Комплектование учебных групп, организация работы отделения по хоккею — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Комплектование учебных групп, организация работы отделения по хоккею

2017-08-11 566
Комплектование учебных групп, организация работы отделения по хоккею 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.................................................................................... 3

1.Организационные основы подготовки хоккеистов...................................... 3

1.1 Этапы, цель, задачи, принципы многолетней спортивной подготовки.

1.2 Комплектование учебных групп, организация работы отделения по хоккею 4

1.3 Режим учебно-тренировочной работы...................................................... 4

2. Организационно-методические указания...................................................... 5

2.1. Учебный годовой план отделения по хоккею......................................... 5

3.Программный материал по этапам подготовки............................................ 6

3.1 Планирование и содержание занятий в группах начальной подготовки 6

3.2. Задачи этапов начальной подготовки.............................................. 6

4. Практическая подготовка на этапе начальной подготовки 1года обучения.

4.1. Общая физическая подготовка.......................................................... 7

4.2 Специализированная подготовка....................................................... 8

4.3 Техническая подготовка....................................................................... 8

4.4. Тактическая подготовка...................................................................... 9

5. Практическая подготовка на этапе начальной подготовки 2года обучения........ 9

5.1 Общая физическая подготовка.............................................................. 9

5.2 Специализированная подготовка........................................................ 10

5.3. Техническая подготовка....................................................................... 11

5.4. Тактическая подготовка........................................................................ 11

6. Учебный план для учебно-тренировочных групп 1-3года обучения......... 12

6.1 Задачи учебно-тренировочных групп 1-3года обучения................... 12

6.2. Теоретическая подготовка.................................................................... 12

6.3. Практическая подготовка..................................................................... 13

6.4. Общая физическая подготовка............................................................. 13

6.5. Специально-физическая подготовка................................................... 14

6.6 Техническая подготовка......................................................................... 15

6.7 Тактическая подготовка.......................................................................... 17

7. Планирование и содержание в учебно-тренировочных группах 4-5года обучения 18

7.1 Теоретическая подготовка..................................................................... 18

7.2 Практическая подготовка..................................................................... 18

7.3. Общая физическая подготовка............................................................. 19

7.4. Специально физическая подготовка.................................................... 19

7.5. Техническая подготовка........................................................................ 19

7.6. Тактическая подготовка......................................................................... 19

7.7. Подготовка вратаря............................................................................... 19

8. Планирование с учетом периодизации спортивной тренировки................. 20

8.1 Подготовительный период...................................................................... 20

8.2 Соревновательный период...................................................................... 21

9. Отбор и комплектование учебно-тренировочных групп............................... 21

10. Воспитательная работа..................................................................................... 22

11. Литература........................................................................................................... 23

Приложение............................................................................................................... 25

 


Пояснительная записка

1. Организационные основы подготовки хоккеистов в БОУДОД ШМР «ДЮСШ»

Современный уровень спортивных достижений требует организации целенаправленной многолетней подготовки хоккеистов, отбора одаренных детей, способных пополнять ряды ведущих спортсменов, поиска все более эффективных средств и методов учебно - тренировочной работы.

Четкая организация учебно-тренировочного процесса и высокое качество педагогической деятельности тренерско-преподавательского состава являются отличными базами привлечения детей, подростков и юношей к систематическим занятиям спортом, воспитания квалифицированных юных спортсменов и подготовки общественного актива для коллективов хоккейных команд ДЮСШ.

Задачи подготовки юных хоккеистов

- реализация образовательной программы по подготовке спортивного резерва хоккеистов и обеспечение мероприятий по их выполнению

- участие юных хоккеистов в областных, зональных и первенствах России по хоккею с шайбой

- разработка и утверждение учебных планов, реализующих программы подготовки учащихся на всех этапах обучения и контроль их выполнения

- методическое и медицинское обеспечение отбора и подготовки спортсменов высокого класса по хоккею.

1.1 Этапы, цель, задачи, принципы многолетней спортивной подготовки

В системе подготовки как юных, так и квалифицированных хоккеистов основополагающим является взаимосвязь процессов тренировки, соревнований и восстановления.

