присоединения при­даточных предложений к глав­ному; уметь опознавать указа­тельные слова главной части СПП, выяснять характер отно­шений между указательными словами в главной и придаточ­ной части. Их синтаксическую функцию в главном предложе­нии и роль в СПП; отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки пре­пинания Дифференцированные задания  
      Виды прида­точных предложе­ний Виды придаточных предложений, способы их различения. Одно­значные и многознач­ные придаточные Знать виды придаточных пред­ложений, способы их различе­ния, уметь определять вид при­даточного по вопросу, союзу или союзному слову, синтаксической роли указательного слова, раз­граничивать однозначные и многозначные придаточные ИКТ Поиск материала План-кнспект  
    29-30 Р/Р Публицистический стиль речи. Воспо­минание о книге. Ре­цензия на книгу Воспоминание о книге. Рецензия на книгу. Осо­бенности жанра рецензии Уметь сопоставлять исходные тексты воспоминания о книге, выделять общее и различное в разных по типу текстах: тексте-повествовании и тексте-рассуждении; отмечать особен­ности языка; уметь писать ре­цензию на книгу научно-популярного характера или ху­дожественное произведение, оценивать тему, основную мысль, композицию, язык, ис­пользовать в своем тексте лек­сические и грамматические вы­ражения оценки, авторского от­ношения к прочитанному Анализ текста Задания по тексту
      Придаточ­ные подлежащные. Придаточ­ные сказуемные Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные Знать особенности СПП с при­даточными подлежащными и придаточными сказуемными, уметь определять границы главного и придаточного пред­ложений, вид придаточного по способу и характеру смысловой связи главного предложения с придаточным Дифференцированное обучение 462, 464
      Придаточ­ные опреде­лительные Придаточные опреде­лительные Понимать отличия СПП с при­даточным определительным, уметь находить определитель­ные придаточные по характеру смысловой связи между частя­ми, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, про­изводить синонимичную замену СПП с придаточными опреде­лительными на простые с раз­ными видами определений ИКТ Поиск материала  
      Придаточ­ные опреде­лительные Придаточные опреде­лительные Уметь находить определитель­ные придаточные по характеру смысловой связи между частя­ми, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, про­изводить синонимичную замену СПП с придаточными опреде­лительными на простые с раз­ными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи, ин­тонационно и пунктуационно грамотно оформлять их Тестирование Выполнение заданий  
      Р/рПодготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему «Зачем нужны знаки препинания» Схема написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему Знать признаки текста-описания, повествования, рассуждения. Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм Самостоятельное творчество План сочинения
      Р/рНаписание сочинения на лингвистическую тему.        
      Резервный урок        
      Придаточ­ные допол­нительные Придаточные дополни­тельные Знать место придаточного до­полнительного по отношению к главному, средства связи при­даточного с главным; уметь различать подчинительные сою­зы и союзные слова, опознавать СПП с придаточным дополни­тельным по характеру, смысло­вой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов; конструировать СПП с придаточным дополни­тельным, заменять их на пред­ложения с прямой речью Поиск материала  

 

