Ключевые результаты реализации «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Ключевые результаты реализации «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики»

2017-08-07 265
Ключевые результаты реализации «дорожной карты» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По состоянию на конец 2015 года исполнено 88 из 92 (около 96%) мероприятий «дорожной карты», в том числе:

подписан Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2014 № 705 «О внесении изменения в перечень направлений для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2012 № 1276» (в части содействия развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации);

принято 13 федеральных законов;

утверждено 28 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;

принята новая редакция Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и обеспечивается его внедрение в 85 субъектах Российской Федерации;

утверждено и зарегистрировано в Минюсте России 16 ведомственных нормативных правовых актов;

подписано 52 меморандума о либерализации воздушного сообщения;

направлено 18 докладов в Правительство Российской Федерации.

1. Реализация системных мер «дорожной карты»

В рамках реализации «дорожной карты» принят Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» («четвертый антимонопольный пакет»).

Федеральным законом предусматривается комплекс мер, направленных на либерализацию и совершенствование антимонопольного законодательства Российской Федерации, в частности:

расширение сферы применения института предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, за счёт распространения его на действия органов государственной власти и органов местного самоуправления;

предоставление Правительству Российской Федерации права определять в случаях нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках;

расширение перечня лиц, которым направляется предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, за счёт включения в него должностных лиц органов власти различных уровней;

отмена нормы о возможности признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на определённом товарном рынке менее 35 процентов;

возможность признания картелем соглашений, заключённых между хозяйствующими субъектами – покупателями товара на товарном рынке;

необходимость предварительного согласования с антимонопольным органом соглашений хозяйствующих субъектов о совместной деятельности;

исключение уведомительного контроля сделок субъектов естественных монополий;

отмена ведения реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше 35 процентов;

введение института предварительного заключения комиссии антимонопольного органа об обстоятельствах дела, определение видов доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, критериев их относимости и допустимости и т.д.

В рамках реализации пункта 25 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р, ФАС России совместно с Минэкономразвития России, общественными организациями принят федеральный закон, предусматривающий снижение избыточного антимонопольного контроля за счет:

установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антимонопольных соглашений;

сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с прокуратурой.

1.1. Включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти

Принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 № 570-р, которым утверждена система показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, а также методики определения целевых значений данных показателей.

Указом Президента Российской Федерации 04.11.2014 № 705 внесены изменения в перечень направлений для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2012 № 1276» (в части содействия развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации).

1.2. Внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

Поручением Правительством Российской Федерации от 02.04.2014 № ИШ-П13-2189 утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Стандарт развития конкуренции).

Новая редакция Стандарта развития конкуренции утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1270 сформирована система поощрения для субъектов Российской Федерации, успешно реализующих Стандарт развития конкуренции.

1.3. В рамках реализации мер по развитию конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий, утверждены:

План мероприятий по развитию конкуренции на газовых рынках и в сфере трубопроводного транспорта (распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 115-р);

План мероприятий по развитию конкуренции в сфере электросвязи (распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.02.2014 № 130-р);

План мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в портах (распоряжение Правительством Российской Федерации от 17.03.2014 № 381-р);

План мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте (распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.04.2014 № 503-р);

План мероприятий по развитию конкуренции в сфере услуг в аэропортах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2014 № 759-р);

План мероприятий («дорожная карта») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1949-р);

Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284).

1.4. В целях развития конкуренции при осуществлении закупок:

 

ФАС России принял активное участие в согласовании и доработке проекта Федерального закона № 623906-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятый 17 февраля 2015 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.

Так, поправками планируется законодательно закрепить понятие «электронные процедуры определения поставщиков» и установить особенности проведения электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предполагается обеспечить проведение всех конкурентных закупок в электронной форме на универсальных электронных площадках, регламентировать процедуру проведения электронного конкурса, а также уточнить процедуры электронного конкурса с ограниченным участием и электронного двухэтапного конкурса, упростить процедуры запроса котировок и запроса предложений в электронной форме.

Также разработан проект Федерального закона № 848302-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который устанавливает административную ответственность за нарушение положений Закона о контрактной системе о планировании, нормировании и обосновании закупок, обязательном общественном обсуждении закупок, проведении экспертизы поставленного товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги).

16 октября 2015 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении.

