Верхний поперечный рычаг подвески — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Верхний поперечный рычаг подвески

2017-07-24 617
Верхний поперечный рычаг подвески 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Верхний рычаг подвески наклонен относительно линии центров шасси крепления верхних рычагов (высота подвески). При этом имеет место максимальное изменение эффективного плеча верхнего рычага при полном ходе подвески (А-В). 1 — изменение эффективного плеча рычага, 2 — угол качания рычага.
Верхний рычаг подвески параллелен линии центров шасси крепления верхних рычагов (высота подвески). При этом имеет место минимальное изменение эффективного плеча верх него рычага при полном ходе подвески. 1 — изменение эффективного плеча рычага, 2 — угол качания рычага.
Точка «А» крепления нижнего рычага к корпусу (раме) выше центра «В» шарнира поворотного кулака. Точка «D» крепления верхнего рычага к корпусу (раме) ниже центра «С» шарнира поворотного кулака.
Нижние рычаги подвески параллельны поверхности пола, верхние рычаги наклонены вниз. Не идеальный способ установки подвески.
При установке колес в положении прямолинейного движения поднимите автомобиль до отрыва передних колес от земли. При этом подвеска полностью опуститься. Если колеса будут иметь отрицательный развал, как показано на рисунке, нельзя ожидать хорошей управляемости (как правило, недостаточная поворачиваемость).
Автомобиль проходит поворот с креном кузова в три градуса. Левое переднее колесо имеет положительный развал, правое — отрицательный. Автомобиль проявляет недостаточную поворачиваемость и плохую управляемость (курсовую устойчивость на высоких скоростях).
При установке колес в положении прямолинейного движения поднимите автомобиль до отрыва передних колес от земли. При этом подвеска полностью опуститься. Если колеса будут иметь положительный развал, как показано на рисунке, можно ожидать хорошую управляемость автомобиля.

По возможности центры точек крепления верхних рычагов к шасси должны располагаться выше центров шаровых опор на ступице колеса.

Причина этого в том, что при сжатии подвески из-за крена автомобиля в повороте рычаг заметно «укорачивается» и тянет верх колеса внутрь (увеличение отрицательного развала).

С другой стороны автомобиля подвеска опускается и рычаг (в идеальном случае) становится параллельным земле. Это означает максимальное «удлинение» рычага, который начинает выталкивать верх колеса наружу (уменьшение отрицательного развала).

В подвеске с расположением верхнего рычага, как это описано выше, и при параллельном поверхности пола расположении нижнего рычага, колёса приобретают отрицательный развал при ходе сжатия подвески и теряют отрицательный развал при ходе отбоя. Это означает, что в левом повороте, например, правое переднее колесо имеет тенденцию к увеличению отрицательного развала, в то время как левое колесо хочет установиться почти вертикально или приобрести небольшой положительный развал.

Разница в высоте точек крепления верхнего поперечного рычага подвески на раме и поворотном кулаке может быть разной, но обычно минимальная разница составляет 12,5 мм (примерно три градуса наклона вниз по направлению к ступице), а максимальная разница высот равна 38 мм (10 градусов наклона верхнего рычага).

В начале исследования поведения подвески рекомендуется установка разницы высот в 25 мм.

Некоторые автомобили имеют разницу высот точек крепления верхнего рычага около 50 мм. такая конструкция приводит к приобретению автомобилем недостаточной поворачиваемости и редко применяется в спортивных автомобилях: угол развала колес изменяется в точно противоположном направлении, которое требуется при прохождении поворотов!

Без проведения каких-либо измерений относительно легко определить, какая модификация подвески установлена на автомобиле. Для этого нужно подвести домкрат под середину шасси и вывесить оба передних колеса автомобиля. Если колеса (при полностью опущенной подвеске) покажут отрицательный развал более пяти градусов, нельзя требовать от автомобиля хорошей управляемости. С другой стороны, если в этом положении колеса приобретают положительный развал в два-три градуса, то подвеска имеет хорошую геометрию.

Разница в изменении положения колес в этих двух примерах при прохождении автомобилем поворотов примерная такая же, как между днем и ночью. Автомобиль, у которого вывешенные колеса имеют отрицательный развал, в правом повороте, например, показывают положительный развал на левом колесе и очень большой отрицательный развал на правом колесе. Это приводит к проявлению недостаточной поворачиваемости и обычно плохим характеристикам управляемости.

Автомобили же с положительным развалом вывешенных колес в том же примере показывают от 0,5 до 1 градуса отрицательного развала (угол развала тем больше, чем больше повернуто колесо) на левом колесе и от нуля до двух градусов отрицательного развала на правом колесе. Такой автомобиль имеет хорошую управляемость.

Независимая задняя подвеска

Задние колеса (пунктир) с положительным схождением, равномерно распределенным относительно центральной оси автомобиля.

Здесь мы рассмотрим вариации конструкции независимой задней подвески, устанавливаемой главным образом на автомобилях с рамным шасси. На одни типы автомобилей устанавливается комплектный узел задней подвески автомобиля-донора, на другие — детали разных автомобилей. Автомобиль может иметь либо переднее расположение двигателя и обычную коробку передач с приводными валами и главной передачей, жестко закрепленной на раме, либо заднее расположение двигателя с ведущим мостом со встроенной коробкой передач. В любом случае, основная конструкция и настройки задней подвески будут примерно одинаковы.

