Приоритеты и условия развития социальной инфраструктуры — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Приоритеты и условия развития социальной инфраструктуры

2017-07-01 369
Приоритеты и условия развития социальной инфраструктуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обеспечение эффективного функционирования объектов социальной инфраструктуры является одним из стратегических направлений деятельности государства. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, отмечается, что государственная региональная политика направлена на «реализацию потенциала развития каждого региона, а также преодоление инфраструктурных и институциональных ограничений».

Одинцовский район обладает высокой инвестиционной привлекательностью. В настоящее время реализуется 14 и в разработке правительства находится 64 проекта с использованием механизма ГЧП. В регионе разработаны действенные инструменты по реализации проектов ГЧП, включающие нормативно-правовое обеспечение, сопровождение проектов на всех этапах реализации, деятельность специальных рабочих групп, специализирующихся на проектах ГЧП.

Одинцовский район постепенно становится локомотивом рынка инфраструктурных проектов, осознав, что государственно-частное партнерство (также – ГЧП) способно компенсировать нехватку бюджетного финансирования и решить многие социально-экономические проблемы.

Потенциал ГЧП продолжает раскрываться в первую очередь благодаря усилиям органов государственной и муниципальной власти. Сегодня результаты государственной политики, ориентированной на партнерство с инвесторами, выражены в конкретных достижениях региона. По данным за 2016-2017 годы, интегральный показатель уровня развития ГЧП в Московской области составил 82,7%1. Московская область занимает 2-3-е место, разделяя эту позицию с Самарской областью.

Таблица 3.3 Рейтинг Московской области по уровню развития ГЧП за 2016 год по компонентам и их динамика

 

Регион показывает устойчивую положительную динамику в рейтинге на протяжении всей истории его составления. Так, Московская область за 3 года увеличила свой интегральный показатель на 44,7% (за последний год – на 34,8%) и добилась повышения в рейтинге на 32 позиции (за последний год – на 6 позиций).

В разрезе отдельных факторов, используемых для расчета интегрального показателя уровня развития ГЧП, по опыту реализуемых проектов регион получил 11,7 балла, что позволило занять 2–3-е место по данному фактору, по уровню развития институциональной среды и нормативно-правовому обеспечению сферы ГЧП – 12 баллов (институциональная среда – 8 баллов, нормативно-правовое обеспечение – 4 балла), что позволило занять 11–12-е место по данному показателю.

Таким образом, высокая итоговая позиция региона прежде всего обеспечивается за счет фактора – «Опыт реализации проектов ГЧП».

 


Заключение

Инфраструктурное развитие в Одинцовском муниципальном районе за прошедший год символизирует не только достижения в сфере ГЧП, но и системный подход к формированию качественного управления на территории района. Рассматривать сферу ГЧП вне контекста национальной и региональной экономики, инвестиционной политики и текущих макроэкономических тенденций невозможно.

Совет депутатов Одинцовского муниципального района определил в качестве цели – обеспечение условий для устойчивого социально-экономического развития района и повышения качества жизни населения именно за счет привлечения средств отечественных и зарубежных инвесторов. Совершенствование инфраструктуры может и должно повлиять на улучшение инвестиционного климата всего района; создать импульс роста экономического потенциала, а также повышения конкурентоспособности в борьбе за квалифицированные кадры.

На сегодняшний день привлечение инвестиций в инфраструктурные отрасли – один из главных приоритетов для Одинцовского муниципального района, в фокусе которого:

- транспортная инфраструктура;

- инфраструктура социальной сферы (объекты здравоохранения, образования, туристская инфраструктура);

- энергетическая инфраструктура (тепло- и электроэнергетика, объекты газораспределения).

ГЧП становится одним из инструментов, который позволяет найти баланс интересов частного и публичного партнеров для осуществления инвестирования в социальную инфраструктуру, тем самым обеспечивая мультипликативный эффект для развития как региональной, так и национальной экономики.

Системное планирование развития инфраструктуры – одна из важнейших задач для муниципальных служащих, подходить к решению которой можно по-разному.