Успешная реализация основных методических положений подготовки спортивных резервов включает в себя три этапа многолетней подготовки: 1-й этап – набор в группы начальной подготовки (7-9лет).

Задачи этапа: -выявление одаренных и способных к хоккею детей;

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию, разностороння двигательная активность, в процессе которой развиваются основные физические качества;

- обучение основам техники и тактики хоккея

- привитие дисциплины, организованности, устойчивого интереса к занятиям хоккея, навыкам гигиены и самоконтроля.

2-й этап – специализация. Имеют два периода – начальной специализации (10-12лет) и углубленной (13-14лет).

Задачи периода начальной специализации:

- всесторонняя физическая подготовленность;

- развитие специальных физических качеств,

- освоение техники и основ групповой тактики хоккея,

- освоение игровой деятельности;

- воспитание волевых качеств – смелости и решительности, умения заниматься самоподготовкой. Задачи периода углубленной специализации;


- развитие специальных двигательных качеств на базе повышения общей физической и функциональной подготовленности

- формирование устойчивого двигательного навыка при освоении технико – тактических приемов хоккея;

- освоение нескольких тактических систем игры в

атаке и обороне

3-й этап - совершенствование (15-18 лет) – рост спортивного мастерства Задачи третьего этапа:

- укрепление здоровья на основе достижения высокого уровня общей и специальной физической подготовленности;

- дальнейшее совершенствование технической и тактической подготовленности;

- достижение уровня мастерства, обеспечивающего стабильность спортивных результатов;

- овладение знаниями,умениями и навыками управлять развитием своей спортивной формы в годичном цикле

- перевод выпускников в специализированные спортивные учреждения для формирования состава команд квалифицированных хоккеистов.

 

Го года обучения

Разделы подготовки Общая физическая подготовка
Тема средства Методические указания
Общая силовая подготовка Упражнения с набивными мячами а)повторных усилий б)вариативный метод в)динамических усилий
Развитие скоростных качеств Старты Бег по дистанции Тормозные движения Выполнение технических приемов Игровой метод Соревновательный повторный Вариативный (чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных,облегченных и обычных условиях)

  Переключение от одного действия к другому  
Развитие ловкости Разнонаправленные движения рук и ног Опорные и Игры акробатика
  безопорные прыжки  
  с мостика,  
  трамплина  
  Упражнения со  
  скакалкой  
  Игры и эстафеты с  
  элементами  
  акробатики  
Развитие Эстафеты, Повторный метод
выносливости подвижные и  
Анаэробная (специальная, спортивные игры  
скоростно-силовая,    
силовая)    
Аэробная    
(общая    
выносливость)    

Специализированная физическая подготовка

Специально- Специально- Подвижные игры, связанные с противодействием игрока другому, одной команды другой проводить по хоккейным правилам в режиме соревновательной деятельности 9-10лет – более сложные игры в координационном отношении, длительнее по времени Отрабатывать толчковые движения в подвесные мешки,чучела Подвижные игры проводить в течение всего года в парке в лесу, спортивном зале, хоккейной
подготовительные упражнения подготовительные упражнения Иммитационные
  силовые упражнения,
  имитация бега на
  коньках с различными
  отягощениями,
  упражнения на
  специальных
  тренажерных
  устройствах для мышц
  рук, ног. Толчковые
  движения плечом,
  грудью, задней частью
  бедра
  модифицированные
  спортивные игры
  (баскетбол, гандбол
  .футбол)
Техническая подготовка
Техника полевого игрока   Объем и интенсивность тренировочных занятий должны быть значительно

техника передвижения на коньках, Техника владения клюшкой и шайбой Техника силовых единоборств Специализированная меньшими, чем у подростков и юношей, в
физическая подготовка проводится с акцентом на вратарскую связи с тем, что детский организм не готов к большим нагрузкам
специфику и отдельное занятие для вратарей (индивидуальное, самостоятельное, групповое) Упражнения должны быть приближены к игровой деятельности вратаря, чтобы способствовать развитию специальной силы, ловкости и гибкости. Реакции и быстроты действий, специальной
  выносливости детский организм не готов
  к большим нагрузкам
Направлена на развитие  
качеств и навыков,  
необходимых для  
овладения основными  
приемами техники игры  
и и их закрепления  

