Глава 8. Начало движения, маневрирование — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава 8. Начало движения, маневрирование

2017-07-24 274
Глава 8. Начало движения, маневрирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любого автомобиля хватит до конца жизни, если маневрировать достаточно лихо.

Секреты долголетия… авто


8.1. Прежде чем начать движение, нужно два раза перекреститься (слева направо и справа налево), плюнуть через левое плечо, включить левый поворотник или махнуть левой рукой, а уж потом смело отпустить левой ногой сцепление и нажать правой ногой на педаль «газа».

Также перед перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой (не экономьте на лампочках – вы не олигархи) включите поворотники, а если они неисправны – махните рукой. Правда, иногда кажется, что одна часть водителей просто не догадывается, что надо включать указатели поворота, а другая часть просто-напросто не знает, где они находятся, а вот 7–8 % принципиально поворотники не включают (может, их раздражает неприятный цокающий звук включенного поворотника).

При выполнении маневра не должны создаваться опасности для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Вы можете рисковать своей жизнью, но причем тут другие участники движения?

На дворе XXI в., но полицейские еще живут как милиционеры, и в билетах огромная часть вопросов даже не из прошлого века, а из прошлого тысячелетия. В частности, это касается вопросов о сигнализации поворотов рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует не жест левой, похожий на мигание лампочки, – такой жест показывают, когда водитель забыл включить или выключить световые приборы. А вот вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, означают, что хочу налево – это в том случае, если водитель мужчина.

Но если за рулем женщина, то сигнал может одинаково означать как левый, так и правый поворот. Он может также означать, что особа,


сидящая за рулем, хочет выбросить окурок либо что она показывает подруге на шляпку, выставленную в витрине магазина. Поэтому следует удвоить свою бдительность.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, но если на мотоцикле можно вытянуть правую руку, то на автомобиле надо быть Долгоруким, чтобы дотянуться до окошка, поэтому лучше воспользоваться левой рукой, согнув ее в локте под прямым углом вверх. Но на языке тела такой жест правой рукой, если психологи не врут, выдает нашу нервозность или обман.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой, а вот этот же жест, подкрепленный оттопыренным средним пальцем, сигнализирует об обратном («фигушки вам, не собираюсь я останавливаться»).

И самое главное: если кто-то включил указатель поворота, это еще не означает, что он собирается поворачивать.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно (то есть не в момент поворота), до начала выполнения маневра. Если на экзамене за это начисляют штрафные баллы, то на дороге «начищают котелок».

Выключать поворотник на современных автомобилях не нужно (за редким, плавным поворотом), стоит повернуть руль прямо – и он автоматически отключается, но господа полицейские живут прошлым… впрочем, об этом я уже говорил, не буду повторяться, пожалею свой

«котелок».

Однако подача сигнала рукой не может быть закончена автоматически, если только вы не марионетка и никто вас не дергает за ниточку. Поэтому потрудитесь закончить махание руками непосредственно перед выполнением маневра – все-таки двумя руками лучше крутить руль на повороте («крепче за баранку держись, шофер»).

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. А то собирается водитель припарковаться за перекрестком, а поворотник включил, будто направо повернуть собрался. Водителя легко ввести в заблуждение, но избежать столкновения почти невозможно.


К тому же нужно все время помнить, что подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Будьте на этот счет эгоистом, то есть человеком, который единственный, кто включает поворотник при объезде препятствия! Чтобы за ремонт не платить и за лечение, одно слово – эгоист.

8.3. При выезде на дорогу из двора или с другой прилегающей территории водитель должен смотреть на приближающиеся машины и пешеходов, а не на рекламный щит с призывом купить новый бальзам для тела, иначе придется покупать новый автомобиль, а вот новое тело не купишь ни за какие деньги.

8.4. При перестроении следует уступать дорогу автомобилям, движущимся по соседней полосе без изменения движения. Помните, что в этих автомобилях могут сидеть наглецы или кретины еще почище вас.

А вот при одновременном перестроении уступает тот, у кого помеха справа, нет «нужных» связей и крупного капитала, ко гда машина на соседней полосе гораздо больше и круче, чем его.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение, иначе его займет кто-нибудь другой или вы не впишетесь в поворот. Здорово! Сдадите целую тонну свежего металлолома.

А вот в круговой перекресток можно въезжать с любой полосы, все равно там все по кругу движутся, будто пони в цирке, главное, не задерживаться на таком перекрестке больше трех кругов, а то голова закружится.

Трамвай похож на чиновника – постоянное питание, а от рельсов-инструкций никуда. А вот водитель автомобиля – более свободная личность, но иногда их пути пересекаются.

