I. Артикуляторная гимнастика. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

I. Артикуляторная гимнастика.

2017-08-07 378
I. Артикуляторная гимнастика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для последующего правильного произношения звуков.

Занятия по развитию подвижности артикуляционной моторики у детей третьего года жизни носит чисто подражательный характер. Предлагаем малышу немного "пообезьянничать": показываем движения, а он будет за нами повторять.

Волк: просим малыша показать, как воет волк (вытянуть губы вперед и произнести звук "у-у-у"). Если ребенок не может вытянуть губы, его следует научить дуть в трубочку (начиная с трубочки большого диаметра, а затем постепенно уменьшая ее диаметр).

Котенок: просим ребенка "полакать", как котенок, быстро выбрасывая и втягивая язык.

Пузырек: учим малыша надувать щеки и резко "разрывать" смычку губ.

Лошадка: прищелкивая языком, поцокать, как лошадка (подготовка для артикуляции звука -р-).

Закроем - откроем домик: учим малыша смыкать и размыкать обнаженные зубы (подготовительные упражнения для артикуляции звуков с – з – ш – ж – щ – ч).

Можно использовать сказку Е.М.Косиновой. «Зоопарк» (См. Приложение 4)

 

II. Мимическая гимнастика

Для этого упражнения используется несколько долек фруктов: лимона и яблока. Для начала, он съест перед зеркалом дольку лимона и полюбуется своим отражением. А потом – дольку яблока. Ее он тоже съест перед зеркалом. Теперь попросим ребенка изобразить мимически, как он ест лимон, а как яблоко.

«Прогулка в лесу». Предлагаем ребенку представить, что он гуляет по лесу и «ищет» грибы, но натыкается на много интересного. Вдруг ребенок увидел греющуюся на солнце змею. (Изобразить испуг)

Вот он «нашел» большой белый гриб. Такой большой, что и его родители таких не находили. Ребенок пробует рассказать нам о грибе с соответствующей мимической и эмоциональной окраской. Прячем игрушечный гриб куда-нибудь, чтобы эффект от находки был реалистичней.

III. Итог занятия.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Хорошо уделять гимнастике 3-5 минут несколько раз в течение дня, если ребёнок хочет больше - на здоровье! Уделите много внимания увлекательной организации гимнастики, постарайтесь заинтересовать ребёнка, не принуждать его, чтобы с речевыми движениями не ассоциировалось негативное настроение.

Занятие 5. Игры, направленные на формирование и развитие понимания обращенной речи

Игра «Румяные щёчки»

Цель: уточнение и расширение пассивного словаря – названия частей тела и лица и их назначение.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

– Покажи, где у Маши щёчки? Покажи, где у Маши носик? Покажи, где у тебя руки? Покажи, где у тебя ноги? И т. д.

Далее усложняем задание, предлагая ребенку уже не название, а назначение части лица или тела.

– Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Игра «Прятки»

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по теме «Игрушки».

Ход игры: К нам пришла кукла Маша. Она плачет. Знаете, почему кукла Маша плачет? Потому что все игрушки от нее спрятались! Давай поможем Маше найти игрушки. Давай найдем мишку. Молодец! И т. д.

В этой игре можно использовать не только различные игрушки, но и картинки с изображением игрушек. Количество игрушек и картинок постепенно увеличиваем. Можно ребенку давать задание найти или принести две игрушки (картинки) и более.

Игра «Покажи картинку!»

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам.

Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. Просим показать нужную картинку.

В этой игре можно подбирать картинки по темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать ребенку за один раз найти и показать сразу несколько (2–3) картинок.

Что делает человечек?

Цель: уточнение и расширение пассивного глагольного словаря детей.

Ход игры: Перед началом игры готовим картинки с изображением различных действий

Покажи, кто сидит? Кто стоит? Кто лежит? Кто катается? Кто кушает? Кто пьет? Кто прыгает? И т. д.

Если малыш затрудняется с ответом, можно сделать подсказку, расширив инструкцию. Для этого добавляем описание предметов, которые есть на картинке.

– Кто кушает яблоко? Кто качается на качелях? Кто сидит на стуле?

Итог занятия.

Форма игры является наиболее эффективным методом обучения детей раннего возраста. Игры и упражнения подбираются с учетом возраста ребенка, его индивидуальных возможностей.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.