Тактическая подготовка

  1)Индивидуальнадействия Подготовка юных хоккеистов
: должна быть направлена на
-игра в нападении; всесторонне развитие игрока,
-игра в защите чтобы он умел игратьв любом
2) Групповые качестве: центральным
взаимодействия-начальное нападающим, крайним
ознакомление(игра в нападающим и в защите.
нападении)  
- передачишайбы в парах,  
в тройках на месте и в  
движении, без смены и со  
сменой мест  
- при игре в защите –  
умение подстраховывать  
партнера, переключаться,  
взаимодействие двух  
игроков против двух, трех  
нападающих.  
Тактическая Тактическая подготовка  
подготовка вратаря заключается в обучении ориентированню во
  вратарской площадке; в
  обучении умению
  концентрировать внимание
  на игроке, угрожающем
  воротам; в развитии
  игрового мышления в

  спортивных и подвижных играх.  

Практическая подготовка в учебно-тренировочных группах

Планирование занятий

Учебный план предусматривает проведение круглогодичных учебно- тренировочных занятий и строится в соответствии с требованиями периодизации спортивной тренировки.

 

Подготовительный период

Задачи этого периода для групп учебно-тренировочных групп 4-5года обучения аналогичны задачам учебно-тренировочных групп 1-3 года обучения.

На общеподготовительном этапе динамика тренировочных нагрузокхарактеризуется постепенным увеличением объема и


интенсивности с преимущественным ростом объема. К концу общеподготовительного этапа объем тренировочных нагрузок стабилизируется.

Основная задача специально-подготовительного этапа- непосредственное становление спортивной формы с помощью средств специальной физической, технико-тактической, психологической, теоретической подготовки и контрольных матчей

Тренировочные нагрузки на специально – подготовительном этапе характеризуются сначала стабилиэацией, затем снижением объема и ростом интенсивности.

Изменение интенсивности нагрузки происходит за счет повышения специально – подготовительных упражнений и двухсторонних тренировочных и контрольных игр.

 

Соревновательный период

В соревновательном периоде наряду с ближайшими задачами (непосредственная подготовка к матчам и успешное выступление в них) должны решаться и перспективные задачи:

- Изучение, закрепление, совершенствование разнообразных технических приемов.

- Овладение различными тактическими вариантами ведения игры, приобретения опыта

- Дальнейшее повышение уровня физической подготовленности

-Совершенствование психической направленности.

- Совершенствование специальных знаний, связанных с участием в соревнованиях

Важнейшим средством всей подготовки являются двухсторонние игры и игровые упражнения, моделирующие различные игровые ситуации.

В специальной психологической подготовке хоккеистов особое значение имеет непосредственная настройка на предстоящие матчи. Мобилизация физических сил на их высшие проявления, а также регуляция эмоциональных и волевых состояний в процессе игры.

Теоретическая подготовка направлена в этот период на изучение особенностей соревнований, а также на расширение знаний. Умений, способствующих успешному выступлению в соревнованиях.

 

Воспитательная работа

Для улучшения работы по идейному и нравственному воспитанию хоккеистов следует предусмотреть ряд мероприятий. К их числу относятся систематические беседы на темы воспитания, лекции, рассказы о жизни замечательных людей, проведение праздников, турниров с приглашением членов сборных команд, посещение музеев, воспитание бережного отношения к спортивному оборудованию.

Влияние коллектива на формирование личности многообразно. Коллектив приучает спортсменов к дисциплине, труду, уважения к старшим, тягу к повышению своего образовательного уровня.

Главными воспитательными факторами в этой работе должны быть:

 

- личный пример и педагогическое мастерство тренера-преподавателя

 

- четкая творческая организация тренировочной работы

 

- формирование и укрепление коллективизма

 

- правильное моральное стимулирование

 

- пример и товарищеская помощь более умелых, взаимовыручка.


 

 

Литература

1. Букатин А.Ю. КалузгановВ.М. Юный хоккеист – М.: Физкультура и спорт, 1986.

