Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-07-24 | 767 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вторая задача – проанализировать, подумать, что для этого надо сделать, какими должны быть движения рук.
При таком подходе к обучению ребенок заинтересован в рекомендациях и советах преподавателя, благодарен ему за помощь. С первых занятий начинается процесс совместного творчества. В этом коренное отличие методики от широко распространенной практики поэтапного разучивания музыкальных произведений (сначала ноты, аппликатура, отработка безошибочной игры и лишь затем – нюансировка, да и то не в соответствии с душевным настроем ученика, а проставленная в нотах).
При традиционном обучении основная задача учителя – объяснение материала, в такой ситуации ученик только слушает и чисто механически выполняет задание. Заинтересованность ученика при этом - крайне относительна. Необходимо стремиться к проблемному обучению, когда учитель и ученик вместе «творят музыку», решая одновременно технические и содержательные задачи.
***
Рекомендуемая литература:
1 А.Артоболевская. «Первая встреча с музыкой». М., 1985
2 Л.Баренбойм. «Путь к музицированию». Л., 1980
3. Я.Достал «Ребенок за роялем». М., 1981
4. А.Николаев «Очерки по методике обучения игре на фортепиано» вып. 1 М.,1950
Вопросы к семинару
1.Что такое музыкальные данные? Как происходит определение музыкальных данных у детей, поступающих в музыкальную школу? Возможность развития музыкальных данных.
2. По каким принципам происходит организация первых уроков донотного периода?
3. Расскажите о различных системах освоения музыкальной грамоты, их плюсы и минусы.
4. Назовите основные подготовительные упражнения для развития аппарата пианиста. Образные ассоциации, связанные с выполнением этих упражнений.
|
5. По каким принципам составляется программа для начинающего ученика?
Глава 3
Портреты педагогов
Елена Фабиановна Гнесина
В истории фортепианного искусства большую роль сыграли многие музыканты, композиторы, исполнители, педагоги. К таким ярким личностям принадлежала и Е.Ф.Гнесина – замечательный педагог, основатель одной из лучших в Москве музыкальных школ. Школа была открыта в 1895 году и носила название «Музыкальное училище Е. и М. Гнесиных». Елена Гнесина – ученица Ферручио Бузони, закончила Московскую консерваторию и вместе со своими сестрами и братом, тоже музыкантом, открыла в Москве частную музыкальную школу, в которой занятия проводились по своим программам, своими методами, во многом новыми по сравнению с так называемой «старой школой». В основе программ сестер Гнесиных лежало желание воспитать настоящих музыкантов, а не узких профессионалов. Наряду с преподаванием техники фортепианной игры, теоретических предметов, в школе был создан детский хор, как пример практического применения знаний по сольфеджио.
Её ученик А.Николаев в своих воспоминаниях говорит, что учиться у неё было трудно. Она была беспредельно требовательна и придирчива к работе учеников, всегда добивалась большего, чем, казалось, они могли дать. Не терпела небрежности и плохо выполненных заданий. Тут же на уроке заставляла исправлять скверно выученное. Хвалила редко, раздражалась часто. Но, несмотря на такую накаленную атмосферу, уходили от неё только самые нервные и малоспособные ученики. Все понимали, что её требовательность связана с уважением к музыке и исполнительскому мастерству. Ученики Е.Ф.Гнесиной всегда чувствовали свою заботу о них, её интерес к их жизни и быту, к их материальным условиям. Она следила за их успехами по другим предметам, расспрашивала, ходят ли они на концерты. В те годы в Москве широко практиковались частные уроки музыки, которые она частенько отдавала своим ученикам для того, чтобы материально поддержать их. Такого рода производственную практику она считала очень полезной и систематически проверяла педагогическую деятельность своих воспитанников.
|
Изучение педагогического опыта известного педагога представляет интерес с точки зрения тех педагогических принципов, которые лежат в основе его педагогической деятельности. Вот пример педагогических принципов Е.Ф.Гнесиной:
1. Стремление подчинить все действия ученика художественной задаче
Работа над произведением - основа развития исполнительской техники, а не добавление в качестве сладкого блюда после вкусного обеда. С этой задачей была связана и максимально тщательная работа над каждым изучаемым произведением. В самом процессе таких занятий формировались и музыкальные представления, и пианистические приемы, необходимые для реализации художественных задач. В те годы это было новым явлением, поскольку считалось, что сначала нужно овладеть техникой, а потом уже думать о музыке.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!