Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-24 | 652 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагог.
Смотрит Белка из дупла:
— Я орешков припасла.
Высоко мое дупло.
В нем и сухо, и тепло.
Пальчиковая игра «Сидит белка»
Хором.
Сидит Белка на тележке,
Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
(Русская народная детская песенка)
Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»
Педагог.
Обошел Медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.
Дети на спину легли
И, как и Мишка, видят сны.
(Звучит фонограмма колыбельной.)
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам»).
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
Дети открывают глаза, встают с ковра.
Занятие 9. «Почему медведь зимой спит»
(по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»)
Оборудование: игрушки — медведь, заяц, ежик, белка, кот с удочкой, лиса, курица, собака, рыбка; муляжи — морковь, грибы, орехи; иллюстрации грибов — рыжики, маслята, мухомор, боровик; тканевые дорожки с нашитыми на них следами; кассета «Спокойной ночи!» из серии «Нарру ЬаЬу».
Ход занятия
Педагог. На дворе — поздняя осень. И люди, и звери к зиме готовятся, припасы делают и каждый день благодарят Осень за ее подарки.
1. Хоровод «Здравствуй, осень!» Е. Тиличеевой
Педагог. Вот и звери лесные готовят свои зимние припасы.
А Медведь по лесу ходит, улыбается.
Логопедическая гимнастика
|
1) Упражнение «Улыбка» (для губ). Улыбнуться. Губы сжаты.
2) Упражнение «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке «у».
Упражнения выполняются поочередно 5—7раз.
Педагог.
Видит Медведь, Заяц морковь собирает.
— Ну как, Заяц, хороша морковка? — спрашивает Медведь.
— Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.
Решил Медведь, что ему на зиму тоже морковка нужна. А Заяц добрый:
— Бери, дядя Миша, сколько хочешь!
3. Массаж носа «Морковь» (см. занятие 6)
Педагог.
Медведь начал морковь дергать, да так, что она во все стороны полетела. Как раз мимо Ежик проходил, а одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.
— Ф-ф-ф... — рассердился Ежик. — Что это тут делается?
— Морковку дергаем! — рявкнул Медведь.
— А я за грибами в лес собрался. Насушу их на зиму.
Тут Медведь решил, что грибы вкуснее, чем морковь. Оставил Зайца одного морковку убирать, а сам с Ежиком в лес пошел. А Зайка собрал урожай и заплясал на радостях.
4. Русская народная хороводная игра «Заинька, выходи!» (см.
сб. «Развлечения в детском саду», с. 39)
Педагог. А дядя Миша с Ежиком по лесу идут.
5. Ритмическое упражнение «Грибы» Т. Попатенко, дети делают наклон в конце фразы (см. сб. «Первые шаги в мире музыки» Андреевой М.П., Коноровой Е.В., с. 44)
Педагог. Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает. А неуклюжий Медведь их больше ногами топчет.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Грибы»
Педагог.
Высыпали рыжики на опушке,
Словно золотистые конопушки.
У дорог рассыпались и в лесу,
Как веснушки рыжие на носу.
И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот корпуса вправо, руки в стороны. 2 — вернуться в И.п., прикасаясь указательными пальцами к носу. 3—4 — то же в левую сторону.
Под листвою у маслят
Только шапочки блестят.
И.п. — стоя, руки на поясе, ноги вместе. 1 — присесть, руки за голову. 2 — вернуться в И.п.
Он в сказочной шапочке красной,
Но даже для волка опасный.
|
И.п. — то же. Качать головой вправо-влево.
Он стоит на ножке крепкой
Под коричневою кепкой,
И.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.
Богатырь среди грибов
И любимец грибников. (В. Орлов)
Увидала Белка, как Медведь грибы собирает, и решила его орехами угостить.
7. Пальчиковая игра «Сидит белка» (см. занятие 8)
Педагог.
Понравились Медведю орехи.
— Вот это дело! Я их сразу одним махом соберу!
Обхватил Медведь лапами целый куст орешника и вырвал его из земли. Белка только головой покачала.
Тут навстречу Медведю Кот с удочками. Как услыхал Медведь, что Кот за рыбой идет, ему тоже захотелось порыбачить. Бросил он куст орешника и пошел с Котом к речке.
Динамические упражнения.
Педагог.
По извилистой дорожке
К речке синей мы пошли.
Идут друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Как лисички мы пойдем,
Аккуратненько пройдем.
Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы.
Вдруг из воды высунулась рыбка
Легкий бег на носках, покачивая перед собой соединенными ладошками.
И поплыла по воде быстро-быстро.
Рыбка плавает в воде,
Мы резвимся на траве.
Игра на внимание «Рыбка»
Когда педагог держит руки внизу, дети хлопают ладонями по коленям и произносят: «Буль-буль-буль...» («рыбка в воде»). Если ведущий поднимает руки вверх, ребята должны быстро хлопнуть в ладоши («рыбка вынырнула»).
Педагог. Только закинули удочки — Лиса тут как тут! Стала звать Медведя кур из курятника таскать. Мишке уже и рыбы не надо. С Лисой пошел. А Лиса оставила его у забора сторожить, а сама забралась на птичий двор.
10. Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями
Дети.
Наша курочка гуляла,
Поставить правую руку локтем на ладонь левой. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх.
Травку свежую щипала
Пощипать пальцами бедра.
И пила водицу
Прямо из корытца.
(Л. Савина)
Сложить ладошки «чашечкой». Подносить их ко рту и опускать вниз.
11. Массаж ног «Курочки и петушок» под рус. нар. мелодию «Ах вы,
сени» (см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 17)
Педагог.
Наседка нередко ругала цыплят:
Поглаживание подъема ноги.
«Кончайте клеваться, кому говорят!
Массаж щиколоток.
Кто много клюется, тот мало клюет,
|
Похлопывание пальцами по ноге от щиколотки вверх.
Кто мало клюет, тот плохо растет,
Поколачивание кулачками по ноге снизу вверх.
Кто мало растет, тот болен и худ,
Поглаживание ноги ладонями.
Кто худ и бессилен, того заклюют!» (В. Берестов)
Поглаживание коленок.
Педагог. Ходит Медведь вдоль забора, прислушивается. Вдруг налетели на него собаки, зарычали (дети рычат: «Р-р-р!..»), залаяли («Гае! Гае!... Тяв! Тяв!..»). Чуть Медведя собаки не разорвали, едва ноги унес! Тем временем Лиса со своей добычей выбралась из птичника и убежала. А утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает... Никаких припасов на зиму он себе не сделал и решил лечь спать на всю зиму в берлогу. Будет теперь до весны лапу сосать.
12. Упражнение на расслабление (релаксация)
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание «Колыбельной».
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!