Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

2017-08-23 166
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.1. Тематика рефератов (докладов, эссе)

Стилистика мультфильма «Чёрная курица» по мотивам сказочной повести А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» (сценарист В. Коновалова, режиссёр Ю. Трофимов).

Мультипликации сказок Л. Кэрролла: сопоставительный аспект.

Вклад в отечественную мультипликацию Н. Эрдмана. Мультфильмы «Двенадцать месяцев», 1956, «Снежная королева», 1957, «Приключения Буратино», 1959, «Дюймовочка», 1964, «Лягушка-путешественница», 1965 и мн.др.).

Мультипликационные экранизации произведений С.Я. Маршака, К.И. Чуковского (на выбор).

Экранизация сказок П. Бажова. Своеобразие художественного решения.

Экранизация прозы Т. Александровой о домовёнке Кузе: художественно-режиссёрское решение, основные образы и средства их создания, специфика комизма. Раскрытие темы семьи, дома в прозе Т. Александровой.

Поэтические эксперименты в современной детской поэзии.

Мемуарная литература о детстве во второй половине ХХ века.

Мемуарная литература о детстве в ХХI веке. «Похороните меня за плинтусом» П. Санаева.

 

8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная работа студентов включает:

1) чтение художественных произведений, входящих в круг детского и юношеского чтения (приложение 1);

2) чтение и конспектирование учебной, критической и научной литературы (см. список литературы к курсу и приложение 2);

3) написание рецензии на произведение современной детской литературы;

4) составление библиографии о творчестве детского писателя (на выбор студента, по согласованию с преподавателем);

5) подготовку к семинарам (приложение 4),

6) заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений для детей, написанных в ХХ – XXI вв. (не менее пяти);

7) разработку учебного, воспитательного или культурно-просветительского мероприятия с использованием произведений детских писателей и его реализацию (совместно с группой);

8) подготовку доклада на одну из предложенных преподавателем или студентом тем;

9) подготовку к зачётному тестированию (примеры тестов – в приложении 3).

 

8.3. Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз

обозначены в списке вопросов для зачёта (п. 8.5) и планах семинарских занятий.

8.4. Примеры тестов – в приложении 3.

8.5. Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету).

1. Понятия «детская литература», «художественная педагогическая книга», «детское чтение». Их взаимосвязь и различия. Место детской литературы в культуре детства.

2. Классификации детской литературы: жанрово-тематическая, читательско-возрастная, художественно-функциональная и др. и функции детской литературы.

3. Авторская позиция в произведениях детской литературы. Проблема возрастного разрыва и неравнозначности ценностных представлений ав­тора и юного читателя.

4. Развитие теории и критики детской литературы в России в 19 веке.

5. Развитие теории и критики детской литературы в России в 20 веке.

6. Фольклор взрослых в детском чтении. Принципы отбора, обработки и издания произведений различных фольклорных жанров, доступных восприятию детей.

7. Классификация и особенности детского фольклора. Фольклор как отражение национальной культуры и выражение менталитета.

8. Малые фольклорные жанры.

9. Былины и сказки.

10. Возникновение и развитие детской литературы в Европе до к. 18 веке.

11. Возникновение и развитие детской литературы в России до к. 18 веке.

12. Особенности русской детской литературы эпохи романтизма: жанры, поэтика, темы.

13. Жанр литературной сказки.

14. Прозаическая литературная сказка первой половины 19 века (Погорельский, Одоевский).

15. Сказка Ершова «Конёк-горбунок»: особенности композиции, стилистики, повествования.

16. Сказка Ершова «Конёк-горбунок»: особенности хронотопа, системы персонажей.

17. Литературная сказка в России второй половины 19 века.

18. Прозаические произведения для детей (рассказы, повести, очерки) классиков русской реалистической литературы: Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, Д.Н. Мамина-Сибиряка.

19. Поэтика и проблематика повести Короленко «Дети подземелья».

20. Автобиографическая проза о детстве. Основные мотивы, проблемы повести Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»

21. Детская литература Серебряного века.

22. Детская поэзия Д. Хармса и В. Маяковского: особенности тематики и поэтики.

23. Творчество К.И. Чуковского и С.Я. Маршака.

24. Творчество А. Барто.

25. Творчество С. В. Михалкова.

26. Проза для детей первой половины 20 века (Ю. Олеша, М. Горький, А. Толстой).

27. Творчество А.П. Гайдара.

28. Проза для детей В.П. Катаева.

29. Природоведческая литература 20 века для детского чтения. Жанровое разнообразие

произведений В.В. Бианки.

30. Тема детства в творчестве Л.А. Кассиля.

31. Творчество Н. Н. Носова.

32. Проза А. Г. Алексина в детском чтении.

33. Творчество В.К. Железникова.

34. Историческая тематика в произведенияхА.Н. Рыбакова, Ю.П. Германа, С. П. Алексеева.

35. Детская поэзия 1960 – 1980-х годов: основные тенденции в творчествеЕ. А. Благининой, Б.В. Заходера, Я.Л. Акима, Г.В. Сапгира, И.П. Токмаковой.

36. Детская проза В.Ю. Драгунского, Э.Н. Успенского, Ю.И. Коваля (на выбор студента).

37. Традиции и новаторство в игровой поэзии О. Е. Григорьева, Г. Б. Остера.

41. Основные жанры зарубежной детской литературы в 19 веке.

42. Литературная сказка в Европе 19 века. Поэтика сказок Л. Кэрролла.

43. Зарубежная детская литература первой половины 20 века: основные жанры.

44. Литературная сказка в Европе 20 века.

45. Зарождение и развитие жанра «фэнтези» в европейской детской литературе.

46. Зарубежная детская литература второй половины 20 века: основные жанры.

47. Приёмы изображения воображаемого и реального мира ребёнка в произведениях А. А. Э. Линдгрен.

48. «Винни-Пух» А.А. Милна: версии перевода (Б. Заходер и современные варианты).

 

8.6. Формы контроля самостоятельной работы.

Текущий контроль осуществляется преподавателем в следующих формах:

11. тесты на знание текстов художественных произведений;

12. работа на семинарских занятиях;

13. проверка конспектов, рецензий, библиографических списков;

14. оценка выразительного чтения стихотворений для детей;

15. анализ подготовки и проведения культурно-массового мероприятия по темам курса;

16. промежуточный тест.


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование.

 

Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

к.фил.н., доцентом кафедры литературы __________________ Е.А. Полевой

 

Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры литературы протокол № _1_ от ____________ 2012 года.

 

Зав. кафедрой литературы ______________ Е.А. Полева

 

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией историко-филологического факультета

протокол № 1 от ____________ 2012 года.

 

Председатель методической комиссии

историко-филологического факультета __________________ С. М. Карпенко

 

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.