Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-08-23 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется прежде всего индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Значимая роль в формировании ДА принадлежит взрослым.
Родителям следует позаботится о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют белее полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений.
Одним из важных требований к отбору оборудования является безопасность его использования - устойчивость и прочность. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма, желательно иметь гимнастический мат. В комплекте оборудования советуем включать разные по величине предметы: крупногабаритные (гимнастическая лестница, мягкие модули, детские мини-стадионы) и мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т. д.). При создании физкультурно-игровой среды также старайтесь учитывать возрастные и индивидуальные особенности вашего ребенка, а также его интересы.
Для ребенка 4 лет советуем приобрести какой-нибудь спортивно-игровой комплекс («Крепыш», «Растан», «Забава») или самим оборудовать физкультурный уголок и постепенно дополнять его различными пособиями.
|
На комплексе можно выполнять самые разнообразные движения: лазанье по канату, подвесной лестнице; висы на перекладине, кольцах; качание на качелях и вертикальных лианах; удерживание равновесия на наклонной лесенке. При этом занятия могут носить сюжетный характер: «Поездка на парусном корабле», «Кругосветное путешествие», «Мы - спортсмены» и т. д. Это привлекает детей, создает у них положительный эмоциональный настрой, в результате чего они постепенно овладевают новыми и более сложными видами движений.
По мере формирования двигательных навыков и расширения интересов ребенка спортивный уголок следует пополнять более сложными пособиями различного назначения. Так, целесообразно приобрести пособие для профилактики плоскостопия, организации подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.
Дома желательно иметь несколько мягких модулей: бум напольный, валик «Змейка» - для упражнений в ходьбе, беге и равновесии; полукольцо (дуга) – для подлезания. Одним из самых увлекательных пособий для школьников является гимнастическая лестница. На нее можно прикрепить скат с бортиками (по нему ребенок сможет катать мяч); подвесить корзину и мишень для забрасывания мяча и метания предметов. Если перекладины лесенки съемные, то к верхней можно прикрепить веревочную лестницу, канат, качели. Дома, как мы уже сказали, необходимо иметь мелкие физкультурные пособия: различные мячи (резиновые, теннисные, мяч-шар, мяч-массажер, набивной мяч весом 0,5-1 кг), обруч, гимнастическую палку, шнур. Известно, что дети любят бросать и ловить мяч, прокатывать утяжеленный мяч. Точность совершенствуется в упражнениях с прокатыванием мяча в цель (кегля, кубик), которые являются более результативными, если выполняются одной рукой.
Хорошо учить ребенка катать обруч: перед началом движения ребенок ставит обруч ребром на пол, затем, придерживая его одной рукой сверху, другой снизу подталкивает его вперед. Учите правильно бросать мяч из-за головы двумя руками: руки над головой чуть согнуты, локти вперед, пальцы разведены и обхватывают мяч.
|
Выявлены значительные индвидуальные различия в показателях ДА детей 4 лет в течении дня. Около 60% из них составили гиперактивные и малоподвижные дети, имеющие различные отклонения в психофизическом развитии.
У гиперактивных детей отмечаются синдром дефицита внимания (не могут сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания различного характера), агрессивность и конфликтность (разрушают детские постройки, вносят хаос в игры сверстников). Гиперактивным детям свойственны двигательная расторможенность, неорганизованность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настроения. У них слабо сформированы механизмы саморегуляции деятельности и поведения. У некоторых наблюдается неблагоприятные реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.
Психомоторное воспитание таких детей должно быть направлено на нивелирование нарушений двигательной координации, а также улучшение показателей психических процессов и моторной сферы. Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению биологической потребности в движении и развитию концентрации внимания.
Детям можно предложить упражнения в парах, так как новизна в решении двигательных задач различной сложности тренирует память, внимание и способность управлять целым комплексом движений. Парные упражнения формируют чувство ответственности и взаимопомощи. Они могут проводиться из разных исходных положений с использованием пособий - мяча, шнура, лента, обруча, гимнастической палки.
“ Дружная пара”. Дети берутся за руки. По команда выполняют задания (не разжимая рук): ходьба в разные направлениях, с изменением темпа, на носках, пятках, внешней стороне стопы, с перешагиванием через предметы; бег с сохранением равновесия, кружение и т. д.
“ Петушиный бой”. Дети стоят в кругу (обруче) на одной ноге (другая согнута в колене), руки скрещены на груди. По сигналу «Начали!» каждый пытается вытолкнуть своего «противника» из круга. Проигрывает тот, кто опускает ногу или выходит из круга.
|
“ Разойдись и не упади”. Дети идут на встречу друг другу по узкой дорожке, выложенной из шнура. Встретившись, пожимают руки, расходятся друг за друга так, чтобы не сойти с дорожки, продолжают движение.
“ Прокати мяч”. Дети сидят на полу друг против друга (на расстоянии 3-4 м) и прокатывают мяч.
Для гиперактивных детей полезны также игровые упражнения, направленные на развитие координации: ходьба по узкой рейки, шнуру, наклонной доске прямо и боком, приседая и делая повороты, ходьба с закрытыми глазами, стояние на одной ноге – «ласточка», балансирование на большом мяче.
Не меньше беспокойство у родителей вызывают малоподвижные дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью. Они, как правило, часто болеют и имеют некоторые морфо-функциональные отклонения. У них отмечается значительное отставание от возрастных нормативов в показателях развития основных видов движения (в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча, лазанье).Малоподвижные дети не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх, Им присуща однообразная, малоинтенсивная деятельность с преобладанием статического компонента. У большинства отмечаются инертность, пассивность, безразличие, обидчивость, плаксивость, нежелание контактировать со своими сверстниками.
Если ваш ребенок относится к этой группе детей, то с ним следует как можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая его в более активную деятельность. Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой.
Эффективным средством развития выносливости у детей 5-7 лет является бег на воздухе в среднем темпе. Такие пробежки желательно осуществлять вмести с ребенком, чтобы он научился бегать в среднем темпе (2,5 м/сек.) без остановок на расстояние от 200 до 500м (дистанция должна постепенно увеличиваться).
Запомните несколько правил:
ü Бег должен доставлять ребенку удовольствие и «мышечную радость»;
|
ü Важно постепенно вырабатывать у ребенка чувство скорости, регулировать темп в процессе совместных пробежек;
ü После бега следует проводить упражнения на восстановление дыхания;
ü Желательно не прекращать пробежки зимой (при температуре не ниже минус 10 градусов), но при этом сокращать длину беговой дорожки (не более 200 м) и следить за тем, чтобы одежда соответствовала погодным условиям.
ü Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости.
“ Прыгни и повернись”. Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делает резкий поворот прыжком вокруг себя.
“ Быстро переложи мяч”. Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
“ Ударь и догони”. Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет и бегом возвращается на место.
“ Проведи мяч”. По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.
“ Волчок”. Ребенок, сидя в обруче, приподнимает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.
“ Догони обруч”. Ребенок ставит обруч ободом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.
“ Юла”. Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро опускает руку и ловит обруч.
“ Удочка”. Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через веревку, стараясь не коснуться ее.
Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепляют его веру в свои силы и возможности.
Папка-передвижка
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!