Конспект урока пения для воскресных школ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Конспект урока пения для воскресных школ

2017-07-09 1539
Конспект урока пения для воскресных школ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема урока: Разучивание тропаря «Богородице Дево, радуйся», 4-й глас

Цели урока:

приобщение учеников воскресной школы к православной вере, духовным ценностям Православия посредством хорового пения;

воспитание любви к богослужению, благоговения и любви к Пресвятой Богородице и Господу нашему Иисусу Христу;

закрепление с учащимися понятия о соблюдениях правил пения в хоре; развитие интереса учащихся к хоровому пению, развитие гармонического слуха, чувства ритма, строя и ансамбля.

Задачи:

Разучивание 4-ого гласа (на примере тропаря «Богородице Дево, радуйся», пение 4-ого гласа по нотам, пение других тропарей 4-ого гласа);

обобщение и систематизация знаний, полученныхв процессе работы на уроке.

Оборудование и музыкальный материал: фортепиано; музыкальный центр и СД-диск с записью тропаря 4-гласа; карточки с нотами тропаря 4-го гласа «Богородице Дево, радуйся»;карточки со словами тропарей на 4-й глас; 2 упражнения на распевку «Лё-…», «До, ре, ми…»; тропари «Богородице Дево, радуйся», «Рождества Христова» и др.; песня «Во поле березка стояла»

Ход урока

Организационный момент

А) Музыкальное приветствие

Б) Проверка певческой посадки (правильную певческую посадку следует контролировать перед каждым эпизодом вокальной работы –распеванием, повторением и разучиванием песни, ее исполнением):

спина должна быть прямая;

плечи – развернуты, а подбородок приподнят;

руки лежат перед собой на столе или на коленях (прижимать локти к бокам не нужно);

дыхание берется ртом (не носом);

во время пения смотреть только на педагога, внимательно следить за его руками.

 

Распевание. Певческая установка.

Начинаем с упражнений на формирование певческой установки. Распевание у певца – то же, что разминка у спортсмена. Как и спортсмену, певцу необходимо разогреть мышцы, которые в дальнейшей работе будут участвовать при разучивании или исполнении произведений.

Все упражнения составлены по принципу «от простого – к сложному», с четко прописанными рекомендациями к исполнению. Стабильность и систематичность выполнения комплекса упражнений на распевание способствует достижению поставленной исполнительской цели в конкретных вокальных произведениях.

Упражнение 1. Распевка на «Лё». Данная распевка позволяет:

разогреть связки, «настроить» свой инструмент – приготовиться к пению;

правильно формировать гортань и рот во время пения.

Упражнение 2. Распевкапо гамме – до мажор со словами:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,

Кошка села на такси,

А за ней котята – малые ребята.

 

Повторение пройденного

Опрос детей по пройденному материалу:

кто помнит, что было пройдено на предыдущем уроке?

что было самое главное (основное)?

кто может спеть пройденный материал? (прослушивание, повторение как индивидуальное, так и коллективное).

 

4. Разучивание 4-ого тропарного гласа:

Постановка цели перед учениками

Небольшой рассказ о песнопении 8-ми гласов:

Глас – мотив (лад) в музыке Православной Церкви. По преданию, систему гласов ввел преподобный Иоанн Дамаскин. Гласов всего 8; вместе они образуют систему – осмогласие.

4 глас– « двоякий: то возбуждает радость, то внушает печаль. Тихими и мягкими переходами тонов он сообщает покой душе, внушает стремление к Вышнему, наиболее выражая действие на нас Божией благодати». Пожалуй, один из наиболее употребительных и «популярных» гласов церковного пения в сравнении с другими. Многие известные всем тропари написаны именно на этот глас. Его логичное и простое мелодическое строение доступно всем.

Тропари, глас 4-й:

- Рождеству Христову «Рождество Твое, ХристеБоже наш»;

- Божией Матери «Богородице Дево, радуйся»;

- свт. Николаю «Правило веры и образ кротости»;

 

Прослушивание на СД-плеере 4 гласа.

Пропевание на «лё» по нотам, по карточкам под «плюс», под «минус», со словами, в т.ч. со словами песни «Во поле березка стояла».

Обсуждение: О чем тропарь? Какие слова не понятны? (разбор непонятных слов) Какие чувства у вас вызывают мелодия, слова тропарей? Определите характер мелодии? (напевная, мелодичная, чувствуется торжественность, красота).

 

5. Подведение итогов: Что мы научились петь на занятии?

Домашнее задание: выучить тропарь наизусть.

 

Стоя пропеть «До свидания!» в мажорном трезвучии.

 

 

Пинаева Л. Н., Луткова Е. В.,

педагоги воскресной школы

прихода во имя Казанской иконы Божией Матери,

г. Карпинск


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.