Развитие конкуренции на отдельных рынках — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Развитие конкуренции на отдельных рынках

2017-08-07 199
Развитие конкуренции на отдельных рынках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Реализация мер на рынке лекарственных препаратов:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 № 871 утверждены Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи;

Федеральным законом от 22.12.2014 № 429-ФЗ введено понятия «взаимозаменяемый лекарственный препарат» и оптимизирована процедура государственной регистрации лекарственных средств, в том числе введение процедур предрегистрационного и пострегистрационного консультирования заявителей;

введено требование выписывания лекарственных препаратов на рецептурных бланках по международным непатентованным наименованиям;

усовершенствована методика установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

создана рабочая группа по подготовке правил организации производства и контроля качества лекарственных средств и мониторингу дальнейшего их применения;

утверждены правила организации производства и контроля качества лекарственных средств на основе международных правил производства лекарственных средств.

2.2. Реализация мер на рынке медицинских услуг:

Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признаны утратившими силу отдельные положения законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации в части совершенствования механизмов осуществления контроля медицинской деятельности, а также установлена административная ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за несвоевременное размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об условиях участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования;

2.3. Реализация мер на рынке авиаперевозок:

Федеральным законом от 20.04.2014 № 73-ФЗ внесены изменения в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающие возможность допуска иностранных пилотов к управлению воздушными судами российских авиакомпаний;

Федеральным законом от 20.04.2014 № 79-ФЗ внесены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, предусматривающие возможность применения авиаперевозчиком «невозвратных» тарифов;

подписано 52 меморандума о либерализации воздушного сообщения. В целях реализации справедливой конкуренции в течение 2013 года Авиационными властями Российской Федерации достигнуты договоренности по либерализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении;

установлены тарифы на хранение топлива и заправку воздушных судов в крыло в целях выравнивания тарифов в аэропортах Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены программы субсидирования в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Приволжского, Дальневосточного федеральных округов, из Калининградской области в европейскую часть страны и в обратном направлении в части снятия ограничений по возрасту пассажиров льготной категории, расширения перечня субсидируемых маршрутов;

упрощена процедура сертификации региональных аэропортов с низкой интенсивностью полетов и обеспечение возможности выполнения аэропортами сертификационных требований с привлечением соответствующих служб, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2.4. Реализация мер на рынке услуг связи:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1017 внесены изменения в Правила установления размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы;

установлена возможность применения узлов связи с территориально-распределенной архитектурой для сетей фиксированной связи, определив для операторов связи право пропуска трафика оптимальным способом;

разработана концепция организации межоператорского взаимодействия, не допускающая искажения конкуренции и дискриминации отдельных технологий;

постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 утверждены единые правила оказания услуг телефонной связи с разграничением особенностей оказания услуг по различным сетям связи;

внесены дополнения в Порядок ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи;

проведен выборочный детальный анализ рынков услуг телефонной связи на территории отдельных муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, междугородной телефонной связи;

проведены пилотные проекты по отмене тарифного регулирования услуг фиксированной телефонной связи.

2.5. Реализация мер на рынке дошкольного образования:

Федеральным законом от 29.12.2014 № 273-ФЗ внесены изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие сохранение целевого назначения зданий, используемых для оказания образовательных услуг дошкольными образовательными учреждениями, а также предоставлено право на создание частных детских садов с использованием организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц;

проведен анализ реализуемых в различных субъектах Российской Федерации механизмов налоговой и имущественной поддержки негосударственных (частных детских садов);

установлены равные права педагогических работников государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования, с одной стороны, и негосударственных учреждений - с другой, в части обеспечения доступа к современным образовательным, психологическим и иным необходимым методам, включение их в систему повышения профессионального уровня;

распространены лучшие практики по совершенствованию нормативно-правовой базы субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов в части выделения субсидий на содержание детей в детских садах независимо от их форм собственности;

направлены в субъекты Российской Федерации рекомендации по применению механизма муниципального заказа на услуги дошкольного образования у немуниципальных поставщиков (в том числе в частных дошкольных организациях);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.12.2013 № 68 утверждены СанПиН 2.4.1. 3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

приняты нормативные правовые акты в сфере пожарной безопасности, устанавливающие систему современных требований для детских садов всех форм собственности, различных типов и видов.

2.6. Реализация мер на рынке нефтепродуктов:

совместным приказом ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 № 313/13/225 утверждены минимальны величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках;

сформированы объективные индикаторы цен на нефтепродукты на основе внебиржевых и биржевых сделок, а также сопоставимых цен зарубежных рынков;

повышена информационная прозрачность отрасли. Развитие практики разработки нефтяными компаниями ОАО «Газпром нефть», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», ОАО АНК «Башнефть» «модельных политик»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2014 № 819 внесены изменения в Правила обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации.

Кроме того, вопрос о результатах реализации «дорожных карт» национальной предпринимательской инициативы, в том числе «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», рассмотрен 01.12.2015 года на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева - отмечена успешная реализация основных мероприятий национальной предпринимательской инициативы.

В целом «дорожная карта» признана Правительством Российской Федерации исполненной.

Итоги исполнения «дорожной карты» подведены 12.01.2016 года и на заседании рабочей группы в Агентстве стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

3.1. Инициативное мероприятие «дорожной карты»

«Белая и черная книги» проконкурентных и антиконкурентных региональных практик.

В рамках инициативного мероприятия по реализации «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» ФАС России сформированы примеры лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер (далее - «белая и черная книги» проконкурентных и антиконкурентных региональных практик) за 2012, 2013 и 2014 гг.

Указанные материалы размещены на официальном сайте ФАС России в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

2 ноября 2015 г. проведена пресс-конференция ФАС России по «белой и черной книгам» проконкурентных и антиконкурентных региональных практик за 2014 год в РИА «Новости».

5 ноября 2015 г. направлены информационные письма по данному вопросу в адрес глав 85 субъектов Российской Федерации и обеспечена «обратная связь» с регионами.

4.1. Второй этап работы по «дорожной карте»

С 2016 года начинается II этап работы по «дорожной карте» в части анализа реализации принятых в рамках «дорожной карты» правовых актов, а также мониторинга их исполнения.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 174-р ФАС России является ответственным за координацию мониторинга применения правовых актов, изданных во исполнение «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики».

Правительством Российской Федерации определен новый формат работы, предусматривающий проведения оценки применения правовых актов разработанных во исполнение «дорожной карты», в частности, подлежат мониторингу правоприменения 10 нормативных правовых актов.

Предусматривается рассмотрение результатов проведенного мониторинга на заседаниях Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.