Производственной (педагогической практики) практики — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Производственной (педагогической практики) практики

2017-09-10 468
Производственной (педагогической практики) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Производственной (педагогической практики) практики

Направление подготовки

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Курс 2 Семестр 3

 

 

Ростов-на-Дону

 

 

Цели практики

Целями производственной (педагогической) практики являются практическая профессионально ориентированная подготовка специалиста для работы в профильных классах старшей школы, средних профессиональных учебных заведениях, высшей школе, развитие готовности магистранта к самостоятельной творческой научной педагогической деятельности.

Задачи практики

Задачами производственной (педагогической) практики являются:

­ овладение основными направлениями деятельности преподавателя вуза и ее особенностями,

­ формирование индивидуальной педагогической компетентности: педагогические знания, способности их осмысления применения к анализу психолого-педагогической деятельности, ее проектированию, конструированию и воплощению в личном педагогическом опыте,

­ развитие у будущих педагогов профессиональных способностей, умений, педагогической Я-позиции,

­ овладение современными педагогическими технологиями и приемами обучения, активизирующими познавательную деятельность студентов,

­ развитие профессионально значимых качеств личности специалиста, стремления к самообразованию, самосовершенствованию и рефлексии,

­ осмысление сущности и содержания процесса вузовского образования и приобретение навыка подготовки лекций, практических занятий, внеклассных мероприятий. Закрепление умения использовать материалы своей научно-исследовательской работы в подготовке лекций для студентов 1-4 курсов факультета педагогики и практической психологии ЮФУ и учащихся старших классов лицеев, гимназий.

 

Место производственной (педагогической) практики в структуре ООП магистратуры

Программа производственной (педагогической) практики рассчитана на магистрантов психолого-педагогического направления.

Производственная (педагогическая) практика магистрантов строится с учётом имеющихся у магистрантов базовых знаний по психологии, педагогике, методологии и методике преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла (общая психология, когнитивная психология, психодиагностика, экспериментальная психология, основы методологии психологии и педагогики, возрастная и педагогическая психология и др.)

Данный вид практики предполагает вооружение магистрантов необходимым опытом профессиональной педагогической деятельности и овладение умениями:

– ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учебного заведения высшего профессионального образования;

– определять теоретико-методические основы конкретной учебной дисциплины учебного плана;

– дидактически преобразовывать и обобщать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

– проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать учебный процесс в соответствии с учебным планом специальности;

– использовать современные и традиционные методы ведения учебных аудиторных и внеаудиторных занятий;

– владеть методами самоорганизации и самосовершенствования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к преподавателю высшей школы в современных условиях,

– владеть культурой речи и общения;

– строить взаимоотношения с коллегами, администрацией, службами учебного заведения.

 

4.Формы проведения практики: психолого-педагогический практикум

Место и время проведения производственной практики

Планируемые базы педпрактики для магистрантов направления «Психолого-педагогическое образование»: 1-4 курсы Академии психологии и педагогики ЮФУ, гимназии, лицеи и школы г. Ростова –на- Дону и Ростовской области под руководством опытных, высококвалифицированных преподавателей кафедр Академии психологии и педагогики ЮФУ.

Производственная практика магистров проводится в 3 семестре.

Структура практики

Общая трудоемкость производственной практикисоставляет 6 зачетных единиц 216 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)   Формы текущего контроля
        3.   4. Подготовительный этап: разработка и планирование научного исследования (1 неделя)     Активная работа в качестве преподавателя (2-4 недели).     Участие во внеклассной работе (5-я неделя)   Подведение итогов     Установочная конференция Подготовительный инструктаж Посещение лекций и семинарских занятий с целью изучения методики работы преподавателя высшей школы, инновационных учреждений – школ города Составление графика проведения лекций, семинарских занятий Изучение учебных программ, по которым работает преподаватель со студентами и школьниками, Подготовка собственных занятий   Выполнение графика проведения занятий Посещение занятий других практикантов Анализ посещенных занятий, лекций Участие в методических семинарах магистрантов     Проведение внеаудиторных мероприятий Анализ проведенных внеаудиторных мероприятий   Составление отчета практиканта о практике и оформление дневника практиканта Итоговая конференция Проверка графика   Коллективный анализ занятий Собеседование с групповым руководителем   Отметки о выполнении группового руководителя   Заполнение дневника практиканта     Заполнение дневника практиканта     Выступление на конференции

