Глава 22 Коррекция проблем с почерком при дезориентации. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 22 Коррекция проблем с почерком при дезориентации.

2017-07-24 343
Глава 22 Коррекция проблем с почерком при дезориентации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Две разные проблемы с почерком попадают в эту категорию. Самая общая – дисграфия, часто сопровождается проблемами с чтением. Я даю ей такое определение: дезориентация, происходящая во время письма. Прежде, чем вы начнете, проверьте ребенка на наличие проблем с чтением, если необходимо. Просто дайте ребенку прочитать вслух небольшой абзац текста, соответствующего его уровню. Если он пропускает или неправильно читает маленькие слова, вроде: он, то, все, или теряет место, где читает, или пропускает целые строки, или игнорирует пунктуацию – это все признаки дислексии в чтении.

Вы должны так же проверить понимание или осмысление текста, даже если он читает безупречно. Если ребенок не может рассказать вам, о чем текст, у него возможно, имеется проблема с чтением, которая является причиной проблем с почерком.

Полная процедура коррекции проблем с чтением изложена в книге «Дар дислексии». Почти во всех случаях, где дислексия сопровождается дисграфией, решение проблемы с чтением решает и проблему с почерком, т.е. дисграфия попросту исчезает сама собой. Если только у ребенка не отсутствует навык письма изложенный в Главе 21 «Коррекция проблем с почерком при отсутствующем или неадекватном обучении».

Вторую проблему в этой категории, где дезориентация является причиной проблем с почерком, мы рассмотрим далее. С этой категории редко начинают коррекцию проблем с почерком у детей, и вы вряд ли увидите её в сопровождении проблем с чтением.

Анатомия проблемы заключается в том, что есть некие триггеры – линии, формы или движения – которые производят некую эмоцию, которая в свою очередь является причиной дезориентации. Эти эмоции берут свое начало из жизненного опыта человека. Где-то в прошлом человека был случай, который вызвал эмоцию. Каким-то образом, линия в определенном направлении, или определенная форма, или движение напоминает человеку о том случае. Подсознательно связывая линию, форму или движение с тем прошлым опытом, который переносит эмоцию вперед во времени. Человек начинает испытывать эмоцию из прошлого в настоящем времени и как результат дезориентацию.

В тот момент, когда происходит дезориентация, в прописи появляется аномалия. Под которой я понимаю, непроизвольное вздрагивание или рывок, на линии, которую человек рисовал в этот момент.

Подготовка и процедура

После выполнения инструкций, изложенных в Главе 20, ребенок должен владеть базовым набором навыков. Он должен иметь средства по контролю за дезориентацией, метод снятия стресса и напряжения, метод по контролю за уровнем его энергии и скоростью внутренних часов. Вам понадобятся следующие материалы:

  • Разлинованная бумага;
  • Доска для рисования маркерами;
  • Различные пишущие инструменты: ручка, карандаш, маркер.

Цель – найти и устранить триггеры дезориентации. Это редко занимает больше, чем час или два. Найти триггеры легко, устранить – несколько сложнее. Два способа устранения триггеров:

  1. Снижение чувствительности к ним. В ориентированном состоянии, ребенок повторяет ту же самую линию, форму или движение, которые являются триггером дезориентации. С каждой новой попыткой уменьшается интенсивность эмоции, которая вызывается триггером. В конечном итоге ребенок совсем перестанет испытывать эту эмоцию. В этот момент связь между линией, формой, движением и прошлым опытом прервана. Стимул устранен.
  2. Связь между прошлой эмоцией и сегодняшним днем может быть разорвана, если идентифицировать саму эмоцию. В ориентированном состоянии ребенок снова и снова сталкивается со стимулом. Описывая свои ощущения, рано или поздно, ребенок сможет визуально представить тот прошлый опыт. Попросив ребенка описать, тот прошлый опыт сейчас, вы тем самым разорвете связь времен. Это может потребовать многих и многих повторений, но как только связь разорвана, линия, форма или движение больше не будут причиной дезориентации.

Подготовка

  • Сядьте с ребенком по разные стороны стола.
  • Попросите его проверить ориентацию. Для процедуры №1, скажите: «Проверь свою точку», для процедуры №2: «Почувствуй свои воображаемые руки на своих плечах» (Прим.: см. Главу 25).
  • Попросите выполнить «разрядку».
  • Попросите настроить уровень энергии в соответствии с ситуацией.
  • Объясните ребенку, что вы ожидаете, словами соответствующими его возрасту. Например: «Мы собираемся найти и устранить причину проблем с почерком. То, что чувствуешь и является причиной дезориентации, поэтому важно понять твои ощущения в момент дезориентации. Когда я спрошу: «Что ты чувствуешь?», это значит, я спрашиваю о тех изменениях в ощущениях, которые происходят в этот момент. Я спрашиваю об эмоциях».

Поиск аномалий и триггеров

  • Попросите ребенка написать предложение: «Шустрая рыжая лиса перепрыгнула через спину спящей собаки» (Прим.: Это дословный перевод предложения, вероятнее всего в русском языке должно быть другое). Затем, в конце предложения попросите написать его имя. Если ребенок мельчит, как описано в Главе 5, попросите написать предложение крупными буквами, насколько это возможно.

Замечание: возможная причина мельчения – минимизация стимулов, вызывающих дезориентацию. Мелкий почерк затрудняет идентификацию триггеров. Буквы должны быть достаточно большими, чтобы обнаружить аномалию - уродливая линия, прямая или кривая, которая формирует или соединяет буквы.

  • Наблюдайте за ребенком. Следите за моментом, где появляется аномалия. Это и есть момент дезориентации. Помните: ребенок в состоянии фрустрации, не позволяйте ему прилагать слишком много усилий.
  • Как только предложение закончено, оцените его, найдите аномалии. Вы увидите те же самые аномалии, во всех местах, где ребенок делал одно и то же движение, что бы нарисовать однотипные линии или формы. Обычно встречаются однотипные аномалии, но не всегда, проверьте на наличие других.

Важное замечание: Если аномалия встречается только в подписи ребенка и больше нигде, стоп. Это означает психологическая проблема с самоидентификацией, которая требует вмешательства профессионального психолога.

  • Как только вы обнаружили аномалию, определите, является ли стимулом само движение или это реакция на линию или форму, рисуемую на бумаге. Стимулы движения требуют другого подхода.
  • Для проверки триггера движения, попросите ребенка увеличить в размерах ту линию или форму, которая вызывает аномалию, и изобразить её жестом в воздухе перед собой, огромных размеров.
  • Во время изображения линии в воздухе, в тот момент, когда на бумаге произошла бы аномалия, спросите: «Что ты чувствуешь?». Если нет никаких ощущений, повторите жест несколько раз. Если ребенок не ощущает никаких эмоций от этого движения, пропустите раздел «Устранение триггеров линий или форм».

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.