Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-07-31 | 865 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
дети» — «Дуэль»
Б.: Вам хочется полюбить, а полюбить вы не можете: вот в чем ваше
несчастье.
О.: Разве я не могу полюбить?
Б.: Едва ли! Только я напрасно назвал это несчастьем. Напротив, тот
скорее достоин сожаления, с кем эта штука случается.
О.: Случается что?
Б.: Полюбить.
О.: А вы почем это знаете?
Б.: Понаслышке, (сердито) Притом, вы, может быть, слишком тре-
бовательны.
О.: Может быть. По-моему, или все, или ничего. Жизнь за жизнь.
Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления и без возвра-
та. А то лучше и не надо.
Б.: Что ж, это условие справедливо, и я удивляюсь, как вы до сих
пор... не нашли, что искали.
О.: А вы думаете, легко отдаться вполне чему бы то ни было?
Б.: Нелегко, если станешь размышлять, да ожидать, да самому себе
придавать цену, дорожить собою то есть: а не размышляя от-
даться очень легко.
О,: Как же собою не дорожить? Если я не имею такой цены, кому же
нужна моя преданность?
Б.: Это уже не мое дело; это дело другого разбирать какая у меня
цена. Главное, надо уметь отдаться!
О.: Вы говорите так, как будто все это испытали.
Б.: К слову пришлось, Анна Сергеевна: это все, Вы знаете, не по
моей части.
О.: Но вы бы сумели отдаться?
Б.: Не знаю, хвастаться не хочу.
Появляется Павел Кирсанов. Стремительно подходит к Базарову.
К.: Я решился драться с вами.
Базаров вытаращил глаза.
Б.: Со мной?
К.: Непременно с вами.
Б.: Да за что? Помилуйте.
К.: Я бы мог объяснить вам причину. Но я предпочитаю умолчать о
ней. Вы, на мой вкус, здесь лишний, я вас терпеть не могу, я вас
презираю, и если вам этого не довольно...
Б.: Очень хорошо-с. Дальнейших объяснений не нужно. Вам при-
шла фантазия испытать на мне свой рыцарский дух. Я бы мог
отказать вам в этом удовольствии, да уж куда ни шло! Прини-
|
маю ваш вызов тоже по-джентельменски.
Кирсанов уходит. Базаров отходит в сторону, к нему подбегает
слуга Петр
П.: Кажись, они идут-с.
К.: Извините, я кажется заставил вас ждать. Я не хотел будить своего
камердинера.
Б.: Ничего-с, мы сами только что пришли.
К.: А! Тем лучше! (Павел Петрович оглянулся кругом). Никого не
видать, никто не помешает... Мы можем приступить?
Б.: Приступим.
К.: Новых объяснений вы, я полагаю, не требуете?
Б.: Не требую.
К.: Угодно ли вам заряжать? (Вынимает из ящика пистолеты).
Б.: Нет, заряжайте вы, а я шаги отмеривать стану. Ноги у меня длин-
нее. Раз, два, три...
П.: Евгений Васильевич, воля ваша, я отойду.
Б.: Четыре, пять... Отойди, братец, отойди; можешь даже за дерево
стать и уши заткнуть, только глаз не закрывай; а повалится кто,
беги подымать. Шесть...семь...восемь... (Базаров остановился)
Довольно, или еще два шага накинуть?
К.: Как угодно (заколачивает вторую пулю).
Б.: Ну накинем еще два шага (проводит ногой черту по земле). Вот и
барьер. А кстати: на сколько шагов каждому из нас от барьера
отойти? Это тоже важный вопрос. Вчера об этом не было дис-
куссии.
К.: Я полагаю, на десять. (Подает пистолет Базарову) Соблагово-
лите выбрать.
Б.: Соблаговоляю. А согласитесь, Павел Петрович, что поединок наш
необычен до смешного. Вы посмотрите только на физиономию
нашего секунданта.