Содержание разделов производственной практики

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Подготовительный этап: Составление графика проведения лекций, семинарских занятий Посещение лекций и семинарских занятий с целью изучения методики работы преподавателя высшей школы, инновационных учреждений – школ города. Изучение учебных программ, по которым работает преподаватель со студентами и школьниками, и методической литературы по предстоящим темам лекций, включая научно-теоретические источники. Подготовка собственных занятий
  Активная работа в качестве преподавателя Выполнение графика проведения занятий. Посещение занятий других практикантов. Анализ посещенных занятий, лекций. Участие в методических семинарах магистрантов
  Участие во внеклассной работе   Проведение внеаудиторных мероприятий. Анализ проведенных внеаудиторных мероприятий
  Подведение итогов   Составление отчета практиканта о практике и оформление дневника практиканта. Итоговая конференция.

Контроль и результативность

Контроль организации и проведения педпрактики осуществляют: руководитель педпрактики, выборочно посещая лекции и практические занятия магистрантов.

Оценка за практику выставляется групповыми руководителями с учетом представленной документации и по согласованию с научными руководителями.

Критерии оценки результатов педпрактики:

- посещаемость лекций и семинарских занятий в полном объеме,

- выполнение всех видов работ, предусмотренных программой,

- итоги выполнения заданий, вовремя сданная документация,

- применение новых теорий и технологий обучения и воспитания, с которыми магистранты ознакомились в вузе,

- уровень развития профессионально-педагогических умений,

- уровень теоретического осмысления магистрантами своей практической деятельности,

- уровень профессиональной направленности, социальной активности (интерес к преподавательской деятельности, активность, ответственность и творческое отношение к работе).

Для оценки педпрактики групповой руководитель использует следующие методы:

- наблюдение за магистрантами в процессе практики, посещение лекций магистрантов и их анализ, а также анализ качества отдельных видов их работы,

- беседы с научными руководителями,

- анализ документации магистрантов по практике (индивидуальных планов работы, педагогических дневников, конспектов занятий, отчетов по практике),

- анализ самооценки и взаимооценки студентами своей работы, степени своей подготовленности к практической деятельности в качестве преподавателя.

Критерии оценок за педагогическую практику:

«5» – количество проведенных лекций, семинарских занятий предусмотренных программой; отличная оценка большинства из них; оформление документации согласно программе; проведение внеклассных мероприятий по предмету, оцененных на отлично; посещаемость всех лекций и семинарских занятий, предусмотренных на период практики; применение новых теорий и технологий обучения и воспитания, вовремя сданная документация.

«4»- количество проведенных уроков, предусмотренных программой; хорошая оценка большинства из них; оформление документации, предусмотренной программой; хорошая оценка большинства из них; проведение внеклассных мероприятий по предмету с оценкой «хорошо»; посещаемость всех лекций и семинарских занятий, предусмотренных на период практики; использование новых технологий; вовремя сданная документация.

«3»- проведение уроков, предусмотренных программой, с оценкой не ниже «удовлетворительно»; оформление требуемой документации; посещение лекций и семинарских занятий, предусмотренных на период практики; с пропусками без уважительных причин; задержки в предоставлении документации по итогам практики.

«2»- невыполнение плана практики по количеству проведенных уроков и внеклассных мероприятий по предмету; не сданная вовремя документация; пропуски посещения школы.

При получении неудовлетворительной оценки (2) за педагогическую практику по уважительной причине магистрант проходит практику повторно

Содержание работы научного руководителя, курирующего педагогическую практику:

1. Осуществляет методическое руководство педагогической практикой магистрантов.

2. Помогает магистрантам составить индивидуальный план на весь период практики, конкретизировать в соответствии с программой практики содержание учебных и внеклассных занятий, утверждает индивидуальные планы работы практикантов.

3. Консультирует магистрантов при подготовке к лекциям и семинарским занятиям по курсам истории, проверяет и утверждает их планы и конспекты, присутствует на занятиях, анализирует и оценивает их, контролирует выполнение индивидуальных планов работы магистрантов.

4. Собирает и анализирует документацию, представленную магистрантами, составляет отчет по итогам практики и представляет кафедральному руководителю.

5. Принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в университете.