Все независимые задние подвески должны проверяться на отсутствие появления отрицательного схождения колес на всем ходе подвески: отрицательное схождение задних колес ведет с ухудшению управляемости. Напротив, при работе подвески задние колеса должны получать положительное схождение, причем схождение обоих колес должно быть одинаково относительно центральной оси автомобиля.

Отрицательное схождение задних колес приводит к нестабильному поведению заднего моста: автомобиль имеет тенденцию к вилянию на волнообразной поверхности дороги и заносу. Когда заднее колесо получает отрицательное схождение, оно начинает активно подруливатьавтомобиль внутрь поворота, что всегда очень легко отмечается. Доказано, что суммарное отрицательное схождение колес (по обеим сторонам автомобиля) не должно превышать 2÷3 мм.

На многих автомобилях устанавливается положительное схождение по линии высоты подвески (линия центров верхних рычагов) и при этом автомобиль показывает хорошую управляемость на ровной дороге. Проблемы возникают на неровной дороге и при движении с большими скоростями. При ходе сжатия или отбоя подвески задние колеса начинают менять направление схождения: при появлении отрицательного схождения как раз и возникают проблемы с управляемостью. Недостатки управляемости почти всегда заметны для водителя (иногда и для пассажиров), поскольку автомобиль заметно уводит в ту или иную сторону в зависимости от направления хода подвески. Такое поведение автомобиля обусловлено односторонним получением отрицательного схождения колеса. С другой стороны автомобиля схождение может оставаться в норме. Колесо может иметь схождение, измеренное по линии высоты подвески, но оно изменяется вдоль центральной оси автомобиля, что и вызывает проблемы. Одно колесо всегда имеет эффективный отрицательный развал, в то время, как другой колесо достаточно большое положительное схождение. Должно быть точно установлено, имеет ли колесо положительное схождение и равномерно ли оно распределено вдоль центральной оси автомобиля. Метод указанного определения основан на измерении параллельности установки задних колес относительно передних.

Поскольку на управляемость автомобиля с независимой задней подвеской влияют слишком много факторов, параллельность установки задних колес относительно друг друга и шасси и передних колес очень часто оставляют без внимания.

В тяжелом повороте колесо автомобиля, имеющего отрицательное схождение колес и выраженный крен кузова, начинает двигаться в направлении отрицательного схождения, т.е. автомобиль приобретает избыточную поворачиваемость и, в некоторых случаях, даже может начать вращаться вокруг вертикальной оси. Однако не только отрицательное схождение может привести к такого рода поведению автомобиля. Тому может быть несколько причин: не совмещение осей автомобиля и заднего подрамника подвески, некорректная регулировка или деформация поперечных рычагов подвески или все вместе.

Отсутствие привычки частой проверки регулировок и правильности установки задней независимой подвески запутывает и так непростую ситуацию с управляемостью. Причем, чем выше скорость автомобиля, тем более критично влияние настроек и установок подвески. Когда независимая задняя подвеска сконструирована и настроена правильно, она обеспечивает отличную управляемость, если же это не так, она становится хуже, чем настроенная зависимая подвеска. Известно, что достаточно много автомобилей с независимой задней подвеской управляются хуже, чем автомобили с зависимой подвеской. В этом не последнюю роль играют относительная простота установки и настроек зависимой подвески. Кроме того, независимая подвеска несколько тяжелее, чем зависимая.

Резиновые и другие эластичные втулки, применяемые в независимой задней подвеске, должны быть очень высокого качества, чтобы предотвратить какие-либо относительные перемещения, приводящие к возникновению отрицательного схождения колес. Если соединения выполнены на ШС или ШМ (шарнир Роза), нужно достаточно часто проверять их на износ: шаровые шарниры не имеют достаточный срок службы в дорожных машинах. Их преимущество заключается в точности перемещения рычагов относительно центра шарнира и в обеспечении возможности поворота. Срок службы шарового шарнира повышается, если его заключить в резиновый пыльник, однако нужно помнить, что он все равно изнашивается довольно быстро и стоит не так уж дешево.

Противоклевковая геометрия

На автомобиле с противоклевковой геометрией можно устанавливать более мягкие пружины, что приводит к лучшему отслеживанию колесами профиля дороги. Линия «А-А» соединяет центры мест крепления верхних, а линия «В-В» нижних поперечных рычагов подвески. «С-С» — положение центра тяжести автомобиля.

Для улучшения независимых подвесок (как передней, так и задней) можно ввести противоклевковую геометрию, однако это в некоторой степени усложняет изготовление автомобиля.

Основой применения такой подвески является установка амортизатора подвески на шаровых шарнирах на обоих концах. Это позволяет установить рычаги подвески относительно центра тяжести автомобиля так, что предотвращается клевок кузова при торможении. Фактически, если углы установки рычагов корректны (т.е. силы, ими передаваемые проходят через центр тяжести автомобиля, но не рядом с ним), автомобиль не имеет продольного крена даже при тяжелом торможении. Преимущество такой системы в том, что не требуется введения дополнительного усилия пружин подвески для снижения перемещения передней части кузова, вызывающего изменение геометрии подвески (главным образом развала и схождения колес) и приводящее к потери курсовой устойчивости при торможении. Нет необходимости говорить, что противоклевковая геометрия имеет большое достоинство, несмотря на сложность изготовления, особенно на автомобилях с передним расположением достаточно тяжелого (более 135 кг) двигателя.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.