К.: Вам все желательно шутить. Я не отрицаю странности нашего
поединка, но я считаю долгом предупредить вас, что я намерен
драться серьезно.
Б.: О! я не сомневаюсь в том, что мы решились истреблять друг дру-
га; но почему же не посмеяться и не соединить приятное с по-
лезным.
К.: Я буду драться серьезно.
Базаров со своей стороны отсчитал 10 шагов от барьера и оста-
новился.
К.: Вы готовы?
Б.: Совершенно.
К.: Можем сходиться.
Базаров тихонько двинулся вперед, и Павел Петрович пошел на него,
заложив левую руку в карман и постепенно поднимая дуло пистолета...
Раздался выстрел Кирсанова Базаров ступил еще раз и, не целясь, по-
|
давил пружину.
Павел Петрович дрогнул слегка и схватился рукою за бедро Струй-
ка крови потекла по его белым панталонам.
Базаров бросил пистолет в сторону и приблизился к своему против-
нику.
Б.: Вы ранены?
К.: Вы-имели право подозвать меня к барьеру, а это пустяки. По ус-
ловию, каждый имеет право еще по одному выстрелу.
Б.: Ну, извините, это до другого раза. (Базаров обхватил Павла Пет-
ровича, который начал бледнеть). Теперь я уж не дуэлист, а
доктор и, прежде всего, должен осмотреть вашу рану. Петр, поди
сюда, Петр! Куда ты спрятался?
Герои романа «Отцы и дети» «застывают» в финальной мизанс-
цене
Звучит музыкальное произведение в исполнении инструментально-
го ансамбля.
По окончании музыкального произведения «живой занавес» закры-
вает сценическую площадку.
Звучит музыка, на фоне музыки мужской голос:
Тургенев, первая влюбленность,
В напевном сердце нежный строй,
Где близь уходит в отдаленность,
Заря целуется с зарей.
Зима наносит снег, но лишь
Припомню первую любовь,
Промолвлю: «Призрачное счастье,
Себя я вижу юным вновь».
На эти поэтические строки «живой занавес» расходится, образуя
коридор слева и справа от центральной площадки открывая «скульп-
турную группу» из героев романа И. С. Тургенева «Первая любовь».
Голос ведущего: Герои романа И.С. Тургенева «Первая любовь» - Зи-
наида, Беловзоров. Нирмацкий, Малевский, Лушин, Майданов, Вольдемар.
Идёт инсценировка отрывка из повести «Первая любовь» — «Игра
в фанты».
На площадке Зинаида и пятеро господ. Один из них ставит на пло-
щадку стул. Зинаида вскакивает на него. В руках у Зинаиды мужская
шляпа
3.: Побыстрее соберите фанты (собирают фанты). А сейчас, чей
фант вынется, тот рассказывает свой сон или что-нибудь непре-
менно выдуманное. Начинаем... Беловзоров.
Б.: (Смутившись) Я ничего выдумать не могу!
3.: Какие пустяки. Ну вообразите себе, например, что вы женаты, и
расскажите нам, как бы вы проводили время с вашей женой. Вы
бы ее заперли?
Б.: Я бы ее запер.
3.: И сами бы сидели с ней?
Б.: И сам непременно сидел бы с ней.
3.: Прекрасно. Ну а если бы ей это надоело и она бы изменила вам?
Б.: Я бы ее убил.
3.: А если бы она убежала?
Б.: Я бы догнал ее и все-таки убил.
3.: Так, ну а, положим, я была бы вашей женой, что бы вы тогда сде-
|
лали?
Б.: (Помолчав) Я бы себя убил...
3.: (Смеясь) Я вижу, у вас недолга песня. Следующий фант мой. Вот,
послушайте, что я выдумала... Представьте себе великолепный
чертог, летнюю ночь и удивительный бал. Бал этот дает молодая
королева. Везде золото, мрамор, хрусталь, шелк, огни, алмазы,
цветы, куренья, все прихоти роскоши.
Л.: Вы любите роскошь?
