Какая бумага подходит для моделирования — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Какая бумага подходит для моделирования

2017-09-10 212
Какая бумага подходит для моделирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Папиросная бумага — тонка, полупрозрачна, легко впитывает влагу. Используется для оклейки авиамоделей, изготовления парашютов, па­русов.

Чертежная бумага — прочная, плотная, непрозрачная, хорошо при­нимает краску.

Бумага цветная — плотная, непрозрачная, водопроницаемая. При­меняется для оклейки деталей.

Калька — полупрозрачная, малопроницаемая, плотная и прочная бумага, при окраске деформируется.

Газетная бумага — непрозрачная, непрочная, легко впитывает влагу и клей. Из нее выклеивают объемные модели в формах, приготавливают бумажную массу.

Картон — плотная бумага. Выпускается нескольких сортов. Напри­мер, белый картон — непрочный, ломкий, легко расслаивается, впиты­вает влагу и клей, коробится; желтый — прочнее белого, эластичный, от клея и влаги не коробится, очень удобен в моделировании; серый — прочнее первых двух. Из него делают детали повышенной прочности.

Цветной картон — тонкий, гибкий, с небольшой водопроницаемостью.

 

 

Урок 10. Бумага. Изделие «Закладка из бумаги»

Цели: систематизировать и расширить знания учащихся о бу­маге; формировать умение ориентироваться в заданиях разно­го типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу.

Планируемые результаты: дети освоят навыки работы по шаб­лону, вырезания деталей и склеивания; получат умения плани­рован. и контролировать свои действия на всех этапах работы, извлекать информацию из иллюстраций, осуществлять личност­ную рефлексию.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, цветная бумага, шаблоны, карандаш, клей, ножницы, салфетка, линейка, тема урока записана на доске.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Что вы узнали про бумагу?

III. Самоопределение к деятельности

- Некоторые из книг так нравятся мне, что я перечитываю их снова и снова, а чтобы не забыть нужную страничку, мне нужна... Уже догадались? (Закладка.)

- Верно, книжная закладка! Прочитайте тему урока. («Заклад­ка из бумаги».)

IV. Продолжение работы по теме урока

Беседа

- Что такое закладка? (Это специальное приспособление — лен­точка, полоска, вкладываемая в книгу.)

- Для чего нужна закладка? (Для того чтобы заметить нуж­ную страницу в книге.)

- Да, ребята, если в книжке есть закладка, то и книжка в по­рядке. Странички в книге не загнуты, не помяты. И книжка дольше служит читателям. У кого есть закладки в учебниках?

А в старину закладки ценились очень высоко. Их дарили не простым людям, а царственным особам. Изготавливали заклад­ки из разных материалов: железа, серебра, золота, кожи, слоновой кости. Благодаря своему красивому внешнему виду они являлись еще и предметом искусства и гордости коллекционеров.

В наше время закладки нее чаще делают из бумаги и исполь­зуют в рекламных целях (реклама продуктов, одежды, книг и их авторов, библиотек, музеев). Но самые интересные закладки те, что сделаны своими руками. Для их изготовления требуется про­явить творчество, фантазию, воображение. Надо только решить, из какого материала ее сделать (бумага, береста, ткань, бисер), как украсить, что изобразить, книгу какого автора прореклами­ровать.

Вот и получается, что любая книжная закладка — это не пустая безделица, а очень важная, нужная вещь. Можно даже сказать, что книжная закладка - для ума и рук зарядка! Попробуйте уди­вить своих друзей, подарите им закладку вашего собственного изготовления.

Работа по учебнику

С. 38-39

V. Физминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют свое изделие. Учитель ока­пывает индивидуальную помощь.)

VII. Рефлексия

VIII. Выставка работ

IX. Итог урока

Дополнительный материал

Закладки

Первые так называемые технические закладки появились в конце XIX в. В 1890 г. житель Германии М. Кинле запатентовал первую из них. Его закладка представляла собой металлическую пластинку с косой про­резью, в которую просовывался уголок необходимой страницы.

Искали книголюбы и другие варианты закладок. Швед И. Линдлер в 1896 г. предложил прищепку — лист зажимался вдвое сложенной тонкой полоской из упругой стали. Прошло еще полвека, и американец У. Мар­тин придумал закладку из ткани и бумаги, приклеил на концах полосок маленькие плоские магниты. Они притягивались друг к другу сквозь бу­магу, а согнутая вдвое полоска держала нужную страницу.

Но и на этом изобретатели не остановились. Для случая, когда нужно было запомнить не только страницу, но и строку, американец А. Гире предложил к внутренним страницам обложек крепить параллельно стра­ницам направляющие, по которым бы скользили указывающие стрел­ки-закладки. Когда страницы перелистывали, закладки откидывались в сторону. Правда, этот вариант имел недостаток — закладки не сни­мались. Более совершенной оказалась закладка француза JI. Алварадо, предложенная в 1969 г. Она имела продольные пазы, внутри которых перемещался ползунок со стрелкой.

А вообще, в качестве закладок уже не один век используют самые различные предметы: листовки, документы, листки календарей и т. д. Именно бумажные закладки до сих пор самые распространенные. Лен­точные или ниточные закладки почти столь же популярны. Послед­ние чаще всего пришивают к переплету. Они дешевле в изготовлении, но в отношении разнообразия уступают своим бумажным сестрам.

 

Урок 11. Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

Цели: закреплять умение работать с пластилином для соеди­нения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отно­шение к ней; осваивать первоначальные представления о разно­образии профессий.

Планируемые результаты: дети научатся формулировать выво­ды; давать объективную оценку своему изделию; работать в паре, соблюдая правила сотрудничества; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, извлекать нужную инфор­мацию из фотографий учебника.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, формоч­ки из-под конфет, орех каштана (его можно заменить кусочком пластилина), клей, ножницы, семена клена, гуашь (краски), ки­сточка, на доске записано название изделия.

Ход урока

I. Организационный момент


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.