Динамическое упражнение «Яблоки» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Динамическое упражнение «Яблоки»

2017-08-24 727
Динамическое упражнение «Яблоки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети проговаривают с движениями стихотворение. Хором.

Веточки на яблонке повисли от печали

Поднять руки вверх, кисти опущены.

Яблоки на веточках висели и скучали.

Покачать опущенными кистями.

Девочки и мальчики ветки раскачали.

Покачать поднятыми вверх руками.

Яблоки о землю громки застучали.

Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.

Ритмическое упражнение «Ежик и барабан»

Хором.

С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум!

На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.

Целый день играет ежик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами...

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Бум-бум-бум!

(Г. Виеру)

Педагог. А для ребят Осень припасла грибов. Идите, дети, собирайте, но только Волка опасайтесь!

Волк — известный забияка!

Хоть похож, да не собака!

Волк по лесу вечно рыщет

И себе добычу ищет!

(Р. Рамазанов)

12. Подвижная игра «Дети и волк» Г. Вихаревой

Педагог. Последняя прибежала Белочка. Она задержалась, потому что готовила припасы на зиму.

Кто на дереве живет,

Тот все видит наперед.

Белка знает, что зимой

Будет тяжело с едой!

(Р. Рамазанов)

Осень приготовила для Белочки орехов, да так много, что Белка и с нами поделилась.

13. Пальчиковая игра «Орехи»:

Хором.

Мы научимся орехи

Между пальцами катать.

Дети катают орехи между пальцами сначала одной руки, по­том другой.

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Педагог. Закрыла Осень свой волшебный сундучок и от­правилась дальше. Скоро к нам вместо нее придет погостить Зи­мушка-Зима. А мы долго будем Осень вспоминать и благодарить за ее подарки.

 

Занятие 8. «Кто как к Зиме готовится»

(по мотивам стихотворения В. Степанова «Миша и его друзья»)

Оборудование: игрушки — мишка, лиса, заяц, крот, оса, бобр, ежик, белка; рукавички, валенки, чашка с блюдцем, дрова, грибок, орешки; маска ежика; кассеты «Колыбельные» и «Вол­шебство природы» из серии «Нарру ЬаЬу».

Ход занятия

Педагог.

Уж клич отзвенел журавлиный.

Давно осыпается сад,

А яркие гроздья рябины

Все так же, свисая, горят.

(В. Рождественский)

1. Песня об осени (по выбору) Давайте заглянем в осенний лес.

Динамические упражнения

По-лосиному красиво

Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над го­ловой, пальцы раздвинуты.

Ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

Бег на носках.

И по-заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

Прыжки на двух ногах вправо-влево.

По-медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет. (В. Степанов)

Ходьба на внешнем своде стопы.

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

—Отвечайте, звери, мне

—— Вы готовы ли к зиме?

—Да, — ответили Лисицы, —

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

3. Массаж пальцев «Рукавицы» (авторская разработка)

Педагог.

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

Поочередно потереть большим пальцем подушечки осталь­ных пальцев.

Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с боль­шого (при повторении массировать пальцы правой руки).

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках — да-да-да! —

Потереть ладони друг о друга.

Не замерзнем никогда!

А у нас есть валенки, —

Отвечали Заиньки. —

Что нам вьюга да метель?..

Хочешь, Мишенька, примерь.

4. Динамические упражнения «Заинька» (для ног) (авторская разработка)

Хором.

Скачет Зайка босой

Подскоки с ноги на ногу.

Под высокой сосной.

А Зайчишка маленький

Шаг на всей стопе.

Топает в валенках.

Каблучками он стучит,

На друзей своих глядит.

Стоя на месте, руки на поясе, подниматься на носках и опус­каться на всю стопу, пристукивая каблучками.

На качелях покачался,

Перекаты с пятки на носок, стоя на месте.

Зайка всем заулыбался.

Педагог.

— Ну а я, — ответил Крот, —

Под землей устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

И Крот угостил Мишку чаем с разными вкусностями.

Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Подуй на чай». Положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка.

2) Упражнение «Ой, как вкусно!». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Следить, чтобы язык был все время широким. Нижняя челюсть и губы должны оставаться неподвижными.

3) Упражнение «Блинчик» (см. занятие 5).

4) Упражнение «Пирожок» (см. занятие 5).
Спросил Мишка и Осу, что она сейчас делает.
Педагог.

Осы к осени желтее,

Полосатее и злее.

Видно, бабушкин компот

Им покоя не дает...

И варенье, и повидло

Есть у нас, а им — обидно.

(В. Степанов)

6. Дыхательное упражнение «Осы» (по Б. Толкачеву)
Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з...»

7. Гимнастика для глаз «Оса» (авторская разработка)


Педагог.

Са-са-са —

Прилетела к нам оса.

Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.

Су-су-су —

Проследить движение пальца вверх-вниз.

Мы увидели Осу.

Сы-сы-сы —

Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.

Испугались мы Осы.

Са-са-са —

Проследить движение по кругу в другую сторону.

Улетай скорей, Оса.

Ай-ай-ай —

Спрятать руки за спину и покачать головой.

Ты нас больше не кусай.

Ой-ой-ой —

Мигать глазами.

Побежали мы домой.

Педагог.

Крикнул Бобр медведю с речки:

— Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок —
Из трубы пойдет дымок.

8. Упражнение «Пильщики» О. Боромыковой (см. сб. Боромыковой О. «Коррекция речи и движения», с. 5)

Дети разбиваются на пары и выполняют упражнение.

Педагог.

Вылез Ежик из листвы:

— Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе — грибов кадушка.

9. Упражнение «Грибок» (см. занятие 2)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.