Структура и организация деятельности ПМПк — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Структура и организация деятельности ПМПк

2017-08-24 414
Структура и организация деятельности ПМПк 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Психолого – медико – педагогический консилиум создается в ОУ любого вида и типа по мере возникновения необходимости комплексного обследования ребенка, пребывающего в данном учреждении, в связи с возникновением явлений дезадоптации в любой сфере психологического развития, приводящей к трудностям реализации образовательных потребностей субъектами образовательного процесса.

3.2. ПМПк создается в ОУ приказом директора школы. В его состав входят: замдиректора по УВР (председатель ПМПк); учителя с большим опытом работы; учитель – логопед (или учитель – дефектолог), детский психолог, врач (педиатр, невролог или детский психиатр). При отсутствии специалистов они могу привлекаться к работе ПМПк на договорной основе.

3.3. Прием детей, подростков, молодежи (до 18 лет) осуществляется по инициативе родителей (лиц, их заменяющих). Прием лиц старше 12 лет, обратившихся по личной инициативе; допускается без сопровождения родителей.

3.4. В случае инициативы работников ОУ на предмет обследования ребенка должно быть получено согласие родителей (иных законных представителей).

При несогласии родителей (иных законных представителей) с ними должна проводиться просветительская работа по созданию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях согласие родителей или лиц их замещающих на обследование должно быть получено в письменном виде и занесено в Карту развития ребенка.

3.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально.

3.6.Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости – профориентации и трудоустройства, а также социальной и трудовой адаптации. Все сведения вносятся в Карту развития ребенка.

3.7. В диагностике сложных или конфликтных ситуаций члены ПМПк обязаны направить ребенка на ПМПК для углубленной диагностики.

3.8. На ребенка, проходящего обследование в ПМПк, заводится Карта развития ребенка, в которой находятся все данные индивидуального обследования: заключение ПМПк; копии направлений во внешние организации; включая направление на ПМПК. Кроме того, в Карту развития ребенка вносятся данные об его обучении в специальном (коррекционном или компенсирующем) классе общеобразовательной школы, данные по специальной коррекционной работе, проводимой специалистами – психологами, логопедами, педагогами, медицинскими работниками. Результаты обследования вносятся в Карту развития ребенка учебной после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционной работы.

Карта развития ребенка хранится у председателя ПМПк и выдается только специалистам, работающим в ПМПк. Председатель ПМПк и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, проходившем обследование на ПМПк.

В случае направления ребенка на ПМПК Карта развития ребенка со всеми представлениями, заключениями передается сотрудникам ПМПК. После обследования в ПМПК Карта развития возвращается в школьный консилиум.

3.9. В конце третьей четверти ПМПк обсуждает результаты коррекционного обучения каждого ребенка на основании наблюдения динамики развития и принимает решение о продолжении обучения в условиях специального (коррекционного, компенсирующего) класса образовательной школы либо о направлении ребенка на ПМПК.

При переводе ребенка в другой класс того же ОУ или в другое ОУ необходимо получить согласие родителей или законных представителей в письменной форме и занести его в Карту развития ребенка. На руки родителям выдается выписка из Карты развития ребенка, в которой отмечаются заключения всех специалистов, педагогическая характеристика и результаты коррекционного воздействия.

3.10. В ПМПк ведется следующая документация:

- журнал записи и учета детей, прошедших консилиум;

- журнал обследований специалистов;

- журнал коллегиальных заседаний ПМПк, с отметками о движении документации и соответствующих направлениях ребенка как в системе ПМПС, так и в другие организации;

- Корты развития детей с представлениями специалистов и заключениями ПМПк по результатам обследования и решением о форме и содержании коррекционного воздействия;

- листы коррекционной работы специалистов (вкладываются в Карту развития ребенка в процессе коррекционной работы);

- списки коррекционных или компенсирующих классов;

- список специалистов ПМПк и специалистов, привлеченных на договорной основе, расписание их работы, включая расписание индивидуальных и групповых занятий;

- журнал регистрации архива ПМПк;

- архив ПМПк, состоящий из Карт развития детей, выведенных из школы в другие образовательные системы, специализированные учреждения здравоохранения или социальной защиты.

