Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-07-09 | 1135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Институт конфликта интересов занимает исключительное положение во всех сферах правоприменения, в которых уполномоченные лица представляют интересы других лиц, посредством юридически значимых действий. В некоторых случаях это интересы организаций и частных лиц, а могут быть интересы всех граждан страны.
Законодательно нормативно-правовые основы закреплены в конституции Российской Федерации, Федеральных законах, указах президента.
Рассмотрим Федеральный закон №79 от 27 июля 2004 года. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[5]
Статья 19. «Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе»
Данный закон основывается на следующих принципах:
1. Обязанность гражданского служащего информировать представителя нанимателя о возникшем или потенциальном конфликте интересов.
(То есть, если возник или может возникнуть конфликт интересов, государственный служащий обязан сообщить своему непосредственному руководителю или представителю нанимателя)
2. Обязанность представителя нанимателя принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
(Когда вышестоящий руководитель или представитель нанимателя был уведомлён о возможном конфликте, то он обязан предпринять меры для предотвращения и урегулирования конфликта)
3. Рассмотрение проблем, связанных с соблюдением государственными служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов специально созданными в каждом государственном органе комиссиями.
(При возникновении конфликта интересов, должны быть созданы специальные комиссии, которые урегулируют возникший конфликт)
4. Участие в работе таких комиссий как гражданских служащих, так и независимых экспертов (не менее 1 от общего числа членов комиссии).
|
(Закон обязывает, что бы при работе комиссии в ходе расследования конфликта интересов присутствовали кроме государственных служащих и не зависимые эксперты, не меньше 1 человека)
5. Единообразие правил деятельности комиссий, положение о которых утверждается Указом Президента Российской Федерации.
(При проведении расследований должны соблюдаться единые правила деятельности комиссий, положение о которых закреплено и утверждено указом президента РФ)
В соответствии со статьёй 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» в случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
По мнению участников экспертного опроса, посвященного действенности Федерального закона №79-ФЗ, механизмы решения конфликтов интересов, закон не отражает в достаточной мере (так считают 59,3% экспертов) или не отражает вовсе (6,7%). 34 % участников выразили противоположную точку зрения.[6] Но скорее всего она не объективна.
Низкую оценку экспертов получил закон №79-ФЗ в части предотвращения аморального поведения и борьбы с коррупцией. В полноте достаточности этого закона уверены только 13.3% участников, в неполной 56,7% и абсолютную недостаточность нормативного акта, заметили 30% экспертов.
Следуя из этих данных опроса, можно посчитать, что закон не сильно повлиял на текущее положение в борьбе с незаконными проявлениями в системе государственной гражданской службе.
Так же в настоящее время действуют указы президента:
Указ Президента Российской Федерации от 24 ноября 2003 г. N 1384 О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.
Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 885 (В редакции указов Президента Российской Федерации от 20.03.2007 г. N 372; от 16.07.2009 г. N 814)[7]
|
Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих.
Государственные служащие сознавая ответственность перед государством и обществом обязаны исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне. Исходить из того, что соблюдение и защита прав и свобод, человека, и гражданина является основным смыслом деятельности органов государственной власти. Государственный служащий должен осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа, не должен оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или иным группам и организациям. Государственный служащий обязан быть независим от влияния отдельных граждан или профессиональных групп и организаций. Должен воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов государственной власти.[8] Государственные служащие, наделённые организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призваны:
Принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов.
Принимать меры по предупреждению коррупции.
Не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
В системе разрешения конфликтов интересов присутствуют отрицательные моменты. Комиссии по урегулированию конфликта интересов начинают свою деятельность только тогда, когда поступает информация о свершившимся факте. У комиссии нет возможности предвидеть, где может произойти конфликт интересов.
Так же отсутствуют сведения, кто занимается контролем комиссий, кто её координирует и какие механизмы обеспечивают эффективность её деятельности.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!