Лекция №1.Основные процессы в странах Европы в XVI -XVII вв. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Лекция №1.Основные процессы в странах Европы в XVI -XVII вв.

2017-08-07 998
Лекция №1.Основные процессы в странах Европы в XVI -XVII вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Ч.2

Лекция №1.Основные процессы в странах Европы в XVI -XVII вв.

1. Альтернативные подходы к изучению истории и проблема периодизации курса.

2.Особенности экономического развития стран Европы.

3. Изменения в социальной стратификации европейского общества.

4.Политическое положение стран Европы. Абсолютная монархия.

5.Реформационное движение в Европе.

6.Контрреформация и католическая реакция.

7. Гуманизм и культура Возрождения.

Лекция №2. Англия в конце XV - XVII вв.

1. Социально-экономическое развитие Англии в XVI веке.

2. Английская Реформация и создание англиканской церкви.

3. Полтика абсолютизма в правление Тюдоров (1485-1603 гг.)

4. Первая Английская революция.

5. Протекторат Кромвеля. Реставрация правления Стюартов.

6. «Славная революция» в Англии. Итоги и значение.

 

Лекция №3. Франция в конце ХV- начале ХVIII вв.

1. Франция в первой половине XVI века.

2. Гражданские войны во Франции во второй половине XVI века.

3. Франция на рубеже XVI-XVII вв.

4. Франция в первой половине XVII века.

5. Франция в правления Луи XIV.

Тема семинарского занятия №1. Реформация и крестьянская война в Германии

1. Германия накануне Реформации:

а) экономическое развитие Германии на рубеже ХV/ ХVI вв.

б) политическое положение Германии, особенности положения католической церкви и духовенства в Германии;

в) социальная структура немецкого общества, социальные противоречия;

г) идейная основа Реформации – немецкий гуманизм, его своеобразие и роль в подготовке реформационного движения в Германии.

2. Начало Реформации. Формирование учения Мартина Лютера и его деятельность. Два этапа реформации.

3. Раскол реформационного движения. Взгляды и деятельность Томаса Мюнцера.

4. Крестьянская война в Германии:

а) причины войны;

б) ход войны, основные районы действий, программы восставших: «Статейное письмо», «12 статей», «Гейльброннская программа», «Земское устройство»;

в) причины поражения крестьянской войны.

5. Историческое значение и последствия Реформации и крестьянской войны в Германии второй половины ХVII века.

Источники:

v Гуттен У. Диалоги. Публицистика. Письма.- М., 1985.

v Лютер М. Избранные сочинения.- М.,1994.

v Выписки из следующих работ М.Лютера: «95 тезисов», «К христианскому дворянству немецкой власти», «О свободе христианина», «О светской власти» (находятся в кабинете истории в папке по ИСВ).

v Практикум по истории средних веков /Сост. М.Л.Абрамсон и др.- М.,1967.

v Роттердамский Э. Похвала глупости. Письма темных людей.- М.,1971.

v Хрестоматия по истории средних веков /Под ред. И.П.Грацианского, С.Д.Сказкина.- Т.3, М.,1950.

Литература:

v Брендлер Г. Мартин Лютер: Теология и революция.- М.-Спб.: Университетская книга, 2000.

v Всемирная история: Возрождение и Реформация.- Т.10, Минск, 1996.- С.54- 120.

v Голубкин Ю.А. Эволюция представлений Лютера о светской власти и её роли в Реформации / Ежегодник германской истории. 1978.- М., 1979.- С.256 – 274.

v Кудрявцев П.Н. Лекции. Сочинения. Избранное.- М., 1991.- Гл.2: «Гуманизм в Германии» (с. 33-64), «Элемент религиозный» (с.65-96), «О М.Лютере» (с.135-150), «Обозрение истории Реформации» (с.135-150).

v Крестьянские движения в Германии перед Реформацией: Сборник статей.- Саратов, 1961.

v Крестьянская война 1525 года во Франконии: Сборник статей.- Выпуск 1. Саратов, 1968.

v Кантценбах Ф.В., Штедтке И. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Серия «Исторические силуэты».- Ростов-на-Дону, 1998.

