Глава 10 Разрядка и проверка — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 10 Разрядка и проверка

2017-07-24 259
Глава 10 Разрядка и проверка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разрядка и проверка

По мере того, как дислектики будут развивать навыки ориентации, для них будет становиться очевидным, что если точка зрения не смещается, то они не делают ошибок. По мере того, как они будут больше осознавать свое состояние ориентации, они станут замечать, что каждый раз, когда их точка зрения смещается, они дезориентируются. После того, как они дезориентируются, они либо будут делать ошибки при чтении, либо автоматически включат какое-нибудь "старое решение".

Казалось бы, что следующим логическим навыком, который необходимо развить, был бы способ удерживания точки зрения в точке ориентации. Это легко сделать, и большинство учеников попробуют сделать это. К сожалению, обычно это вызывает сильную головную боль.

Вероятной причиной является то, что на самом деле точка зрения не смещается сама по себе. Ученик на подсознательном уровне заставляет её смещаться. Её смещение является укоренившейся привычкой. Когда ученик будет знать об ориентации и преимуществах, получаемых в том случае, если точка зрения не будет смещаться, это не предотвратит его от естественной реакции на состояние спутанности сознания.

Итак, когда ученик оказывается в состоянии спутанности сознания, он попытается сместить точку зрения и одновременно попытается не допустить её смещение - буквально, он будет работать против себя. Мы называем это удерживанием. Оно создает напряжение, результатом чего является головная боль.

Если просто сказать ученикам, чтобы они не удерживали точку зрения в точке ориентации, то это не будет иметь результата. Это все равно, что сказать им, чтобы они не думали о слоне: это заставит их думать о слоне вместо того, чтобы не думать о нем. Чем больше они будут стараться не удерживать свою точку зрения, тем сильнее будет становиться удерживание.

Кроме того, нет причины не дезориентировать их, если это соответствует ситуации и полезно.

Ученики, которые будут неподвижно удерживать точку зрения в точке ориентации, обычно начнут трогать и потирать свою шею сзади. Когда вы увидите, что они это делают, вмешайтесь, предложив процедуру "Разрядка".

Признаки удерживания:

1. Ученик жалуется на головную боль.

2. Ученик потирает или трогает шею сзади.

3. Кожа бледнеет.

4. Брови нахмурены.

  1. Ученик начинает выглядеть как человек находящийся в состоянии стресса или сильной усталости.

Процедура "Разрядка"

Ознакомьте ученика с процедурой "Разрядка", прочитав или рассказав ему эти этапы. Делая это, убедитесь, что до того как переходить к следующему этапу, он выполнил требуемое действие. Если он говорит "не могу" или не уверен в том, выполнил ли он действие, скажите: "Представь, как это должно было бы быть сделано".

Сожми кулак - не очень сильно. Просто согни пальцы в ладони. Теперь подумай "открытая рука", но вместо того, чтобы открыть руку, сожми кулак сильнее.

Опять подумай "открытая рука" и сожми кулак еще сильнее.

Снова подумай "открытая рука" и очень сильно сожми кулак, очень, очень сильно; сожми так, чтобы почувствовать мышцы до самого локтя.

Теперь, не думая "открытая рука", просто сделай разрядку для руки. Отпусти всю руку. Пусть пальцы возвратятся в свое естественное положение.

Прислушайся к ощущению, которое идет по руке, по кисти и до самых кончиков пальцев. Это ощущение есть ощущение разрядки. Когда употребляется слово "разрядка", имеется в виду именно это ощущение.

Ощущение разрядки - это такое же ощущение, какое испытываешь при вздохе.

Сделай вдох. Задержи дыхание на одну-две секунды. Затем сильно выдохни воздух через рот, так чтобы из носа и из горла вышел звук "ханнн".

Неглубокий вздох создаст ощущение разрядки в верхней части грудной клетки. Большой глубокий вздох может дать это ощущение по всему телу до кончиков пальцев на руках и ногах.

Сделай большой глубокий вздох, почувствуй разрядку по всему телу. Теперь задержи это ощущение; пусть это ощущение останется в твоем теле.

Теперь пусть это ощущение появится у твоей точки зрения - просто захоти, чтобы оно у неё было. Твоя точка зрения может иметь такое ощущение. Твоя точка зрения должна себя чувствовать именно так.