3.: Роскошь красива, я люблю все красивое.
Л.: Больше прекрасного?
3.: Это что-то хитро, не понимаю. Не мешайте мне. Итак, бал вели-
колепный. Гостей множество, все они молоды, прекрасны, храб-
ры, все без памяти влюблены в королеву.
М.: Женщин нет в числе гостей?
3.: Нет или, погодите есть.
М.: Все некрасивы?
3.: Прелестные. Но мужчины все влюблены в королеву. Она высока
и стройна; на ней маленькая золотая диадема на черных воло-
сах. Все толпятся вокруг нее, расточают перед ней самые льсти-
вые речи.
Л.: А она любит лесть?
3.: Какой несносный! Все перебивает... Кто ж не любит лесть?
М.: Еще один, последний вопрос, у королевы есть муж?
3.: Я об этом не подумала. Нет, зачем муж?
М.: Тише!
3.: Мерси. Итак, королева слушает эти речи, слушает музыку, но не
глядит ни на кого из гостей. Шесть окон раскрыты сверху дони-
зу, от потолка до полу; а за ними темное небо с большими звез-
дами да темный сад с большими деревьями. Королева глядит в
сад. Там, около деревьев, фонтан; он белеет во мраке - длин-
ный, длинный, как приведение. Королева слышит сквозь говор
и музыку тихий плеск воды. Она смотрит и думает: «Вы все,
господа, благородны, умны, богаты. Вы окружили меня, вы до-
рожите каждым моим словом, вы все готовы умереть у моих
ног, я владею вами... А там, возле фонтана, возле этой плещу-
щей воды, стоит и ждет меня тот, кого я люблю, кто мною владе-
ет. На нем нет ни богатого платья, ни драгоценных камней, ник-
то его не знает, но он ждет меня и уверен, что я приду, - и я
приду, и нет такой власти, которая бы остановила меня, когда я
захочу пойти к нему, и остаться с ним, и потеряться с ним там, в
темноте сада, под шорох деревьев, под плеск фонтана...
М.: Это выдумка?
Л.: А что бы мы сделали, господа, если бы мы были в числе гостей и
знали про этого счастливца у фонтана?
|
3.: Постойте, постойте, я сама скажу вам, что бы каждый из вас сде-
лал... А впрочем, довольно, давайте играть в другую игру.
Звучит вальс. Танцует коллектив бального танца.
Голос ведущего:
В гостиной грустили тени былого,
Сплетаясь со строчками ваших стихов.
Казалось - воскресло минувшее снова
В волшебности ваших изысканных слов.
А девичий смех, как весна, шаловливый
Будил сновиденья портретов седых
И вы со своею лучистою гривой,
Как солнце вы были, как солнце средь них.
И плавали, плавали милые тени
В волшебности ваших изысканных слов.
И, мнилось, чуть слышно дрожали ступени
Под легкостью Лизиных тихих шагов.
На эти поэтические строки «живой занавес» открывает централь-
ную сценическую площадку со «скульптурной композицией» из героев
романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».
1 Ведущий: Герои романа «Дворянское гнездо» - Федор Иванович
Лаврецкий, Леночка, Шурочка, Калитин, его жена, Лиза Калитина.
«Скульптурная композиция» «оживает», идёт инсценировка
отрывка из романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» «Напут-
ствие».
Леночка, Шурочка, Калитин и его жена играют в «жмурки». К ним
подходит Лаврецкий Федор Иванович.
Л.: Я Лаврецкий.
Леночка: А давно мы вас не видали и Варвару Павловну тоже не
видали.
К.: Еще бы! Я тебя в Петербург увез, а Федор Иванович все жил в
деревне.
Леночка: Да, ведь с тех пор и мама скончалась.
Ш.: И Марфа Тимофеевна.
Леночка: И Наталья Карповна, и мосье Лемм.
К.: Не хотите ли вы в сад? Он очень хорош теперь, хотя мы его и
запустили немножко. Мы о Лизе недавно имели вести, ей хоро-
шо, здоровье ее теперь поправляется понемногу.
