Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-08-07 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опыт работы показал, что максимально ранняя диагностика и помощь детям, имеющим задержку речевого развития, дает наиболее положительные результаты.
На начальных этапах коррекционно-логопедического воздействия очень важны дифференцированный логопедический массаж языка и пассивная артикуляционная гимнастика языка. Ребенок еще не может самостоятельно выполнять различные артикуляционные движения, и в результате раннего логопедического вмешательства появляется возможность значительно уменьшить речевые расстройства, а в ряде случаев успешно их предотвратить.
Одним из важнейших способов доречевой логопедической помощи детям является логопедический массаж мышц языка. Логопедический массаж начинается с массажа лица, далее переходим к массажу губ, а затем уже в полости рта ребенка. Массаж язычной мускулатуры является наиболее сложным элементом логопедического массажа. Необходимо помнить, что зона рта является очень чувствительной, у многих детей наблюдается выраженный рвотный рефлекс, поэтому различные манипуляции в этой области начинаем проводить очень аккуратно. При спастичности язычной мускулатуры массаж проводится легкими, расслабляющими движениями, при гипотонии более активными и интенсивными. Основные приемы ручного классического массажа это: поглаживание, растирание, разминание и вибрация.
Массаж языка можно осуществлять различными способами:
• зондовый массаж;
• пальцевый массаж (в напальчнике или через марлевую салфетку);
• массаж деревянным или металлическим шпателем;
• массаж зубными щетками (различными по материалу, форме, жесткости щетины, размеру); при массаже используются как щетина, так и палочка щетки.
|
Массаж языка не следует проводить сразу после кормления. Перед проведением массажа необходимо выяснить, насколько у ребенка выражен рвотный рефлекс. При ярко выраженном рвотном рефлексе надо определить границу глоточного рефлекса и с каждым последующим массажем языка понемногу заходить за эту границу.
Приемы массажа языка (направление массажных движений):
• поглаживание языка в различных направлениях:
— от корня языка к кончику (воздействие на продольные мышцы);
— от центра языка к боковым краям (поперечные мышцы);
— круговые, спиралевидные движения;
• похлопывание языка, начиная с кончика, продвигаясь постепенно к корню и обратно (ритмичные надавливания воздействуют на вертикальные мышцы);
• «прокачивание» — легкие вибрирующие движения, передаваемые языку через зонд (шпатель или щетку);
• массаж верхнего подъема языка, растягивая уздечку (движение снизу вверх под языком);
• легкое покалывание языка;
• «перетирание» языка марлевой салфеткой или чистым носовым платком (в случае повышенной чувствительности ребенка к марле);
распластывание языка маленькой спринцовкой (сложенная в два раза большая часть спринцовки — во рту; кончик — снаружи)
Ребенок не должен испытывать резких отрицательных эмоций, что может вызвать дополнительную спастичность мышц и оживление рефлекторной зоны (кусательного или рвотного рефлексов).
Во время массажа ребенок не должен испытывать боли. Однако, надо иметь в виду, что массаж языка и мышц полости рта может быть связан с неприятными ощущениями, особенно у детей.
Существуют противопоказания к массажу. Это любое соматическое заболевание или инфекционное заболевание в остром периоде, конъюктевиты, острые и хронические заболевания кожных покровов, гингивиты, стоматиты, наличие герпеса на губах или другие инфекции полости рта, наличие увеличенных лимфатических желез резко выраженная пульсация сонных артерий. Перед проведением курса массажа необходимо заключение невропатолога и педиатра об отсутствии противопоказаний.
|
Порядок и приемы проведения логопедического массажа (см. Приложение 2)
Практика показала, что в результате проведения логопедического массажа и последующей пассивной гимнастики, язык становится более гибким и подвижным, пассивные движения языка – более свободными. Постепенно механическая помощь сокращается, происходит переход от пассивной к пассивно-активной артикуляционной гимнастике. Затем, когда ребенок научится удерживать определенное положение язычка, заданную артикуляционную позу, произвольно менять артикуляционные положения языка, можно приступать к выполнению активных артикуляционных упражнений.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!