Теперь пусть твоя точка зрения передаст это ощущение в голову и шею. Ты почувствуешь, как освободятся мышцы шеи. Ты почувствуешь, как они расслабятся.

Если у ученика болит голова, то, прежде чем продолжать, воспользуйтесь следующим:

Теперь пусть твоя точка зрения передаст это ощущение прямо в головную боль. Пусть твоя точка зрения наполнит головную боль ощущением разрядки.

Пусть твоя точка зрения продолжает наполнять головную боль разрядкой до тех пор, пока она полностью не исчезнет.

В будущем, каждый раз, когда тебе нужно будет вернуть свою точку зрения в точку ориентации после того, как она у тебя там уже была и ушла, пусть уходит. Отпусти её. Она никуда не уйдет. Она просто будет там сидеть. Тебе не нужно её удерживать.

Каждый раз, когда тебе нужно вернуть свою точку зрения, дай ей это ощущение разрядки. Тогда у тебя больше не будет болеть голова, и не будут проявляться старые решения.

После того, как ученик узнал, что такое разрядка, и научился ее делать, нет необходимости снова проходить через всю процедуру. Просто просите ученика или напоминайте ему "делать разрядку" каждый раз, когда вы замечаете проявления удерживания, концентрации, напряжения или приложение чрезмерных усилий.

Прим.: Каждый раз, когда по методике Дейвиса ребенок должен выполнить процедуру Разрядка – он просто вспоминает те ощущения, которые происходили с ним при освоении этой процедуры. Внешне, разрядка может выглядеть так: ребенок просто делает глубокий вдох-выдох.

Процедура "Проверка ориентации"

Через несколько часов точка ориентации, установленная на первом занятии по методике "Предоставление консультаций по контролю за ориентацией", может изменить свое местоположение. В результате вам может потребоваться время от времени делать проверку, чтобы посмотреть, не сместилась ли она, и, если это произошло, вернуть ее обратно в первоначальное положение. Это делается в рамках процедуры "Проверка ориентации".

Просто попросите ученика поставить свой палец в то место, где находится его точка ориентации. Обычно, когда я это делаю, я говорю: "Ранее, когда у нас было занятие по ориентации, ты получил нечто, что называется точкой ориентации. Это то место, в котором три линии образуют точку. Ты можешь поставить свой палец в то место, где находится эта точка?"

Когда он будет это делать, проверьте, находится ли его палец на линии симметрии тела и на расстоянии 15-25 см выше головы и позади нее. Если он поставит палец в правильное место, скажите: "Хорошо. Продолжай применять эту точку, и все будет просто прекрасно".

1.Правильное место

Если ребенок поставит палец в любую точку вне правильного места, просто попросите у него разрешения сделать "небольшую регулировку". (Еще никто не сказал "нет").

 

 

2.Ее точка зрения находится слишком низко и смещена вправо.

 

 

Возьмите палец ученика своим большим и указательным пальцем и осторожно подтяните его к линии симметрии тела. Постучите по кончику его пальца своим указательным пальцем и скажите: "Подтяни точку сюда, отрегулировав линии. Скажи мне, когда она будет здесь". Опять постучите по пальцу.

3.Отрегулируйте местоположение точек и линий относительно линии симметрии.

Когда ученик говорит вам, что точка теперь в том месте, в котором вы хотите, скажите: "Это хорошо. Применяй эту точку, и все будет просто прекрасно".

Если после того, как была сделана описанная выше регулировка, точка продолжает сильно смещаться, скажите ученику: "Установи линии так, чтобы они не двигались. Применяйте процедуру "Проверка ориентации" только до тех пор, пока вы не станете выполнять процедуру "Точная настройка", описанную в следующей главе. После выполнения процедуры "Точная настройка" этот метод проверки местоположения точки ориентации больше не является приемлемым.

(Прим.: Дейвис вводит термин «проверка ориентации», эта процедура предполагает диалог с ребенком и так же применяется на этапе освоения. Для целей использования перед всеми занятиями нам нужен другой термин, смысл которого заключается в мысленной проверке ориентации. Наш термин будет называться «Проверка точки зрения» см. Главу 25.