Проектом федерального закона устанавливается ответственность за несоблюдение заказчиком положений Закона о контрактной системе о планировании, нормировании и обосновании закупок, обязательном общественном обсуждении закупок, проведении экспертизы поставленного товара, (результатов выполненной работы, оказанной услуги).

Законопроектом предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями в составлении и утверждении плана закупок, плана-графика, несоблюдением порядка и формы обоснования закупок, нарушениями порядка и срока проведения обязательного общественного обсуждения закупок, а также неисполнением обязанности по проведению экспертизы поставленной продукции, отдельных этапов исполнения контракта, за исключением ошибок в обосновании способа определения поставщика и описания объекта закупки, будут органы Росфиннадзора.

Кроме того, усилена ответственность за неисполнение в срок законного предписания, требования контрольных органов делам о закупках. Вводится дисквалификация должностных лиц сроком на 1 год за повторное неисполнение таких требований.

В рамках реализации положений Закона о контрактной системе, ФАС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработано Постановление Правительства РФ от 27.10.2015 № 1148 «О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний».

Документом установлен порядок ведения контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, также установлен перечень, включаемых в реестр, документов и информации, а также сроки их размещения.

ФАС России совместно с Московским государственным институтом международных отношений МИД России в 2015 году выпустили научно-практический комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В комментарии учтены последние изменения к Закону о контрактной системе и подзаконным актам, а также изложены правовые позиции по актуальным вопросам, возникающим на практике.

Комментарий представляет особый интерес в свете активного реформирования законодательства о контрактной системе и изменения правоприменительной практики.

 

В целях повышения прозрачности и эффективности уже существующих требований к закупкам товаров, работ, услуг заказчиков, установления минимальных требований к отдельным элементам закупочной деятельности ФАС России участвовал в согласовании и доработке проекта Федерального закона № 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Законопроект).

15 сентября 2015 года Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации Законопроект принят в первом чтении.

Законопроект предусматривает изменение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части формирования закрытого перечня способов закупки, основных требований к порядку их осуществления.

Законопроектом установлен порядок и условия отбора операторов электронных площадок для осуществления закупок по Закону о контрактной системе, Закону о закупках, а также при банкротстве и приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с Законопроектом расширяется перечень случаев обжалования действия (бездействия) заказчика при проведении закупок, круга лиц, обладающих правом обжалования.

В развитие положений Закона о закупках, Минэкономразвития России совместно с ФАС России разработаны следующие нормативно-правовые акты:

- постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года № 1442 «О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации»;

- постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга»;

- распоряжение Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р «О Перечне конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» оценке содействия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке».

С целью достижения задач, направленных на повышение открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, на увеличение количества участников закупки, развитие конкуренции, с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Закона о закупках, разработан Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (далее — Стандарт).

Стандарт носит добровольный характер, включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, предусматривает ряд рекомендаций как в рамках планирования закупок, регламентации самих закупочных процедур, так и порядка заключения контракта, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

В целях дальнейшего использования в работе, в том числе при разработке и утверждении Положения о закупках, Стандарт направлен в адрес крупных заказчиков и глав субъектов Российской Федерации.

Выработка единых стандартов осуществления закупочной деятельности в сфере законодательства о закупках обеспечит единообразие применения законодательства, повышение открытости, прозрачности информации о закупках, осуществляемых соответствующими заказчиками, а также увеличения количества их участников, в том числе субъектом малого среднего предпринимательства.

 

Кроме того, поручением Правительства Российской Федерации от 18.12.2013 № ИШ-П13-9140 утверждена Методика дистанционного рейтинга качества управления закупочной деятельностью компаний с государственным участием и государственных корпораций;

приказом Минэкономразвития России от 10.10.2013 № 578 утвержден Порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей.

 

1.5. В целях упрощения деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования:

Федеральным законом от 28.12.2013 № 423-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции», в соответствии с которым исключен уведомительный контроль по сделкам экономической концентрации;

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» («четвертый антимонопольный пакет»);

Федеральным законом от 02.11.2013 № 285-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий смягчение ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольных нарушений;

Федеральным законом 08.03.2015 № 45-ФЗ внесены изменения в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

1.6. В целях повышения уровня защиты прав потребителей:

Федеральным законом от 23.07.2013 № 200-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающие усиление ответственности рекламодателей и рекламораспространителей за ненадлежащую рекламу.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.