Л.: Она все в той же обители?
К.: Все в той же.
Л.: Она к вам пишет?
К.: Нет, никогда; к нам через людей вести доходят (все замолчали).
Леночка: Вот где хорошо бы играть в четыре угла, нас, кстати пяте-
ро.
К.: А Федора Ивановича ты забыла? Или ты себя не считаешь?
Леночка: Да разве Федор Иванович в его лета может...
Л.: Пожалуйста, играйте, не обращайте внимания на меня. Мне са-
мому будет приятнее, когда я буду знать, что я вас не стесняю. А
занимать вам меня нечего; у нашего брата, старика, есть заня-
тие, которого вы еще не ведаете и которое никакого развлечения
заменить не может: воспоминания.
(Появляется Лиза)
Лиза: Вы услышите, может быть... но, что бы ни было, забудьте..., не
забывайте меня, помните обо мне.
Лаврецкий, стоя на своем месте, не глядя на Лизу:
Л.: Мне вас забыть?
Лиза: Довольно, прощайте. Не идите за мной.
Л.: Лиза...
Лиза: Прощайте, прощайте. (Лиза исчезает. Лаврецкий, думая о Лизе,
смотрит куда-то вдаль. Все герои «застыли» в заданной ми-
зансцене. В это время на крыльце музея появляется солистка).
Звучит романс Е.П Дербент, посвящённый Лизе Калитиной.
|
По окончании романса, молодые люди из романа «Дворянское
гнездо» продолжают играть в «Жмурки».
Л.: Играйте, веселитесь, растите, молодые силы, — жизнь у вас впе-
реди, и вам легче будет жить: вам не придется, как нам, отыски-
вать дорогу, бороться, падать и вставать среди мрака. Мы хло-
потали о том, как бы уцелеть — и сколько из нас не уцелело! — а
вам надобно дело делать, работать, и благословение нашего бра-
та, старика, будет с вами.
Все герои «Дворянского гнезда» «застывают» в финальной мизанс-
цене.
Звучит музыка. «Живой занавес» закрывает сценическую площад-
ку. На фоне музыки звучит мужской голос:
Там небеса и воды ясны!
Там песни птичек сладкогласны!
О родина! все дни твои прекрасны!
Где б ни был я, но все с тобой
Душой.
Ты помнишь ли, как под горою,
Осеребряемый росою,
Белелся луч вечернею порою,
И тишина слетала в лес
С небес?
Ты помнишь ли наш пруд спокойный,
И тень от ив в час полдня знойный,
И над водой от стада гул нестройный,
И в лоне вод, как сквозь стекло,
Село?
Там на заре пичужка пела;
Даль озарялась и светлела;
Туда, туда душа моя летела:
Казалось сердцу и очам - Все там.
В.А. Жуковский
«Живой занавес» открывает центральную площадку и поднимает-
ся на крылечко, «замирая» по окончании музыки в заданной мизансцене.
На сценической площадке «скульптурная композиция» из участников
качается, его к себе зовет, а сама смеется. Гаврила-то плотник так и об-
мер, братцы мои, а она знай хохочет да его все к себе этак рукой зовет.
Уж Гаврила было и встал, послушался было русалки, братцы мои, да
знать господь надоумил: положил-таки на себя крест. А рука как камен-
ная, не ворочается... Вот положил он крест, братцы мои, русалка-то сме-
яться и перестала, да вдруг как заплачет: «Не креститься бы тебе, гово-
рит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; но не
одна я теперь убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Тут, она
братцы мои, и пропала. А Гавриле тотчас и понятственно стало, как ему
из лесу-то, выйти... А только с тех пор он все невеселый ходит.
Федя: Эка! Как же это лесная нечисть может христианскую душу
испортить?
Костя: Да вот, поди ты!
Федя: Твой батька сам это рассказывал?
Костя: Сам. Я лежал на полатях, все слышал.