Соответственно «Разрядка и проверка» вместе взятые выглядят так: ребенок делает глубокий вдох-выдох, вспоминая ощущения разрядки, затем на мгновение закрывает глаза, чтобы проверить свою точку зрения)

Глава 11 Точная настройка

Точная настройка

Процедура "Точная настройка" - это метод, с помощью которого сориентированный дислектик может найти свою оптимальную точку ориентации. Это название взято от названия процесса, к которому прибегают для точной настройки радиоприемника, когда вращают ручку настройки вперед и назад до тех пор, пока не получат наилучшего возможного качества приема.

То же самое можно сделать с точкой зрения. Перемещая её вокруг имеющейся точки ориентации, можно определить её оптимальное для ориентации местоположение.

Здесь нужно помнить несколько моментов. Процедура "Точная настройка" лучше всего выполняется после того, как у сориентированного дислектика было по крайней мере два дня занятий по контролю за ориентацией. Процедуру "Точная настройка" не следует проводить до тех пор, пока не прекратятся все и всяческие проявления дрейфа (небольшого плавания точки зрения).

При выполнении процедуры "Точная настройка" точка зрения может смещаться в любом направлении, а не только вперед и назад. Кроме того, каждый раз, когда точка зрения смещается, человек будет ощущать потерю равновесия. Процедура "Точная настройка" осуществляется путем незначительного смещения точки зрения, потом процесс смещения прекращается и проверяется, как изменились ощущения.

Есть два способа, с помощью которых ученики могут сказать, когда они нашли оптимальное для ориентации местоположение точки зрения. Во-первых, у них будет идеальное чувство равновесия. Они могут стоять на одной ноге, не совершая никаких движений в ступне, лодыжке, колене, бедрах или теле. Они могут удерживать это положение до тех пор, пока их мышцы не устанут физически. В таком случае они могут еще остаться в состоянии удобного равновесия, просто поменяв ногу. Во-вторых, когда их точка зрения находится в месте оптимальной ориентации, ученики получат глубокое ощущение благополучия - что я могу назвать зоной комфорта. Это будет как раз ощущение "хорошего состояния".

Часто при выполнении процедуры "Точная настройка" ученики будут перемещать свою точку зрения по зоне комфорта. Когда это происходит, ощущение благополучия моментально "разольется" по ним. Возможно, они будут улыбаться и выглядеть расслабленными. Но если они не остановят свою точка зрения в этом определенном месте, ощущение исчезнет так же быстро, как и появилось.

Предположим, что мы начинаем в ситуации, при которой точка зрения находится позади головы и выше нее, тогда наблюдаемые явления взаимосвязи между точкой зрения и телом будут следующие:

1. Если точка зрения смещена от линии симметрии влево, тело теряет равновесие, наклоняясь влево.

2. Если точка зрения смещена от линии симметрии вправо, тело теряет равновесие, наклоняясь вправо.

3. Если точка зрения слишком смещена назад, даже если она находится на линии симметрии, тело теряет равновесие, наклоняясь назад.

4. Если точка зрения слишком смещена вперед, даже если она находится на линии симметрии, тело теряет равновесие, наклоняясь вперед.

5. Если точка зрения находится слишком низко, тело теряет равновесие, наклоняясь назад.

6. Если точка зрения находится слишком высоко, тело теряет равновесие, наклоняясь вперед.

7. Если точка зрения смещен вперед относительно линии симметрии тела, то (1) и (2) меняются на противоположные.

Воспользовавшись приведенной выше информацией, ученик может определить оптимальную точку ориентации.

Ученик выполняет процедуру, медленно перемещая точку зрения и останавливая её движение в пределах общей площади имеющейся точки ориентации. Это делается до тех пор, пока не будет достигнуто идеальное равновесие и пока ученик не получит ощущение общего благополучия.

Процедура "Точная настройка"

При выполнении с учеником этой процедуры, как и при выполнении всех других процедур, пользуйтесь своими словами.

