Чудесное насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Чудесное насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами»

2017-07-09 1411
Чудесное насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель урока: дать основные понятия о евангельских чудесах, рассказать о чудесном насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами, какое значение это чудо имеет для нас. Христос – есть творец всего видимого – вот почему об этом чуде повествуют все четыре евангелиста.

Задачи урока:

- обучающие: на примере чуда о насыщении пяти тысяч народа пятью хлебами привести к пониманию, что Господь всегда заботиться о нас, всегда наперед нас знает, что нам необходимо и в чем мы нуждаемся. Способствовать выработке навыка молитвы перед и после приема пищи, а самое главное о необходимости вкушения духовной пищи: причащение Святых Христовых Тайн;

- развивающие: привить желание непрестанно прилепляться к духовным благам, всегда и во всем благодарить Бога, посещать Богослужения, участвовать в таинстве Евхаристии, на примере Иисуса Христа не искать людской славы;

- воспитательные: донести до детей, что это чудо было явлено для укрепления веры не только присутствующих там людей, но и для нас, что духовные блага необходимо предпочитать чувственным.

Оборудование: икона Иисуса Христа, картинки с изображением евангельского события, классная доска, карта Палестины.

Форма: комбинированный урок.

Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации)

Ход урока

У. Здравствуйте дети! (Далее читается молитва Святому Духу: «Царю Небесный…»).

Повторение материала пройденного на прошлом уроке.

Новый материал: У. Сегодня мы поговорим о чуде, которое Господь совершил над природой. Мы не раз с вами убеждались что Христос – как Творец всего видимого мог совершать и совершает удивительные для нас чудеса. Какие из чудес Христовых описанных в евангелиях вы помните?

Д. Укрощение бури, хождение по водам.

У. Да, совершенно верно. Сегодня мы поговорим еще об одном чудесном событии, котором как неудивительно повествуют все четыре евангелиста. Приближалась третья пасха общественного служения Иисуса Христа, по получении известия о смерти Иоанна Крестителя Господь Иисус Христос удалился из Галилеи вместе с только что возвратившимися из своего проповеднического путешествия апостолами на лодке на восточную сторону Тивериадского озера, в пустынное место близ г. Вифсаиды (работаем с картой). Народ увидел, как они туда отправлялись, и многие бежали вслед пешие из всех городов и предупредили их прибытием на ту сторону, и там, в пустынном месте, снова собрались к Иисусу Христу [1, с. 163]. Зачем народ искал Христа?

Д. Хотели получить исцеления, послушать слово Божие.

У. Да народ показывает здесь веру, в силу которой он идет за удаляющимся Иисусом. Поэтому, как награду за веру, получает исцеления. Следует за Ним пешком и без пищи. Это все – от веры [10, с. 169]. «И Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием … День же начал склоняться к вечеру» (Лк. 9, 11-12). «Ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, – отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть» (Мк. 6, 35-36). «Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть» (Мф.14, 16). Человеколюбивые ученики, ибо они заботятся о народе и поэтому не желают, чтобы он был голодным, но где же им взять столько еды?

Д.???

У. Читаем, что же было дальше: «Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу» (Ин. 6, 7.). И хотя Христос исцелил сперва многих недужных, однако ученики, и то видя, не ожидали чуда над хлебами. Тогда «один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Ин.6, 8-9). Далее «Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак, возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели» (Ин.6, 10-13). До этого творил Иисус чудеса над одними больными; а теперь оказывает всеобщее благодеяние, чтобы народ не оставался простым зрителем того, что происходило с другими, но сам получил дар [5, с. 57].

Скажите, а в Ветхом Завете Господь, управляя природными явлениями, кормил и поил людей?

Д. В пустыне кормил манной израильский народ и поил его.

У. Какую сейчас Господь предлагает пищу голодающему народу?

Д. Хлеб и рыбу.

У. Да предлагает им очень скромную пищу. Евангелист Иоанн намеренно упоминает, что хлебы были ячменные, чтобы научить нас не тщеславится дорогими яствами. Такова была пища и у пророков [5, с. 55]. Необходимо и нам быть непривередливыми в еде.

Что делает Иисус, перед тем как накормить народ?

Д. Взяв хлебы, благодарит.

У. Сим показывает, что прежде принятия пищи должно благодарить Бога и не приступать к еде без молитвы к Богу. Все ли знают молитвы перед принятием пищи и после?

Д. Да, нет (всем раздаются листочки с молитвами, вклеиваем их в тетрадь).

У. Не забывайте всегда благодарить Бога за Его заботу о нас.

Накануне больших праздников в Церкви служится лития. На середину храма выносится столик, на который помещают хлеб для благословения и молитвы о том, чтобы во всем мире они умножились, как после благословения Спасителя умножились 5 хлебов, насытившие 5 тысяч человек.