Павел: Чудное дело! Чего ему быть невеселым? А, знать он ей по-
нравился, что позвала его.
Илья: Да, понравился! Как же! Защекотать она его хотела, это ихнее
дело.
Федя: А ведь и здесь вот должны быть русалки.
Костя: Нет. Здесь место чистое. Одно — река близко.
Илья: А слыхали вы, ребятки, что намеднись у нас на Варнавицахп-
риключилось?
Федя: На плотине?
Илья: Да, на плотине, на прорванной.
Костя: Вот уж нечистое место и глухое такое.
Павел: Ну, что такое случилось, сказывай...
Илья: А вот что случилось. Вы, может быть, и не знаете, а только там
у нас утопленник похоронен, а утопился он давным-давно... А вот на
днях зовет приказчик псаря Ермилу, говорит: «Ступай, мол, Ермил, на
пошту». А Ермил у нас завсегда за поштой ездит. Вот поехал оно за по-
штой, а ночь такая светлая, месяц светит; такая уж его дорога вышла.
Едет он этак и видит: у утопленника на могиле барашек, белый такой,
похаживает. Вот думает Ермил: «Сем возьму его, что ему так пропадать».
Взял он его на руки и поехал дальше. А лошадь-то на него таращится,
храпит, головой трясет. Отпрукал он её и дальше едет. А барашка в руках
держит. Смотрит он на него, а барашек ему прямо в глаза так и глядит.
Жутко ему-то стало, Ермилу-псарю. Стал он его этак по шерсти гладить
и говорит: «Бяша, бяша!». А баран вдруг как оскалит зубы да ему тоже:
«Бяша, бяша!».
Павел: Говоришь, в Варнавицах это было? Ещё бы! Место-то нечис-
тое.
Костя: Варнавицы? Еще бы! Ещё какое нечистое.
(Звучит фонограмма — свист куликов)
Федя: Что это?
Павел: Это кулички летят, посвистывают.
Илья: Куда ж они летят?
Павел: А туда, где, говорят, зимы не бывает.
Костя: А разве есть такая земля?
Павел: Есть!
Федя: Далеко?
Павел: Далеко, далеко, за теплыми морями.
По окончании эпизода «Бежин луг» из музея Тургевена выбегают
двое мальчишек - Саша и Антон, одетые в белые косоворотки и чёрные
штаны
Саша: Эй, ребята, барин приехал!
Антон: Аида барина смотреть!
Федя: Барин приехал! Барин приехал!
Павел (обращаясь к зрителям): Барин приехал, Иван Сергеевич при-
ехал!!!
Мальчик: Вставайте с нами в хоровод, будем песни петь, хороводы
водить и Ивана Сергеевича славить!
Все вместе бегут к крыльиу. В это время хореографический ансамбль
заводит хоровод «Орловские наигрыши». В этом им помогают маль-
чишки: они завлекают в хоровод зрителей.
По окончании хоровода его участники выстраиваются перед крыль-
цом справа и слева. И. С. Тургенев выходит из дверей музея и останавли-
вается на крыльце. Участники хоровода встречают великого писателя
поклоном
Тургенев: Здравствуйте, дорогие земляки! Приветствую вас, орлов-
чане, в столь знаменательный для Орловщины день! Очень рад видеть
вас в добром здравии и в хорошем настроении!
На площадку перед музеем выходит фольклорный ансамбль, в ис-
полнении которого звучит величальная песня «Ой Иван ты Ванович»
По окончании песни фольклорный коллектив отдаёт поклон И. С. Турге-
неву и отходит в правую сторону от крыльца музея.
Тургенев: Спасибо! Спасибо! Как приятно видеть родные, такие
милые сердцу лица!
На словах Тургенева со стороны левого крыла музея (ул. Тургене-
ва) на рабочую площадку перед крыльцом музея выходит фольклор-
ный ансамбль. Он исполняет песню «Кусты-листы» По окончании
песни другой фольклорный коллектив исполняет плясовую песню «Шёл
Ванюшка».
