Тема: Летопись «И вспомнил Олег коня своего» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

2017-09-10 600
Тема: Летопись «И вспомнил Олег коня своего» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: безошибочно и выразительно читать летопись по ролям, передавая с помощью интонации чувства главного героя произведения (рассказчика), ориентироваться в тексте летописи, быстро находить нужные эпизоды.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; составлять план работы по решению учебной задачи урока, оценивать себя и свои достижения на уроке.

Познавательные: сравнивать сюжет летописи «И вспомнил Олег коня своего» с сюжетом стихотворения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», находить общее и различное, делать выводы и обобщения на основе сравнения, соотносить слова солдатской песни «Как ныне сбирается вещий Олег» с текстом летописи и стихотворением А.С. Пушкина.

Коммуникативные: доходчиво объяснять свою точку зрения, описывать внешний вид князя Олега.

Личностные: проявлять интерес и любознательность к истории создания художественных произведений.

Ресурсы и оборудование: учебник «Литературное чтение» (4 класс) авторов Л. Ф. Климановой и др., компьютер, экран или интерактивная доска, оценочные листы, аудиозаписи стихотворения «Песнь о вещем Олеге» и солдатской песни «Как ныне сбирается вещий Олег».

Ход урока

Проверка домашнего задания

Проверить чтение по ролям можно двумя способами: первый способ – группы читают текст по ролям друг другу, причём одна группа первую часть текста до слов «Когда прошло четыре лета…», другая группа – вторую часть текста со слов «Когда прошло четыре лета…»; второй способ – выборочная проверка (предлагается одной группе прочитать первую часть летописи, следующей группе – вторую часть летописи, так повторить 2-3 раза, чтобы большее количество учащихся смогли показать свои способности читать выразительно).Затем спросить школьников, как они ответили на вопросы после текста. Какой вопрос им показался наиболее интересным, а какой наиболее трудным. Так же можно проверить задания из «Рабочей тетради», если были такие учащиеся, которые захотели их выполнить.

Актуализация знаний учащихся

- Что нового мы узнали о князе Олеге на предыдущем уроке? Расскажите как можно более подробно об этом.

- Какие элементы художественности мы отметили на предыдущем уроке в изучаемой летописи.

- Ребята, сегодня мы продолжим работу в этом направлении. Подумайте, почему я снова хочу обратить ваше внимание на стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Как вы думаете, если предметом нашего изучения на уроке будет стихотворение А.С. Пушкина и текст летописи, то какой будет учебная задача урока? Выскажете свои предположения.

Формулирование учебной задачи

Ребята догадаются, что обычно при изучении двух произведений, они их сравнивают, поэтому учебная задача урока может звучать так: будем сравнивать два произведения, находить общее и различное. Учитель может добавить, что в конце урока она предложит для сравнения со стихотворением и текстом летописи музыкальное произведение. И это будет ещё одним открытием сегодняшнего урока.

Прослушивание стихотворения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в аудиозаписи.

Перед прослушиванием школьникам необходимо раздать текст стихотворения и дать задание, чтобы дети понимали, с какой целью они слушают данное произведение. Задание может звучать так:

- Сейчас вы прослушаете стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» полностью. В тексте помечайте места, которые вам непонятны, а также то, что вы уже знаете из текста летописи.

Рассказ учителя об истории создания стихотворения и комментарии к тексту стихотворения

- Что было непонятным в тексте стихотворения? Попробуем понять, о чём идёт речь. Учитель комментирует непонятные слова и эпизоды текста стихотворения.

- Как возникло стихотворение Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?

- Пушкин любил рассказы о русской старине, знал и летописные предания, читал сочинения ученых-историков. Летописное предание о гибели древнерусского князя Олега – хотя и немного страшное, но поэтичное – Пушкин передал в этих стихах, которые назвал "песнью". Ведь когда-то в старину такие сказания – о воинах, о битвах, о встречах с чудесами – рассказывались нараспев на княжеских пирах.

Сравнение текстов

- Найдите в тексте стихотворения А.С. Пушкина то, что роднит его с летописью. Что общего в сюжетах?

- А теперь давайте определим, что их отличает друг от друга.

- Найдите в тексте стихотворения строки, которые помогать представить князя Олега. Каким он вам представляется?

- Как вы думаете, в каком из произведений – в летописи или стихотворении Пушкина - образ князя Олега наиболее живописен? Почему? (Пушкин много работал над текстом стихотворения, художественно обрабатывал события, переданные в летописи, подбирал рифмы, а летописец лишь стремился передать факты, хотя сообщал их с чувством).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.