v Лаубе Т. Мюнцер и раннебуржуазная революция / Средние века.- 1992.

v Майер В.Е. Деревня и город в Германии ХIV-ХVI вв.- Л., 1979.

v Проблемы социально-экономической истории Германии и Австрии: Сборник статей.– Вологда, 1964.

v Петров М.И. Лекции по всемирной истории.- Т.3, СПб., 1904.

v Павленко В.Г. Социально-политические воззрения М.Лютера по «Застольным речам».- М., С.138-147.

v Развитие капиталистической мануфактуры в Англии и Германии (ХVI-ХVII вв.).- М., 1981.-С.25-55, 56-92.

v Смирин М.М. Народная Реформация Т.Мюнцера и Великая крестьянская война в Германии.- М., 1955.

v Смирин М.М. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии.- М., 1978.

v Смирин М.М. Германия эпохи Реформации и Великой крестьянской войны.- М., 1962.

v Циммерман В. История крестьянской войны в Германии.- Т.1-2, М., 1937.

v Штекли А.Э. Томас Мюнцер.- М., 1961.

v Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии / Маркс К., Энгельс Ф.- Соч. 2-е изд.- Т.7.

v Ян Гус. М.Лютер, Ж.Кальвин. Торквемада. Лойола / Из серии «ЖЗЛ»: библ. Ф.Павленкова.- М., 1995.

 

Раздел «Экономика»

1. Разобрать предпосылки для зарождения раннекапиталистических отношений в странах Европы на рубеже ХV - ХVI вв.

2. Рассмотреть формы раннекапиталистического развития в промышленности и в сельском хозяйстве, а затем найти их в конкретных странах Европы.

3. Что такое издольщина и чем объясняется её переходный характер? Разобраться с понятиями «испольщина», «медзадрия».

4. Почему ХVI в. называют «мануфактурным периодом» в Европе?

5. Выделить главные причины неустойчивости раннекапиталистических отношений в переходный период. Рассмотреть на примере конкретных стран.

6. Какие изменения происходили в сфере обращения. Почему ей отводилась ведущая роль? Почему ХVI-ХVII вв. называют временем господства торгово-банковского капитала?

7. Выделить факторы, которые оказывали влияние на темпы генезиса капитализма.

8. Определить страны, в которых раннекапиталистические отношения развивались наиболее интенсивно. Разобраться в причинах этого.

9. Почему в остальных странах Европы развитие раннекапиталистических отношений было более медленным? Выяснить факторы, мешавшие генезису капитализма в каждой стране отдельно (во Франции, Испании, Италии, Германии).

 

Требования к экзамену

Экзаменационные вопросы

1. Альтернативные подходы к изучению истории раннего Нового времени. Проблема периодизации. Место и значение данного периода в истории.

2. Причины Великих географических открытий. Открытия португальцев.

3. Географические открытия испанцев. Последствия и значение Великих географических открытий.

4. Народы Америки и завоевание их европейцами.

5. Предпосылки генезиса капитализма в Европе. Возникновение раннекапиталистических отношений.

6. Социально-политическое положение европейских государств в ХVI-XVII вв.

7. Реформация как общеевропейское явление ХVI века. Итоги реформации по странам Европы.

8. Контрреформация в странах Европы.

9. Культура Возрождения (ХІV-ХVI вв.): общая характеристика.

10. Натурфилософия и развитие научных знаний в Европе в ХVI-ХVII вв.

11. Материальная культура европейцев в ХVI-ХVII вв.

12. Международные отношения в конце ХV – ХVІІ вв.

13. Тридцатилетняя война в Европе XVII века.

14. Итальянский гуманизм в сер. ХІV- нач. ХVІ вв.

15. Раннее и Высокое Возрождение в Италии.

16. Социально-экономическое развитие Италии в ХVI-ХVII вв.

17. Политическое положение Италии в ХV-XVI вв.

18. Социально-экономическое развитие Англии в ХVI-ХVII вв.

19. Англия в правление Тюдоров в конце XV - первой половине XVI вв. Формирование абсолютной монархии.

20. Англия во второй половине ХVI века в правление Елизаветы I Тюдор.

21. Английская Реформация и контреформация.

