Как выбрать материалы для лепки — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Как выбрать материалы для лепки

2017-09-10 203
Как выбрать материалы для лепки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пластилин. В магазинах канцтоваров и в художественных салонах продают много различных материалов для лепки. Прежде всего, это боль­шой выбор пластилина различного качества и назначения, выпускаемого различными фирмами, разные виды глины и пластики. Часто молодые родители, желая приобщить ребенка к искусству, покупают ему для лепки яркий и красивый, но незнакомый материал, совершенно не представ­ляя, можно ли что-либо из него сделать. Чтобы было меньше проблем, учить лепить надо на знакомом материале. Это детский пластилин, ко­торый знают все дети, даже те, которые до школы не посещали детский сад (хотя бы слышали о нем и видели).

Не все фирмы делают его с одинаково хорошими лепными качества­ми. В одних наборах цвета яркие, радостные, в других — темные и тусклые. Да и лепится он по-разному. Один в руках словно тает, разминается бы­стро, без усилий, зато никак не хочет сохранять форму. Другой даже па­пины сильные пальцы могут с трудом расплющить, он часто трескается и ломается, его ни раскатать, ни вытянуть. Для лепки надо выбирать пла­стилин по его лепным качествам. Цвет должен играть второстепенную роль, вспомогательную, хотя в готовом изделии яркие цвета смотрятся лучше. Пластилин, который довольно легко разминается, хорошо держит получен­ную форму, не липнет к рукам, при сгибании не ломается и не трескается, выпускают многие производители, как отечественные, так и зарубежные.

Обычно пластилин выпускают наборами с различным количеством цветов (минимально их должно быть 5—6). Для выполнения всей про­граммы ребенку понадобятся 8—10 таких наборов. Некоторые произ­водители выпускают свой пластилин также и в одноцветных брикетах. Не все цвета расходуются одинаково — больше всего уходят в изделия белый, желтый, зеленый, красный и близкие к ним цвета, меньше все­го — черный. Некоторые цвета можно перемешивать, получая проме­жуточные. Например, желтый и красный при смешивании дают оран­жевый; красный и черный - коричневый; желтый и синий - зеленый и т. д. Но процесс смешивания, т. е. переминания пластилина, занимает довольно много времени, которого на уроке совсем нет. На уроке дети лепят из того пластилина, который есть в наличии. Поэтому лучше всего иметь набор, дополняемый брикетами. Но в одном изделии использовать пластилин разного качества нельзя.

Рабочая доска. Дети лепят на рабочей доске. Это не только подклад­ка, чтобы не пачкать парту, — это рабочий инструмент. На доске раска­тывают все исходные формы. Доска делает поверхность формы ровной и гладкой, чего нельзя достичь руками. Часто дети приносят пластиковые доски, которые продают в магазинах канцтоваров как специальные для лепки. Они хороши, но под них надо подкладывать толстую бумагу или ткань — на гладких партах они скользят, а раскрываемый пластилин к ним прилипает.

Уход за принадлежностями. И последний, но не малозначащий пред­мет оснащения - тряпка. Пластилин, конечно же, залепит все: доску, стеку, руки и пол под партой. Как же справиться с уборкой? Доску и пол чистят стекой, соскребая с них пластилин. А стеку и руки чистят тряп­кой: мягкой, хлопчатобумажной, хорошо впитывающей. Пластилин лег­ко снять такой тканью, очищая руки и пластмассу. Руки надо вытирать особенно тщательно - ладони и отдельно каждый палец. Когда следов пластилина не останется, остатки жира нужно смыть водой с мылом, а через несколько уроков сильно загрязненную тряпку заменить.

 

 

Урок 6. Пластилин. Изделие «Мудрая сова»

Цели: учить работать с природным материалом, использовать или соединении частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда.

Планируемые результаты: дети научатся работать по плану, из­влекать информацию из иллюстраций, сотрудничать, организовы­вать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопас­ного и рационального труда; оценивать результаты своего труда.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, шишки, семена клена, шляпки желудей, листья дуба, на доске записана тема урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки.

Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертится как бес,

Повертелась — да в лес. (Сорока.)

Вдень крылатый водолаз

В полынью нырнет не раз

И личинку не одну

Схватит, бегая по дну. (Оляпка.)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По полям кочует — коноплю ворует. (Воробей.)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

- Чем похожи все загадки? (Они о птицах.)

- По первым буквам отгадок составьте слово. (Сова.)