Кстати, о рельсах. При повороте налево и развороте между перекрестками нужно заезжать на рельсы, если, конечно, они не торчат из асфальта как «айсберг в океане», такие же скользкие и такие же опасные.

А на перекрестке поворот-разворот с путей разрешен, если знаками либо разметкой не предписан иной порядок движения.


При этом помните, что по рельсам иногда трамваи «ходют», лучше им уступить, иначе, мечтая попасть в список Forbes, под трамвай попасть не хотите?

Вы, конечно, вскрикнете…

Раз раздавит, два раздавит, а потом привыкнете…

8.6. Парадокс российских дорог: куда бы ты ни ехал, встречная полоса будет свободнее и менее раздолбанной. Однако эта свобода как запретный медовый плод, поэтому при повороте налево и развороте лучше туда не выезжать, иначе можно влипнуть, а то и без прав остаться или без машины.

При повороте направо нужно держаться как можно правее. И хотя тот, кто едет направо, прав, но, право, на дороге чаще всего прав не тот, кто прав, а тот, у кого больше прав.

8.7. Если у вас огромный автомобиль, то вам с таким автомобилем лучше поворачивать направо с левой полосы, правда, при этом желательно не создавать помех другим, не мелочитесь.

Удел ничтожных – создавать помехи, Великих же – в борьбе ковать успехи.

8.8. При левом повороте или развороте вне перекрестка уступите дорогу (вы же не по канату идете), причем не только встречным автомобилям и трамваю, но и трамваю попутного направления. Не надо пальцы растопыривать и твердить каждому встречному, что тот чисто под знаком «Уступи дорогу» родился. С трамваем это не прокатит.

Разворот выполняется из крайней левой полосы. Почему крайней левой? Да у нас такие дороги, что каждая полоса – «левая». А вот между перекрестками можно из правой развернуться или даже с обочины, если ширины вам не хватает, главное – не перепутать «разворот» с

«переворотом», а то точно можете оказаться на обочине, причем кверху колесами.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, первым должен проехать не тот водитель, кто приближается справа, а значит, прав. Нет. Первым проедет тот, кто едет на большей машине или имеет


больше денег – просто бумажник по швам трещит, а щеки и со спины видны.

8.10. Если есть полоса торможения, то и тормозить нужно на ней, сначала, желательно, перестроившись на эту полосу. Как говорит народная мудрость, не оставляйте занятия сексом на старость, а торможение – на конец полосы. Или что-то в этом роде. Главное, не перепутать.

А при наличии полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Спрашивается, что это за полоса разгона, разогнался – остановись и уступи дорогу. Ни тебе разгона, ни куража!

Разворот запрещается.

В России три «нельзя», когда нельзя разворачиваться:

✓ нельзя – сплошная осевая линия;

✓ категорически нельзя – двойная сплошная линия;

✓ совершенно нельзя – посредине разделительная полоса с отбойником.

Кстати, если вы выскочили на встречку и увидели гибэдэдэшника – немедленно разворачивайтесь. Штраф 1,5 тысячи лучше лишения прав на четыре месяца.

Итак, разворот запрещается:

✓ на пешеходных переходах. И не оправдывайтесь: пересечение сразу десятка сплошных линий – до конца жизни штраф выплачивать будете;

✓ в тоннелях (попробуйте развернуться, и жизнь для вас станет тем

тоннелем, в котором вам ничего больше не светит);

✓ на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними («Малыш, давай пошалим!» Ага, но вы не Карлсон: вылетите с моста – птицу узнают по полету);

✓ на железнодорожных переездах (поезд проносится через переезд за

14 с независимо от того, остановился ваш автомобиль на рельсах или только начинает разворачиваться);

✓ в местах с видимостью дороги менее 100 м (что опаснее:


«ограниченная видимость», когда водитель не видит дальше 100 м, или

«ограниченная личность», которая не видит дальше собственного носа?);

✓ в местах остановок маршрутных транспортных средств (здесь не до шуток: если жизнь – это остановка между двумя смертями, то разворот на остановке – это смерть отнюдь не двух человек).

8.12. Движение задним ходом сопряжено с риском для вашего… багажника, поэтому роковой (или раковый – это рак любит пятиться назад) маневр следует выполнять крайне осторожно, чтобы не создать помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. К машинам, как к девушкам, готовым в случае чего дать задний ход, нужен подход с другой стороны.

Кстати, не стоит пятиться на перекрестках. Во-первых, это запрещено, во-вторых, крокодил никогда не пятится, зато заставляет пятиться назад других и дрожать от страха. Так что вы, прежде чем сдавать назад, определитесь, кто вам ближе – рак или крокодил.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.