2. Дерябин С.Е. Контроль за подготовкой юных хоккеистов – М.: Физкультура и спорт, 1981.

3. Климин В.П. Колосков В.И. Управление подготовкой хоккеистов – М.: Физкультура и спорт, 1982.

4. Никонов Ю.В. Игра и подготовка юного вратаря – М.: Полымя,1999.

5. Никонов Ю.В. Подготовка квалифицированных хоккеистов – Мн.: Аскар,2003г.

6. Никонов Ю.В. Хоккей с шайбой. Программа для специализированных учебно-спортивных учреждений и училищ олимпийского резерва (2- еизд. исправленное и дополненное)., - Мн.: Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, 2006.

7. Савин В.П. Теория и методика хоккея –М.: Академия 2003.

8. Твист П.Хоккей. Теория и практика – М.: Астрель АСТ,2006.

9. Третьяк В. мастерство вратаря М.: Мир,2003.


 

Контрольно - переводные нормативы по общей физической и специальной подготовке

Хоккей с шайбой

Виды ГНП УТГ
    Балл           балл
1. Бег 30м (сек). с высокого старта 6,0 6,2 6,4 6,6 6,8 5,5 5,7 5,9 6,1 6,3   5.3 5..5 5.7 5.9 6.1 5.0 5.2 5.4 5.6 5.8 4.5 4.7 4.9 5.1 5.3 4.3 4.5 4.7 4.9 5.1 4.2 4.4 4.6 4.8 5.0  
2. Бег 60м (сек.) с высокого старта 11.0 11.2 11.4 11.6 10.8 11.0 11.2 11.4   10.6 11.0 11.2 10.4 10.6 10.8 11.0 10.2 10.4 10.6 10.8 9.8 10.0 10.2 10.4 9.5 9.7 9.9 10.0  
  11.8 11.6   11.4 11.2 11.0 10.6 10.3  
3. Бег 400м - - - 1.16.0 1.16.5 1.14.0 1.14.5 1.12.0 1.12.5 1.10.0 1.10.5 1.08.0 1.08.5  
        1.17.0 1.15.0 1.13.0 1.11.0 1.09.0  
        1.17.5 1.15.5 1.13.5 1.11.5 1.09.5  
        1.18.0 1.16.0 1.14.0 1.12.0 1.10.0  
4. Бег 30м с клюшкой в руках 6.2 6.4 6.6 6.8 5.8 6.0 6.2 6.4   5.6 5.8 6.0 6.2 5.5 5.7 5.9 6.1 5.3 5.5 5.7 5.9 5.2 5.4 5.6 5.8 4.7 4.9 5.1 5.3  
  7.0 6.6   6.4 6.3 6.1 6.0 5.5  
5. Бег 5х30м - - - 26.0 26.5 25.0 25.5 24.0 24.2 23.0 23.2 22.5 22.7  
        26.7 26.0 24.4 23.4 22.9  
        27.2 26.5 24.6 23.6 23.1  
        27.5 26.7 24.8 23.8 23.2  
6. Прыжок в длину с места (см)                  
                   
7.Подтягивани е на перекладине 2.5 1.5 3,5              
                   
8. Поднимание штанги на грудь 30кг - - - - -        

9. Приседание со штангой 30кг - - -            
                   
10. Бег 1500м Без учета времени 6.30.0 6.35.0 6.20.0 6.25.0 6.00.0 6.05.0 5.40.0 5.45.0 5.30.0 5.35.0  
    6.40.0 6.30.0 6.10.0 5.50.0 5.40.0  
    6.45.0 6.35.0 6.15.0 5.55.0 5.45.0  
    6.50.0 6.40.0 6.20.0 6.00.0 4.50.0  

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.................................................................................... 3

1.Организационные основы подготовки хоккеистов...................................... 3

1.1 Этапы, цель, задачи, принципы многолетней спортивной подготовки.