- Предположите, что мы будем делать на уроке. (Наверное, сову.)

- Прочитайте тему урока. (Изделие «Мудрая сова».)

III. Работа по теме урока

Беседа

- Что вы можете рассказать о сове? (Рассказы детей.)

Голова у совы большая. Клюв короткий, изогнутый крючком. У дру­гих птиц глаза по бокам головы, а у совы впереди. И чтобы все увидеть, сова поворачивает голову даже за спину. У нее особое оперение, поэто­му и летает она тихо, почти бесшумно. Когти на лапах у сов длинные и острые. Они едят мышей, крыс, зайцев, дождевых червей, разных на­секомых, небольших змей. Некоторые умеют ловить рыбу, раков. Они высматривают добычу, тихо кружа над определенным местом, или сидят на ветке или столбе, высматривают жертву на земле, а потом хватают ее и уносят. Совы охотятся ночью, а днем спят. Совы очень хорошо слышат (они могут услышать, как шевелится мышь под снегом). Что еще нужно хорошему охотнику?

Работа в паре

(Дети в паре отвечают на вопросы юного технолога в учебнике нас. 21.)

Давайте проверим, верно ли вы ответили на вопросы.

(Проверка на с. 22—23.)

Гимнастика для глаз

IV. Физминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют свое изделие. Учитель ока­зывает индивидуальную помощь.)

VI. Рефлексия

VII. Выставка работ

VIII. Итог урока

Дополнительный материал

Шишки

Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объ­емных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Шишки хорошо склеиваются, они разнообразны по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пих­товые, еловые, сосновые. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

Собирать шишки (особенно сосновые) желательно на влажной поч­ве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.

Желуди

Плоды дуба — желуди бывают разной формы и величины. Желуди созревают осенью, в сентябре — октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Для изготовления игрушек из же­лудей их не следует собирать прелыми или загнившими. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски — очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использо­вать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать.

Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человеч­ков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а го­ловку — из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них.

 

Урок 7. Растения. Изделие «Получение и сушка семян»

Цели: показать значение растений для человека; формировать интерес и уважение к труду.

Планируемые результаты: дети получат навыки ухода за ра­стениями; научатся работать по плану, извлекать информацию из иллюстраций, на основе анализа объектов делать выводы, слу­шать и понимать других, излагать свои мысли в устной форме, высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, ребус, на доске тема урока, перец, стека, ложка, крышка, конверт, бу­мага, карандаш.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Разгадайте ребус. {Семена.) 7" ГИЕНА

- Что будем делать на уроке? (Высказывания детей.)

- Прочитайте тему урока. (Получение и сушка семян.)

III. Работа по теме урока

Беседа

- Из чего можно получить семена?

- Отгадайте загадку.

Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение.)

- Какую роль играют растения в нашей жизни? (Кормят нас, одевают, дают кислород, радуют глаз своей красотой и т. д.)

- Жизнь без растений на Земле была бы невозможна. Расте­ния - источник пищи и кислорода для всех живых организ­мов на планете. Каша, которую мы едим на завтрак, апель­синовый сок, который мы пьем, даже джинсы, которые мы носим, — все это сделано из растений.

- Какие профессии людей, связанные с растениями, вам знакомы? (Садовод, лесничий, хлебороб, агроном, овощевод и т. д.)

Работа по учебнику

С. 24-26

- Прочитаем диалог Вани и Ани. Подумаем, для чего еще нужны растения.

(Дети читают и выполняют задания на с. 24.)

- Как из семечка получить взрослое растение? (Нужно за ним ухаживать, поливать, рыхлить и удобрять землю.)

- Кто из вас уже занимался выращиванием растений из се­мян? Расскажите об этом. (Ответы детей.)

- Рассмотрим иллюстрации на с. 25. Что вы можете по ним рассказать? (Ответы детей.)

- А из чего мы будем получать семена, вы узнаете, отгадав загадку.

Он бывает, дети, разный —

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне — глава специй!

Угадали? Это... (перец).

- Познакомимся с планом работы в учебнике на с. 26. Рас­скажите друг другу, как вы будете действовать.

(Дети работают в паре. Затем вслух проговаривают план ра­боты.)

IV. Физминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

С. 27

(Дети называют овощи по рисункам, отвечают на вопрос Ани: какую часть каждого овоща мы употребляем в пищу.)

Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют работу. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

VI. Рефлексия

VII. Итог урока

Дополнительный материал


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.