Конструктивные размеры редуктора. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Конструктивные размеры редуктора.

2017-08-24 383
Конструктивные размеры редуктора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассчитываем толщину стенки крышки и корпуса редуктора:

,

где Т – крутящий момент на выходном валу, ,

, мм.

Находим толщину пояса крышки и верхнего пояса корпуса редуктора:

,

, мм.

Вычисляем толщину нижнего пояса корпуса редуктора:

,

, мм.

Находим толщину ребер жесткости редуктора:

,

, мм.

Рассчитываем диаметр болтов, соединяющих корпус с крышкой редуктора около подшипников:

,

, мм.

Принимаем , мм.

Находим диаметр фундаментальных болтов:

,

, мм.

Принимаем , мм.

Рассчитываем ширину нижнего пояса корпуса редуктора:

,

, мм.

Находим ширину пояса соединения корпуса и крышки редуктора:

,

, мм.

Назначаем диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия , мм.

Находим диаметр резьбы пробки (для слива масла из корпуса редуктора):

,

, мм.

Принимаем , мм.

Находим диаметр штифтов:

,

, мм.

Выбор смазки.

Так как редуктор общего назначения и окружная скорость , м/с, то для смазывания зубчатого зацепления применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием).

При расчетных контактных напряжениях в зубьях , МПа и окружной скорости колес , м/с, по табл. 10.29[7] выбираем масло – И-Г-А-46 (И – индустриальное; Г – для гидравлических систем; А – масло без присадок; 46 – класс кинематической вязкости).

Определяем количество масла. Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяется из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшие значения принимают для крупных редукторов.

Определяем объем масла:

, л,

.

Определяем уровень масла:

,

где m – модуль зацепления;

– делительный диаметр, мм.

.

Принимаем , мм.

Подшипники смазывают жидкими материалами. При смазывании зубчатых колёс окунанием подшипники качения обычно смазываются из картера в результате разбрызгивания масла колёсами, образования масляного тумана и растекания масла по валам. Надёжное смазывание разбрызгиванием возможно при окружных скоростях V 2 м/с. Для свободного проникновения масла полость подшипника должна быть открыта внутрь корпуса.

 

Допуски и посадки.

Посадки основных деталей редуктора назначаем по табл. 9[5]:

- зубчатое колесо на вал – ;

- шкив открытой клиноременной передачи на вал – ;

- внутренние кольца подшипников на вал и выходные концы валов в поле допуска – к6;

- наружные кольца подшипников в корпус в поле допуска – Н7;

- муфта на вал – ;

- боковые стенки шпоночного паза вала в поле допуска N9;

- шпоночный паз ступицы в поле допуска – ;

- уплотнения в поле допуска – е8.

 

 

Заключение.

Курсовой проект выполнен в полном объёме в соответствии с заданием. Были рассмотрены следующие разделы и рассчитаны следующие показатели:

1. Кинематический расчёт привода. Определены кинематические и силовые параметры привода.

2. Выбор материала зубчатых колёс. Выбраны стали для изготовления зубчатого колеса и шестерни. Определены допускаемые контактные напряжения и допускаемые изгибные напряжения.

3. Расчёт закрытой передачи. Определены размеры зубчатого колеса и шестерни. Расчетные контактные напряжения = 396,36, МПа; допускаемые = 482, МПа. Расчетные изгибные напряжения = 102,35, МПа; допускаемые = 237, МПА. Результаты расчетов показали, что спроектированная передача удовлетворяет критериям работоспособности.

4. В расчете открытой клиноременной передачи проведен расчет двух типов ремней. По результатам расчета принят ремень типа «А». Определены конструктивные размеры шкивов.

5. Расчёт валов редуктора. Выбраны материалы для изготовления валов. Определены диаметры участков валов. Выбраны подшипники валов редуктора. Определены расстояния между точками приложения сил. Проведён уточнённый расчёт выходного вала на усталостную прочность. Коэффициент запаса прочности вала в опасном сечении соответствует требуемым значениям.

6. Выбор и расчёт шпоночных соединений. Выбраны шпонки под зубчатым колесом и шкивом. Проведена проверка на прочность по напряжениям смятия.

7. Выбрана система смазки зубчатого соединения окунанием в масляную ванну. Определена марка масла и количество масла для масляной ванны. Определён уровень масла в редукторе. Смазка подшипников производится разбрызгиванием масла по стенкам редуктора зубчатыми колесами.

8. Для обеспечения взаимозаменяемости узлов и деталей были назначены допуски и посадки.

Выполнен сборочный чертёж, где показан главный вид редуктора и его разрез (вид сверху). Наряду со сборочным чертежом выполнена деталировка зубчатого колеса и выходного вала.

 

 

Список используемой литературы.

1. прикладная механика: метод. указания и контрольные задания для студентов направления 130400 «Горное дело» очной и заочной форм обучения / сост. Т. Г. Калиновская, С. А. Косолапова; – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Ин-т цв. металлов и золота, 2007. – 48 с.

2. Кинематический расчет привода. Выбор материалов зубчатых и червячных передач: метод. указания к практическим занятиям, самостоятельной работе и курсовому проектированию для студентов всех форм обучения / сост. С.Х. Туман, А. П. Игошин, Н. А. Цурган. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Ин-т цв. металлов и золота, 2007. – 32 с.

3. Проектирование механических передач. Расчет закрытой цилиндрической прямозубой передачи.: Учебн. пособие / Н.А. Дроздова, С.Х. Туман, С.А. Косолапова, Т.Г. Калиновская.; ГАЦМиЗ – Красноярск, 2000. – 100 с.

4. Проектирование механических передач. Расчет открытой клиноременной передачи.: Учебн. пособие / Н.А. Дроздова, С.Х. Туман, С.А. Косолапова, Т.Г. Калиновская.; ГАЦМиЗ – Красноярск, 2000. – 100 с.

5. Расчет валов. Эскизная компоновка редуктора: Метод. указания к выполнению курсовых проектов, контрольных и расчетно-графических работ для студентов всех специальностей / Сост. С.Х. Туман, А.П. Игошин, В.И. Лысых; Гос. образоват. учреждение «ГАЦМиЗ». – Красноярск, 2003. – 36 с.

6. Проектирование опор валов на подшипниках качения / Сост. Игошин А.П., Дьяконова В.Я.; ГАЦМиЗ. Красноярск, 2005. – 24 с.

7. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2005. – 456 с.: ил., черт. – Б. ц.

8. Конструктивные размеры редукторов: Метод. указания к курсовому проекту по деталям машин и прикладной механике для студентов всех специальностей /Сост. С.К. Какурина, С.Х. Туман, Н.А. Какурина; ГАЦМиЗ. – Красноярск, 2001. – 20 с.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.