Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-08-07 | 522 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Цель изучения личности учащегося.
На этом этапе нужно описать, почему именно личность этого ученика стала предметом Вашего анализа. Что заставило Вас обратить внимание на этого ребёнка/подростка. Какие трудности Вы испытывали во взаимоотношениях с ним.
2. История развития ребенка/подростка.
В этой части характеристики важно описать историю школьной жизни ученика. Какие события в прошлом могли повлиять на формирование характера школьника, его отношения с окружающими. Здесь же опишите, что Вам известно о семье и близких людях ребёнка/подростка.
3. Методы изучения личности.
Для более глубокого анализа Вам потребуется выбрать специальный метод психологического исследования. Выбор метода будет зависеть от необходимости изучения какой-либо из сторон личности учащегося. Для изучения личности мы предлагаем Вам различные направления: изучение эмоциональной сферы учащегося (тревожность, эмоциональность, агрессивность), структуры самосознания (самооценка, цели и ценности, направленность личности и т.д.), структуры мотивации учебной деятельности, особенностей взаимоотношений с окружающими.
Для исследования можно использовать один или несколько методов. При диагностике важно соблюдать инструкцию и всю процедуру исследования, указанную в методике. Многое зависит от того, находитесь ли вы в контакте с учеником. Результаты тестов (бланк ответов) прилагаются к характеристике. После основных выводов нужно проанализировать результаты и описать, насколько они совпадают с Вашими наблюдениями за учеником. Далее нужно выделить рекомендации по индивидуальной воспитательной работе с этим ребёнком/подростком.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольника
|
III. Общие сведения о ребенке.
Фамилия, имя (в учебной характеристике только имя) __________________
Дата рождения (в учебной характеристике только возраст) ______________
Общее физическое развитие _________________________________________
Состояние здоровья (в учебной характеристике только общие сведения) __________________________________________________________
Состав и особенности семьи (в учебной характеристике не указывается) ______________________________________________________
IV. Особенности жизни ребенка в семье (в учебной характеристике не заполняется).
1. Взаимоотношения ребенка с родителями (с кем из родителей ребенок больше общается, к кому больше привязан).
2. Организация деятельности ребенка в семье (чем чаще всего занимается ребенок, играют ли с ним; если «да», то во что и с кем). Помогает ли ребенок взрослым. Есть ли у него игрушки, кто их убирает, есть ли детский уголок.
V. Игра – основной вид деятельности ребенка.
1. Участие в играх. Какие виды игр предпочитает ребенок (процессуальные или ролевые)? Если ролевые, желательно указать, какой вид игры привлекает ребенка: на бытовые темы, с производственным, общественно-политическим сюжетом.
2. Выполняемые в играх роли (разные, одни и те же).
3. Активность в игре (инициатор или пассивный исполнитель замысла других детей).
4. Продолжительность игры. Если ребенок прекращает играть раньше товарищей, следует выяснить причину этого (мотивировку самого ребенка и наблюдения педагога).
5. Сравнить позиции ребенка (самоуверен, уверен, неуверен) в игровой, трудовой, учебной деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях. Если позиции в перечисленных видах деятельности разные, установить, в чем состоит это различие, его причины.
VI. Особенности отдельных познавательных процессов.
1. Уровень развития познавательных психических процессов в соответствии с возрастом и в сравнении с другими детьми.
2. Уровень развития речи ребенка. Какая речь преобладает у него (диалогическая: уровень ее развития, наличие таких элементов, как указания, оценки, согласования, называние действия; монологическая: уровень ее развития, построение сообщения, наличие рассуждений по поводу способов выполнения действий). Степень развития фонетической стороны речи (все ли фонемы произносит, если нет, какие отсутствуют; умеет ли выделять фонемы в слове). Словарный запас (большой, средний, минимальный) в соответствии с возрастными нормами. Построение предложений (правильное, неправильное).
|
VII. Особенности интересов дошкольника.
1. Перечислить все, что его интересует: музыка, рисование, рассказы других детей и взрослых, сам пытается рассказывать и пр.; как это все получается.
VIII. Общая характеристика поведения.
1. Поведение (ребенок спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).
2. Выполнение режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время).
3. Подчинение требованиям взрослого (охотно, в силу принуждения; часто ли отказывается выполнять требования, какие именно). Наиболее типичные нарушения дисциплины.
VII. Взаимоотношения с детьми.
1. Отношения ребенка к товарищам по группе (любит, равнодушен, не любит). На чем строится это отношение.
2. Отношение детей к ребенку (любят, равнодушны, не любят).
VIII. Особенности характера.
1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (жизнерадостность, общительность, настойчивость, эгоизм, повышенная обидчивость, упрямство, агрессивность, скрытность, замкнутость и т.д.).
2. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное).
3. Устойчивость настроения. Что чаще всего вызывает смену настроения?
4. Отношение к своим успехам и неудачам (в игре, труде, учебе, на занятиях по музыке и физкультуре).
IX. Отношение к детскому саду и педагогам группы.
1. Любит ли бывать в детском саду?
2. Взаимоотношения с педагогами группы (отношение педагогов к ребенку, его отношение к ним, основа, на которой строятся отношения). Какой вид общения преобладает (познавательный, деловой, личностный)?
3. Способы воздействия на ребенка со стороны педагогов и его результаты.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!