Одним из наиболее способов считается пошаговая разработка и публикация полноценного перечня объектов, в отношении которых планируется реализация проектов ГЧП в различных формах с учетом позиции всех заинтересованных органов власти. Данный перечень должен быть синхронизирован с документами стратегического планирования публично-правового образования и интегрирован в карту инвестиционных проектов территории. Также он должен отражать не только проекты, которые подготавливаются публичной стороной, но и объекты, в отношении которых орган власти считает возможным рассмотреть частную инициативу.

Такие решения на муниципальном уровне использует Совет депутатов Одинцовского муниципального района именно с целью ориентации инвесторов на определенные государством приоритеты инфраструктурного развития.

В связи с этим в рамках настоящей работы особое внимание целесообразно уделить планам по дальнейшему развитию комфортной среды для инфраструктурных инвесторов в подмосковном регионе.

1. Разработка порядка межведомственного взаимодействия органов власти Одинцовского муниципального района в сфере ГЧП. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия на всех этапах жизненного цикла проектов ГЧП – один из ключевых факторов успешной системы управления сферой ГЧП в регионе.

В связи с этим разработка соответствующего порядка межведомственного взаимодействия (далее – порядок) является одной из ключевых точек роста качества региональной институциональной среды и нормативно-правовой базы сферы ГЧП в Одинцовском муниципальном районе на 2017–2018 годы.

Отличительными преимуществами порядка является:

- отдельная регламентация процедуры межведомственного взаимодействия в отношении концессионных соглашений и соглашений о ГЧП;

- регулирование как процесса рассмотрения ГЧП-проектов, подготовленных в рамках частной инициативы, так и порядка подготовки проектов публичной стороной (посредством определения оптимальной формы реализации конкретного инфраструктурного проекта);

- определение в едином правовом акте алгоритмов взаимодействия на всех этапах жизненного цикла ГЧП-проектов – их подготовки, рассмотрения, оценки, принятия решения о реализации проекта, заключения соглашения, а также осуществления контроля, надзора, мониторинга и ведения реестров уже заключенных соглашений.

2. Интеграция специализированной структуры, ответственной за сопровождение проектов ГЧП, в единый процесс межведомственного взаимодействия в сфере ГЧП. Очевидно, что самого по себе наличия соответствующего порядка межведомственного взаимодействия недостаточно – данный документ долен в первую очередь обеспечить интеграцию в единый процесс всех уже существующих элементов системы поддержки инфраструктурных инвесторов.

В настоящее время на территории Одинцовского муниципального района функции «проектного офиса» в сфере ГЧП фактически осуществляет Управление территориальной политики и социальных коммуникаций Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.

Разработанный порядок предусматривает необходимость создания отдельной структуры, ответственной за сопровождение проектов ГЧП, а также четко определяет механизм ее участия в процессе подготовки и рассмотрения проектов ГЧП.

Следует отметить, что в настоящее время Управлением изучается вопрос целесообразности разработки постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 г. №1366, предусматривающего передачу региональному «проектному офису» в сфере ГЧП отдельных полномочий публичного партнера.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 г. №1366 это могут быть в том числе полномочия по:

- разработке предложения о реализации проекта ГЧП;

- разработке проектно-сметной документации по проекту ГЧП;

- проведению переговоров с инициатором проекта ГЧП;

- предоставлению инициатору проекта материалов и информации, необходимых для разработки предложения о реализации проекта.

Отдельной стратегической задачей (в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.11.2015 г. №864) видится определение в отраслевых органах власти муниципальных образований «структурных подразделений, к полномочиям которых относятся вопросы ГЧП»,– по примеру отдельного департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства в Министерстве здравоохранения России.

3. Определение органов, ответственных за рассмотрение инициируемых ГЧП-проектов и выработку политики в сфере ГЧП. Решение данной задачи предусматривает необходимость создания двух отдельных органов:

- рабочей группы по рассмотрению и оценке проектов ГЧП (в том числе концессионных соглашений);

- а также координационного совета по выработке политики района в сфере ГЧП.

