Макрокоманды, их назначение и аргументы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Макрокоманды, их назначение и аргументы

2017-07-25 818
Макрокоманды, их назначение и аргументы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Команда Назначение Аргументы
     
Восстановить Восстанавливает размер максимизированного или минимизированного окна Нет
Выполнить Команду Выполняет команду меню Команда
Выход Инициирует выход из Access Параметры
Запуск Приложения Запускает приложение Windows или DOS Командная строка
Найти Запись Находит первую запись, которая удовлетворяет условиям, определенным действием НайтиЗапись или значениями в диалоговом окне Найти Образец поиска, Совпадение, С учетом регистра, область поиска, С учетом формата поля, Только в текущем поле, Первое вхождение
ЗапускМакроса Выполняет другой макрос Имя макроса, Число повторов, Условие повтора
ОткрытьЗапрос Открывает выбранный запрос в указанном режиме Имя запроса, Режим, Режим данных
ОткрытьОтчет Открывает отчет в указанном режиме или печатает его Имя отчета, Режим, Имя фильтра, Условие отбора
ОткрытьТаблицу Открывает таблицу в указанном режиме Имя таблицы, Режим, Режим данных  
ОткрытьФорму Открывает форму в указанном режиме (формы, конструктора, просмотра или таблицы) Имя формы, Режим, Имя фильтра, Условие отбора, Режим данных Режим окна  
ОтменитьСобытие Отменяет событие, которое привело к выполнению макроса    
Печатать Печатает активный объект Распечатать, Со страницы,  
         

 

В столбце Примечание можно ввести любые комментарии, которые помогут проследить какое действие выполняет макрос.

Для сохранения макроса необходимо выполнить следующие действия: выбрать команду Файл ® Сохранить. Или выполнить щелчок по пиктограмме Сохранить на панели инструментов. Если макрос сохраняется впервые, Access запросит для него имя. Ввести имя созданного макроса, выполнить щелчок по кнопке ОК и закрыть окно макросов, нажав комбинацию клавиш Ctrl+F4.

После завершения разработки макроса можно проверить его работу, запустив макрос на выполнение. Самым простым способом является следующий: открыть вкладку Макросы в окне БД, выделить макрос и щелкнуть по кнопке Запуск или выполнить двойной щелчок на макросе в окне БД.

Другой способ запуска следующий: выбрать команду Сервис ® Макрос ® Запуск макроса. В появившемся диалоговом окне Запуск макроса выбрать или ввести имя макроса.

Если макрос открыт в режиме конструктора, его можно выполнить, щелкнув по кнопке Запуск на панели инструментов. Кроме того, макросы можно выполнять при помощи кнопок, которые добавляются в формы. Кнопки макросов можно создать методом перетаскивания.

Открыть нужную форму в режиме конструктора, переместить форму и установить ее размеры таким образом, чтобы можно было видеть и окно БД. Открыть вкладку Макросы в окне БД для отображения макросов. Перетащить нужный макрос в то место формы, где необходимо разместить кнопку. Созданная кнопка появится в окне формы.

Макрос можно настроить таким образом, чтобы он выполнялся автоматически при запуске БД. Для этого достаточно при сохранении созданного макроса присвоить ему имя Autoexec. Макросы Autoexec обычно используются для открытия форм, с которыми чаще всего работают пользователи, или для размещения на экране нескольких часто используемых форм и/или отчетов.

Удерживая клавишу Shift во время открытия БД, можно отменить запуск макроса Autoexec.

Структура таблицы в окне макросов напоминает структуру обычной таблицы БД. Команды редактирования текста, используемые для удаления, переноса и копирования содержимого ячеек, могут применяться и в рамках таблицы макроса.

Редактирование макроса осуществляется в режиме конструктора. Аргументы и краткое описание макрокоманды отображаются в окне макросов только при ее маркировке.

Например, для вставки дополнительной макрокоманды в существующий макрос необходимо выполнить следующие действия:

− выбрать вкладку Макросы в окне БД;

− выбрать макрос для редактирования, выполнив на нем щелчок мышью;

− открыть макрос в режиме конструктора, выбрав кнопку Конструктор;

− выбрать макрокоманду перед которой необходимо произвести вставку новой, выполнив щелчок мышью в одном из полей этой макрокоманды или маркировав всю строку целиком;

− выбрать пункт меню Вставка, подпункт Строки. Перед маркированной строкой будет вставлена пустая;

− поместить в эту строку новую макрокоманду;

− сохранить макрос (Файл -> Сохранить).

