Физкультминутка «Найди свое место». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Физкультминутка «Найди свое место».

2017-08-23 299
Физкультминутка «Найди свое место». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бега­ют по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в ко­лонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа.

Вариант игры – «Найди себе пару». Дети находят себе пару (т.е. у детей на карточках одинаковые цифры).

4. Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3).

Задания и вопросы.

· Скажите, что надо сделать в этом задании. (Написать пропущенные цифры и числа в пустые квадраты и соединить карточки с предметами с соответствующей цифрой.)

· Напишите цифры в пустые квадраты, назовите их. (Пять, восемь, десять, тринадцать.)

· Соедините цифру с карточкой, в которой количество пред­метов соответствует этой цифре.

· С какой цифрой соединили карточку с цветами и поче­му? (С цифрой 8, потому что цветов 8.)

· С каким числом соединили карточку с мячами и поче­му? (С числом 13, потому что мячей 13.)

· С каким числом соединили карточку с листиками и по­чему? (С числом 10, потому что 10 листиков.)

· С какой цифрой соединили карточку с жуками и поче­му? (С цифрой 5. потому что жуков 5.)

5. «Рисуем кошку» (лист 17, рис. 4).

Задание и вопросы.

· Нарисуйте кошку, как показано на рисунке, начиная от точки.

· На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки? (На трапецию.)

· На какую геометрическую фигуру похожа голова у кош­ки? (На круг.)

· На какую геометрическую фигуру похожи ушки у кош­ки? (На треугольники.)

· На какую геометрическую фигуру похожи лапки у кош­ки? (На прямоугольник и.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

Занятие 18

Тема

Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры.

Цель:

· учить понимать отношения между числами в числовом

· ряду;

· учить решать примеры в пределах второго десятка;

· закреплять умение решать логическую задачу;

· закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Обведи правильно» (лист 18, рис. 1).

Задание и вопросы.

· Обведите цифры меньше 10 зеленым карандашом, а числа больше 10 синим.

· Какие цифры обвели зеленым карандашом? (0, 2, 4, 6, 8, 9.)

· Какие числа обвели синим карандашом? (11,12,13,14,15.)

2. «Решаем примеры» (лист 18, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение М. Мышковской:

 

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй.

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ

 

Напишите ответ и прочитайте записи. (Десять плюс три равняется тринадцати, тринадцать минус десять равняется трём, четырнадцать минус четыре равняется, десяти и т.д.)

3. «Логическая задача» (лист 18, рис. 3).

Задание и вопрос.

Обведите столько детей, сколько можно угостить яблоками, если каждое из них разрезать пополам.

Сколько обвели детей и почему? (Шесть, если каждое яблоко разрезать пополам, то будет. шесть половинок.)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить два-три раза.

 

Раз-два – стоит ракета.

Три-четыре – самолет,

Раз- два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

5. Логическая задача «Смотри и закрашивай» (лист 18, рис. 4).

Вопросы и задания.

· Закрасьте только те геометрические фигуры внизу, из которых составлен гусь.

· Сколько закрасили треугольников (Четыре)

· Какого они размера? (Большой, поменьше, два самые ма­ленькие.)

· Сколько закрасили овалов? (Три.)

· Сколько закрасили кружков? (Один.)

· Сколько всего закрасили фигур (Восемь.)

6. Игровое упражнение «Дорисуй овалы» (лист 18, рис. 5).

Дорисуйте овалы так, чтобы получились предметы.

 

Если дети затрудняются, покажите заранее приготовленные образцы.

 

 

 

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

Занятие 19

Тема

Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.

Цель:

· познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком;

· учить писать число 16;

· продолжать учить измерять линейкой, записывать резуль­таты измерения, сравнивать предметы по результатам измерения;

· учить определять время по часам;

· учить решать логическую задачу;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Знакомимся с образованием числа 16» (лист 19, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Напишите, сколько палочек слева. (Десять.)

· Как еще можно сказать о количестве палочек слева. (Один десяток.)

· Напишите, сколько палочек справа? (Шесть.)

· Сколько всего палочек? (Шестнадцать.)

· Напишите, как получилось число 16. (Десять плюс шесть равняется шестнадцати)

2. «Пишем число 16» (лист 19, рис. 2).

Предложите детям написать число 16, как показано на рисунке до конца строчки.

3. Задание «Измерь и сравни» (лист 19, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

 

Задания и вопросы.

· Измерьте высоту коробок и запишите результаты изме­рения в квадратиках под ними.

· Измерьте рост кукол и запищите результаты измерения.

· Соедините каждую куклу с коробкой, к которой она под­ходит.

· Какого роста самая высокая кукла? (4 сантиметра.)

· Какого роста самая низкая кукла? (2 сантиметра.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сцена­рии занятий 10 –18).

5. «Нарисуй правильно время на часах» (лист 19, рис. 4).

Прочитайте детям шуточное стихотворение:

 

Кот Антипка жил у нас,

В три – сметану ел из миски

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать

 

Предложите детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворе­ния и рисунками.

 

«В три сметану ел из миски». (Три часа.)

«В шесть тащил сельдей из кадки». (Шесть часов.)

«В семь играл с мышами в прятки». (Семь часов.)

«В восемь хитро щурил глазки». (Восемь часов.)

 

· Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (Три часа.)

· Сколько времени было на часах, когда кот играл с мыша­ми в прятки?

· (Семь часов.)

· Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Шесть часов.)

6. Логическая задача (лист 19, рис. 5).

Вопросы и задание.

· Сколько лыжных палок? (Шестнадцать.)

· Сколько детей придет за лыжными палками? (Восемь.)

· Почему? (Палок шестнадцать, каждый возьмет по две, поэтому придут восемь детей.)

· Запишите ответ в квадратике. (8)

 

Если дети затрудняются, предложите им соединить линия­ми палки по две и пересчитать пары.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.