Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской

2017-06-29 324
Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

работы. Выступление на заседании кафедры с предвари­тельным докладом итогов научно-исследовательской работы

Изучения литературы по теме, статистических сведений и архивных материалов; проведения теоретических и эмпирических исследований, в том числе сбора обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.Определение композиции (построения, внутренней структуры) научно-исследовательской работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.Выступление на заседании кафедры таможенного дела с предвари­тельным докладом итогов научно-исследовательской работы.

Составление отчета о результатах НИР. Публичная защита выполненной работы.

Выступление с докладом на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции. Внедрения результатов исследования в практику и авторского сопровождения внедряемых разработок в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.

Формирование компонентов компетенций на основе освоения рабочей программы

№ п/п Наименование компетенций (ФГОС) Содержание компонентов компетенций Темы рабочей программы
  ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Иметь представление: - о тематике научно-исследовательских работ в области таможенного дела и современных источниках информации в данной области Этап 1-3
Уметь: - применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ
Владеть навыками: - поиска самостоятельного решения научных задач
  ОПК-4 способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик Знать: - общенаучные методы проведения современного научного исследо­вания; - специальные методы научных исследований Этап 2-3
Уметь: - применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ; - использовать специальные методы при выполнении научных исследова­ний
Владеть навыками: - применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ
  ОПК-5 способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики Знать: - главные положения методологии научного исследования Этап 1-3
Уметь: - применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ; - организовать и проводить научные исследования в процессе подготовки курсовых и дипломных работ
Владеть навыками: - применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ Этап 3
Уметь: - применять необходимые методы научного исследования при раз­работке научных работ  
Владеть навыками: - выбора темы научной работы

 

4. 3. Тематические планы программы

4.3.1.Тематический план программы для студентов

Очной формы обучения

 

№ п/п   Этапы программы Работа на кафедре в часах Самосто-ятельная работа в часах   Форма текущего контроля
1. Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследователь­ской работы     Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (План проспект иссле­дования)
2. Проработка методологических ос­нов исследования, формирование информационно-аналитической базы. Теоретический анализ пер­воисточников, проработка методи­ческого аппарата и планирование научного исследования     Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (теоретико-мето­дологи­ческое обоснова­ние исследования)
3. Сбор, обработка и представление полученных данных. Выступление на заседании кафедры с предвари­тельным докладом итогов научно-исследовательской работы     Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (Анализ и интер­прета­ция исследования)
  Дифференцированный зачёт      
  Итого      

4.3.2. Тематический план программы для студентов

Очно-заочной формы обучения

 

№ п/п   Этапы программы Работа на кафедре в часах Самосто-ятельная работа в часах   Форма текущего контроля
1. Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследователь­ской работы     Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (План про­спект иссле­дования)
2. Проработка методологических ос­нов исследования, формирование инфор­мационно-аналитической базы. Тео­ретический анализ пер­воисточников, проработка методи­ческого аппарата и планирование научного исследования     Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (теоретико-мето­дологи­ческое обоснова­ние исследо­вания)
3. Сбор, обработка и представление полученных данных. Выступление на заседании кафедры с предвари­тельным докладом итогов научно-исследовательской работы     Согласно графику ин­ди­видуального плана про­граммы (Анализ и интер­прета­ция исследования)
  Дифференцированный зачёт      
  Итого      

Планы кафедральных занятий

4.4.1. Планы кафедральных занятий со студентами

Очной формы обучения

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 1

«Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследователь­ской работы» – 36 часов

 

Цель: формирование обобщённого представления об организации и проведении сбора и реферирования научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы и их интерпретация.

1. Вопросы к обсуждению:

- Работа с научной информацией.

- Предварительное ознакомление с литературным источником инфор­мации.

- Основные подходы к чтению научно-литератур­ного произведения, как стимуляция идей.

- Основные требования к реферированию научной информации.

- Составление библиографии.