Данный вопрос сейчас активно прорабатывается Администрацией. Безусловно, не является принципиальным обязательное создание новых структур – представляется возможным наделение данными функциями уже существующих элементов системы поддержки инфраструктурных инвесторов в Одинцовском районе.

При этом соответствующие полномочия будут четко отражены в учредительных документах рассматриваемых органов, иметь четкий механизм своей реализации и в обязательном порядке должны быть интегрированы в процесс взаимодействия на соответствующих этапах жизненного цикла ГЧП-проектов.

4. Определение единого органа, ответственного за подготовку и проведение конкурсного отбора частного партнера. В настоящее время в Одинцовском муниципальном районе определен единый орган, ответственный за подготовку и проведение конкурсного отбора концессионера (в соответствии с положениями Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях») – Управление территориальной политики и социальных коммуникаций Администрации Одинцовского муниципального района (далее – управление).

При этом законодательство Российской Федерации о ГЧП также прямо предусматривает возможность передачи полномочий публичного партнера по обеспечению организации и проведения конкурсного отбора частного партнера (в соответствии с положениями Федерального закона №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве …»). Данная норма позволяет оптимизировать конкурсные процедуры, минимизировав вероятность технических сбоев и ошибок посредством передачи организационных функций от публичного партнера (отраслевого органа) функциональному органу в сфере закупок. Поэтому еще одной точкой роста институциональной среды сферы ГЧП на территории района в 2017–2018 годах является определение управления в качестве единого органа, ответственного за подготовку и проведение конкурсного отбора как частного партнера, так и концессионера. Данная новелла потребует соответствующей актуализации положения об управлении.

5. Утверждение единого перечня объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о ГЧП и концессионных соглашений. Федеральное законодательство предусматривает необходимость утверждения и опубликования перечня объектов, в отношении которых планируется заключение исключительно концессионных соглашений.

Вместе с тем в целях дальнейшего развития данного аспекта институциональной среды сферы ГЧП, в 2017-2018 годах Одинцовским районом планируется:

- не только опубликование, но и официальное утверждение соответствующего перечня (при условии, что законодательством предусмотрено право муниципального образования самостоятельно определять форму утверждения перечня);

- формирование единого регионального перечня инфраструктурных проектов во всех отраслях, планируемых к реализации в форме как концессионных соглашений, так и соглашений о ГЧП, а также инициируемых в порядке как публичной, так и частной инициативы (с целью обозначения перспективных объектов, частной инициативе в отношении которых будет обеспечен «режим максимального благоприятствования» со стороны региональных органов власти).

6. Утверждение порядка принятия решения о реализации проекта ГЧП, заключения концессионного соглашения. Порядок принятия решения о реализации ГЧП-проекта федеральным законодательством регламентирован исключительно в части установления максимальных сроков данного этапа жизненного цикла концессионной инициативы и проекта ГЧП (30 и 60 дней соответственно).

В связи с этим стоит важная задача обеспечить корреляцию соответствующих ограничительных положений со сложившейся системой разработки, согласования и принятия правовых актов Одинцовского района. Решение данной задачи будет обеспечено посредством четкой и детальной регламентации всего алгоритма принятия решения о реализации проекта в едином порядке межведомственного взаимодействия в сфере ГЧП.

Также изучается вопрос целесообразности включения в регламентные документы, комплексно определяющие процедуру принятия всех правовых актов Одинцовского района, норм об особенностях принятия решения о реализации проекта ГЧП, заключения концессионного соглашения.

7. Регламентация процедуры осуществления контроля, надзора, мониторинга и ведения реестров проектов ГЧП (концессионных соглашений). Для успешной реализации уже заключенных концессионных соглашений, соглашений о ГЧП необходимо постоянно отслеживать выполнение сроков и соблюдение показателей финансовой модели и по результатам принимать необходимые корректирующие действия. Поэтому перед Одинцовским районом остро стоит вопрос организации системы оперативного управления портфелем соглашений, находящихся на стадии реализации.

