III. Работа над правописанием орфограмм корня. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III. Работа над правописанием орфограмм корня.

2017-09-10 331
III. Работа над правописанием орфограмм корня. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. «Разгадай ребус».

– Слова, спрятанные в ребусе, имеют то же орфографическое правило, что и слово АРБУЗ.

1) Период времени в двенадцать месяцев.

2) Специальный знак государства, города.

3) Помещение для автомобиля.

4) Птица.

5) Животное, обитающее в пустыне.

2. Работа по карточкам.

– Прочитайте слова, записанные в карточке.

– Какая орфограмма их объединяет?

– Как проверить безударную гласную в корне?

– Запишите слова, исправив ошибки, обозначьте безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

Вариант I. Побирежье, канёк, единица, даждливый, зимной, обламать, скасить, лицо, литучий, махнатый, маладой, орёл, питёрка, пинёчек.

 

Вариант II. Слитеть, малчком, занести, пирина, расистый, силение, честюля, ленейка, далина, звирёк, гразовые, поезд, занозить, гребник.

После выполнения задания проводится проверка при помощи сигнальных карточек.

3. – Какую орфограмму корня мы еще не проверили? (Правописание непроизносимых согласных.)

– Какие непроизносимые согласные вы знаете? (На каждый случай дети называют слово в качестве примера.)

– Подберите к данным словам однокоренные с непроизносимыми согласными звуками.

– Запишите словосочетания с полученными словами, обозначьте части речи.

уста – счастье – честь – радость – опоздать – солнышко – свист – капуста –

Задание выполняется под руководством учителя.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щечки моет,

Шейку трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют движения хомячка.)

IV. Повторение пройденных орфограмм.

1. Работа с упражнением 13.

Дети записывают слова в тетрадь, объясняя выбор решения орфографических задач.

– В каких словах вы затрудняетесь выбрать букву?

– Что в таких случаях нужно делать?

– Выделите часть слова, где находится эта буква.

(Задание выполняется на доске под руководством учителя.)

2. Работа с упражнением 12.

Работа в парах.

Дети выполняют задание в тетради-задачнике после обсуждения с товарищем и выбора правильного решения.

Задание после выполнения проверяется устно.

V. Итог урока.

– Какие орфограммы вызвали затруднения?

– Что вы считаете необходимым повторить на следующем уроке?

Домашнее задание: упражнение 14.

Урок 5
Все ли ты помнишь о речи?

Цель: повторить изученное о речи, её видах, развивать умения правильно выражать свои мысли.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Вы поработали дома в роли учителей. Какие же ошибки вы обнаружили в тексте? (Дети называют слова, в которых допущены ошибки, и объясняют их правописание.)

– Какие встретились предложения по интонации? (Дети объясняют постановку знаков в конце предложения.)

– Чем воспользовался рассказчик, чтобы донести информацию? (Речью.)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.