Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-08-23 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Челябинской области, как и в целом в Российской Федерации, последовательно проводится работа по социальной поддержке инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, создание для них условий для реабилитации и интеграции в современное общество.
По данным органов социальной защиты Челябинской области и отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Челябинской области, численность инвалидов по состоянию на 1 июля 2010 года составила 241385 человек.
В настоящее время в Челябинской области наблюдается стабилизация роста инвалидизации граждан на уровне 6,8 процентов от общей численности населения, наметилось сокращение числа граждан, впервые признаваемых инвалидами, а также уровня инвалидности в трудоспособном возрасте, численность детей-инвалидов в последние годы находится приблизительно на одном уровне.
Осталась нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Конвенция ООН о правах инвалидов, подписанная Российской Федерацией в 2008 году (далее именуется - Конвенция), устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Конвенция стала первым международным договором в области прав человека, принятым в новом столетии. Ее принятие стало историческим шагом в направлении содействия обеспечению прав инвалидов на международном договорном уровне.
Подписание Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых строится политика государства в отношении инвалидов. Для Российской Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических прав инвалидов.
Конвенция призывает страны - участники осуществить разумное приспособление всех сфер жизнедеятельности к интересам и потребностям инвалидов, создать им жизненные условия, равные с другими гражданами.
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых групп населения, формирование для маломобильных категорий граждан доступной среды входит в число приоритетных задач, определенных и в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Решение обозначенных задач носит межведомственный характер.
Для создания в Челябинской области полноценной системы социальной поддержки инвалидов, реабилитации и интеграции их в общество, формирования доступной среды жизнедеятельности необходимы выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода.
С учетом требований Конвенции разработана новая Программа.
Программа состоит из двух частей.
Первая часть - "Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области" на 2011- 2015 годы.
В рамках мероприятий первой части Программы будет осуществляться реализация разработанных ранее направлений, направленных на социальную поддержку инвалидов.
Вторая часть - подпрограмма "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Челябинской области" на 2011-2015 годы (приложение 3 к Программе).
Мероприятия подпрограммы разработаны на основе положений Конвенции и направлены на формирование в Челябинской области условий для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Челябинской области проблема доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации является актуальной.
В Челябинской области по состоянию на 1 июля 2010 года численность инвалидов всех категорий составляет 242498 человек, или 6,8 процента населения.
Еще 600 тысяч человек, то есть 17 процентов населения Челябинской области, относятся к маломобильным группам населения.
Таким образом, общая численность указанных граждан, нуждающихся в беспрепятственном доступе к объектам социальной инфраструктуры и к информации, составляет 23,8 процента от численности населения Челябинской области.
Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни необходимо принять меры для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидам наравне со всеми гражданами к транспорту, к информации и связи, образованию, здравоохранению, трудоустройству, социальной защите, культуре, отдыху и спорту.
Эти меры включают выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидам и маломобильным группам населения, и распространяются в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования.
Важнейшим условием формирования доступной среды является индивидуальный подход в решении вопросов доступности применительно к каждому конкретному инвалиду с учетом его потребностей, окружения, семейных условий, образования, вида трудовой деятельности, личностных особенностей; сопоставления желаний инвалида и его объективных возможностей.
Учитывая ценный потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды жизнедеятельности создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав и свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны.
В настоящее время города и районы Челябинской области не приспособлены с точки зрения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для вышеуказанных категорий лиц, существуют ограничения и в информационной доступности.
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата не всегда беспрепятственно могут посетить учреждения торговли, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, культуры и искусства, государственные и муниципальные учреждения, вокзалы, учебные заведения, библиотеки. Причина - существующие ограничения, препятствующие доступ к объектам социальной инфраструктуры (не приспособленный для инвалидов пассажирский транспорт, лестницы, узкие двери, пороги, неровные тротуары).
В целях удешевления стоимости строительства объектов социальной инфраструктуры еще на стадии их проектирования допускаются отступления от требований действующих нормативных документов, при этом отступления не согласовываются с органами социальной защиты населения и общественными организациями инвалидов.
При проведении реконструкции существующих зданий или изменении их функционального назначения не создаются условия, обеспечивающие инвалидам равные возможности со всеми гражданами в их пользовании.
Не обеспечена доступность к объектам социальной инфраструктуры и к информации инвалидов по зрению.
Слепые и слабовидящие люди испытывают потребность в тифлосредствах, в учебной, справочно-информационной, научной и художественной литературе, издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Объекты социальной инфраструктуры не подготовлены для нужд граждан, имеющих нарушения функций зрения.
Не получают информацию инвалиды по слуху, так как не удовлетворяется их потребность в услугах по сурдосредствам. Сурдоперевод (скрытое субтитрирование) общественно значимых, информационных и других телевизионных программ в настоящее время не полностью охватывает территорию Челябинской области.
