Несущий кузов (монокок) и кузов на раме — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Несущий кузов (монокок) и кузов на раме

2017-07-24 489
Несущий кузов (монокок) и кузов на раме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверка параллельности осей «Х-Х» и «Z-Z».
Колеса каждой оси должны находиться на одинаковом расстоянии от продольной осевой линии автомобиля.

Проверка геометрии возможна как для автомобиля (кит-кара) с несущим кузовом (монокок), так и для автомобиля (кит-кара) с рамой, или пространственной рамой. Автомобиль устанавливается по уровню на опоры, установленные под подходящие места подвески так, чтобы центры точек крепления нижних рычагов расположились на одной высоте над полом. Как правило, для измерений высоты хорошо подходит металлическая линейка. Затем приподнимается задний мост за центр картера главной передачи. Это надо делать аккуратно и следить за тем, чтобы точка установки домкрата была расположена точно по середине колеи задних колес. Центр колеи определяется измерениями, проводимыми с помощью рулетки. Для облегчения ориентации на картер наносится метка центра. На накладку домкрата укладывается круглый пруток диаметром 12-16 мм для обеспечения точеного контакта с картером.

ВНИМАНИЕ: всегда перед началом работ под днищем автомобиля устанавливайте стойки безопасности, никогда не оставляйте автомобиль вывешенным на домкрате.

Измерьте расстояния от пола до точек крепления задней подвески. Расстояния каждой пары точек крепления с обеих сторон должны быть одинаковы.

Если оси переднего и заднего мостов не параллельны, автомобиль будет двигаться как бы боком. Чем больше непараллельность осей, тем сильнее будет проявляться этот эффект. Автомобиль получает тенденцию улучшения прохождение поворота в одну сторону и ухудшению в другую, поскольку фактически колесная база с разных сторон автомобиля разная.

В дополнение к параллельности осей нужно принимать во внимание и положение колес относительно продольной осевой линии автомобиля. Ширина колеи передних и задних колес может быть разная, но колеса одного моста должны быть расположены на одном расстоянии от продольной осевой линии. Шасси может быть погнуто или скручено так, что оси мостов будут оставаться параллельными, но относительное расположение передних и задних колес слева и справа будут разными.

Проверка геометрии шасси

Параллельность осей

Треугольник с отношением сторон 3-4-5, вписанный в площадь 6x3 м.
Два измерительных треугольника, построенных на общем малом катете.
Положение автомобиля относительно измерительных треугольников при настройке параллельности мостов и перенос точек измерения на поверхность.
1 — центр отверстия под болт крепления рычага подвески. Непосредственные измерения высоты центра отверстия под болт в трубчатой раме с помощью мерительного угольника.

Оси автомобиля могут быть действительными (при жесткой балке подвески) или мнимыми (при независимой подвеске). Если автомобиль имеет зависимую заднюю подвеску, измерения параллельности осей проводятся относительно балки заднего моста.

Измерить параллельность осей можно двумя способами. Автомобиль устанавливается на ровный горизонтальный пол. С помощью мерительного угольника на пол проецируются соответствующие точки крепления рычагов подвески к шасси. Затем автомобиль откатывается и появляется возможность соединить нанесенные точки линиями для проведения дальнейших измерений. Другой способ: на пол наносятся линии соединяющие точки предполагаемого расположения креплений рычагов подвески, на которые затем аккуратно накатывают автомобиль. Затем на пол проецируются центры креплений рычагов подвески, как в первом случае и проводится сравнение расчетных и полученных размеров. Способ выбирается исходя из конкретных условий и конструктивных особенностей автомобиля.

Сначала шасси проверяется с точки зрения относительного положения друг к другу мест крепления передней и задней подвесок. Поскольку колесная база в среднем равна 2300-2500 мм, обеспечить нужную точность измерений затруднительно. Одним из решений этой проблемы является применение метода треугольника (использования равенства квадрата гипотенузы сумме квадратов катетов).

Классический треугольник имеет стороны 3-4-5 (см. рисунок). Для увеличения точности размеры треугольника увеличивают так, чтобы больший катет был примерно равен колесной базе. Например, применим треугольник размерами 1800x2400x3000 мм (или другой, но со сторонами, соответствующими пропорции 3:4:5).

Итак, если измеренное расстояние от нижней точки крепления рычага передней подвески до задней кромки балки заднего моста (или другой характерной точки) равно 2515 мм, оно берется за основу построения измерительного треугольника. Сначала разделим полученную величину на четыре. В результате получается общий определитель для всех сторон треугольника, в нашем случае 628,75 мм. Второй катет треугольника определится умножением определителя на три, а гипотенуза на пять. В нашем примере это будет, соответственно, 1886,25 мм и 3143,75 мм. Теперь построим два прямоугольных треугольника, чтобы получить прямоугольник.

Сравнивая проецируемые точки с полученным прямоугольником, можно точно провести измерения колесной базы и положение колес относительно друг друга (по сторонам и мостам).