Тургенев: Хорошо, когда радуется человек! И вдвойне хорошо, ког-
да радуется русский человек!
Звучит «Камаринская» в исполнении ансамбля гармонистов По окон-
чании произведения, гармонистов на площадке сменяет хореографичес-
кий коллектив, который исполняет хореографическую композицию
«Девичьи забавы». За это время мальчики из эпизода «Бежин луг» (Ко-
стя, Федя, Павел, Ваня, Илья) расположились на крылечке неподалеку
от И С. Тургенева. Они спорят, а затем решили о чём-то спросить ба-
рина, но им страшновато, они все его побаиваются Когда хореогра-
фический коллектив покидает площадку, Федя толкает Костю ближе
к барину.
Федя Косте: Спроси, спроси!
Костя к Илье: Давай ты.
Илья: Почему я?
Федя: Ну, давай спроси.
Илья: Не было такого уговора, чтобы я спрашивал.
Павел: Эх вы, вороны! (к Тургеневу): Барин, вот вы часто по заграни-
цам ездите, а, правда, говорят, что эта самая заграница, меньше нашей
матушки Руси?
Тургенев: Правду, правду говорят ребята. Сколько ни ездил, а нигде
не встречал этаких необозримых просторов, как у нас в России. Далеко
видно кругом. Свежо, весело, любо.
Звучит фольклорная песня «Орёл сизокрылый» в исполнении фольк-
лорных коллективов.
Федя: А я, намедни, от Ильюшки, что с Варнавиц, слышал, что люди
там в этих заграницах, богато живут.
Костя: Да брешет он, твой Ильюшка-то!
Федя: Вот тебе крест.
Илья: И мне тятенька сказывал, что живут там все в хоромах камен-
ных, высоких, высоких! Вот побывать бы там да посмотреть.
Павел: Да и остаться там. Жить - не тужить. Правда ведь, Иван Сер-
геевич?
Тургенев: Нет, ребята. В гостях хорошо, а дома лучше.
Федя: Чем же это лучше?
Илья: Надоело уже все, поди.
Тургенев: А тем лучше, что здесь ты дома. Здесь все твоему сердцу
близкое, родное... Здесь и люди лучше и дышится легче.
И кто мне растолкует то отрадное чувство, которое всякий раз овла-
девает мною, когда я подъезжаю к Орлу? В этом зрелище нет ничего
пленительного - мне весело. Это и есть, дорогие мои, чувство Родины...
И чтобы ни говорили, а мне всё-таки моя Русь дороже всего на свете. Да
и как может эта красота надоесть?
Костя: И то правда. Вот, например, у нас, на Красивой-то на Мечи.
Взойдешь ты на холм, взойдешь — и, господи, боже мой, что это? И река,
и луга, и лес; а там церковь, а там опять пошли луга. Далече видно, дале-
че, а... Вот как далеко видно...Смотришь, смотришь, ах ты, право!
Звучит лирическая песня «Калинушка с малинушкой» в исполне-
нии фольклорного коллектива По окончании песни хореографический
коллектив исполняет танцевальную композицию «Брови».
Костя: А вот говорят еще, что наш человек против иностранца не
выстоит.
Павел: Это как же так не выстоит?
Костя: Ну, если тот войной пойдет.
Павел: Это ты, брат, привираешь. Правду ведь я говорю, Иван Сер-
геевич?
Тургенев: Расскажу я вам, ребята, случай, который вышел со мной.
А вы и решите, выстоит наш русский человек или нет.
