Глава 17 Стратегия коррекции СДВ и СДВГ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 17 Стратегия коррекции СДВ и СДВГ

2017-07-24 338
Глава 17 Стратегия коррекции СДВ и СДВГ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть одна простая истина: «Если вы исключите причину, проблема исчезнет сама». Это основа нашей стратегии коррекции СДВ. По определению, СДВ существует по двум причинам: эволюционный аспект и аспект дезориентации. Поэтому наша стратегия направлена на два фронта.

Мы можем составить план действий. Он будет состоять из: «почему что-то нужно сделать», «что сделать» и «когда сделать». Реальные процедуры в соответствующих главах расскажут «как сделать». Теперь давайте составим план, как исключить общеизвестное проявление СДВ.

Поступки, на которые мы должны обратить внимание, ассоциируются с импульсивностью, невниманием и гиперактивностью:

· Проблема с очередностью;

· Дело прежде мысли;

· Неусидчивость на месте;

· Бегает и взбирается на все подряд без меры;

· Дезорганизованность;

· Постоянное переключение с одного дела на другое;

· Неспособность закончить начатое дело;

· Легкая отвлекаемость;

· Кажущееся отсутствие внимания;

· Проблема с концентрацией на задаче, требующей устойчивого внимания.

Цель – помочь ребенку, заложить новые манеры поведения, которые вытеснят эти, нежелательные манеры. Любое поведение это проявление личности ребенка. Личность –продукт внутреннего эго-фильтра (описанного в Главе 2), состоит из реальных знаний, пришедших из жизненного опыта. Суть эго-фильтра – влиять на восприятия окружающей действительности человеком, и на его реакцию. Она диктует поведение человека. Поэтому эго-фильтр ребенка и должен быть целью наших усилий.

Дать и взять

Мы хотим изменить содержимое, существующей системы. Теоретически, есть только два пути: либо добавить, что-нибудь, либо забрать что-нибудь. Эго-фильтр состоит из реальных знаний, которые уже находятся внутри. Мы не можем их изъять, поэтому если мы хотим их изменить, единственный возможный путь, только что-нибудь добавить. По сути, нам нужно добавить новые знания, которые заместят или вытеснят старые и тем самым изменят поведение. К счастью для нас, процесс обучения способен на это.

Мы можем выполнить это в два этапа:

  1. Поместить новые знания, которые сами по себе не конфликтуют с существующими. Это значит, добавить маленький, отдельный кусочек новых знаний, независимый от других. Процедура освоения понятий из Главы 15 – путь для достижения этого.
  2. После того, как все новые знания внутри, связать их воедино. Это может быть выполнено путем создания нового порядка и будет объяснено позже в этой главе.

Процедура, используемая центром коррекции Дейвиса, работает, и работает очень хорошо. Далее описана последовательность этой процедуры, шаг за шагом:

Первый шаг, как и в любом деле – подготовка. Нам нужно подготовиться самим для выполнения этой задачи. Прямо сейчас, читая эти строки, вы уже готовитесь к чему-то. Вы в процессе сбора информации, инструкций и инструментов, которые вам понадобятся. Как только вы будете готовы, вам надо будет подготовить вашего ребенка к действиям, которые ему предстоит выполнить.


Внедрение базовых навыков

Ваш ребенок должен содействовать вам в этом стремлении. Если у него отсутствует мотивация, даже не начинайте. Используйте информацию о мотивации из Главы 7, секция «базовый набор инструментов», чтобы стимулировать ребенка.

Вам понадобится дать ребенку навык, который позволит ему мысленно быть с вами во время прохождения процесса. Чтобы способствовать прогрессу, ребенок должен ощущать туже самую окружающую действительность, что и вы. Ребенок должен находиться в ориентированном состоянии, пока новые навыки внедряются в его сознание, поэтому, прежде всего, вы должны дать ему инструмент контроля над дезориентацией. Используйте процедуру оценки восприятия из Главы 8, что бы определить, какой метод ориентации использовать, затем выполните соответствующую «Процедуру ориентации №1» Глава 9 или «Процедуру ориентации №2» Глава 12. (Прим.: Предполагается, что эти процедуры проделаны однократно, на этапе освоения. Здесь проделывается только «Проверка точки зрения», см. Главу 25).

