Тема: «Профилактика детской близорукости» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: «Профилактика детской близорукости»

2017-08-23 225
Тема: «Профилактика детской близорукости» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уважаемые родители!

Вы можете многое сделать для того, чтобы сохранить зрение своего ребенка. Эта информация будет полезна и тем, чьи дети попали в группу риска по развитию близорукости (миопии), и тем, чьи дети уже имеют какие-либо нарушения зрения.

Предлагаемые упражнения «Школы для глаз» помогут и вам, уважаемые взрослые, если по долгу службы вы интенсивно работаете за компьютером, сосредоточенно воспринимаете печатную информацию.

Внимание: заниматься нужно, приняв «королевскую осанку», -спина прямая, голова неподвижна. Периодически контролируйте положение головы; поставьте локоть согнутой правой руки на стол и обопритесь подбородком на кулак. Желаем успеха!

«Школа для глаз»

(комплекс упражнений для коррекции зрения)

Выполняйте вместе с ребенком.

· «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз), не доводя их до утомления.

· «Мотылек». Быстро и легко моргать глазами (веки как «крылья бабочки»). Это расслабляющее движение необходимо выполнять после каждого упражнения.

· «Заборчик». Поднимать глаза вверх и опускать вниз.

· «Совенок». Вращать глазами по часовой стрелке, «рисуя» на стене максимально большой круг. То же против часовой стрелки.

· «Оптическое голодание»-«пальминг»(от англ. palm - ладонь). Опершись локтями о стол, легко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета. При этом пальцы перекрещиваются на лбу, а основание ладоней касаются скул. Каждая ладонь как бы образует купол над глазам, и ее середина находится над зрачком. Расслабить все тело. Сделать несколько глубоких выдохов.

· «Восьмерка горизонтальная». Повесить на стену лист бумаги с горизонтально нарисованной восьмеркой и совершать движения глазами по ее контуру последовательно в обе стороны.

· Медленно поднести указательный палец, не сводя с него глаз, к кончику носа, затем отвести палец от носа, сопровождая его взглядом. Поморгать и выполнить обратное движение.

 

Консультация.

Тема: «Помогите ребенку укрепить здоровье!»

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (в особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значительным внешним факторам, определяющим развития ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, сильными, умными.

Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Достижение уровня ДА ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относится ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата.

Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т. д., развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санях с горок способствуют развитию ловкости и выносливости. Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют развитие мышц ног.

С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры. Мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, с гимнастической палкой и другими предметами. Использование физкультурных пособий в подвижных играх помогает развивать восприятие пространства и времени, ориентировку в окружающей среде: ребенок определяет местоположение одних предметов по отношению к другим, а также по отношению к себе.

Физкультурные пособия углубляют интерес к различным упражнениям, особенно в необычных условиях, что благоприятно сказывается на состоянии здоровья, физическом и умственном развитии. Родители должны позаботиться о разнообразной физкультурно-игровой среде в домашних условиях. Поэтому дома, как бы ни было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособия для обеспечения благоприятного уровня двигательной активности. Одним из важных требований к отбору, является безопасность его использования - Устойчивость, Прочность. Для ребенка советуем приобрести какой-нибудь игровой комплекс или самим оборудовать физкультурный уголок.

Эффективным средством развития выносливости у детей является бег на воздухе. Бег должен доставлять радость, удовольствие. Важно постепенно вырабатывать у ребенка чувство скорости, регулировать темп в процессе совместной пробежки. После пробежки можно проводить упражнения на восстановление дыхания. Желательно не прекращать пробежки зимой, но при этом сокращать длину беговой дорожки. Вовлекайте своих детей в игры и упражнения направленные на развитие выносливости. Игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка. Они укрепляют его веру в свои силы и возможности.

 

Папка – передвижка

Тема: «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как быть?»

Нет, сомнения, что частые «простудные» заболевания детей наносят семье не только моральный, но и экономический урон в связи необходимостью брать больничный лист по уходу за ребенком.