22. Английское Возрождение.

23. Предпосылки и причины первой Английской революции. Расстановка сил.

24. Начало Английской революции. Первая гражданская война.

25. Борьба за углубление революции в Англии. Вторая гражданская война. Установление республики.

26. Режим протектората.

27. Реставрация монархии. «Славная революция» в Англии. «Билль о правах». Итоги и историческое значение английской революции.

28. Предреформационная Германия (социально-экономическое, политическое, духовное развитие). Причины Реформации.

29. Начало Реформации в Германии (до 1524 г.): образование двух направлений в реформационном движении (анализ учения М. Лютера и Т. Мюнцера).

30. Причины крестьянской войны в Германии. Ход войны, программы (“Статейное письмо”, “12 статей”, Гейльброннская программа), причины поражения.

31. Итоги и последствия реформационного и крестьянского движения в Германии (до начала 30-летней войны).

32. Немецкое Возрождение.

33. Социально-экономическое развитие Испании в ХVI-ХVII вв.

34. Политика испанского абсолютизма в конце ХV- первой половине ХVIвв. Империя Карла V.

35. Испания во второй половине ХVI - ХVII вв. Особенности испанского абсолютизма.

36. Культура Испании в ХVI-ХVII вв.

37. Франция в первой половине ХVΙ в. (социально-экономическое и политическое развитие).

38. Реформационное движение во Франции.

39. Гражданские войны во Франции.

40. Франция на рубеже ХVI-ХVII вв. в правление Генриха IV.

41. Франция в правление Людовика XIII. Политика Ришелье.

42. Франция в правление Людовика XIV. Расцвет абсолютизма.

43. Культура Франции в эпоху Ренессанса.

44. Социально-экономическое и политическое положение Нидерландов накануне национально-освободительного движения.

45. Причины и начало национально-освободительного движения в Нидерландах (до 1572 г.).

46. Победа национально-освободительного движения на севере Нидерландов и его поражение на юге. Историческое значение и своеобразие Нидерландской революции.

47. Республика Соединенных Провинций в ХVΙΙ в.

48. Социально-экономическое и политическое развитие Швейцарии в ХVI-ХVII вв.

49. Реформация в Швейцарии (У.Цвингли и Ж.Кальвин).

50. Социально-экономическое развитие Польши в ХVI-ХVII вв.

51. Социально-политическое положение Польши в ХVI-ХVII вв.

52. Османская империя в ХVI-ХVII вв.

 

Критерии оценивания

 

Освоив полный объем пройденного курса, студенту следует показать свои знания при сдаче экзамена.

Оценка «отлично» ставится при выполнении следующих требований:

  • Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, аргументировано излагает ответ на поставленный вопрос из любого раздела изучаемого курса, проявляя творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала.
  • Дает развернутый, логически выстроенный ответ.
  • Использует полные научные определения понятий.
  • Студент ориентируется в историческом пространстве и времени, видит явления в историческом развитии, дает полный анализ исторического документа.
  • Ориентируется в основной и дополнительной литературе по курсу, при необходимости раскрывает и анализирует сведения по заданному вопросу из рекомендованных дополнительных источников, демонстрируя широкий кругозор, профессиональную эрудицию и заинтересованность данной проблемой.
  • Студент умело иллюстрирует фактами узловые вопросы проблемы.
  • Студент проявляет самостоятельность в оценке концепций, идей, точек зрения, подходов научных школ.
  • В полном объеме выполнены и зачтены темы семинарских занятий другие задания во время семестра.

Оценка «хорошо» ставится при соблюдении следующих требований:

  • Студент обнаруживает знания учебно-программного материала.
  • Студент аргументировано излагает ответы на вопросы конкретного билета, допуская незначительные неточности в определении основных понятий курса.
  • В ответе использует исторические факты, но нарушается логика изложения материала.
  • Студентам, показавшим систематический характер занятий по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе учебной работы.
  • Умение давать оценки ведущих концепций, идей, школ, точек зрения, подходов научных школ осуществляется неполно, допускаются некоторые неточности.
  • Отсутствуют сведения из дополнительных источников.
  • В неполном объеме выполнены практические задания на семинарских занятиях в течение семестра.

