III. Анализ ошибок и работа по их исправлению. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

III. Анализ ошибок и работа по их исправлению.

2017-09-10 290
III. Анализ ошибок и работа по их исправлению. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текст изложения и тетради с выполненными работами лежат перед учащимися для сравнения.

1. Структура текста. Последовательность передачи действий.

– Прочитайте начало рассказа.

– О чем сообщает первое предложение.

– О чем говорится во втором абзаце?

– Попробуйте выписать из текста глаголы (если нужно, добавляя другие слова) к «кадрам фильма»:

· отдыхал;

· шел;

· послышались крики;

· вырвало кран;

· била струя;

· могла уничтожить.

– Проверьте в своих работах последовательность происходящих действий. Если действие пропущено, надпишите его карандашом.

– О чем рассказывается в следующем абзаце?

– Подпишите «кадры фильма» словами из текста:

· подбежал и зажал;

· остановился поток;

· сдерживал давление;

· почернел, но не отпустил;

· перекрыли воду.

– Посмотрите, не нарушили ли вы в работах последовательность действий. Сделайте необходимые уточнения простым карандашом.

– О чем последняя часть текста?

– Что в ней передано?

– Сравните с написанным вами заключением, сделайте поправки, если нужно.

– Прочитайте текст вашего изложения, учитывая исправления и дополнения. (По желанию учеников.)

2. Правильность построения предложений.

Пунктуационные ошибки.

– Что такое предложение?

– Какие правила построения предложения вы знаете?

– Какие знаки внутри предложения могут быть и при каких условиях?

– Найдите отмеченные учителем недостатки в построении предложений в своих работах.

– Исправьте. (В случае затруднения учитель оказывает индивидуальную помощь.)

– Кто хочет поделиться со всеми результатом проделанной работы?

Ребята по желанию зачитывают сначала неверный вариант построения предложения, а затем – исправленный и объясняют причину исправления.

Тихо встали, тихо сели,

Мы друг друга не задели,

Ручками похлопали,

Покивали головой,

Мы готовы снова в бой!

– Кто допустил пунктуационные ошибки?

– Объясните правописание запятых в этих предложениях.

4. Орфографические ошибки.

а) – В каких случаях в тексте нужно было писать заглавную букву?

– Какие имена собственные встретились в изложении?

– Проверьте правильность их написания.

(Если ошибка на данное орфографическое правило встретилась в работе, ребенок работает над ней индивидуально.)[1]

б) Какие корневые орфограммы вы знаете?

– Назовите примеры слов из текста на каждое правило.

Например:

безуд. гл. –

парн. согл. – са д

непроизн. согл – прекра сн ое

– Как проверить безударную гласную в корне слова? Парную согласную? Непроизносимую согласную?

– Выпишите слова, в которых на перечисленные орфограммы допущена ошибка, подберите проверочные.

в) Что такое предлог? Что такое приставка?

– Ошибки, допущенные на это правило написания, исправьте самостоятельно.

г) Назовите наречия, которые встретились в тексте. Как вы их отличили от других частей речи? (Вдруг, прямо, очень, больно.)

– Объясните правописание этих слов.

д) Как вы определяли окончание у имен прилагательных? Что в этом помогало?

IV. Итог урока.

– Кто удовлетворен проведенной работой?

– Прочитайте исправленные тексты изложений (по желанию учащихся).

Домашнее задание: записать отредактированные и исправленные тексты изложений, обозначить орфограммы в тех словах, в которых первоначально были допущены ошибки.

Тем, кто с изложением справился на «отлично», домашнее задание можно не выполнять.

Урок 53
Известное правило подсказывает новое

Цель: познакомить со способом действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Закрепление изученного.

1. Что нового вы узнали об имени существительном?

– Как определить, к какому склонению относится имя существительное?

– Какие существительные относятся к 1-му склонению? Ко 2-му склонению? К 3-му склонению?


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.