Решить данный вопрос должна эффективная регламентация процедуры осуществления контроля и мониторинга реализуемых ГЧП-проектов в едином порядке межведомственного взаимодействия в сфере ГЧП. Также в качестве организационной составляющей системы оперативного управления портфелем проектов ГЧП изучается целесообразность образования и систематического проведения «Штабов по реализации заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений» с участием представителей публичного партнера/концедента, ответственных исполнителей со стороны частного партнера/концессионера и иных заинтересованных органов и юридических лиц.

 


 

Библиографический список

Нормативные правовые акты

1. Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.).

2. Конституция Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

3. Федеральный закон от 07.05.1998 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

4. Федеральный закон от 25.02.1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями 12 августа 2004 г.)// Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 36. – Ст. 2375.

6. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

7. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

8. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

9. Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.

11. Закон Московской области от 22 июня 2013 года №64/2013-ОЗ "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве" // Официальный сайт. – Режим доступа: http://mosreg.ru.

12. Стратегия социально-экономического развития Московской области на период до 2020 года «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://mosreg.ru.

13. Государственная программа Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" // Официальный сайт. – Режим доступа: http://mosreg.ru.

14. Государственная Программа Московской Области "Здравоохранение Подмосковья на 2014-2018 годы " // Официальный сайт. – Режим доступа: http://mosreg.ru.

15. Государственная программа Московской области "Жилище на 2014-2018 годы " // Официальный сайт. – Режим доступа: http://mosreg.ru.

16. Государственная программа Московской области «Спорт Подмосковья на 2014-2018 годы» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://mosreg.ru.

17. Государственная программа Московской области "Образование Подмосковья на 2014-2018 годы" // Официальный сайт. – Режим доступа: http://mosreg.ru.

18. Государственная программа Московской области "Культура Подмосковья на 2014-2018 годы " // Официальный сайт. – Режим доступа: http://mosreg.ru.

19. Государственная программа Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2014-2018 годы" // Официальный сайт. – Режим доступа: http://mosreg.ru.

20. Муниципальная программа «Повышение эффективности управления собственностью муниципальных образований Московской области на 2014-2017 годы» / Утверждена Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района от 11.10.2013 года № 2565 (в ред. от 14.10.2014 года № 1891).

21. Муниципальная программа «Развитие образования в Одинцовском муниципальном районе Московской области на 2017-2021 годы» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://odin.ru.

22. Муниципальная программа «Развитие культуры Одинцовского муниципального района Московской области на 2017-2021 годы» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://odin.ru

23. Муниципальная программа «Молодежь Одинцовского муниципального района Московской области на 2017-2021 годы» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://odin.ru

24. Муниципальная программа «Физическая культура и спорт в Одинцовском муниципальном районе Московской области на 2017-2021 годы» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://odin.ru

25. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Одинцовского муниципального района Московской области на 2017-2021 годы» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://odin.ru

26. Муниципальная программа «Развитие земельно-имущественного комплекса Одинцовского муниципального района Московской области и системы управления им на 2017-2021 годы» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://odin.ru.

27. Муниципальная программа «Содержание и развитие жилищно – коммунального хозяйства Одинцовского муниципального района Московской области на 2017-2021 годы» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://odin.ru

28. Муниципальная программа «Развитие дорожно-транспортной системы Одинцовского муниципального района Московской области на 2017-2021 годы» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://odin.ru.

29. Муниципальная программа «Жилище на 2017-2021 годы» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://odin.ru

30. Муниципальная программа «Безопасность в Одинцовском муниципальном районе Московской области на 2017-2021 годы» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://odin.ru

31. Муниципальная программа «Муниципальное управление в Одинцовском муниципальном районе Московской области на 2017-2021 годы» // Официальный сайт. – Режим доступа: http://odin.ru.

 

Монографии, научные публикации, учебная литература

32. Ильина И. Н., Леонард К. С., Лопатников Д. Л., Хорева О. Б. и др. Региональная экономика и управление развитием территорий. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под общ. ред.: Ф. Т. Прокопов. М.:Юрайт, 2015. - 211с.