 

Оценка «удовлетворительно» ставится при соблюдении следующих требований:

  • При наличии у студента лишь общего представления о проблемах данного курса.
  • Ответ излагается неполно или тезисами.
  • Дается неполное или неточное определение научных понятий.
  • Студент с помощью преподавателя находит ошибки в ответе.
  • Ограничены знания литературных источников, отсутствуют знания дополнительных источников.
  • Не проявляет знаний исторического документа.

Не в полном объеме выполнены практические задания на семинарских занятиях в течение текущего семестра.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

  • Студенту, обнаруживающему слабое владение программным материалом.
  • Не может дат обоснование причинно-следственным связям, выстроить исторические факты, ответ излагается частично, без соблюдения логики.
  • Не дается научное определение понятий.
  • Отсутствуют знания основных и дополнительных документов.
  • Студент демонстрирует невозможность ответить на наводящие вопросы даже с помощью преподавателя.
  • Не в полном объеме выполнены задания в течение текущего семестра и не зачтены темы семинарских занятий.

 

У.фон Гуттен «Диалоги».

Л.Бруни, К.Салютати.

8. Формирование идеологии абсолютизма по «Политическому завещанию» кардинала Ришелье.

Источник:

Ришелье «Политическое завещание»

В.Шекспир «Гамлет»

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

1485-1603 Династия Тюдоров в Англии.

1492-1498 Открытие Америки Колумбом.

1494-1559 Итальянские войны.

1497-1498 Экспедиция Васко да Гамы в Индию

1509-1547 Генрих VIII Тюдор, король Англии

1515-1547 Франциск I, король Франции

1516-1556 Карл I, испанский король (с 1519 император Карл V)

1517 Начало Реформации в Германии

1519-1521 Завоевание Мексики Кортесом

1519-1522 Кругосветное путешествие Ф.Магеллана

1519-1521 Восстание комунерос в Кастилии

1521 Вормский рейхстаг в Германии

1524-1525 Крестьянская война в Германии

1530 Аугсбургское вероисповедание в Германии

1531-1536 Экспедиция Писарро, завоевание Перу испанцами

1534-1535 Анабаптистская коммуна в Мюнстере

1536-1564 Деятельность Ж.Кальвина в Женеве

1540 Образование ордена иезуитов

1545-1563 Тридентский собор

1547-1559 Генрих II, король Франции

1549 Восстание Р. Кета в Англии

1553-1558 Мария Тюдор «Кровавая», королева Англии

1555 Аугсбургский религиозный мир

1555-1598 Филипп II, испанский король

1558-1603 Елизавета I, королева Англии

1559 Мир в Като-Камбрези между Испанией и Францией

1560-1574 Карл IX, король Франции

1560-1598 Гражданские войны во Франции

1569 Люблинская уния между Польшей и Литвой

1571 Битва при Лепанто

1572 Варфоломеевская ночь в Париже

1579 Аррасская и Утрехтская унии южных и северных провинций Нидерландов

1581 Присоединение Португалии к Испании

1585 Падение Антверпена и поражение движения на юге Нидерландов

1588 Поход и гибель “Непобедимой Армады”

1589-1792 Династия Бурбонов во Франции

1589-1610 Генрих IV Наваррский, король Франции

1592-1598 Восстание «кроканов» во Франции

1598 Нантский эдикт во Франции

1603-1625 Яков I Стюарт, король Англии, Ирландии, Шотландии

1609 Признание Испанией независимости Республики Соединенных Провинций

1610-1643 Людовик XIII, король Франции

1614 Генеральные штаты во Франции

1618-1648 Тридцатилетняя война

1618-1620 Восстание в Чехии против Габсбургов

1620 Битва при Белой Горе, разгром чехов

1621-1665 Филипп IV, король Испании

1624-1642 Правление кардинала Ришелье во Франции

1627-1628 Осада Ла-Рошели на западе Франции

1640 Восстановление независимости Португалии

1640-1653 Первая Английская революция

1640 Составление «Великой ремонстрации»

1643-1715 Людовик ХIV, король Франции

1646 Отмена в Англии «рыцарского держания»

1648 Конференция в Путни

1648- 1653 Фронда во Франции

1648 Вестфальский мир

1649 Казнь Карла I, английского короля

1649 Провозглашение Англии республикой

1653-1658 Протекторат Кромвеля в Англии

1685 Отмена Нантского эдикта во Франции

1660 -1688 Реставрация монархии в Англии

1688- 1689 «Славная революция» в Англии

1689 Билль о правах

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Англиканская церковь – национальная реформированная церковь в Англии, носившая половинчатый, компромиссный характер между католицизмом и протестантизмом и подчинявшаяся королю.