1.2 Комплектование учебных групп, организация работы отделения по хоккею 4

1.3 Режим учебно-тренировочной работы...................................................... 4

2. Организационно-методические указания...................................................... 5

2.1. Учебный годовой план отделения по хоккею......................................... 5

3.Программный материал по этапам подготовки............................................ 6

3.1 Планирование и содержание занятий в группах начальной подготовки 6

3.2. Задачи этапов начальной подготовки.............................................. 6

4. Практическая подготовка на этапе начальной подготовки 1года обучения.

4.1. Общая физическая подготовка.......................................................... 7

4.2 Специализированная подготовка....................................................... 8

4.3 Техническая подготовка....................................................................... 8

4.4. Тактическая подготовка...................................................................... 9

5. Практическая подготовка на этапе начальной подготовки 2года обучения........ 9

5.1 Общая физическая подготовка.............................................................. 9

5.2 Специализированная подготовка........................................................ 10

5.3. Техническая подготовка....................................................................... 11

5.4. Тактическая подготовка........................................................................ 11

6. Учебный план для учебно-тренировочных групп 1-3года обучения......... 12

6.1 Задачи учебно-тренировочных групп 1-3года обучения................... 12

6.2. Теоретическая подготовка.................................................................... 12

6.3. Практическая подготовка..................................................................... 13

6.4. Общая физическая подготовка............................................................. 13

6.5. Специально-физическая подготовка................................................... 14

6.6 Техническая подготовка......................................................................... 15

6.7 Тактическая подготовка.......................................................................... 17

7. Планирование и содержание в учебно-тренировочных группах 4-5года обучения 18

7.1 Теоретическая подготовка..................................................................... 18

7.2 Практическая подготовка..................................................................... 18

7.3. Общая физическая подготовка............................................................. 19

7.4. Специально физическая подготовка.................................................... 19

7.5. Техническая подготовка........................................................................ 19

7.6. Тактическая подготовка......................................................................... 19

7.7. Подготовка вратаря............................................................................... 19

8. Планирование с учетом периодизации спортивной тренировки................. 20

8.1 Подготовительный период...................................................................... 20

8.2 Соревновательный период...................................................................... 21

9. Отбор и комплектование учебно-тренировочных групп............................... 21

10. Воспитательная работа..................................................................................... 22

11. Литература........................................................................................................... 23

Приложение............................................................................................................... 25

 


Пояснительная записка

1. Организационные основы подготовки хоккеистов в БОУДОД ШМР «ДЮСШ»

Современный уровень спортивных достижений требует организации целенаправленной многолетней подготовки хоккеистов, отбора одаренных детей, способных пополнять ряды ведущих спортсменов, поиска все более эффективных средств и методов учебно - тренировочной работы.

Четкая организация учебно-тренировочного процесса и высокое качество педагогической деятельности тренерско-преподавательского состава являются отличными базами привлечения детей, подростков и юношей к систематическим занятиям спортом, воспитания квалифицированных юных спортсменов и подготовки общественного актива для коллективов хоккейных команд ДЮСШ.

Задачи подготовки юных хоккеистов

- реализация образовательной программы по подготовке спортивного резерва хоккеистов и обеспечение мероприятий по их выполнению

- участие юных хоккеистов в областных, зональных и первенствах России по хоккею с шайбой

- разработка и утверждение учебных планов, реализующих программы подготовки учащихся на всех этапах обучения и контроль их выполнения

- методическое и медицинское обеспечение отбора и подготовки спортсменов высокого класса по хоккею.

1.1 Этапы, цель, задачи, принципы многолетней спортивной подготовки

В системе подготовки как юных, так и квалифицированных хоккеистов основополагающим является взаимосвязь процессов тренировки, соревнований и восстановления.

Успешная реализация основных методических положений подготовки спортивных резервов включает в себя три этапа многолетней подготовки: 1-й этап – набор в группы начальной подготовки (7-9лет).

Задачи этапа: -выявление одаренных и способных к хоккею детей;

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию, разностороння двигательная активность, в процессе которой развиваются основные физические качества;

- обучение основам техники и тактики хоккея

- привитие дисциплины, организованности, устойчивого интереса к занятиям хоккея, навыкам гигиены и самоконтроля.

2-й этап – специализация. Имеют два периода – начальной специализации (10-12лет) и углубленной (13-14лет).

