Урок «Заикание у ребенка, меры профилактики» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Урок «Заикание у ребенка, меры профилактики»

2017-07-31 237
Урок «Заикание у ребенка, меры профилактики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ключевые команды для внимания: смотри, слушай, чувствуй, повторяй!

1. Главный закон: Чтоб как взрослый говорить – надо за взрослым повторять. Слушай ухом, а не брюхом.

2. Помнить, что ребенок формирует свою речь, копируя ее с вашей. Говорить с ребенком только сорингтонами. Сорингтоны произносить с акцентом на рингтоны Ы, Э, А, О, У. Не говорить более 1 (2 для двух летних, 3 для 3х летних и старше) слов за раз, от паузы до паузы. Паузы делать побольше, чтоб он мог легко укладывать информацию в свою память, то есть повторять за вами без напряжения и усилия. Подобно попугаю.

3. Постоянно напоминать ребенку, ЧТОБ АКЦЕНТИРОВАЛСЯ НА СЛУХ. По чаще произносить слова: слушай. Внимательно СЛУШАЙ, ПОВТОРЯЙ за мамой, папой (или иным идеально говорящим человеком).

4. Исключить из общения ребенка всех красноязычных людей: тараторок, повторяющихся, нечленораздельно выговаривающих звуки, заик, подгоняющих. Это надо, чтоб ребенок не копировал речь этих людей, не торопился и не отвлекался в момент речи от своей аудиальной памяти. Объяснить ему, что как эти люди говорить не нужно, спешить за ними не нужно. Что они говорят неверно, неправильно, некрасиво и неестественно быстро. И не надо за ними повторять, гнаться, соревноваться с ними в скорости или их передразнивать.

5. Если ребенок начинает повторяться, т сразу его прерывать. И акцентировать его внимание на слух, на том, что он еще не сказал. Говорить: НЕ ПОВТОРЯЙСЯ, ПРОДОЛЖАЙ с места, где остановился, ну как послушай себя внимательно и дослушай слово до конца! Говори как мама и папа все последовательно и четко. Когда ясно услышишь ВСЕ слово по частям (сорингтонам), только тогда и говори. Повторяй за своим мысленным голосом вслух, как повторяешь за взрослыми.

6. Побольше начитывать ребенку сказок по 1-3 слова (существительное + прилагательное + глагол) за порцию не более. Глядя в текст, молча читать, а проговаривать вслух четко и не спеша, оторвав глаза от текста.

7. Постоянно и непрерывно стимулировать ребенка говорить вслух с самим собой по схеме вопрос-ответ. Прививать ему рассудительность – способность рассуждать (мыслить самостоятельно), то есть самому себе задавать вопросы и самому искать ответы!

8. Учить читать, надо учить после постановки речи на слух. Сначала без смысла … по сорингтонам, чисто технически. По мере привыкания к технической речи смысл начнет проявляться сам, когда ребенок освоит технический сорингтонный уровень речи и начнет узнавать слова целиком. Четко показать ребенку разницу в написании и звучании. Читать надо узнавая слова визуально, подобно предметам, а озвучивать их на слух, а не как написано буквами. Никогда не увлекаться рассматриванием букв, и их отдельным озвучиванием. Ребенок должен узнавать при чтении знакомые слова (и большие единицы инфо) ЦЕЛИКОМ, как видимый предмет, а озвучивать их на слух сорингтонами по памяти, полностью забыв про буквы (написание слова).

9. Ребенок должен четко понимать, что ПИШЕМ с ГЛАЗА рукой, КАК ВИДИМ – словами. А ГОВОРИМ с УХА речевым аппаратом, КАК СЛЫШИМ – сорингтонами (последовательностью звуков). Как пишутся слова, надо запоминать отдельно – глазами. А как говорятся слова, нужно запоминать на слух – ушами. И пишем слова рукой, а говорим СОРИНГТОННО (спуском воздуха).

10. Один сорингтон спускаем за одно движение губ. Всего пять положений губ, соответствующих 5 рингтонам: Ы, Э, А, О, У. Губы надо ставить в позицию рингтона до того, как начать спускать сорингтонные (выдувать трель согласных).

11. Больше общаться с ребенком в течение дня вслух. Как можно больше пополнять его сорингтонный словарный запас на слух, пока ребенок не заучит все сочетания звуков в словах, как таблицу умножения.

12. Обучаете обращению к людям… вопрос-ответ. В формате последовательности элементарных сорингтонов. И никак иначе!

13. Обязательно обучать ребенка стандартному набору выражений и повседневных обращений – вопросов. Умению задавать вопросы на любые темы.

14. Не оставлять ни один вопрос ребенка без ответа. Проследить, хорошо ли запомнил ребенок ваш ответ, много ли раз он повторил за вами его вслух самостоятельно. Проверьте обязательно, может ли он его легко и просто повторить сорингтонно, точь-в-точь, как вы сказали. Повторенье мать учения!

15. Следить, чтоб в память ребенка не попадала неверная (?) и противоречивая информация. Не вводить ребенка в ступор фрустрацией (? – вопросом без ответа, противоречивой или ложной информацией). Никогда не требовать от него невыполнимого, того чего вы ему лично не показывали. Пусть больше повторяет за взрослыми их верные действия. Никогда не требуйте от него то, чего вы ему лично не показали и чему вы его ЛИЧНО не научили.

16. Если ребенок копирует ваше недостойное поведение, не наказывайте ребенка. А объясните ему, что так делать не надо. Но лучше, сами перестаньте показывать ребенку негативный пример. Лучшее воспитание – личный пример.

17. Привейте ребенку, чтоб он всегда отвечал от ключевого (вопросительного) слова, взятого в вопросе собеседника.

18. Пусть много описывает предметы, сравнивает их свойства и качества вслух. Если затрудняется из-за слабого словарного запаса, тут же обучайте, как надо описывать и сравнивать. Это развивает анализ и синтез мышления.

19. Стимулируйте, чтоб ребенок постоянно описывал и комментировал окружающую реальность громко вслух и то, что он сам делает (играет, работает на компьютере, или мастерит руками). Это усилит его внимание на том, что он делает, так усилится внимательность и ответственность в повседневных делах, а так же память.

20. Прививайте любовь изучать новые слова. Много и подробно (детально) рассказывать всем о своих впечатлениях, пережитых в течение дня. Следите за четким и строго рингтонным произношением и последовательностью изложения. И чтоб внимание во время рассказа не прыгало с ситуации на ситуацию. А двигалось последовательно от главных деталей к второстепенным. Главное, чтоб ребенок последовательно описывал событие за событием, деталь за деталью.

21. Дергается внимание = дергается все остальное… и наперво речь (звук)! Учите фиксировать и управлять ребенка его вниманием! От внимания зависит, насколько успешно, качественно и четко он будет делать все свои повседневные действия и, следовательно, насколько качественно и безошибочно он проживет свою жизнь.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.