Измерительный треугольник должен иметь катет, как можно более точно соответствующем колесной базе. В то же время, было бы неплохо, чтобы проекции центров крепления рычагов подвески находились внутри треугольников, поэтому их несколько сдвигают или раздвигают по малому катету. Для измерения параллельности осей применяется набор мерительных угольников подходящего размера. При этом измеряются расстояния между катетами треугольников и проекциями центров крепления подвесок. Любое отклонение от параллельности ясно видно и легко измеряется.

Примечание переводчика: в описанном способе повышения точности измерений используется принцип перехода от измерений больших величин к измерению малых. Собственно точность измерений повышается за счет применения более точных мерительных инструментов (вместо рулетки (± 1 мм) применяется штангенциркуль (+ 0,05 мм)). Опираясь на этот принцип и знания элементарной геометрии, можно разработать другие методы измерений, может быть более понятные и точные.

В случае применения зависимой задней подвески с помощью изменения длины направляющих рычагов и тяги Панара можно отрегулировать положение заднего моста относительно зафиксированных точек крепления передней подвески. В этом случае задняя ось совмещается с нерегулируемыми местами крепления передней подвески.

Направляющие рычаги могут быть изменены с одной или обеих сторон до получения параллельности осей и заданной величины колесной базы. Изменением длины тяги Панара можно передвинуть мост в боковом направлении.

ВНИМАНИЕ: при регулировке шарниров всегда проверяйте рабочую длину резьбы, несущей силовую нагрузку. Малое количество несущих витков крепежа может привести к повреждению подвески. Длина рабочей резьбовой части должна быть больше полутора диаметра резьбы.

Начнем с передней части шасси. Измерим расстояние от пола до точек крепления нижних рычагов подвески (центров отверстий под болты крепления). Обе высоты точек крепления над полом должны быть одинаковы. Для измерений лучше всего воспользоваться мерительным угольником. При проведении прямых измерений расстояний от пола до точек крепления нужно помнить о том, что инструмент должен стоять вертикально и повернут на 90° к базовой линии. Для этого воспользуемся вторым мерительным угольником. Если нижние рычаги подвески «параллельного» типа, все четыре точки измерений (две передних и две задних) должны дать одну и ту же высоту. Если подвеска имеет геометрию поглощения клевка, две задние точки крепления должны располагаться выше передних. При этом соответственные расстояния до пола должны быть попарно равны. Если высоты расположения точек крепления не равны, есть большая вероятность наличия погнутости шасси.

Рамное шасси

Если мы имеем дело с трубчатым рамным шасси, установим его на плоский пол и измерим зазор между нижним лонжероном и полом (подойдет плоский щуп толщиной 0,65 мм). Если нет деформации рамы, то щуп между лонжероном и полом не удастся вставить ни в каком месте. Даже если шасси не погнуто, остается вероятность того, что с одной стороны погнут или неправильно установлен кронштейн крепления.

Выход из создавшегося положения в замене подозрительного кронштейна. Новый кронштейн устанавливается так, чтобы обеспечить идентичность высоты центра отверстия под болт крепления над полом.

Почти всегда удается идентифицировать кронштейн, подвергнувшийся ремонту, по качеству сварного шва: как правило, оно всегда хуже оригинального. Кроме того, из-за ремонта возникают местные повреждения окружающей конструкции. Постарайтесь определить оригинальный кронштейн и правильность его установки. Затем установите кронштейн с другой стороны.

Если шасси погнуто, постарайтесь найти точное место начала деформации и определите величину деформации. Если шасси установить на плоский пол, обычно изгиб проявляет себя в виде приподнятой над полом части. Искривление обычно бывает прогрессивным и начинается от усилительного элемента шасси. Если 80% соприкасается полом и нет ударов от покачивания, изгиб шасси легко определяется с помощью плоского щупа, устанавливаемого между полом и лонжероном.

Если автомобиль побывал в нескольких авариях, изгиб шасси может стать таким, что с помощью покачиваний трудно определить неизогнутые части. В некоторых случаях дешевле выбросить оригинальное шасси и приобрести новое, поскольку затраты на ремонт и стоимость новой рамы могут стать сопоставимы.

Если изгиб очень большой (более 1,5 мм) шасси нужно разрезать в точке начала изгиба и установить новую секцию рамы или переставить вырезанную часть так, чтобы восстановить нужное совмещение. Это практически основная ремонтная операция, требующая достаточных временных затрат. Однако ее необходимо выполнять для обеспечения правильной работы подвески.

При незначительном изгибе шасси (менее 1,5 мм) можно переставить кронштейны крепления подвески (до совмещения центров отверстий под болты по осям и высоте над полом). Шасси останется погнутым, но ориентация мест подсоединения подвески будет восстановлено. Это не совсем хорошее решение, но все же лучше, чем отсутствие совмещения осей креплений подвески.

Автомобиль не должен показывать какого-либо ухудшения управляемости, если перестановка кронштейнов подвески проведена правильно.

Несущий кузов

Если роль шасси играет несущий кузов или Вы хотите проверить шасси на собранном автомобиле, процедура проверки целостности шасси несколько усложняется.

Здесь снова понадобится ровный горизонтальный пол. Если автомобиль имеет проблемы с управляемостью (например, правый поворот проходится лучше, чем левый), потребуется тщательная проверка шасси.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.