Острые заболевания верхних дыхательных путей (ОРВИ) вызываются вирусами, имеющими более 300 наименований. Отсюда возможность повторных заражений, каждое из которых опасно осложнениями. Заболевание передается от больного человека по воздуху, при кашле и чихании. Передаче инфекции способствует холодная погода, скопление детей в непроветриваемых помещениях, загрязнение атмосферы.

Симптомы: Заболевание всегда начинается внезапно, с повышением температуры тела, общего недомогания, вялости, а затем чихания и кашля.

Не следует возражать врачу если он направляет ребенка в больницу, так как у маленьких детей возможны грозные осложнения (отек дыхательных путей, остановка дыхания).

Как продолжить восстановление здоровья ребенка после выписки его из больницы?

Прежде всего, необходимо обследовать его в поликлинике для исключения заболеваний, способствующих ОРВИ: железодефицитная анемия, хронические воспалительные заболевания носоглотки, аллергия, нарушение иммунитета. После обследования, убедившись, что ребенок не имеет вышеперечисленных заболеваний, врач вместе с вами составляет план оздоровительных мероприятий.

Режим ребенка должен быть по возрасту с дневным и ночным сном на 1.5 - 2 часа длиннее обычного, с максимальным пребыванием на свежем воздухе. Используйте любую возможность для проведения выходных дней с ребенком в загородной зоне.

Вылечите себя и окружающих ребенка людей от заболеваний ушей, горла и носа - источников инфекции.

Приучайте ребенка к ежедневному проведению гигиенических процедур (чистка зубов, мытье ног, гигиенический комфортный душ без мытья головы).

Питание ребенка приспосабливайте к его вкусам, исключайте не любимые блюда. Старайтесь, чтобы в первую очередь он съел сыр, масло, мясо, творог. Первое блюдо можно уменьшить или исключить, что бы ребенок съел второе. Ко второму блюду прибавляйте лук, чеснок, содержащие фитонциды. Ежедневно давайте ребенку витамины («Ревит», «Ундевит», «Гексавит») по одной драже: через день дошкольнику. Хорошо употреблять настой шиповника, пивные дрожжи.

При повышенной возбудимости ребенка лекарственные сборы (например, пустырник, валериана, мята, шалфей, зверобой в равных пропорциях)- по одной столовой ложке. Столовую ложку сбора залить 1 стаканом воды. Настаивать можно в термосе. Пить по одной чайной ложке 3 раза в день (если ребенку менее 3-х лет), дошкольникам по десертной ложке 2 раза в день. Курс -1-1.5 месяца. При кишечных расстройствах к этому сбору добавляйте ромашку, при диатезе - череду, при анемии – крапиву, боярышник.

Обучитесь приемам общего массажа.

С 2-х лет ребенку показан массаж грудной клетки в сочетании с элементами дыхательной гимнастики, тренировки носового дыхания.

Дыхательная гимнастика ребенку после 3-х лет:

· глубокий вдох – выдох через, нос с произношением звука «М», «Л»;

· вдох через нос короткими толчками;

· задержка дыхания под счет (до 8-10). Вдох через рот, выдох через нос;

· положить на ладонь легкую бумажку и сдувать ее, делая выдох, поочередно левой и правой ноздрей (рот плотно закрыт, ноздря прижимается пальцем);

· произношение с удлиненным выдохом «У», «А»;

· мыльные пузыри.

Закаливание ребенка потребует от вас терпения, но при настойчивости вы можете повысить устойчивость к простудным заболеваниям. Начинать закаливание лучше летом, проводить лучше систематически, постепенно увеличивая нагрузку и поддерживая у ребенка положительные эмоции. Хорошо закаливает полоскание рта, а после 5 лет и горла водой комнатной температуры. Для полоскания вместо воды можно использовать отвар подорожника, зверобоя, календулы (1 чайная ложка на стакан воды), раствор соды.

Если ребенок в семье или в детском учреждении встретился с гриппом или ОРВИ, то с целью профилактики можно смазывать носовые ходы оксолиновой мазью 1раз в день. При выборе средства профилактики посоветуйтесь с врачом.

Помните, что выполнение всех назначений и рекомендаций врача – залог здоровья вашего ребенка!

 

Листовка


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.