Научно-исследовательские технологии, используемые на производственной практике. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Научно-исследовательские технологии, используемые на производственной практике.

2017-09-10 178
Научно-исследовательские технологии, используемые на производственной практике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий:

- компьютерные стимуляции,

- деловые и ролевые игры,

- разбор конкретных ситуаций,

- психологические и иные тренинги.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике.

Проведение практики студентов регламентировано определенными документами. К ним относятся:

а) руководящие документы Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет»

б) Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

в) документы, хранящиеся на кафедре и определяющие порядок и специфику научно-исследовательской практики;

г) программа производственной практики магистрантов по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование

Формы промежуточной аттестации (по итогам педагогической практики)

Каждый магистрант по окончании педагогической практики готовит отчет по своей работе:

1. Дневник практиканта.

2. Анализ двух посещенных лекций / двух семинарских занятий.

3. Конспекты одной лекции и одного семинарского занятия.

4. Самоанализ лекции и семинарского занятия.

5. Характеристику, составленную руководителем.

 

Контроль и результативность

Контроль организации и проведения педпрактики осуществляют: руководитель педпрактики, выборочно посещая лекции и практические занятия магистрантов.

Оценка за практику выставляется групповыми руководителями с учетом представленной документации и по согласованию с научными руководителями.

Критерии оценки результатов педпрактики:

- посещаемость лекций и семинарских занятий в полном объеме,

- выполнение всех видов работ, предусмотренных программой,

- итоги выполнения заданий, вовремя сданная документация,

- применение новых теорий и технологий обучения и воспитания, с которыми магистранты ознакомились в вузе,

- уровень развития профессионально-педагогических умений,

- уровень теоретического осмысления магистрантами своей практической деятельности,

- уровень профессиональной направленности, социальной активности (интерес к преподавательской деятельности, активность, ответственность и творческое отношение к работе).

Для оценки педпрактики групповой руководитель использует следующие методы:

- наблюдение за магистрантами в процессе практики, посещение лекций магистрантов и их анализ, а также анализ качества отдельных видов их работы,

- беседы с научными руководителями,

- анализ документации магистрантов по практике (индивидуальных планов работы, педагогических дневников, конспектов занятий, отчетов по практике),

- анализ самооценки и взаимооценки студентами своей работы, степени своей подготовленности к практической деятельности в качестве преподавателя.

Критерии оценок за педагогическую практику:

«5» – количество проведенных лекций, семинарских занятий предусмотренных программой; отличная оценка большинства из них; оформление документации согласно программе; проведение внеклассных мероприятий по предмету, оцененных на отлично; посещаемость всех лекций и семинарских занятий, предусмотренных на период практики; применение новых теорий и технологий обучения и воспитания, вовремя сданная документация.

«4»- количество проведенных уроков, предусмотренных программой; хорошая оценка большинства из них; оформление документации, предусмотренной программой; хорошая оценка большинства из них; проведение внеклассных мероприятий по предмету с оценкой «хорошо»; посещаемость всех лекций и семинарских занятий, предусмотренных на период практики; использование новых технологий; вовремя сданная документация.

«3»- проведение уроков, предусмотренных программой, с оценкой не ниже «удовлетворительно»; оформление требуемой документации; посещение лекций и семинарских занятий, предусмотренных на период практики; с пропусками без уважительных причин; задержки в предоставлении документации по итогам практики.

«2»- невыполнение плана практики по количеству проведенных уроков и внеклассных мероприятий по предмету; не сданная вовремя документация; пропуски посещения школы.

При получении неудовлетворительной оценки (2) за педагогическую практику по уважительной причине магистрант проходит практику повторно

Содержание работы научного руководителя, курирующего педагогическую практику:

1. Осуществляет методическое руководство педагогической практикой магистрантов.

2. Помогает магистрантам составить индивидуальный план на весь период практики, конкретизировать в соответствии с программой практики содержание учебных и внеклассных занятий, утверждает индивидуальные планы работы практикантов.

3. Консультирует магистрантов при подготовке к лекциям и семинарским занятиям по курсам истории, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы магистрантов.

4. Собирает и анализирует документацию, представленную магистрантами, составляет отчет по итогам практики и представляет кафедральному руководителю.

5. Принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в университете.

6. Оценивает результаты практики магистрантов

Учебно-методическое и информационное обеспечение


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.