Как только ребенок ощутит реальность, наравне с вами, вам понадобится пара инструментов, которые помогут ему находиться в комфортном ориентированном состоянии. «Разрядка» из Главы 10 позволит ему исключить чувства стресса и напряжения. «Шкала энергии» из Главы 13 позволит ему настроить уровень его энергии и скорость хода его внутренних часов. (Прим.: эти процедуры проделываются только на этапе их освоения. Здесь ребенок должен пользоваться этим навыком).

Этап 1

Как только все инструменты на своих местах, вы вдвоем можете приступить к решению проблемы. На первом этапе вы будете внедрять информацию в эго-фильтр ребенка, которая отличается от его предыдущего жизненного опыта. Для выполнения этого, вы будете использовать процессы и последовательность, описанную в процедуре «Освоение понятий» Глава 15.

Здесь изложены понятия и последовательность обращения к ним:

Сам: (Прим.: возможно «Я») модель, представляющая самого себя посредством всех знаний, мудрости и понимания полученного в течение жизни;

Изменение: что-то становится чем-то еще;

Последствие: что-то происходит, как результат чего-то еще;

Причина: что-то заставляет, что-то другое случиться;

Результат: что-то происходит, как последствие чего-то еще;

До: происходит раньше;

После: происходит позже;

Время: измерение перемен в соответствии со стандартами;

Последовательность: путь, которым следуют события, одно за другим, по размеру, количеству, времени, в случайном порядке или важности;

Порядок: вещи в их надлежащих местах, надлежащем положении и надлежащем состоянии. Есть так же определение порядка следования – последовательность. Для наших целей мы будем различать эти понятия;

Беспорядок: вещи не в их надлежащих местах, не надлежащем положении и не надлежащем состоянии.

(Прим.: Обязательно смотреть значение этих слов в словаре, т.к. перевод может дать не точное их определение. Затем адаптировать для понимания ребенком. Дейвис дает свои собственные определения).

Для начала руководствуйтесь Главой 15 и освойте с ребенком эти понятия. После того, как понятия внедрены в эго-фильтр ребенка, первый этап закончен, можно начать второй этап. Здесь вы поможете ребенку связать отдельные понятия вместе. В свою очередь, это поможет ребенку исключить или исправить СДВ поведение. (Прим.: другими словами, с этими понятиями надо поработать так же, как со словами из словаря Дейвиса, т.е. слепить их пластилиновые модели. Дано 11 понятий, это значит, на их освоение может быть потрачено 11 дней).


Этап 2

Теперь вы собираетесь связать вместе отдельные понятия, полученные на первом этапе. Цель – стимулировать ребенка установить новый порядок поведения.

Олицетворение понятий

Это делается путем использования новых понятий. К этому моменту у ребенка есть понятие «порядок». Следующим шагом он должен навести порядок на практике. Следуйте инструкциям, изложенным в Главе 16. Выполняя эти упражнения, ребенок получит знания, основанные на практическом опыте, и начнет развивать свой навык в наведении порядка. Тем самым начнется процесс связывания понятия и создания основ для влияния на отдельные элементы поведения.

Следующим шагом обращаемся к поведению. Теперь ребенок готов применить свой новый навык для укрепления нового порядка в своем поведении. Те же самые базовые принципы определения и установления порядка применяются к объектам и деятельности. Конечно, техника отличается, но рассуждения, логика и стратегия те же самые. Проблема в том, что существующий порядок поведения диктуется индивидуальностью ребенка. Во время этих упражнений новые понятия будут связываться воедино в эго-фильтре, и вызывать изменения в индивидуальности. А это в свою очередь позволит ребенку изменить свое поведение.

Это выполняется путем создания и обсуждения еще раз пластилиновой модели понятия «последствие». Однако, на этот раз попросите ребенка смоделировать один из его собственных СДВ поступков. Пластилиновая модель будет сценарием, показывающим последовательность событий. Он создаст последовательность причин, и результат сценария, показывающие, как активность [A] приводит к активности [B], которая в свою очередь приводит к активности [C] и т.д. Модели должны показать, как его действия в первом сценарии приводят к нежелательному результату в последнем сценарии. Затем, он должен будет описать или объяснить это вам.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.