6. Оценивает результаты практики магистрантов

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Приложение 1

«УТВЕРЖДАЮ»: ______________

Руководитель магистерской

программы

Ф.И.О. ________________________

«____» ________________ 20___ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

Магистранта ______________________________ на период

с ___ по ________________ 20______ г.

 

Виды деятельности Срок выполнения Отметка о выполнении Примечание
       
       
       
       
       
       
       

Схема анализа лекции:

1. Установление контакта с аудиторией

2. Тема лекции. Целевая установка.

3. Мотивация. Актуализация ранее изученного или житейских представлений студента.

4. Содержание лекции:

- научность, актуальность;

- наличие методологических вопросов, правильная их трактовка;

- рассмотрение и анализ научных концепций разных авторов;

- ознакомление с историей научного поиска;

- выдвижение проблем для самостоятельного исследования.

5. Методика чтения лекции:

- четкая структура лекции и логика изложения (наличие плана, строгое следование ему, отклонение от плана, сообщение литературы по теме и т.п.)

- активизация мышления студентов, выдвижение проблемных вопросов;

- доказательность и аргументированность выдвигаемых положений;

- доступность и пояснение всех новых терминов и понятий;

- выделение главных мыслей и выводов;

- использование приемов закрепления (повторение, вопросы на проверку понимания, подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце всей лекции)

- применение лектором опорных материалов при чтении лекции (тексты, конспект, отдельные записи, свободное чтение без опорных материалов).

6. Руководство работой студентов:

- обучение студентов ведению записей, оказание им помощи в этом (замедление темпа, выделение материала для записей, паузы для записи, графики, схемы и т.п.)

- просмотр конспектов (до, во время, после лекции)

- использование приемов поддержания внимания (риторические вопросы, шутки, экскурсы в смежные области, замечания, разрешение задавать лектору вопросы и т.д.)

7. Лекторские данные (знание предмета, убежденность, эмоциональность. Голос, дикция, ясность, правильность речи. Владение невербальной коммуникацией, внешний вид, умение держаться перед аудиторией. Умение видеть и чувствовать аудиторию, устанавливать с ней контакт).

8. Результаты лекции. Ценность лекции (информационная). Воспитательное воздействие. Достижение дидактических целей.

 

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Южный федеральный университет»

 

Приложение 5

Характеристика

 

Магистрант ____________ курса ___________ группы магистратуры

__________________________________________________________________

Проходил(а) педагогическую практику на кафедре

_______________________________________________________________

За период научно-педагогической практики с ______ по _____ 200 __ г. он(а) показал(а) себя ________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проведение учебно-методической работы __________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

При проведении занятий практикант(ка) __________________________

________________показал(а) _________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выполнение заданий руководителя практики и руководителя магистерской программы _______________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка за практику: _______________________

Руководитель магистерской

программы _______________________________

Зав. кафедрой ______________________________

 

«___» _______________ 20__ г.

ПРОГРАММА

производственной (педагогической практики) практики

Направление подготовки

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Курс 2 Семестр 3

 

 

Ростов-на-Дону

 

 

Цели практики

Целями производственной (педагогической) практики являются практическая профессионально ориентированная подготовка специалиста для работы в профильных классах старшей школы, средних профессиональных учебных заведениях, высшей школе, развитие готовности магистранта к самостоятельной творческой научной педагогической деятельности.

Задачи практики

Задачами производственной (педагогической) практики являются:

­ овладение основными направлениями деятельности преподавателя вуза и ее особенностями,

­ формирование индивидуальной педагогической компетентности: педагогические знания, способности их осмысления применения к анализу психолого-педагогической деятельности, ее проектированию, конструированию и воплощению в личном педагогическом опыте,

­ развитие у будущих педагогов профессиональных способностей, умений, педагогической Я-позиции,

­ овладение современными педагогическими технологиями и приемами обучения, активизирующими познавательную деятельность студентов,

­ развитие профессионально значимых качеств личности специалиста, стремления к самообразованию, самосовершенствованию и рефлексии,

­ осмысление сущности и содержания процесса вузовского образования и приобретение навыка подготовки лекций, практических занятий, внеклассных мероприятий. Закрепление умения использовать материалы своей научно-исследовательской работы в подготовке лекций для студентов 1-4 курсов факультета педагогики и практической психологии ЮФУ и учащихся старших классов лицеев, гимназий.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.