Тема семинарского занятия №2. Английская революция 1640-1653 гг. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема семинарского занятия №2. Английская революция 1640-1653 гг.

2017-08-07 516
Тема семинарского занятия №2. Английская революция 1640-1653 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Англия в правления первых Стюартов. Предпосылки и причины Английской революции:

ü особенности политическая ситуации в Англии;

ü социально-экономическая предпосылка;

ü идеологические предпосылки;

ü расстановка сил накануне революции.

2. Начало Английской революции. Конституционный период.

3. Расстановка классовых и политических сил внутри парламентского лагеря во время Первой гражданской войны.

4. Борьба за углубление демократического содержания революции. Программа индепендентов и левеллеров. Конференция в Путни (или Пэтни) осенью 1648 г.

5.Установление индепендентской республики в Англии. Политика парламента. Обострение противоречий. Деятельность левеллеров и диггеров.

6. Крушение республики и установление протектората О.Кромвеля.

7.Итоги, своеобразие и значение I Английской революции.

Источники:

v Сборник документов по истории нового времени. Буржуазные революции ХVII- ХVIII вв. (в плане указаны документы из этого сборника).- М., 1990.

v Сборник документов по истории Английской буржуазной революции XVII века.- М., 1973.

Литература:

v Английская буржуазная революция ХVII в. Т.1-2 / Под ред. Косминского Е.А., Левицкого А.Я.- М., 1954.

v Английская буржуазная революция середины ХVII века (к 350-летию). Реферативный сборник.- М., 1991.

v Адо А.В. Идейный конфликт индепендентов и левеллеров в годы Английской буржуазной революции // Новая и новейшая история.- 1984. № 3.

v Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей.- М., 1991.

v Барг М.А. Кромвель и его время.- М., 1960.

v Барг М.А. Народные низы в Английской революции ХVII в.- М., 1967.

v Барг М.А., Черняк Е.Б. Великие социальные революции ХVII-ХVIII вв. в структуре переходной эпохи от феодализма к капитализму.- М., 1990.

v Лавровский В.М., Барг М.А. Английская буржуазная революция.- М., 1958.

v Мортон А.Л. История Англии.- М., 1950.

v Левин Г.Р. Демократическое движение в английской революции.- Л., 1973.

 

 

Коллоквиум

«СТРАНЫ ЕВРОПЫ В ПЕРЕХОДНЫЙ ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ ПЕРИОД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

(4 час.)

Коллоквиум (colloquium – в переводе с лат. беседа, разговор) – одна из форм учебных занятий, которая предполагает самостоятельное изучение каких-либо проблем, тем курса и совместное их обсуждение. Проведение данного коллоквиума ставит своей целью составление целостной картины происходивших в странах Европы процессов в переходный от Средневековья к Новому времени период, который фактически определил основные тенденции будущего развития Европы.

Зачастую студент воспринимает теоретическую часть курса и историю отдельных стран как два разных мало взаимосвязанных друг с другом процесса. Поэтому на данном коллоквиуме ставятся следующие задачи:

1. Соединить знания теории с историей развития конкретных стран в единый синхронистический процесс.

2. Рассмотреть важнейшие явления, происходившие в странах Европы в сфере экономики (генезис капитализма), политики (складывание абсолютизма), духовной жизни (Реформацию и гуманизм), и выявить пробелы в знаниях с целью своевременного их устранения.

Для исторического анализа берутся следующие страны:

Англия, Франция, Италия, Испания, Германия и Нидерланды.

Методика подготовки к коллоквиуму:

первоначально выбираете тематический блок и, используя учебники, лекционные материалы, литературу по конкретным вопросам, разбираете теоретические проблемы на общеевропейском уровне. После этого вы обращаетесь к изучению истории конкретных стран, исследуя, как общеевропейские процессы преломились в данной стране, и выделяете при этом их национально-исторические особенности. Записи по странам лучше всего делать в виде сравнительной таблицы.

Раздел «Экономика»

1. Разобрать предпосылки для зарождения раннекапиталистических отношений в странах Европы на рубеже ХV - ХVI вв.

2. Рассмотреть формы раннекапиталистического развития в промышленности и в сельском хозяйстве, а затем найти их в конкретных странах Европы.

3. Что такое издольщина и чем объясняется её переходный характер? Разобраться с понятиями «испольщина», «медзадрия».

4. Почему ХVI в. называют «мануфактурным периодом» в Европе?

5. Выделить главные причины неустойчивости раннекапиталистических отношений в переходный период. Рассмотреть на примере конкретных стран.

6. Какие изменения происходили в сфере обращения. Почему ей отводилась ведущая роль? Почему ХVI-ХVII вв. называют временем господства торгово-банковского капитала?

7. Выделить факторы, которые оказывали влияние на темпы генезиса капитализма.

8. Определить страны, в которых раннекапиталистические отношения развивались наиболее интенсивно. Разобраться в причинах этого.

9. Почему в остальных странах Европы развитие раннекапиталистических отношений было более медленным? Выяснить факторы, мешавшие генезису капитализма в каждой стране отдельно (во Франции, Испании, Италии, Германии).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.