      Р/Р Научный и официально-деловой стиль речи Уметь анализировать тексты научного и официально-делового стилей, понимать их функции и сферу применения; определять языковые средства, характерные для этих стилей речи; создавать собственное высказывание в официальном или научном стиле, сохраняя их особенности, соблюдая специ­фику жанра в официально-деловом стиле (объявление Ответить на вопросы: в чем сходство официального и де­лового стиля речи, какую функцию они выполняют? Соста­вить конспект статьи «Стилистическое использование си­нонимов» План-конспект План-конспект
    39-41 Придаточные обстоя­тельственные Знать виды придаточных об­стоятельственных, уметь нахо­дить придаточные обстоятельственные по характеру смысло­вой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, определять средства связи придаточных с главными, правильно расстав­лять знаки препинания Подготовить устное сообщение «Специ­фика придаточных места и времени и их отличие от прида­точные определи­тельных». Конструи­рование предложе­ний по схемам Работа в парах 491, 496, 497
      Р/Р Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (ГИА, задание С 2.2) Уметь работать с текстом художественного стиля; уметь создавать текст на лингвистическую тему Подготовка к написанию сочинения-рассуждения, отбор необходимого фонового материала, составление текста типа рассуждения Самостоятельное творчество План сочинения
      Р/Р Написание сочинения Написание сочинения Написание сочинения    
      Работа над ошибками сочинения- рассуждения. Редактирование Выявление и исправление типичных ошибок сочинения Редактирование текста Работа в парах Редактирование Редактирование текста
      Придаточные Обстоя­тельственные. Стили­стические особенности союзов, связывающих придаточные обстоя­тельственные с глав­ным Уметь находить придаточные обстоятельственные по харак­теру смысловой связи между частями, значению Подчини­тельных союзов и союзных слое; определять средства связи придаточных с главными, правиль­но расставлять знаки препина­ния, конструировать предложения, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравни­вать модели СПП с разными видами придаточных, выявлять общее и различное Используя таблицу и опорный материал, подготовить устное высказывание о при­даточных обстоя­тельственных. Отве­тить на вопросы: по­чему в художествен­ной речи, особенно в поэзии, уступитель­ные придаточные часто прикрепляют­ся к главному сло­вами «сколько», «как» и др. с усили­тельной частицей НИ; какой оттенок значения имеют эти придаточные; выра­жением какой стиле­вой черты служат? Поисковая работа  
    46-47 СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них Знать классификацию СПП с несколькими придаточными, пунктограммы «Отсутствие за­пятой между однородными придаточными», уметь произ­водить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, составлять их схемы и конст­руировать по схемам, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных синтак­сических конструкций в текстах разных стилей и типов Осложненное спи­сывание ИКТ  
    48-49 Строение СПП. Средства связи, виды придаточных. Знаки препинания в СПП. Уметь различать ССП и СПП, простые осложнённые предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значения придаточных, конструировать СПП с различными видами придаточных, правильно расставлять знаки препинания. Работа с текстом: определение темы, основной мысли, стиля и типа речи, составление плана, схем сложных предложений. ИКТ Дифференцированное обучение 444, 452
    50-51 Строение СПП. Средства связи, виды придаточных. Знаки препинания в СПП Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предло­жения, производить синони­мичную замену подчинитель­ных союзов и синтаксических конструкций, определять зна­чения придаточных, конструи­ровать СПП с различными ви­дами придаточных, правильно расставлять знаки препинания, производить композиционно-содержательный, типологиче­ский, стилистический, языковой анализ текста, анализ правопи­сания отдельных слов и пунк­туации в ССП и СПП Комплексный анализ текста (или сжатое изложение) ТЕСТЫ Тестирование Использование аудиоресурсов Задания по тексту
      Понятие о бессоюзном сложном предложе­нии. Умение ставить проблему, отражать в анализе личность автора, определять степень познавательности текста Комплексный анализ текста Самостоятельная работа  

 

Бессоюзное сложное предложение. (9+3)

 

 

