Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-08-11 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цели: уточнить термины «следующее число», «один» и «несколько»; учить читать и записывать числовые равенства
и неравенства; продолжить формирование умений увеличиват число на 1, называть число, следующее за данным числом.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу - двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке - кошка, У каждой кошки - двенадцать котят, У каждого котенка В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград? (Нисколько.) | Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? (2.) |
- Какие числа пропущены в ряду:
а) 1,...,3,...,...,6,7,...,9;
6) 9,...,...,..., 5,..., 3,..., 1.
- Рассмотрите рисунки на доске:
- Какие фигуры изображены?
- Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников на каждом рисунке?
- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно употреблять слова «столько же», «больше на 1», «меньше на 1».
II. Работа по учебнику (задания 1-9).
- Положите 3 карандаша. Сколько карандашей нужно добавить, чтобы стало 4 карандаша? (Положить еще 1 карандаш.)
- А 5 карандашей? 6 карандашей?
- Увеличивается или уменьшается число карандашей? (Увеличивается.)
- Как меняется количество горошин в каждом столбике? (Увеличивается на 1.)
- Какое число в ряду от 1 до 9 самое маленькое? (1.)
- Какое самое большое? (9.)
- Было 5 горошин. Добавили ещё одну. Сколько стало горошин? (6.)
- А если добавили 1 горошину к двум? (3.) К семи? (8.) К трём? (4.)
- Можно ли добавить к 9 яблокам ещё одно яблоко? (Можно.) А ещё одно? (Можно.)
- Сколько раз можно добавлять по одному яблоку? (Сколько угодно.)
- Число 2 следует за числом 1. Назовите число, следующее за числом 2. (3.) За числом 5? (б.)
- Заполните неравенства:
- Увеличьте числа на 1 и запишите число, которое получится.
- На каждой розе расцветает за ночь ещё один бутон. Сколько цветков сейчас на каждом кусте роз? (5; 2; 7.)
- Сколько цветков будет на каждом кусте завтра? (6; 3; 8.)
- Сколько было вчера? (4; 1; б.)
- Сколько всего пиратов высадилось на остров? (17.) Что может обозначать секретный рисунок?
- Сколько лепестков нужно добавить, чтобы рисунки стали одинаковыми? (1 лепесток.)
- Сколько горошин нужно добавить? (1 горошину.)
- Сколько квадратиков нужно добавить? (2 квадратика.)
III. Работа в тетради.
Учащиеся выполняют узор по образцу.
Дата:_________________
Урок 19 Тема: УМЕНЬШАЕМ НА 1
Цели: уточнить термины «предыдущее число», «один» и «несколько»; учить читать и записывать числовые равенства и неравенства, уменьшать число на 1; продолжить формирование умения называть число, предыдущее данному числу.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами:
Запишите цифрой: сколько кругов нужно дорисовать?
Решите задачу:
Дружно принялись за дело,
И работа закипела:
Побежали за лозой
Суслик с рыжею Лисой.
Мячиком катился Ёжик,
Белка с Лаской мчались тоже,
Даже Мишка-хвастунишка
Следом кинулся вприпрыжку.
- Сколько здесь зверят трудилось? Что в ответе получилось? (6.)
- Рассмотрите рисунки на доске:
- Сравните количество фигур на каждом рисунке.
- Тема урока - «Уменьшаем на 1».
II. Работа по учебнику (задания 1-7).
- Как изменяется количество горошин в каждом столбике? (Уменьшается на 1.)
- Было 4 горошины. Убрали 1 горошину. Сколько осталось? (3.) А если бы было 6 горошин? (5.)
- А если бы было 2 горошины? (1.) А если бы было 5? (4.)
- Сколько раз можно убрать по одной горошине, если их 3? (Три раза.) А если их 1? (Один раз.) А если их 9? (Девять раз.)
- Сколько конфет на первом рисунке? (4.) Сколько на втором? (3.)
- Сколько конфет будет на следующем рисунке? (2.) Сколько будет на последнем? (1.)
- В числовом ряду перед числом 2 стоит число 1.1- число, предыдущее для числа 2.
- Назовите число, предыдущее для числа 4. (3.) Для числа 6. (5.) Для числа 8. (7.)
- Восстановите неравенства:
- С каждой ветки за ночь слетает ещё один листик. Сколько листиков сейчас на каждой ветке? (5; 7; 2.)
- Сколько листиков будет на каждой ветке завтра? (4; 6; 1.)
- Сколько было вчера? (б; 8; 3.)
- Увеличьте на 1 числа: 8, 4, 6, 2. (9, 5, 7, 3.)
- Уменьшите эти числа на 1. (7, 3, 5, 1.)
Вывод: чтобы увеличить число на 1, нужно назвать следующее число. Чтобы уменьшить число на 1, нужно назвать! предыдущее число.
- На сколько уменьшилось количество земляничек? (На 1.)
- Горошин? (На 2.) Квадратиков? (На 2.)
- Выполните схемы в тетради:
III. Фронтальная работа.
1. Игр а «Вершки и корешки».
Дидактическая цель: составление пары предметов.
Средства обучения: корнеплоды и отдельно лист свеклы, редиса, петрушки, моркови.
Содержание игры. Учитель вызывает к доске 8 учеников. Четверо из них берут корнеплоды, остальные - ботву свеклы, редиса, моркови, петрушки. Учитель называет имя ученика, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья, говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови у меня». Дети встают рядом. В конце игры дети определяют число пар (корешков с вершками).
2.Работа в тетради.
- Составьте орнамент из этих рисунков.
IV. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
Дата:_________________
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!