Абсолютная монархия (от лат. Absolutus – самостоятельный, независимый, неограниченный) форма феодальной монархии, формировавшаяся во многих странах Европы в переходный от Средневекового к Новому времени период, при которой вся полнота законодательной, судебной и исполнительной власти находилась в руках монарха (правитель был единоличным законодателем, главой администрации, возглавлял вооруженные силы, фактически руководил судом, государственной религиозной системой). Представительные органы власти теряли свое значение. Власть монарха, как правило, обожествлялась.

Аноблирование – процесс приобретения дворянского звания представителями третьего сословия путем покупки земель, должностей в государственном аппарате управления или путем королевских пожалований.

Бернеско – пародийно-сатирический жанр, получивший широкую популярность в Италии. Его основатель Ф.Берни.

Возрождение – культура, возникшая во второй половине XIV-XVI вв., идеологической основой которой стал гуманизм. Возникшее новое миропонимание, стиль мышления и система ценностей оказали влияние на все стороны духовной жизни европейцев.

Габель (фр. gabel, от араб. алькабала – налог) – налог на соль во Франции, введенный как временный и ставший постоянным, ужесточившийся с введением государственной монополии на продажу соли. Размер Габель различался по регионам, резко увеличился в период абсолютизма. Для каждой семьи был установлен минимум подлежащей покупки соли; уклонение от принудительной покупки сурово наказывалось, что делало этот налог особенно ненавистным и побуждало народ к восстаниям (соляные бунты). Отменен Габель был только в 1790 г.

Галликанская церковь – национальная католическая церковь во Франции, включенная в структуру абсолютизма.

Гуманизм – система мировоззрения, признающая ценность человека как личности и как критерий оценки всего сущего в мире.

Гуманистическая ересь - интеллектуальное течение, выступившее с идеей веротерпимости и создания единой мировой церкви без каких-либо различий.

Гугеноты – так называли кальвинистов во Франции. Различаются гугеноты политические и религиозные.

Дворянство мантии – новое дворянство во Франции, формировавшееся из богатой буржуазии, приобретавшей земли, государственные посты в аппарате управления и дворянское звание. Это наиболее надежная опора абсолютизма в ХVII в.

Джентри - новое дворянство в Англии, втянутое в раннекапиталистические отношения. Его формирование шло параллельно с процессом обезземеливания английских крестьян По своим экономическим интересам оно сближалось с буржуазией.Джентри выступили на стороне последней в ходе английской буржуазной революции середины XVII в.

Издольщина - хозяйство арендатора, ориентированное на рынок: часть доходов отдавалась в пользу владельца земли. Это промежуточная форма аренды, которая могла эволюционировать как в капиталистическую, так и в феодальную.

Идальго – (исп. hidalgo – сын имеющего нечто) рыцарское сословие в Испании, формировавшееся из мелкого и среднего дворянства и обнищавшее в XVI в. и устремившееся на завоевание американских земель.

Индепенденты - (в пер. «независимые») – радикальное направление в пуританизме, выступавшее за создание независимых от Синода и государства религиозных общин. Становится политической партией в годы революции.

Испольщина – разновидность издольщины, когда доходы делились поровну между арендатором и владельцем земли.

Йомены - (англ. – yeoman) – свободные крестьяне в Англии XIV – XVIII вв., которые часто вели самостоятельное хозяйство и интенсивно разорялись в XVI-XVII вв.

Интенданты - (франц. intendant – управляющий) – так во Франции со второй половины XVI в. называли назначенных королем в провинции постоянных должностных лиц, осуществлявших на местах судебную, административную и финансовую деятельность на местах.