33. Ломовцева О.А, Мордвинцев А.И. Условия и векторы развития социальной инфраструктуры регионов России // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. 2012. №2. С.46- 55.

34. Антонюк В.С., Буликеева А.Ж. Социальная инфраструктура в системе региональной инфраструктуры // Вестник ТГУ. Сер.: Экономика. 2013. №11. с. 35.

35. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: в 2-х томах. –М.: Ника-Центр, Эльга. 2007. -261с.

36. Юрьева Т.В. Социальная экономика: Учеб.для студ. вузов, обучающихся по эконом. спец. — М.: Дрофа, 2001. с. 167.

37. Багирова Ю.Т. Социальные инвестиции в здравоохранение: показатели измерения и направление развития: дисc.... канд. эконом. наук: 08.00.05. - Волгоград, 2006. с. 42.

38. Трошин А.В., Морозова И.А. Особенности социальных инвестиций бизнеса // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 2 (2).с. 220.

39. Ященко С. О. Привлечение инвестиций институциональных инвесторов в развитие социальной инфраструктуры: дисс. … доктора эконом. наук: 08.00.05. – Волгоград, 2008. с.22-24.

40. Олейникова И.Н., Лихолетова Н.В.. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие РГСУ. -Таганрог:Изд-ль Ступин А.Н., 2011. с. 9

41. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2010. c. 428

42. Бузмакова М.В. Социальная инфраструктура – важнейший фактор повышения эффективности национальной экономики. – Вестник ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2010, №3(2), с. 426.

43. Артемова О.В., Логачева Н.М. Оценка уровня развития инфраструктуры в сфере образования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. № 21 (238). С. 11-14.

44. Конькова Е.Д., Кузменко Ю.Г. Логистическая оценка эффективности размещения предприятий общественного питания на территории крупнейшего города // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2009. № 8 (141). С. 90-95.

45. Александрова А. Гришина Е. Неравномерность развития муниципальных образований // Вопросы экономики. 2005. № 8.

46. Глазырин М., Королев В. Механизмы использования потенциала саморазвития муниципальных образований // Экономист. 2000. С.53-60.

47. Касымова М.С. Новые походы к исследованию социальной сферы // Вестник МГУ. Сер.6. Экономика.1993.№4.С.51.

48. Комплексная оценка уровня социально-экономического развития субъектов РФ в 2003-2005 годах // Экономика и жизнь.2004. №42.

49. Куликов В., Роик В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики // Российский экономический журнал. 2005. № 1. С.3-9.

50. Голиков Н.Ф., Двоскин Б.Я. Инфраструктурно-территориальный комплекс: Теория, методы, практика. Алма-Ата: Голым, 1990.

51. Гольц Г. А. Инфраструктура и общество: принципы стратегии опережающего развития России // Экономическая наука современной России.-2000.-№ 2.

52. Еременко А.Д. Инфраструктура общества. М.: Наука, 2001.

53. Проблемы эффективности социальной политики и общественный контроль. Государственный НИИ системного анализа Счетной палаты Российской Федерации. Ульяновск: Изд-во «Артишок»,2008

54. Тощенко Ж.Т. Социальная инфраструктура: сущность и пути развития. М., 2003.

Интернет – источники

55. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/50864.

56. Официальный сайт ГЧП в России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pppinrussia.ru/main/ppp_in_russia/glossary/block/letter/%D0%93

57. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов 2015 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.raexpert.ru/ratings/regions/2015/

58. Лавров В., Кричевский Н. Что такое "социальные инвестиции"? [Электронный ресурс]. URL: http://www.apn.ru/publications/comments1776.htm.

59. Кунченко Н.Е., Точеная Т.И. Государственно-частное партнерство как современный фактор регионального развития // Проблемы региональной экономики, 2013. [Электронный ресурс]. URL: http:regec.ru/articles/2013/vol3/5.pdf

 

 

 


[1] Ильина И. Н., Леонард К. С., Лопатников Д. Л., Хорева О. Б. и др. Региональная экономика и управление развитием территорий. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под общ. ред.: Ф. Т. Прокопов. М.:Юрайт, 2015, с.211.