Нерешенность проблемы доступности для инвалидов среды жизнедеятельности порождает серьезные социально-экономические последствия.
Среди них:
высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов. Она осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов, выступает в качестве самостоятельного фактора инвалидизации, предопределяет возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов, предопределяющая необходимость проведения разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Формирование доступной среды для инвалидов должно обязательно включать мероприятия по обеспечению физической доступности объектов социальной инфраструктуры для детей-инвалидов.
В рамках реализации подпрограммы, а также основных положений Конвенции, предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи и информации.
На создание системы приспособления для инвалидов во всех сферах жизнедеятельности будут направлены все мероприятия подпрограммы.
Реализация этих мер потребует выполнения следующих управленческих функций:
анализ существующей системы обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации;
работа по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и формирование карт доступности Челябинской области, каждого муниципального образования;
работа по выявлению барьеров в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
создание механизмов финансирования мероприятий и контроля за их выполнением;
координация и контроль по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
Разработка подпрограммы осуществлялась на основе следующих принципов:
обеспечение равных возможностей при использовании объектов социальной инфраструктуры и информации;
системность и комплексность мер по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и информации;
контроль и оценка выполнения мероприятий по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и информации;
участие общественных организаций инвалидов в разработке мер по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры и информации и контроле за их выполнением;
преемственность мероприятий подпрограммы относительно существующей нормативно-правовой базы;
адресность мероприятий подпрограммы;
создание правовой основы для функционирования постоянно действующей системы по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации.
Понятия, используемые в подпрограмме:
инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими;
разумное приспособление - означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и корректив в целях обеспечения инвалидов наравне с другими гражданами всеми правами человека;
общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;
общественные объединения инвалидов - общественные организации, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей;
маломобильные группы населения - к этим группам населения относятся инвалиды, а также люди преклонного возраста с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины и люди с детскими колясками;
объекты социальной инфраструктуры - это жилые, общественные и производственные здания, культурно-зрелищные, лечебные, аптечные учреждения, учреждения связи и другие учреждения, места отдыха, спортивные сооружения;
информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Челябинской области, как и в целом в Российской Федерации, последовательно проводится работа по социальной поддержке инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, создание для них условий для реабилитации и интеграции в современное общество.
По данным органов социальной защиты Челябинской области и отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Челябинской области, численность инвалидов по состоянию на 1 июля 2010 года составила 241385 человек.
В настоящее время в Челябинской области наблюдается стабилизация роста инвалидизации граждан на уровне 6,8 процентов от общей численности населения, наметилось сокращение числа граждан, впервые признаваемых инвалидами, а также уровня инвалидности в трудоспособном возрасте, численность детей-инвалидов в последние годы находится приблизительно на одном уровне.
Осталась нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Конвенция ООН о правах инвалидов, подписанная Российской Федерацией в 2008 году (далее именуется - Конвенция), устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Конвенция стала первым международным договором в области прав человека, принятым в новом столетии. Ее принятие стало историческим шагом в направлении содействия обеспечению прав инвалидов на международном договорном уровне.
Подписание Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых строится политика государства в отношении инвалидов. Для Российской Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических прав инвалидов.
Конвенция призывает страны - участники осуществить разумное приспособление всех сфер жизнедеятельности к интересам и потребностям инвалидов, создать им жизненные условия, равные с другими гражданами.
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых групп населения, формирование для маломобильных категорий граждан доступной среды входит в число приоритетных задач, определенных и в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Решение обозначенных задач носит межведомственный характер.
Для создания в Челябинской области полноценной системы социальной поддержки инвалидов, реабилитации и интеграции их в общество, формирования доступной среды жизнедеятельности необходимы выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода.
С учетом требований Конвенции разработана новая Программа.
Программа состоит из двух частей.
Первая часть - "Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области" на 2011- 2015 годы.
В рамках мероприятий первой части Программы будет осуществляться реализация разработанных ранее направлений, направленных на социальную поддержку инвалидов.
Вторая часть - подпрограмма "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Челябинской области" на 2011-2015 годы (приложение 3 к Программе).
Мероприятия подпрограммы разработаны на основе положений Конвенции и направлены на формирование в Челябинской области условий для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Раздел II. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является:
реабилитация и интеграция инвалидов в общество, повышение их жизненного уровня, а также формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами.
Основными задачами Программы являются:
1) снижение административных барьеров для жизнедеятельности инвалидов;
2) обеспечение социального партнерства органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления с общественными организациями инвалидов;
3) осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности областных общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест;
4) формирование на территории Челябинской области доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения путем создания и совершенствования системы реабилитации во всех сферах жизнедеятельности;
5) укрепление материально-технической базы и оснащение современным оборудованием реабилитационных организаций и учреждений;
6) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
7) совершенствование областного рынка технических средств реабилитации и расширение перечня реабилитационных услуг для инвалидов.
Для успешного решения данных задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!