 

Порядок выполнения работы

 

1. Создать несколько макросов для открытия созданных на предыдущих занятиях таблиц, запросов и отчетов.

Чтобы создать макрос нужно нажать кнопку Макрос на вкладке Создание.

Рис. 5.1. Ярлык для создания макроса.

Затем необходимо выбрать макрокоманду:

Рис. 5.2. Макрос в режиме конструктора – выбор макрокоманды.

Макрос для открытия таблицы:

Рис. 5.3. Указание аргументов макрокоманды в режиме конструктора.

Для проверки выполнения макроса необходимо нажать кнопку Выполнить в режиме конструктора макроса.

Рис. 5.4. Кнопка выполнения макроса.

2. В режиме конструктора формы создать кнопки, запускающие все созданные макросы.

Для этого на форме нужно расположить нужное нам количество элементов управления Кнопка. И настроить их свойства.

Рис. 5.5. Создание кнопки для выполнения макроса.

Далее следует выбрать макрос, который необходимо подключить к кнопке.

Рис. 5.6. Выбор макроса для выполнения нажатием кнопки.

Затем необходимо выбрать, то что будет отображено на кнопке: рисунок или текст.

Рис. 5.8. Выбор изображения на кнопке.

На последнем этапе нужно указать имя новой кнопки нажать кнопку Готово.

Рис. 5.9. Завершающее окно создания кнопки для макроса.

Те же действия необходимо выполнять при подключении других кнопок к макросам.

Теперь при нажатии на кнопку в режиме Формы будет выполняться действие, зафиксированное в макросе.

Макрос в режиме конструктора выглядит так, как изображено на рисунке 5.10.

Рис. 5.10. Макрос 1 в режиме конструктора.

3. Создать макрос с именем AUTOEXEC для открытия кнопочной формы открытия базы данных; открытия запроса; просмотра отчета и проверить его выполнение.

На первом этапе нужно щелкнуть на вкладке создание и выбрать Макрос. Откроется макрос в режиме конструктора. Необходимо сохранить его под именем AUTOEXEC, вызвав меню правой клавишей мыши и нажав кнопку закрыть.

Рис. 5.11. Сохранение макроса AUTOEXEC.

На втором этапе необходимо выбрать нужные макрокоманды из списка.

Рис. 5.12. Макрос AUTOEXEC в режиме конструктора.

На следующем этапе нужно ввести аргументы макрокоманды указав их свойства.

Рис. 5.13. ввод аргументов макрокоманд.

Проверить выполнение этого макроса можно нажав клавишу Выполнить, или, закрыв и открыв Базу данных заново.

4. Выполнить разработку и создание базы данных согласно варианту задания Приложения.

Контрольные вопросы

1. Что такое макрокоманда?

2. Что такое макрос?

3. Как создать макрос?

4. Какие существуют способы запуска макроса?

5. Какие ошибки могут появиться при выполнении макроса и как их исправить?

6. Как в режиме формы создать кнопку для запуска макроса?

7. Для чего предназначен макрос AutoExec?

8. Как создать макрос AutoExec?

9. Как загрузить базу данных, не выполняя макрос AutoExec?


Приложение

Задания по лабораторной работе №1

Задание 1

В качестве предметной области рассматривается автотранспортное предприятие (гараж), предоставляющее услуги автомобильных перевозок топлива. База данных должна хранить данные об автомобилях, водителях, марках перевозимого топлива, данные о перевозках (автомобиль, водитель, перевезенное топливо, пробег, дата). Водители закреплены за автомобилями, причем за одним автомобилем может быть закреплено несколько водителей и каждый водитель может ездить на нескольких автомобилях.

 

Задание 2

 

Агентство занимается продажей авиабилетов на различные рейсы, ведет учет проданных билетов и учет пассажиров, купивших билеты, поэтому возникает потребность в хранении и обработке данных, сгруппированных следующим образом:

1) информация о расписании рейсов (номер рейса, тип самолета, пункт отправления, пункт назначения, дата вылета, время вылета, время полета, цена билета);

2) информация о свободных местах на рейс (номер рейса, дата вылета, общее количество мест, количество свободных мест);

3) информация о пассажирах, купивших билеты на рейсы (номер паспорта, фамилия, имя, отчество, номер рейса, дата вылета);

4) архив, в который помещается информация о выполненном рейсе (номер рейса, дата вылета, общее количество мест, количество проданных мест).

