Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-08-11 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: повторить числовой ряд от 1 до 9; учить писать цифру 5, соотносить количество предметов с числами; продолжить формирование умений делить геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру, продолжать узор из геометрических фигур по правилу, добавлять фигуру до квадрата.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
(Четыре.)
- Сколько треугольников на чертеже?
- Сколько квадратов на чертеже?
- Рассмотрите две елки на доске. Сравните их.
- Чем они похожи? Чем отличаются? (Количеством шишек.)
- Сколько шишек на первой ёлке? На второй ёлке?
- Сегодня на уроке мы будем считать предметы.
II. Работа по учебнику (задания 1-7).
- Рассмотрите рисунки. Подберите к каждому рисунку подходящее число.
- На каких рисунках изображены парные предметы? (Лыжи, коньки, варежки, перчатки.)
- Какие числа обозначают число предметов на этих рисунках? (2, 4, 6, 8.)
- Как расположены эти числа в ряду чисел? (В порядке возрастания.)
- В правильном ли порядке записаны числа, которые называют при счете? (В первом случае правильно.)
- Сколько предметов на первом рисунке? (7.)
- Составьте из них пары. (3 пары.)
- Сколько предметов на втором рисунке? (6.)
- Составьте из них пары. (3 пары.)
Задание «Письмо цифры 5».
- Письмо цифры 5: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
- Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа.
Этапы работы: точка - начало движения, направление, пересчет клеток, пошаговый самоконтроль: сравнение образца и получаемого изображения. «Путешествие» точки по заданной программе.
|
- Отгадайте загадки:
Он визжит, пищит, кричит, Маме с папой он дерзит. С розоватым пятачком, Хвост закручен крендельком. (Поросенок.) | Пятерка братьев неразлучна. Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.) |
На пяти проводах Отдыхает стая птах. (Ноты.) | На лесенке-стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк - пять да пять. Так мы учимся считать. (Счеты.) |
- Какое число используется в этих загадках?
- Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 5. На что похожа цифра 5?
Это - фокусник-пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется - раз и два! –
Обернется цифрой два.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно, как не знать.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку просто изогнула.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
- Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число пять. Объясните, как правильно писать цифру 5.
Объяснение. Цифра 5 состоит из трех элементов: наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла. (Учащиеся учатся писать цифру 5.)
- По каким признакам (задание 4) фигуры разделили на две группы на первой карточке? (По размеру.)
- Сколько фигур в каждой группе? (Больших - 3 фигуры, маленьких — 6.)
- По каким признакам фигуры разделили на две группы на второй карточке? (По цвету.)
- Сколько фигур получилось в каждой группе? (Жёлтых - 7, красных - 2.)
- По каким признакам можно разделить фигуры на третьей карточке? (По форме.)
- Сколько фигур в каждой группе? (Кругов - 4, треугольников - 5.)
- Как изменяется число клеток в фигурах? (Увеличивается.)
- Сколько клеток в квадрате? (4.)
- Закрасьте 9 клеток так, чтобы получился квадрат.
|
- Составьте узор, соблюдая требования:
- Сколько треугольников? (3.) Квадратов? (3.)
- Составьте записи по условию:
а) 1,2, 3,4, 5, 6, 7, 8,9;
б) 2, 4, 6, 8;
в) 1,3, 5, 7, 9.
- Назовите числа, которые вы записали.
- Как расположены они в ряду чисел? (В порядке возрастания.)
III. Работа в тетради.
- Выполните узор по образцу.
Дата:_________________
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!