3.12. Архив ПМПк хранится в течение 10 лет в специально оборудованном месте и выдается только членам ПМПк, о выдаче делается специальная запись.

3.13. Председатель и специалисты, участвующие в работе ПМПк, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование.

4. Порядок подготовки и проведения ПМПк.

4.1.Консилиумы подразделяются: на плановые и внеплановые.

4.2. Плановые консилиумы один раз в полугодие. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

- определение путей коррекционно – педагогического и лечебно – воспитательного воздействия на ребенка;

- выработка согласованных решений по созданию адекватных условий обучения ребенка;

- оценка динамики состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.

4.3. Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалистов (в первую очередь учителей, ведущих с данным ребенком коррекционную работу). Вне плана ПМПк собирается для выяснения причин отсутствия динамики или при отрицательной динамике обучения и развития ребенка, при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка.

Задачами внепланового ПМПк являются:

- решение вопроса о принятии экстренных мер по устранению вновь выявленных обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка;

- изменение коррекционно – развивающей программы, в случае её неэффективности.

4.4. Для повышения эффективности коррекционно – педагогического и воспитательного воздействия на ребенка назначается ведущий специалист.

4.5. Решением ПМПк ведущим специалистом назначается педагог или другой специалист, проводящий коррекционную работу.

4.6 Ведущий специалист должен: проводить коррекционную работу с ребенком; отслеживать своевременность проведения комплексных диагностических обследований и коррекционных мероприятий другими специалистами; имеет право решающего голоса при определении адекватных условий обучения, проведении повторных ПМПк.

4.7. При возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка или на состояние его здоровья, повторный ПМПк может назначить другого специалиста в качестве ведущего.

Подготовка проведения ПМПк

4.8.1 Ребенок должен быть обследован всеми специалистами не позднее 10 дней до даты проведения ПМПк.

4.8.2. Список специалистов, участвующих в работе консилиума составляется ведущими специалистами и согласовывается с председателем ПМПк. В состав ПМПк входят специалисты, непосредственно работающие с ребенком, специалисты – консультанты, проводящие консультирование ребенка и знающие его проблему, специалисты – стажеры.

4.8.3. Специалисты – консультанты, проводящие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПк, представить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребенка и динамики коррекционной работы по установленной форме за период, прошедший с момента последнего ПМПк

Порядок проведения ПМПк

4.9.1.ПМПк проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие заместителя председателя консилиума.

4.9.2. Председатель ПМПк имеет право по согласованию с директором школы в разовом порядке назначить временного председателя консилиума из числа высококвалифицированных специалистов ПМПк.

4.9.3. Ведущий специалист докладывает заключение о проблемах обучения и развития ребенка на ПМПк и оформляет протокол консилиума. Все специалисты, ведущие коррекционную и консультативную работу, в устной форме дают свои заключения.

4.9.4. Заключения всех специалистов, проводящих коррекционную и консультативную работу, являются для ПМПк равнозначными.

4.9.5. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционной работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком.

4.9.6. Протокол ПМПк оформляется не позднее, чем через 2 дня после его проведения и подписывается ведущим специалистом, председателем ПМПк и

классным руководителем.

 

СХЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПк ОУ

 

Запись на обследование ребенка на консилиуме

 

 

Индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума

 

 

  Плановые заседания консилиума 1. Определение путей ПМПк сопровождения 2. Оценка динамики состояния ребенка  

 

  Согласование деятельности специалистов по коррекционно – развивающей работе  

 


Проект Приказа

 

 

О СОЗДАНИИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО –

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

 

В целях обеспечения эффективной работы с детьми, имеющими трудности в обучении и школьную дезадаптацию, а так же в соответствии с концепцией коррекционно – развивающего обучения и на основании приказа Управления общего и профессионального образования г. Краснодара № 45 от 29.01 200 2 г.

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать психолого – медико – психологический консилиум в составе:

(перечень сотрудников консилиума с указанием специальности)

2.Назначить председателем консилиума:

(ФИО завуча по УВР)

3.Председателю психолого – медико – психологического консилиума вменить в обязанности организацию работы консилиума в соответствии с Положением о деятельности психолого – медико – психологического консилиума.