Шел я однажды по аллее сада, собака бежала впереди меня. Вдруг
она уменьшила шаги и начала красться. Я глянул вдоль аллеи и увидел
молодого воробья, он упал из гнезда и сидел, беспомощно растопырив
едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к
нему, как вдруг старый черногрудый воробей камнем упал перед самой
ее мордой. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище — он
жертвовал собой! Каким громадным чудовищем должна была ему пока-
заться собака. И все-таки он не мог усидеть на высокой безопасной вет-
ке... Сила, сильнее его воли, сбросила его. Мой Трезор остановился, по-
пятился... Видно и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущенно-
го пса - и удалился, благоговея. (Ребята засмеялись). Да, не смейтесь. Я
благоговел перед той маленькой героической птицей, перед ее любов-
ным порывом... Любовь думал я сильнее смерти. Только ею, только лю-
бовью держится и движется жизнь. А кто, как не русский человек, спо-
собен так беззаветно любить свою родину, свою землю и, не задумыва-
ясь, жизнь за неё отдать. Вот и решайте, выстоит русский человек или не
выстоит!
Павел: Эх ты, ворона! «Не выстоит!» Да если весь наш русский люд
соберется, то мы еще посмотрим, кто не выстоит.
Костя: Да ладно, ладно, чего уж, вот пристал...
Хореографический ансамбль исполняет «Русскую плясовую».
Тургенев: Хорошо пляшут! И откуда столько удали, сноровки, силы
в русском человеке? Он с любым может потягаться.
Вот помню, забрёл я как-то, возвращаясь с охоты, в дорожный ка-
бак. И до сих пор не могу забыть тех людей, с которыми мне там дове-
лось встретиться.
На площадку перед крыльцом выходят герои рассказа И. С. Тургене-
ва «Певцы»:
Моргая, Яшка Турок, Дикий Барин, Обалдуй, Рядчик
На правую сторону площадки мальчишки выносят стол и скамью
Идёт инсценировка отрывка из рассказа «Певцы».
О.: Иди, иди же! Иди, Моргач, иди! экой ты, братец, ползешь, право
слово. Это не хорошо, братец, тут ждут тебя, а ты вот ползешь... Иди.
М.: Ну, иду, иду, иду, любезный. Зачем ты меня зовешь! Кто меня
ждет!
О.: Зачем я тебя зову! Экой ты, Моргач, чудной, братец; ха-ха. Тебя
зовут в кабак, а ты еще спрашиваешь: зачем! А ждут тебя все люди доб-
рые: Турок Яшка, да Дикий Барин, рядчик с Жиздры. Яшка-то с рядчи-
ком об заклад побились: осьмуху пива поставили кто кого одолеет, луч-
ше споет то есть...понимаешь?
М.: Яшка петь будет? И ты не врешь, Абалдуй?
О.: Я не вру, а ты брешешь. Стало быть, будет петь, коли об заклад
побился, божья коровка ты этакая, плут ты этакий, Моргач!
М.: Ну, пойдем, простота.
О.: Ну, поцелуй же меня, по крайней мере, душа ты моя.
М.: Вишь, Езоп изнеженный
О.: Ну что ж! Чего еще ждать? Начинать так начинать. А?Яша?
Р.: Начнем, пожалуй, я готов.
Я.: И я готов.
М.: Ну, начинайте, ребятки, начинайте.
Д.Б.: Начинай!
Р.: Кому начинать?
О.: Тебе, тебе Рядчик. Тебе, братец.
Д.Б.: Жеребий кинуть, да осьмуху на стойку. Ну! (Обращается к
Моргачу) Тебе выбирать.
О.: Ведь я же говорил, что тебе, я ведь говорил.
Д.Б.: Ну, ну, не цыркай! Начинай.
Р.: Ну какую же мне песню петь?
М.: Какую захочется. Какую вздумается, ту и пой.
Р.: Дайте-ка, братцы, откашляться маленько.
Д.Б.: Ну, ну, не прохлаждайся - начинай!
Рядчик начинает петь
Как на улице, улице
Возле новой, новой кузницы,
Аи ли дели, ой лю-ли
Аи ли-ле-ли, ой лю-ли
О.: Лихо, забирай, поганец!
Д.Б.: Забирай, вытягивай, змей, вытягивай еще.