Задание 3

Агентство ведет списки лиц, ищущих работу, и списки вакансий. Вакансии поступают от организаций с указанием должности и оклада. В заявках претендентов, кроме анкетных данных, указываются желаемые должность и оклад. Каждая вакансия заполняется несколькими претендентами согласно их анкетным данным и передается агентством работодателю. Работодатель, независимо от агентства, отбирает одного из претендентов, который должен занять вакансию в базе данных агентства, после чего вакансии других претендентов аннулируются.

Продолжение прил.

Задание 4

Спроектировать базу данных, предназначенную для хранения информации о торгах. Товарно-сырьевая биржа проводит торги и ведет информацию о производственных продажах. На торги могут быть представлены разные товары одной и той же фирмы и одни и те же товары разных фирм. Каждый товар имеет свой уникальный код, произведен определенной фирмой в определенное время. Товар имеет гарантийный срок хранения, единицу измерения. Товары поставляются партиями. Партия характеризуется: номером, условиями поставки (предоплата или нет). Партии товаров выставляют брокеры. В одну партию включаются разнообразные товары от разных производителей определенного количества и цены. Считается, что партии товаров, выставленные на продажу, покупает сама биржа, она же расплачивается с брокером и производителями товара. Если условием поставки указана предоплата, то биржа перечисляет деньги в день заключения договора, а если нет – то в день отгрузки. Брокеры работают за фиксированный процент прибыли от суммы заключенных сделок и перечисляют конторе, в которой они работают, фиксированную сумму денег. Все остальные заработанные ими деньги составляют их чистый доход (зарплату).

 

Задание 5

Рассматривается предприятие, которое занимается поставкой и вводом в эксплуатацию оборудования для предприятий. База данных должна хранить данные о заказчиках, ценах и сроках выполнения заказов. На один вид оборудования может поступать несколько заявок от различных предприятий. На поставку оборудования или комплектующих на предприятие-заказчик оформляется заказ. На одно предприятие может быть поставлено оборудование разных наименований и в нескольких экземплярах по разным заказам. Необходимо вести учет поставок. С заказчиком по каждой поставке составляется договор купли-продажи.

Задание 6

Сфера услуг отеля включает обслуживание и бронирование номеров, ресторан, спортивный и тренажерный залы, сауну. Основной услугой является гостиничный номер, все остальное входит в разряд прочих услуг. Все заказы и их оплата записываются в базе данных отеля. Платежи за гостиничные номера и другие услуги учитываются

 

Продолжение прил.

отдельно друг от друга. Список клиентов содержит код клиента, имя и фамилию клиента,

страну, город, номер телефона. Список номеров включает номер комнаты, класс номера, оплату номера в день. В информацию о платежах за номера входят дата, код клиента, номер комнаты, число дней. Описание прочих услуг включает дату, код клиента, вид услуги (ресторан, спортивные тренажеры, досуг), размер оплаты.

Задание 7

Издательство – предприятие, занимающееся выпуском разнообразной печатной продукции. Издательство заключает договор с заказчиком (клиентом) на выполнение заказа. Заказчиком может выступать частное лицо или организация. Частное лицо может быть автором издания (или одним из авторов, если их несколько) или представителем автора. Организация для контактов с издательством также имеет своего представителя – контактную персону. Заказ может быть книгой, брошюрой, рекламным проспектом, буклетом, бюллетенем для голосования или каким-либо другим видом издательской продукции. Подготовленные издательством материалы заказчика печатаются в типографиях, где издательство размещает свои заказы. Информацию о работе издательства можно сгруппировать следующим образом: сведения о заказчиках (частное лицо или организация, личные данные контактной персоны, адрес, телефон, факс); сведения о заказах (номер заказа, заказчик, вид печатной продукции, издание, типография, дата приема заказа, отметка о выполнении, дата выполнения заказа); сведения об изданиях (код издания, автор и название, объем в печатных листах, тираж, номер заказа); сведения об авторах (личные данные: Ф.И.О., домашний адрес, сведения о типографиях (название, адрес, телефон).

Задание 8

Хозрасчетная поликлиника ведет прием и учет пациентов, их посещений (визитов) и учет обслуживания пациентов специалистами (врачами) поликлиники. Существует необходимость в хранении информации обо всех посещениях поликлиники пациентами и о том, на приеме у каких специалистов они находились. Хранимую информацию о деятельности хозрасчетной поликлиники и ее пациентах можно сгруппировать так: пациент (номер истории болезни, Ф.И.О., домашний адрес, те специалист (личный номер, Ф.И.О., специальность, домашний адрес, телефон); визиты (пациент, специалист, визит первый или повторный, дата визита, анамнез, диагноз, лечение, стоимость лекарств,

Окончание прил.

