Кодирование рельсовой цепи постоянного тока кодами АЛСН — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кодирование рельсовой цепи постоянного тока кодами АЛСН

2017-07-09 2142
Кодирование рельсовой цепи постоянного тока кодами АЛСН 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

АЛСН – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия.

Кодирование рельсовой цепи необходимо для того, чтобы передать машинисту локомотива информацию о состоянии впереди расположенного светофора.

КТ- кодовый трансформатор, который передает переменное напряжение с частотой f = 50 Гц.

П – контакт основного путевого реле.

В том случае, если РЦ свободна, импульсное путевое реле И работает в импульсном режиме и путевое реле П находится под током. КТ в этом случае отключен.

Т – контакты трансмиттерного реле. Трансмиттерное реле предназначено для подачи кодов в РЦ. При свободной РЦ это реле обесточено и подключает И к рельсовой линии. При занятии РЦ импульсное реле И и путевое реле П обесточиваются, включается трансмитерное реле Т и начинает передавать в РЛ кодовый сигнал, который принимается локомотивной аппаратурой.

 

Сигнальные показания при АБ.

 

Выбор кодов в автоблокировке постоянного тока

 

КПТ – кодовый путевой трансмиттер.

 

Коды вырабатываются КПТ. КПТ может быть выполнен в контактном или бесконтактном варианте. Это механический прибор, который вырабатывает тип кодов: З, Ж, КЖ. Эти коды вырабатываются параллельно и одновременно. С помощью контактов сигнального реле выбираются разрешающие (З и Ж) или запрещающий (КЖ) показания.

Кодирование начинается в момент вступления поезда на блок-участок, при этом обесточивается путевое реле П. Это реле своими контактами включает двигатель КПТ, подключает трансмиттерное реле Т к КПТ.

Реле А – аварийное реле, которое контролирует наличие основного питания переменного напряжения 50Гц на сигнальной точке АБ.

О – огневое реле, контролирует состояние включенной лампы.

КПТ в своем составе содержит электродвигатель Д, редуктор Р и кодовые шайбы, которые имеют различную конфигурацию.

Каж­дая шайба имеет определённое количество выступов и впадин и собственную контактную систему. За один оборот шайбы её выс­ту­пы заставляют контактную систему замкнуться определённое чис­ло раз.

Код З – за один оборот шайбы передается три импульса.

Код Ж – два импульса.

Код КЖ – 2 одиночных импульса и два одиночных интервала.

 

 

Временные диаграммы кодов КПТ

 

 

Характеристики КПТ различных типов представлены в таблице.

 

    Код Тип КПТ
КПТШ - 515 КПТШ - 715
Длительность, с
1 - й имп. 1 – й инт. 2 - й имп. 2 - й инт. 3 - й имп. 3 - й инт. 1 - й имп. 1 – й инт. 2 - й имп. 2 - й инт. 3 - й имп. 3 - й инт.
З 0,35 0,12 0,22 0,12 0,22 0,57 0,35 0,12 0,24 0,12 0,24 0,79
Ж 0,38 0,12 0,38 0,72 - - 0,35 0,12 0,66 0,79 - -
КЖ 0,23 0,57 0,23 0,57 - - 0,30 0,63 0,30 0,63 - -

 

КПТ используются для формирования кодов числовой кодовой автоблокировки.

Числовая кодовая автоблокировка (ЧКАБ)

Применяется на участках с электротягой, причем при электротяге постоянного тока применяется ЧКАБ частотой сигнального тока в РЦ f = 50 Гц, при электротяге переменного тока РЦ имеют частоту сигнального тока f = 25 Гц.

 

 

Схема кодовой рельсовой цепи.

 

ПТ – питающий трансформатор;

ИТ – изолирующий трансформатор;

ПФ – полосовой фильтр предназначенный для защиты путевого реле от гармоник тягового тока;

ИП – импульсное путевое реле.

Функциональные связи в системах кодовой АБ.

 

К – устройство кодирования, ДК – устройство декодирования (дешифрации).

Устройство декодирования принимает код из рельсовой цепи, расшифровывает его и включает на светофоре соответствующее показание и передает на информацию на устройство кодирования. Кодирующее устройство К воспринимает эту информацию и зашифровывает информацию о состоянии светофора.

Упрощенная схема числовой кодовой автоблокировки.

 

ДА – дешифратор автоблокировки выполнен в виде 3-х блоков.

БС-ДА – блок счетчиков, содержит реле, которое считает импульсы и интервалы кода.

БИ-ДА – блок исключения, предназначен для исключения появляющихся разрешающих показаний при к.з. изолирующих стыков.

БЗ-ДА – создает замедление на отпускание сигнальных реле (З,Ж).

Если в РЦ коды отсутствуют, импульсно –путевое реле обесточено, на светофоре (для светофора №5). В рельсовую цепь перед этим светофором подается код КЖ.

В РЦ код КЖ: импульсное реле И работает, З – обесточено, Ж – под током, на светофоре показания . В рельсовую цепь перед этим светофором подается код Ж.

При приеме кода Ж оба сигнальных реле встанут под ток и включат на светофоре зеленый огонь. В РЦ перед этим светофором будет подан код З.

При организации двустороннего движения поездов с помощью схем изменения движения производится переключение светофоров и рельсовых цепей.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.