4. График работы консилиума прилагается.

5.Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

 

 

Директор школы №

 

Образец

 

ДОГОВОР

о сотрудничестве школьного ПМПк ОУ № г.Краснодара с родителями (законными представителями) обучающегося (воспитанника) образовательного учреждения

Образовательное учреждение№

г. Краснодараокруга

в лице директора,

(Ф.И.О.)

действующего на основании Устава и Положения о психолого – медико - педагогическом консилиуме, с одной стороны, и родителями (законными представителями) обучающегося (воспитанника)

указать Ф.И.О. родителей (законных представителей)

с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

Предметом настоящего договора является закрепление взаимных обязательств и прав.

2. Обязанности сторон.

2.1. ПМПк ОУ №обязуется:

2.1.1. Проводить своевременную диагностику отклонений в развитии детей. Выявлять резервные возможности ребенка, разрабатывать рекомендации учителю, воспитателю, родителям.

2.1.2.Информировать родителей (законных представителей) обучающегося (воспитанника) об условиях психолого – медико – педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк

2.1.3. Организовать коррекционно – развивающие занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые).

2.1.4. Разрабатывать индивидуальные коррекционно – развивающие программы, развивающие познавательные процессы, эмоционально – волевую сферу, речевые нарушения.

2.1.5. Отслеживать динамику развития психических функций, и эффективности индивидуальных коррекционных программ.

2.1.6. Информировать родителей (законных представителей) обучающегося (воспитанника) о результатах обследования и обо всех имеющихся проблемах в развитии ребенка (о положительной динамике, об отсутствии положительной динамики).

2.1.7. Информировать родителей (законных представителей) обучающегося (воспитанника) обо всех имеющихся в городе возможностях оказания ребенку психолого – медико – педагогической помощи в соответствии с выявленными отклонениями в развитии.

 

3.1. Родители имеют право:

3.1.2. Выражать согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого – медико – педагогическое обследование и сопровождение обучающегося (воспитанника) в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и деятельности.

3.1.3. Запросить информацию о динамике развития ребенка.

3.1.4. При возникновении трудностей в обучении и воспитании ребенка получить консультативную и диагностическую помощь.

 

 

Выражают согласие (несогласие) на психолого – медико – педагогическое обследование и сопровождение обучающегося (воспитанника) в соответствии с показаниями в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк

 

Дата «»200 г.

Директор ОУподпись

Председатель ПМПкподпись

Родители (законные представители) подпись

 

 

М.П.

 

 

Образец

 

ДОГОВОР

о взаимодействии психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК) психолого – медико – педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения

Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (указать уровень ПМПК: региональная, муниципальная, др.)

и ПМПк ОУ:

(наименование ОУ)

ПМПк обязуется:   1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях: -при возникновении трудностей диагностики; - в спорных и конфликтных случаях; - при отсутствии в данном ОУ условий для оказания необходимой специализированнойпсихолого – медико – педагогической помощи. 2. Информировать гор. ПМПК: - о количестве детей в ОУ, нуждающихся в специализированной психолого – медико – педагогической помощи. - о характере отклонений в развитии детей, получивших специализированную психолого – медико – педагогическую помощь в рамках данного ОУ - об эффективности реализации ПМПК.   ПМПК обязуется:   1. Проводить своевременное обследования детей и подростков с отклонениями в развитии по направлению ПМПк ОУ, территориально относящегося, к данной ПМПК, с последующим информированием ПМПк о результатах обследования. 2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого – медико – педагогических консилиумов ОУ, территориально относящихся, к данной ПМПК. 3. Осуществлять контроль выполнения рекомендаций ПМПК данные ОУ, при необходимости вносить коррективы в данные рекомендации. 4. Информировать родителей обо всех имеющихся возможностях оказания ребенку психолого – медико – педагогической помощи.

 

Руководитель ОУ Заведующий ПМПК

(подпись) (подпись)

 

Председатель ПМПк

(подпись)

 

 

М.П. М.П.

Образец

ПЛАН


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.