стоимость услуг). Архив, куда переносится информация о пациенте, если после его последнего визита прошел определенный срок (например, 3 года).

Задание 9

Спроектировать базу данных и создать приложение для автоматизации работы фирмы по производству обуви. База данных должна хранить данные о каждом сотруднике, список поставщиков необходимой продукции или комплектующих и данные о каждом поставщике, список поставляемой продукции или комплектующих, список выполняемых сотрудниками работ. Каждый поставщик может поставлять несколько видов продукции. Каждый сотрудник может выполнять несколько видов работ, каждый вид работ может выполняться несколькими сотрудниками.

Задание 10

В базе данных фирмы «Мебель» хранится информация об изделиях, мастерах, их изготавливающих, клиентах фирмы, а также о накладных, составляемых при отгрузке изделий клиентам. Каждый мастер может изготавливать несколько изделий, однако каждое изделие изготавливается только одним мастером. В накладной указывается отпускная цена изделия, которая может отличаться от его себестоимости вследствие торговых наценок, индивидуальных скидок клиентам, в частности, при оптовых закупках. Руководству фирмы желательно знать, какие изделия выпускаются каждым из мастеров, сколько изделий и на какую сумму.

 

 


Пример теста

 

1.Для представления особой предметной области в базе информационного приложения требуется…

1) Разделение описания предметной области на локальные фрагменты, описания которых может быть выполнено в среде СУБД общего назначения

2) разработка специализированной СУБД

3) использование СУБД общего назначения

4) использование нескольких СУБД общего назначения

 

2. Оператор BETWEEN предназначен для определения…

1) нижней границы значения поля

2) верхней и нижней границы значения поля

3) списка допустимых значений поля

4) порядка сортировки и выборке

 

3. Для получения таблицы из совокупности связанных таблиц путём выбора полей, удовлетворяющих заданным условиям, используются…

1) схемы

2) формы

3) запросы

4) отчёты

 

4. Ключ базы данных определяет…

1) ключ к записям в структуре информационного приложения

2) уникальный номер записи в базе данных

3) набор символов, ограничивающий вход в автоматизированную систему с базой данных

4) часть записи, совокупность её полей, предназначенных для формирования индексного файла

 

5. Язык организации данных СУБД предназначен для описания…

1) синтаксически корректных файлов

2) структуры базы данных

3) печатных отчётов по базе

4) обработки данных в базе

 

6. При работе с файлами современные СУБД предоставляют пользователю возможности:

а) создания новых объектов БД

б) по демонстрации инфологической модели

в) модификации уже существующих объектов БД

г) определения схемы информационных обменов

д) создания и переименования ранее созданных объектов

е) дополнение функциональных возможностей

 

1)а,б,в

2)в,г,д

3) а,в,д

4)а,е,б

 

 

7. Представление реляционной модели данных в СУБД реализуется в виде…

1) предикатов

2) таблиц

3) сети

4) деревьев

 

8. Запрос к БД представляет собой…

1) форму хранения информации

2) форму ввода информации в БД

3) вопрос к операционной системе

4) инструкцию на отбор записей в базе данных

 

9. Ключ к записям в БД может быть…

а) простым

б) составным

в) первичным

г) вторичным

д) дополнительным

ж) отчетным

з) запросным

 

1) а, б, в, г

2)б, в, е, з

3)а, б, г, з

4)г, е, ж, з

 

10.Основными режимами работы СУБД являются:

а) таблица

б) нормальная форма

в) форма

г) поле

д) запрос

е) ключ

ж) отчет

з) модель

 

1)б,в,е,з

2)а,б,г,з

3)г,е,ж,з

4) а,в,д,ж

 

11. По степени универсальности различают классы

а)СУБД общего назначения

б)специализированных СУБД

в)процедурных СУБД

г)программно-ориентированных СУБД

 

1)только а)

2) а,г

3)в,г

4) а,б

 

12. СУБД предназначена для…

1) организации низко уровневого программирования

2) коммерческого использования данных, хранящихся в памяти системы

3) централизованного управления БД в интересах всех работающих в этой системе

4) использования единого программного обеспечения для обработки данных

 

13. База данных имеет вид …

Пол Возраст Рост
  Ж   1,40
  М   1,65
  М   1,80
  Ж   1,75
  М   2,00
  Ж   1,64
  Ж   1,70

Пользователь установил фильтр по полю «пол» =Ж и задал условие сортировки по возрастанию поля «рост». Порядок записей по их номеру (поле №) будет соответствовать последовательности …