2. Оценка самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы: подготовить библиографический список по выбранному направлению исследования и тезисы доклада на кафедре по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 4, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

 

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 2

«Проработка методологических ос­нов исследования, формирование информационно-аналитической базы» – 36 часов

 

Цель: формирование обобщённого представления о процессе выбора методологических основах и методах научного исследования.

1. Вопросы к обсуждению:

- Выбор системы принципов, правил, способов и приёмов, предназначенных для успешного решения исследовательской задачи.

- Определение метода научного исследования.

- Моделирование – как один из главных методов научного исследования.

- Основные требования к выбору темы; обоснованию необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработка плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

- Определению структуры работы.

- Порядок формирования информационно-аналитической базы.

2. Оценка самостоятельной работы.

Представление научному руководителю:

а) утвержденной на кафедре тема научно-исследовательской работы;

б) утвержденный план-график работы над научно-исследовательской работой с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;

в) постановка целей и задач исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы; характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать;

г) написание научной статьи по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 5, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

 

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 3

«Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской работы» – 36 часов

 

Цель: формирование обобщённого представления о процессе сбора, обра­ботки и представления полученных данных научно-исследователь­ской работы.

1. Вопросы к обсуждению:

- Порядок проведения теоретических и эмпирических исследований.

- Особенности научного процесса объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.

- Порядок определение композиции научно-исследовательской работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.

- Составление отчета о результатах научно-исследовательской работы.

2. Оценка самостоятельной работы.

Представление научному руководителю:

а) отчета о результатах научно-исследовательской работы;

б) доклада на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции;

в) предложения о внедрении результатов исследования в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 3, 6,

- дополнительные: 7, 8, 9

 

4.4.2. Планы кафедральных занятий со студентами

Очно-заочной формы обучения

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 1

«Подготовка научных обзоров, док­ладов, эссе и статей по выбранной научной тематике исследователь­ской работы» – 8 часов

 

Цель: формирование обобщённого представления об организации и проведении сбора и реферирования научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы и их интерпретация.

1. Вопросы к обсуждению:

- Работа с научной информацией.

- Предварительное ознакомление с литературным источником инфор­мации.

- Основные подходы к чтению научно-литератур­ного произведения, как стимуляция идей.

- Основные требования к реферированию научной информации.

- Составление библиографии.

2. Оценка самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы: подготовить библиографический список по выбранному направлению исследования и тезисы доклада на кафедре по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 4, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

 

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 2

«Проработка методологических ос­нов исследования, формирование информационно-аналитической базы» – 8 часов

 

Цель: формирование обобщённого представления о процессе выбора методологических основах и методах научного исследования.

1. Вопросы к обсуждению:

- Выбор системы принципов, правил, способов и приёмов, предназначенных для успешного решения исследовательской задачи.

- Определение метода научного исследования.

- Моделирование – как один из главных методов научного исследования.

- Основные требования к выбору темы; обоснованию необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработка плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

- Определению структуры работы.

- Порядок формирования информационно-аналитической базы.

2. Оценка самостоятельной работы.

Представление научному руководителю:

а) утвержденной на кафедре тема научно-исследовательской работы;

б) утвержденный план-график работы над научно-исследовательской работой с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;

в) постановка целей и задач исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы; характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать;

г) написание научной статьи по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 5, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

 

Рассредоточенное кафедральное занятие по этапу 3

«Сбор, обработка и представление полученных данных научно-исследовательской работы» – 8 часов

 

Цель: формирование обобщённого представления о процессе сбора, обра­ботки и представления полученных данных научно-исследователь­ской работы.

1. Вопросы к обсуждению:

- Порядок проведения теоретических и эмпирических исследований.

- Особенности научного процесса объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.

- Порядок определение композиции научно-исследовательской работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.

- Составление отчета о результатах научно-исследовательской работы.

2. Оценка самостоятельной работы.

Представление научному руководителю:

а) отчета о результатах научно-исследовательской работы;

б) доклада на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции;

в) предложения о внедрении результатов исследования в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 3, 6,

- дополнительные: 7, 8, 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Образовательные, научно-исследовательские и


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.