      Понятие о бессоюзном сложном предложе­нии. Инто­нация в БСП. Запя­тая и. точка с запятой в них Знать грамматические признаки БСП, пунктограмму «Запятая и точка с запятой в БСП», уметь опознавать их в тексте, выяв­лять смысловые отношений между частями, расставлять знаки препинания, обосновывай их выбор, читать БСП, переда­вая голосом отношения пере­числения, конструировать БСП Составление пред­ложений по схемам. Комментированное письмо План-конспект 506, 508
      Тире в бес­союзном сложном предложе­нии Знать условия постановки тире между частями сложного бес­союзного предложения, выяв­лять смысловые отношения между частями, конструировать предложения с данными значе­ниями противопоставления» времени, условия и следствия, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно чи­тать, передавая голосом смы­словые отношения между час­тями БСП, сопоставлять слож­ные союзные и БСП как синтак­сические синонимы Составить тезисный план §216, проиллю­стрировать приме­рами. Взаимодик­тант   ИКТ Тезисный план 513, 515
      Двоеточие в бессоюзном сложном Предложе­нии Знать условия постановки двоеточия между частями сложного бессоюзного предло­жения; выявлять смысловые отношения между частями кон­струировать предложения с данными значениями причины, пояснения, дополнения; инто­национно и пунктуационно оформлять, выразительно чи­тать, передавая голосом смы­словые отношения между час­тями БСП, сопоставлять слож­ные союзные и БСП как синтак­сические синонимы Конструирование предложений по схе­мам. Диктант «Про­веряю себя» ИКТ  
      Р/рПодготовка к написанию сжатого изложения     Технология написания сжатого изложения     Знатьособенности написания сжатого изложения. Уметь: адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; письменно передавать обработанную информацию Аудиоресурсы ИКТ  
      Р/Р Написание изложения.        
      Р/Р Порт­ретный очерк Понимать своеобразие жанра портретного очерка, уметь писать сочинение в жанре порт­ретного очерка, сочетать в нем следующие компоненты: порт­рет героя, рассказ о главном деле его жизни, его интересах, увлечениях, о взаимоотношении с окружающими, использовать на письме средства выра­зительности, соблюдать нормы русского языка Составление слож­ного плана портрет­ного очерка. Наблю­дение над компози­цией. Написание со­чинения-миниатюры (заготовки)   Сочинение-миниатюра
      Резервный урок        
    60-61 Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюз­ное сложное предложе­ние» Уметь опознавать БСП в тек­сте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки пре­пинания, определяя смысловые отношения между частями, со­ставлять схемы, конструиро­вать БСП по схемам, вырази­тельно читать, употреблять БСП в собственной речи, производить синонимичную замену, сложных предложений с союзной и бессоюзной связью Взаимодиктант. Со­ставить рассказ «Случай в лесу (на рыбалке)», переда­вая чувства челове­ка (страх, удивле­ние, волнение и др.), используя по воз­можности БСП      
      Повторим орфографию Уметь определять стиль, тип речи,тему текста,его основную мысль, находить орфограммы и пунктограммы. Комплексный анализ текста   534, 535
      Решение тестовых заданий на основе комплексного анализа текста Решение тестовых заданий на основе комплексного анализа текста Решение тестовых заданий на основе комплексного анализа текста   Задания по тексту
      Контрольная работа № 4 Контрольно-диагностическая работа в формате ГИА     Тестирование  

Сложные предложения с разными видами связи (7+2)

      Сложные предложе­ния с раз­ными вида­ми связи Знать структурные особенности сложных предложений с раз­ными видами связей, уметь опознавать сложные синтакси­ческие конструкции в тексте в зависимости of сочетания ви­дов связи Составление схем, составление пред­ложений по схемам      
      Р/Р Разговорный стиль Знать основные признаки разговорной речи. Уметь различать стили речи, определять особенности стилей, анализировать тексты разговорного стиля, производить стилистический разбор Анализ текста разговорного стиля Анализ текста Задания по тексту
      Знаки препи­нания в слож­ных предло­жениях с раз­личными ви­дами связи Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные сло­ва: И (НО), ЕСЛИ; И (НО), КО­ГДА; ЧТО, ЕСЛИ; ЧТО, КОГДА и др.; редактировать текст с уче­том синтаксических норм языка, строить схемы Творческое списы­вание Творческая самостоятельная работа  
      Р/Р Подготовка к написанию сжатого изложения. Уметь адекватно воспринимать текст на слух, писать изложение публицистического текста, со­храняя его композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства, соблюдая орфографи­ческие и пунктуационные, грам­матические нормы; создавать небольшое по объему сочинение на основе прослушанного текста, отражая в нем проблему, подня­тую автором исходного текста, аргументируя свое отношение к этой проблеме Изложение с эле­ментами сочинения Аудиоресурсы Самостоятельное творчество План  
      Р/Р Написание сжатого изложения        
      Знаки препи­нания в слож­ных предложениях с раз­личными ви­дами связи Уметь конструировать предло­жения, выявлять смысловые отношения, средства связи час­тей, выразительно читать, ин­тонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяс­нять в них пунктуацию, пони­мать роль разнообразия син­таксического строя как прояв­ления богатства, выразительности языка в речи Анализ текста худо­жественного стиля   ИКТ 551, 552
      Контрольная работа № 5 Диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи» Написание диктанта Работа по заданиям Выполнение заданий  
    72-73 Контрольная работа № 6 сжатое изложение Работа с аудиозаписью текста для сжатого изложения Написание сжатого изложения Аудиоресурсы  