1)1,6,2,7,4,3,5

2)1,6,7,4,2,3,5

3)2,3,5,1,6,7,4

4) 1,6,7,4

 

14. Основной объект любой базы данных –это…

  Код студента Фамилия Имя Отчество Дата рождения Номер группы
  + 1 Арбузов Николай Александрович 21.03.1986 ТД-11
  + 2 Кирюшин Пётр Николаевич 20.12.1985 ФК-12
  + 3 Кривинский Сергей Иванович 13.05.1986 ФК-11
  + 4 Крылова Елена Владимировна 12.12.1985 МТ-13
  + 5 Кульчий Прокофий Васильевич 24.02.1986 МСХ-21
  + 6 Патрикеев Олег Анатольевич 30.06.1986 ТД-11
  + 7 Соколова Наталья Григорьевна 19.10.1984 ФК-11
  + 8 Степанская Ольга Владимировна 03.03.1985 МТ-13
  + 9 Тимофеев Сергей Леонидович 15.11.1984 ФК-11
  + 10 Анисимов Вячеслав Петрович 01.07.1986 МСХ-21
  + 11 Поспелова Елена Дмитриевна 09.03.1986 МТ-13
  + 12 Хлебников Евгений Александрович 29.03.1986 ФК-12
           

1)запрос

2) таблица

3)форма

4)отчёт

 

Библиографический список

1. Дейт, Крис. Введение и системы баз данных / Крис Дейт. 6-е изд. – Киев: Диалектика, 2007. – 848 с.

2. Дрибас, В. П. Реляционные модели баз данных / В. П. Дрибас. – Минск, 1982. – 146 с.

3. Карпова, Т. Базы данных: модели, разработка, реализация: учебник /Т. Карпова. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.

4. Мейер, Д. Теория реляционных баз данных / Д. Мейер. – М.: Мир, 1987. – 608 с.

5. Михеева, В. MS Access 2000 в подлиннике / В. Михеева. – СПб.: ВНИ, 1999. – 1000 с.

6. Сабинин, О. Интеллектуальные базы данных: учебник / О. Сабинин. – СПб.: Питер, 2000. – 480 с.

7. Хансен, Г. Базы данных. Разработка и управление / Г. Хансен. – М.: Бином, 1999. – 704 с.

8. Робинсон, С. MS Access 2000: уч. курс / С. Робинсон. – СПб.: ВНИ, 1999. – 480 с.

9. Карпов, Б. Access 2000: справочник / Б. Карпов. – СПб.: Питер, 1999.– 416 с.

10. Осипов, Г. Основы теории и технологии интеллектуальных систем / Г.Осипов. – СПб.: Питер, 2000. – 400 с.


Задание к работе.

1. Выбрать любую базу данных из списка:

1. Информационная система станции технического обслуживания автомобилей.

2. Информационная система автомобильного салона.

3. Анкетирование.

4. Информационная система аптечного склада.

5. Информационная система ателье.

6.Информационная система ГИБДД.

7.Информационная система гостиницы.

8. Информационная система отдела кадров

9. Каталог зарубежных автомобилей.

10. Коллекция монет.

11. Купля - продажа жилья.

12. Информационная система медицинской страховой компании.

13. Налогообложение - транспортный налог

14. Начисление заработной платы.

15. Информационная система общежития.

16. Информационная система паспортного стола.

17. Пассажирские автоперевозки на территории региона РФ.

18. Подписка на печатные издания.

19. Реализация программного обеспечения на компакт- дисках.

20. Информационная система магазина автозапчастей

21. Информационная система туристической фирмы

22. Информационная система городской телефонной сети

23. Домашняя библиотека

24. Учет оплаты за междугородние разговоры

25. Пункт проката видеокассет.

26. Оплата за услуги Теплосети

27. Регистратура поликлиники

28. Чемпионат России по футболу

29. Технические ВУЗы

30. Торговая база.

31. Учет банковских операций с валютными вкладами физических лиц.

32. Учет бегущих строк на телевидении для частных лиц.

33. Учет курсовых работ.

34. Учет поставок и реализации автомобилей ВАЗа.

35. Учет поставок и реализации продуктов питания.

36. Учет работы пассажирского автотранспорта.

2. Разработать структурную схему базы данных (в тетради, раздел 2, с.15)

3. Создать базу данных в Access (раздел 2.2, с. 17)

4. Создать связи между таблицами (раздел 2.5, с.31)

5. Заполнить каждую таблицу любыми данными (минимум 5 строк)

6. Создать три любых запроса на выборку данных (раздел 4, с.39)


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.209 с.