Кальвинизм – протестантское вероучение, основным положением которого была идея “божественного предопределения”, отражавшая в наибольшей степени интересы буржуазии. Его основатель Жан Кальвин.

Контрреформация – действия римско-католической церкви, направленные на борьбу против протестантизма и идей, подрывавших ее положение, и с другой стороны, действия церкви по восстановлению своего авторитета.

пытавшаяся приостановить развитие новых явлений в религиозной сфере, социально-политической и культурной.

Копигольдеры (держание “по воле лорда и обычаю манора”) -это категория крестьян в Англии (потомков крепостных), которые формально были свободны, но платили фиксированную денежную ренту феодалам и не имели права свободно распоряжаться наделом.

Кортесы – это учреждения сословного представительства в странах Пиренейского полуострова.

 

Ландтаги – это нерегулярные собрания представителей дворянства, духовенства и княжеских городов в ряде германских княжеств.

Патрициат – наследственная городская аристократия.

Лютеранство – умеренное протестантское вероучение, возникшее в Германии, основной идеей которого был тезис “оправдания верой”. Его основатель Мартин Лютер.

Мануфактура – относительно крупное предприятие, в котором сохраняется ручной труд, существует разделение труда и используется труд наемных рабочих.

Маньеризм - проявление кризиса гуманистической идеологии, отразившего и в искусстве, и в литературе мотивы разочарования в героизации человека и сделавшего основной акцент на внутренних, интимных переживаниях личности.

Медзадрия – так называли испольщину в Италии.

Никодимизм тайное исповедание антикатолических вероучений при формальном соблюдении обрядов.

Меркантилизм – экономическая политика правителей, направленная на обеспечение покровительства отечественной промышленности и торговли.

Огораживание процесс насильственного сгона крестьян с земли и монополизации земельной собственности.

Оранжизм – политическое течение, которое возникло во время национально-освободительного движения в Нидерландах и отличалось политикой лавирования (названо по имени Вильгельма Оранского).

Первоначальное накопление капитала суть этого процесса состояла в концентрации капитала в руках торгово-финансовой буржуазии. Одновременно этот процесс сопровождался потерей производителями города и деревни средств производства и превращением их в свободную рабочую силу.

Петраркизм – литературный жанр, возникший в Италии ХVI в.- любовные стихи на пасторальные темы. Родоначальник - поэт П.Бембо.

Пуритане - (от слова “purus” - чистый) – английские кальвинисты, выступавшие за дальнейшее очищение англиканской церкви от католицизма.

Пресвитериане – (в пер. «круглоголовые») – умеренное религиозное направление в пуританизме, выступавшее за подчинение религиозных общин единому центру. Во время Английской революции оно превращается в политическую силу.

Реформация – широкое религиозное движение в странах Европы в XVI-XVII вв., направленное на преобразование римско-католической церкви и феодальных порядков.

Цензитарии – наследственные держатели земли во Франции, обладавшие широкими правами распоряжения ею.

Цензива – это земельный участок во Франции, за пользование которым крестьянин должен был платить фиксированную денежную ренту.

Цвинглианство - протестантское вероучение, возникшее в Швейцарии и носившее умеренно-бюргерский характер. Его основатель – Ульрих Цвингли.

Фольварочно-барщинная система хозяйства – система хозяйства, сложившаяся в странах Центральной Европы и основанная на барщинно-крепостническом труде. Это было приспособление дворянства к рынку за счет усиления феодальной эксплуатации крестьянства в период генезиса капитализма.

Фригольдеры - лично свободные крестьяне в Англии, платившие феодальную ренту за держание земли и имевшие широкие права распоряжения ею.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Ч.2

Лекция №1.Основные процессы в странах Европы в XVI -XVII вв.

1. Альтернативные подходы к изучению истории и проблема периодизации курса.

2.Особенности экономического развития стран Европы.

3. Изменения в социальной стратификации европейского общества.

4.Политическое положение стран Европы. Абсолютная монархия.

5.Реформационное движение в Европе.

6.Контрреформация и католическая реакция.

7. Гуманизм и культура Возрождения.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.