«И ели все и насытились» Как мы узнаем, что все наелись?

Д. Осталось двенадцать коробов с кусками хлеба.

У. Да конечно, притом остатков вышло столько, что число корзин равнялось числу учеников [5, с. 59]. «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир. Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Ин.6,14-15). Зачем Иисус ушел от народа?

Д. Не хотел становиться земным царем.

У. Конечно Иисус, не потакал этим ложным представлениям о Мессии как о земном царе. Он повелел ученикам отправиться вперед на западную сторону озера, а Сам, успокоив взволнованный чудом народ, отпустил его и взошел на гору помолиться [1, с. 164]. И в других случаях, совершивши что-нибудь великое, Христос отсылает от Себя народ и учеников, внушая и нам через это не гоняться за людской славою и не привлекать к себе толпу [5, с. 59].

Это чудо умножение хлебов явилось прообразом хлеба небесного. Что это за пища такая?

Д. Тело и Кровь Господа.

У. Да хлебом небесным здесь называется таинственное причастие плоти Господней. Благодаря Иисусу, его победы над смертью, мы имеем возможность каждую Божественную литургию причащаться тело и крови Христовой. Для чего нам это нужно?

Д. Чтобы спастись.

У. Конечно соединяясь с Божеством в этом мире мы имеем возможность соединиться с ним и в жизни вечной.

Самостоятельная работа в конце урока (закрепление)

  Чудесное насыщение народа
  Зачем Иисус совершал чудеса?
  Сколько людей собралось послушать Иисуса на берегу Галилейского моря?
  Что из еды нашлось у этих людей?
  Что сделал Иисус с этой едой?
  Из чего мы можем заключить, что все люди насытились?
  Позволил ли Иисус объявить себя земным царем?
  Как Он поступил?

Обсуждение ответов и подведение итогов.

Итог: У. Это чудо благодеяния Божия было совершено Спасителем исключительно из любви и сострадания к людям. Это чудо есть, прежде всего, Богооткровение, это — реальное обнаружение присутствия Бога в мире и совершается оно всегда с конкретной целью: привести человека к Богу, открыть его сердце для принятия Божественного учения, укрепить веру.

Домашняя работа.

Прочитать дома (кто плохо читает, вместе с родителями) любое из Евангелий Мф. 14: 14-21; Мк. 6: 32-44; Лк. 9: 10-17; Ин. 6: 1-15. На основе прочитанного нарисовать рисунок и принести к следующему уроку.

 

Литература

1. Аверкий (Таушев), архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2010. – 846 с.

2. Евангельский синопсис: учеб. Пособие для изучающих Свящ. Писание Нового Завета/ сост. Прот. Алексей Емельянов. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. – 176 с.

3. Закон Божий в пяти томах. Первая книга. – Издательский центр «ТЕРРА», 1996. – 272 с.

4. Закон Божий. Руководство для семьи и школы. Составил Протоиерей Серафим Слободской. Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2011. – 566 с.

5. Златоуст Иоанн, святитель. Толкование на Евангелие от Матфея. В двух книгах. Книга вторая. – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 649 с.

6. Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский. Чудо. Чудеса Христовы. – Электронный ресурс: http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_ hristos/mitropolit_kirill_slovo_pastyrya_48-all.shtml

7. Пархоменко Константин, священник. Чудеса в Библии. –Электронный ресурс: http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-biblii.html#chudesa_v_ novom_zavete

8. Толковая Библия под ред. Лопухина. Новый завет. – Электронный ресурс: http://azbyka.ru/otechnik/?Lopuhin/tolkovaja_biblija_54=6

9. Феофилакт Болгарский, блаженный. Толкование на Святое Евангелие в четырех томах. Том третий: Толкование на Евангелие от Луки. – Издательство «Сибирская Благозвонница». М., 2007 – 447 с.

10. Феофилакт Болгарский, блаженный. Толкование на Святое Евангелие в четырех томах. Том первый: Толкование на Евангелие от Матфея. – Издательство «Сибирская Благозвонница», 2007. – 350 с.

11. Феофилакт Болгарский, блаженный. Толкование на Святое Евангелие в четырех томах. Том четвертый: Толкование на Евангелие от Иоанна. – Издательство «Сибирская Благозвонница», 2007. – 511 с.

12. Феофилакт Болгарский, блаженный. Толкование на Святое Евангелие в четырех томах. Том второй: Толкование на Евангелие от Марка. – Издательство «Сибирская Благозвонница», 2007. – 191 с.

13. Филарет Московский, святитель. Избранные места из священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. – Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010 г. – 384 с.

14. Служебник. – Электронный ресурс: http://azbyka.ru/bogosluzhenie/arh/sluzhebnik-v-russkom-perevode.pdf.

 

 

Никанорова С. Н.,

педагог воскресной школы

Свято-Троицкого архиерейского подворья,

г. Невьянск


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.