Задачи периода начальной специализации:

- всесторонняя физическая подготовленность;

- развитие специальных физических качеств,

- освоение техники и основ групповой тактики хоккея,

- освоение игровой деятельности;

- воспитание волевых качеств – смелости и решительности, умения заниматься самоподготовкой. Задачи периода углубленной специализации;


- развитие специальных двигательных качеств на базе повышения общей физической и функциональной подготовленности

- формирование устойчивого двигательного навыка при освоении технико – тактических приемов хоккея;

- освоение нескольких тактических систем игры в

атаке и обороне

3-й этап - совершенствование (15-18 лет) – рост спортивного мастерства Задачи третьего этапа:

- укрепление здоровья на основе достижения высокого уровня общей и специальной физической подготовленности;

- дальнейшее совершенствование технической и тактической подготовленности;

- достижение уровня мастерства, обеспечивающего стабильность спортивных результатов;

- овладение знаниями,умениями и навыками управлять развитием своей спортивной формы в годичном цикле

- перевод выпускников в специализированные спортивные учреждения для формирования состава команд квалифицированных хоккеистов.

 

Комплектование учебных групп, организация работы отделения по хоккею

В группы начальной подготовки набираются дети в возрасте 6-8 лет, допущенные к занятиям врачом и сдавшие приемные испытания.

Поступающие должны предоставить заявление от родителей на имя директора спортивной школы с просьбой о зачислении мальчика в школу на отделение хоккея. медицинскую справку, разрешающую заниматься спортом и копии документов с персональными данными о ребенке, договор о совместном сотрудничестве ДЮСШ с родителями.

Шестилетние также могут быть зачислены в спортивно-оздоровительные группы или группы ОФП.

Учебно-тренировочные группы формируются из числа учащихся, прошедших обучение в группах начальной подготовки не менее двух лет (допускаются в учебную группу дети, успешно сдавшие контрольные нормативы соответственно возрасту данного кандидата)

Зачисление юных хоккеистов на очередной год обучения и следующий этап подготовки производится при улучшении ими результатов выступления ими на соревнованиях, тестирования по общей, специальной физической и технической подготовленности и выполнении требований к уровню их спортивного мастерства по этапам подготовки.

Одним из условий эффективности функционирования системы подготовки хоккеистов высокой квалификации является своевременный отбор наиболее талантливых спортсменов.

Режим учебно-тренировочной работы и минимальная наполняемость групп соответствует требованиям, утвержденным Уставом ДЮСШ.


СОГ (ОФП)-4часа 6-18     -
СОГ (ОФП)-6часов 6-18     -
год обучения группа возраст (лет) минимальная наполняемост ь групп недельная учебно- тренировочна я нагрузка (час) требования по спортивной подготовленност и на конец года
1-й НП 6-8     -
2-й НП 8-10     -
3-й УТГ-1 10-11     3юн. р.
4-й УТГ-2 11-12     3юн.-2юн. р.
5-й УТГ-3 12-13     2юн.-1юн.р.
6-й УТГ-4 14-15     1юн.-3 р.
7-й УТГ-5 15-16     3-2р.
8-й ГСС 15-18     2-1р.

Учебный год на отделении хоккея начинается 1сентября.

Учебно-тренировочный процесс проводится круглогодично в соответствии с установленными режимами (таблица 1), годовым учебным планом и программой отделения по хоккею.

Учебный план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий, в условиях школы и спортивно-оздоровительного лагеря.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

1. Учебно-тренировочные занятия, работа по индивидуальным планам

2. Медико – восстановительные мероприятия

3. Педагогические тестирования

4. Участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах

5. Судейская практика

6. Групповые учебно-тренировочные занятия

7. Спортивно-оздоровительные лагеря.

 

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должен превышать 2-х академических часов, в учебно-тренировочных группах – 3х, группах спортивного совершенствования и спортивного мастерства -4х часов.

Для 10-11летних хоккеистов игровая соревновательная нагрузка планируется из расчета 2 часа (3периода по 15 мин. с перерывами и разминкой), для остальных групп, начиная с 12 – летних, нагрузка на игры планируется из расчета 3 академических часа.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.