Что говорить Что делать
Я хочу, чтобы твои глаза оставались открытыми, когда мы будем делать все это, хорошо? Объясните понятие точной настройки радиоприемника и то, как можно применить эту концепцию для определения точки оптимальной ориентации.
Поставь свою точку зрения в точку ориентации. Найдите такое место, из которого можно видеть далеко вперед. Например, можно смотреть из окна. Пусть ученик смотрит на этот вид. Пусть ученик проверит, находится ли его точка зрения в точке ориентации. Станьте рядом с учеником и покажите ему определенное место или точку в перспективе. Это место или точка не должны быть ниже уровня глаз. Посмотри на эту картину там, наверху.  
Не отводя глаз от этого (места/ точки) уравновесь свое тело, стоя на одной ноге.     ПРИМЕЧАНИЕ: Не имеет значения, стоя на какой ноге, ученик уравновешивает свое тело. При желании он может менять ногу. Осторожно обнимите ученика за плечи, затем снимите руки с его плеч, но не убирайте их далеко.  
"Продолжай смотреть на это и сохраняй равновесие, стоя на одной ноге ". "Толкни её и посмотри, что случится ".  
Столкни свою точку зрения с точки ориентации в мою сторону и посмотри, что происходит с твоим равновесием. Я не дам тебе упасть. [Хорошо её толкни; я не дам тебе упасть]. Если ученик не наклоняется вашу сторону.
Поставь свою точку зрения обратно в точку и опусти ногу на пол. Наклони голову вперед и смотри прямо в это место/точку. Теперь уравновесь свое тело, стоя на одной ноге. Теперь точно так же, как ты делаешь точную настройку радиоприемника, перемещай свою точку зрения и найди то место, где твое тело ощущает абсолютное равновесие. Помни, пока точка зрения движется, твое равновесие будет нарушено, поэтому смести точку зрения на небольшое расстояние, затем останови её движение, а затем проверь равновесие. Ты узнаешь, когда ты достигнешь абсолютного равновесия, по тому чувству, которое ему присуще.   ПРИМЕЧАНИЕ: Важно, чтобы ученик видел и чувствовал, как тело выходит из состояния равновесия в том направлении, в котором смещается точка зрения. Выберите другое место или точку на более близком расстоянии, под углом примерно 45 градусов ниже линии взора. Направьте внимание ученика на это место/точку.
"Смотри на эту монетку, которую я бросил на пол, и уравновешивай свое тело, стоя на одной ноге ".   ПРИМЕЧАНИЕ: Этот процесс может занять любой период времени. Ученик может не найти оптимальной ориентации с первой попытки. Не позволяйте ему прекращать попытки до тех пор, пока он не подойдет очень-очень близко к оптимальной точке ориентации или пока он, фактически, не найдет ее. Когда ученик уже нашел оптимальную ориентацию или начинает уставать, подойдя очень-очень близко к этой точке, закончите занятие с помощью следующих этапов.
Держи свою точку зрения там, где она сейчас находится, и поставь ногу на пол. Держи свою точку зрения там, где она сейчас находится, и подтяни свою (точку/точки) туда, где находится твоя точка зрения. Ты смещаешь не точку зрения; ты смещаешь точки к точке зрения. Расположи свои якорные линии и хорошо закрепи их там, где они находятся, подобно тому, как закрепляется и затвердевает бетон. Таким образом, твоя точка будет именно там, где она должна быть, и не будет сходить с этого места. Убедитесь, что это сделано

Объясните, что ученик должен выполнять эту процедуру по меньшей мере раз в день, чтобы убедиться в том, что точка ориентации оптимальна. Объясните, что время от времени оптимальное местоположение по неизвестным причинам меняется, и с помощью этой процедуры ученик должен адаптироваться к такому изменению.

После выполнения процедуры "Точная настройка" не просите ученика попробовать поставить палец на то место, где находится точка. Скорее всего, он не сможет найти ее, и если вы попросите его это сделать, это только вызовет у него состояние спутанности.

Последующее занятие по проверке ориентации будет заключаться только в том, что вы просто попросите ученика посмотреть вниз и уравновесить свое тело на одной ноге, показывая ему наличие чувства равновесия.

Имеется только одна оптимальная точка ориентации, в которой вся сенсорная информация наиболее правильная. Тем не менее, есть и другие местоположения ориентации, одно или более для каждого вида восприятия, в котором это восприятие будет очень точным. Для равновесия таким местоположением будет точка, находящаяся на расстоянии примерно 60 сантиметров или больше прямо над головой, или точка, чуть смещенная вперед относительно центра тяжести. При работе со спортсменами, танцорами и другими (со всеми, кто обладает превосходным чувством равновесия) убедитесь, что они ориентируются по точке, расположенной выше и позади головы, а не по точке, находящейся прямо над головой или впереди нее. Попросите ученика смотреть вниз, когда делается проверка, что должно подтвердить сказанное выше.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.