 

Предложения с чужой речью (9+4)

      Способыпередачи чужой речи. Раздели­тельные и выдели­тельные знаки пре­пинания в предложе­ниях с пря­мой речью Знать основные способы пере­дачи чужой речи, уметь правильно интонировать в пред­ложениях с прямой и косвенной речью, использовать предло­жения с прямой речью с учетом содержания и стиля высказывания; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их Постановку Составление диало­гов, схем предложений. Конструирова­ние предложений по схемам Конструирование Работа в парах    
      Р/Р Подготовка к сочинению-рассуждению по интерпретации фрагмента прочитанного текста (часть С2.2). Умение создавать связный текст на лингвистическую тему. Знать особенности жанра сочинения-рассуждения. Составление связного текста в жанре сочинения-рассуждения Самостоятельное творчество План  
      Р/Р Написание сочинения-рассуждения          
    77-78 Предложе­ния с пря­мой речью Уметь пунктуационно оформ­лять "Предложения с прямой речью, выразительно читать, производить синонимичную за­мену предложений с прямой речью и косвенной, определять стилистические возможности разных способов передачи чу­жой речи Осложненное спи­сывание Работа в парах 559, 564  
      Предложе­ния с кос­венной ре­чью. Замена прямой речи косвенной Понимать отличия косвенной речи отпрямой, уметь заменять прямую речь косвенной и на­оборот, правильно расставлять знаки препинания Конструирование предложений с раз­ными способами пе­редачи чужой речи ИКТ    
      Цитаты. Способы цитирова­ния. Знаки препинания при цитиро­вании Знать различные способы ци­тирования, уметь ими пользо­ваться в тексте в соответствии с задачами и характером вы­сказывания, выделять цитаты знаками препинания Записать текст под диктовку, оформить цитаты, определить их функцию в тексте. Рассказать о случа­ях, когда цитаты не заключаются в ка­вычки, привести свои примеры План-конспект 574, 575  
    81-82 Систематизация и обобщение изученного по теме «Способы передачи чужой речи»     Знать отличия прямой и косвенной речи, различные способы цитирования. Уметь производить синтаксический разбор, синонимичную замену видов речи, ставить знаки препинания Пунктуационный разбор   576, задания по тексту  
    83-84 Комплексный анализ текста Знать основные элементы комплексного анализа текста. Уметь анализировать текст по представленным заданиям, расставлять знаки препинания в сложных предложениях, производить синтаксический разбор сложных предложений разных видов.   Комплексный анализ текста КАТ Задания по тексту  
    85-86 сР/Р очинение–рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста (ч. С2.2) Знатьособенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. Уметь создать связное высказывание на морально-этическую тему; создать текст-рассуждение, композиционно его оформить Сочинение-рассуждение Самостоятельное творчество план
                   

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (14+1)

 

      Фонетика. Графика. Орфогра­фия. Орфо­эпия Уметь делать сообщение о зву­ках речи, особенностях произ­ношения гласных и согласных звуков по плану; из вариантов ударений выбирать правиль­ный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм, про­изводить элементарный звуковой анализ текста; использо­вать алфавит в практической деятельности; опознавать орфограммы, выбор которых за­висит от фонетических условий» Решение тестовых заданий ИКТ Тестовые задания  
      Контрольная работа №7 Сочинениеналингвистическую тему. «Что такое вводное слово?»   С 2     Творческая работа  
      Морфемика и словообразование Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор, различать понятия «форма слова» <

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.