О.: Накалывай еще, собака ты этакая. Пес, погуби ирод твою душу.
Я.: Молодец, молодец! Ага! Хорошо, черт побери, хорошо!
Заканчивает петь.
О.: Ну, братец, потешил! Поздравляю - осьмуха твоя! Хорошо поешь,
брат, хорошо, а теперь за тобой очередь, Яша: смотри, не сробей. Посмот-
рим, кто кого, посмотрим... А хорошо поет рядчик, ей-богу хорошо.
Жена: Очинна хорошо.
Сосед: Хорошо-га!
Д.Б.: Ну, полно, не робей. Ну, че вертишься? Пой, как бог тебе велит.
Яков поет:
Не одна. А-а-ах не одна
Не одна-а-а во по-о-ле дорожка
Не одна доро-о-о-женька
Э-эх не одна доро-о-о-о-оженька
Не одна а-а-ах не одна дорожка
Во-о поле про-о-олегала
Она пролега-а-а-ала
Эх она пролегала
Как по той ли по дороженьке
Как по той по той дорожке
Нельзя ни проехать
Ой, да нельзя ни проехать ни пройти.
Во время песни И С. Тургенев (на словах «Во поле...»)
Тургенев: Я, признаться, редко слыхивал подобный голос: он пел, и
от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широ-
ким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконеч-
ную даль. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и
так и хватала вас за сердце, хватало прямо за его русские струны.
После песни
Д.Б.: Яша!
Р.: Ты...Твоя взяла...Ты выиграл.
О.: А хорошо, ей-богу хорошо, ну вот будь я собачий сын, хорошо!
Звучат русские народные песни в исп Заслуженного артиста Рос-
сии А Алексеева: «Вдоль по Питерской», «Выйду на улицу»
Тургенев: Спасибо вам за песни душевные. Спасибо! Порадовали
старика. Слушаю вас и радость переполняет и теснит грудь! Спасибо за
праздник, за радушную встречу! И вот что я Вам скажу на прощанье:
«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас не может
обойтись без неё. Горе тому, кто это думает, двойное горе тому, кто дей-
ствительно без неё обходится!..»
Тургенев уходит в музей И С Тургенева
Фольклорный коллектив исполняет песню «Взойди солнце». По окон-
чании песни звучат народные мелодии. Фольклорные хореографические
ансамбли заводят хоровод. Мальчишки помогают вовлечь в хоровод зри-
телей.
Ведущий: Сколько бурь пронеслось над Россией с тургеневских вре-
мён. Но по-прежнему хранит живую память о Великом сыне своём зем-
ля Орловская. Здесь его Родина. Здесь стал он её певцом и обрёл своё
бессмертие. Здесь истоки и корни его могучего таланта.
Звучат народные мелодии. Работают выставки народных промыс-
лов. Мальчишки и участники самодеятельных коллективов водят хоро-
воды и играют в русские народные игры
Оглавление:
От автора 3
Глава 1. ОСНОВЫ СЦЕНАРНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЖИССЁРОВ
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ
1. Особенности сценарного творчества 9
2. Разновидности современных праздничных программ 19
Глава 2. СЦЕНАРИЙ КАК ВИД ДРАМАТУРГИИ
1. Сценарий как драматургическая форма театрализованных
представлений 31
2. Основные характеристики сущности драматургии 37
3. Общие и особенные черты драматургии театрализованных
представлений 67
Глава 3. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ СЦЕНАРИЕВ
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ
1. Закономерности творческого процесса 110
2. Основные этапы работы над сценарием театрализованного
действа 123
3. Создание идейно-художественного замысла сценария...127
4. Отбор документального и художественного материала..157
5. Монтаж сценарного материала 162
Заключение 200
Список использованной литературы 204
Из опыта практической работы
Сценарий вечера-чествования «Горячие сердца», посвящённого
Дню социального работника 209
Сценарий литературного праздника «Ожившие мгновения минув-
шей красоты» 216
Гавдис Светлана Ивановна
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!