[2]Янин А.Н. Социальная сфера в экономике // [Электронный ресурс]. URL: http://www.zakon72.info/noframe/nic?d&nd=466201249&prevDoc=466201243

[3]Ломовцева О.А, Мордвинцев А.И. Условия и векторы развития социальной инфраструктуры регионов России // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. 2012. №2, с.46.

[4] Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»//hht||pravo.gov.ru.

[5]Антонюк В.С., Буликеева А.Ж. Социальная инфраструктура в системе региональной инфраструктуры // Вестник ТГУ. Сер.: Экономика. 2013. №11. с. 35.

[6] Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/50864.

[7] Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: в 2-х томах. – М.: Ника-Центр, Эльга. 2007, с. 261.

[8]Федеральный закон от 25.02.1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»||»//hht||pravo.gov.ru.

[9] Юрьева Т.В. Социальная экономика: Учеб.для студ. вузов, обучающихся по эконом. спец. — М.: Дрофа, 2001. с. 167.

[10]Marples L. An Overview of Social Investment // Understanding Social Investment. London, 2010. p.9.

[11]Багирова Ю.Т. Социальные инвестиции в здравоохранение: показатели измерения и направление развития: дисc.... канд. эконом. наук: 08.00.05. - Волгоград, 2006. с. 42.

[12]Лавров В., Кричевский Н. Что такое "социальные инвестиции"? [Электронный ресурс]. URL: http://www.apn.ru/publications/comments1776.htm.

[13]Трошин А.В., Морозова И.А. Особенности социальных инвестиций бизнеса // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2012. № 2 (2).с. 220.

[14]Ященко С. О. Привлечение инвестиций институциональных инвесторов в развитие социальной инфраструктуры: дисс. … доктора эконом. наук: 08.00.05. – Волгоград, 2008. с.22.

[15] ЯщенкоС. О. Привлечение инвестиций институциональных инвесторов в развитие социальной инфраструктуры: дисс. … доктора эконом. наук: 08.00.05. – Волгоград, 2008. с.24.

[16] Официальный сайт ГЧП в России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pppinrussia.ru/main/ppp_in_russia/glossary/block/letter/%D0%93

[17]Кунченко Н.Е., Точеная Т.И. Государственно-частное партнерство как современный фактор регионального развития // Проблемы региональной экономики, 2013.[Электронный ресурс]. URL: http:regec.ru/articles/2013/vol3/5.pdf

[18] Ященко С. О. Привлечение инвестиций институциональных инвесторов в развитие социальной инфраструктуры: дисс. … доктора экон. наук: 08.00.05. – Волгоград, 2008. с. 39.

[19]Олейникова И.Н., Лихолетова Н.В.. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие РГСУ. -Таганрог:Изд-ль Ступин А.Н., 2011. с. 98.

[20]Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2010. c. 428.

[21] Федеральный закон от 07.05.1998 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»//»//hht||pravo.gov.ru.

.

[22] О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р в ред. от 08.08.2009 N 1121-р.//»//hht||pravo.gov.ru.

 

[23]Бузмакова М.В. Социальная инфраструктура – важнейший фактор повышения эффективности национальной экономики. – Вестник ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2010, №3(2), с. 426.

[24] Артемова О.В., Логачева Н.М. Оценка уровня развития инфраструктуры в сфере образования // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2011. № 21 (238). С. 11-14.

[25] Конькова Е.Д., Кузменко Ю.Г. Логистическая оценка эффективности размещения предприятий общественного питания на территории крупнейшего города // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2009. № 8 (141). С. 90-95.

[26] Стратегия социально-экономического развития Одинцовского муниципального района на период до 2020 года//»//hht||pravo.gov.ru.

 

[27]Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Московской области [Электронный ресурс]: официальный сайт. URL: http://economy.samregion.ru/upload/iblock/e01/prezentatsiya_gchp_obshchaya_15.10.2015.pdf


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.